Музыка во благо

На этой неделе в Харькове было, как минимум, два отличнейших концерта, и на обоих мне довелось побывать. Сегодня я расскажу про один из них. И, поскольку писать о музыке занятие неблагодарное и утопическое, я полностью переключусь на изложение моего субъективного мнения, подкрепленного объективными реалиями.

В клубе Churchill’s Music Pub 20 марта с целью сбора средств на лечение ребенка прошел благотворительный концерт с примечательным составом выступающих — за один вечер сей прокуренный подвал освящали своим присутствием Pur:Pur, Олег Каданов («Оркестр Че»), We Are!! и deliKate. Я не настолько выжил из ума, чтобы пропустить такую подборку групп «в одном флаконе», и, сагитировав еще несколько друзей, явился на место действия.

Churchill был основательно наполнен зрителями. Спустившись в недра клуба, я услышал со сцены дворовые три аккорда в две гитары, а соответствующий вокал что-то вещал про «метастазы/газы». Было впечатление, что парни научились играть на гитарах месяца три назад и решили увековечить сие событие написанием ряда песен. Я не стал особо выяснять название этой группы (зачем?) — это был какой-то акустический дуэт из Полтавы. Что он делал в такой крутой подборке команд — тайна, покрытая мраком.

Затем на сцену поднялись deliKate. В эту милую команду с нежной музыкой недавно влился один из самых востребованных клавишников нашего города — Фима Чупахин, что, само собой, поднимает престиж любой группы. Смесь стилей, достойный уровень исполнения, приятные песни про любовь — ждем альбома, давно пора.

…После выступления deliKate и небольшого перерыва со сцены объявили следующую группу — «Растоптанный Гвоздь». «Ничего себе…» — подумал я, и на всякий случай испугался в ожидании очередного непредвиденного дворового бойз-бэнда. Но страхи быстро улеглись — на сцене начал свое ярчайшее (как всегда) выступление Олег Каданов — предводитель беспредельных музыкальных команчей под названием «Оркестр Че» (а объявленное псевдоназвание группы было закономерной шуткой). В этот вечер Олег выступал сольно, и ему помогали друзья-музыканты из других коллективов (драммер и басист). Я люблю «Оркестр Че» и респектую мсье Каданову за его неисчерпаемый запас неформатного воображения, порождающий такие шедевры харьковской музыки, как песни «Гутен морген, Маяковский» или «Слезы Усамы бен Ладена». В этом году ожидается выход нового, четвертого полноформатного альбома «Оркестра Че», так что можно в нетерпении грызть ногти и беспокойно шептать имя Маленького Фюрера, в эйфории предвкушая выход диска классной группы.

Смысла детально описывать выступление Каданова я не вижу — это надо узреть самому, так что рекомендую посетить очередной концерт «Оркестра Че» или его бессменного лидера. Скажу лишь, что было драйвовейше и ярчайше! На мой взгляд, такие формации, как эта группа, — это пинок под зад (мозг?) всему прогнившему официозно-обывательскому аудиоколхозничеству, окружающему нас вокруг и изрыгающему с экранов телеящиков и радиоволн потоки несусветного нотного и текстового смрада.

Группа «Смеющийся Тигр», сменившая перфоманс Олега Каданова, играет скучный грандж. Вокал и текстовая составляющая — руссрок.

Когда на подмостки вконец прокуренного Churchill’я вышли Pur:Pur, мне пришлось последовать примеру двух ребят — взять барный стул и взобраться на него, дабы через головы зрителей узреть выступление этого прекрасного квинтета. Любовь, кайф, легкая грусть, восхищение и вдохновение — вот какие чувства возникают у меня в мыслях на концертах этой группы. Спасибо им за музыку, спасибо Всевышнему и Музе, что я живу в Харькове.

И закрывали шоу инди-брит-рокеры We Are!! До этого вечера я ни разу не был на их концерте, и теперь могу сказать, что парни эти — настоящие фирмачи. Если бы мне поставили запись их дебютного альбома, и я был бы не в курсе, кто это, то я бы 100% подумал, что это играют представители инди-рок-сцены Туманного Альбиона. Драйвовый брит-рок, вокал без акцента (почти по The Killers), запоминающиеся песни… ФирмА.

Вот такие концерты случаются в нашем городке. Не пропускайте — мой вам совет.

http://timeua.info/270312/57028.html


Рецензии