Гидрохоботы, Луи Сайфер и прочие ленины
Большая часть людей не врубилась в перфоманс «Оркестра Че», в эти странные песни и не менее странные телодвижения Миши Кабанова (отвечающего за визуальное воплощение творчества группы), народ откровенно скучал. Я тоже не въехал тогда в эту музыку — озадаченно поправляя оранжевую ленточку на своем рюкзаке, я нетерпеливо курил, ожидая выхода других групп.
Но это было тогда. За прошедшие несколько лет мои музыкальные вкусы кардинально поменялись и расширились. Пару лет назад я очень плотно «подсел» на второй альбом «Оркестра Че» — «Эйфория закончилась. Happy End», затирая его «до дыр» наравне с альбомами 5’Nizza и Lюk, а моей любимой песней стала шикарная лирика «Гутен морген, Маяковский» из этого альбома, о чем я не преминул восторженно сообщить Мише Кабанову.
Я не берусь характеризовать стиль этой по-хорошему странной группы. Можно применить удобную и уже распространенную формулировку «харьковский минимализм», хотя минимализмом это можно назвать с натяжкой — аранжировки песен, все эти струнные и «дудки» достойны уважения и, не побоюсь сказать, восхищения. Думаю, стилистику «Оркестра Че» можно смело назвать их именем, «Оркестром Че», как и в случае с любой другой самобытной и самодостаточной группой. Это целый аудиоспектакль; это порой стремные, но увлекательные тексты; это романтика. И, вопреки «неформату» группы, несмотря на присутствие в текстах группы «гидрохоботов», «Луи Сайфера» и т.п. слов и сюжетов, это шикарные мелодии, позавидовать которым могли бы многие поп-исполнители, пойми они их общую звуковую картинку.
24 февраля я имел возможность лицезреть выступление группы в стенах уютной «Агаты». Как и следовало ожидать, клуб был полон зрителей, и я в итоге покинул чудом занятое место за столиком, подойдя к барной стойке, дабы полностью видеть выступление группы. Из-за затянувшегося саундчека концерт начался почти на полтора часа позже. Талисмана «Оркестра Че» Миши Кабанова в этот раз не было на сцене, и за все «отдувались» трое — Олег Каданов с гитарой и вокалом, Сергей Савенко с кларнетом, и перкуссионист/бэк-вокалист Дима Зинченко. Сам концерт состоял из нескольких частей: саундчек, во время которого было спето немало песен; первое и второе отделения, непредвиденный и кайфовый импровиз перкуссии и кларнета в момент, когда Каданов ушел менять порвавшуюся струну, и короткий выход группы на бис с хитом «Да, я — Чекатило». Ну, что рассказывать? Это надо видеть и слышать… Было очень круто! И было мало — от концерта этой группы трудно устать, каждую новую песню ждешь с эмоцией «Та-а-ак, а что там дальше будет?», и когда шоу подходит к неизбежному концу, ты думаешь «Что, уже все?!»
В очередной раз радуешься за сцену родного Харькова и в который раз понимаешь, что эта сцена — действительно лучшая в Украине.
Моя любимая «Гутен морген, Маяковский» не прозвучала в этот вечер. Зато есть дополнительный повод сходить на следующий концерт «Оркестра Че», и этот повод далеко не один — уж поверьте.
http://timeua.info/280212/55850.html
Свидетельство о публикации №212032701370