Колыбельная для Святого. глава 6

Глава шестая: На старт

Старцев неприязненным взглядом окинул новичка. Интересно, если бы не чистое лицо, он бы принял его за гота, судя по одежде.
Настроение резко упало, энтузиазм сошёл на «нет», поэтому рыжий программист решил отыграться на несчастных студентах, и преподнёс им поистине щедрый подарок – непредвиденный срез на знания общих материалов. А сам, облегчённо вздохнув, раскрыл нетбук.   
«Согласен?» - выплюнул его «нэт» новое послание. И внизу:   

<Yes> or <No>?

Наглость.
Антон вздохнул поглубже, уселся поудобнее и приступил к своим «непрямым» обязанностям – выдворению «вирусняка» со своей «территории», пока первый курс, несчастно сопя, из последних сил напрягали мозги.
Ничего не получалось. Безрезультатно.
Алле... Есть кто дома?
Ноль внимания, фунт презрения к любимому хозяину!
 - Я закончил, - перед Старцевым легли два листа формата А4.
Антон взял работу и бегло просмотрел её. Матвей Котов?
Подчерк, конечно, сам чёрт ногу сломит. Но формулы и термины угадываются верные.
 - Угу, свободен, - махнул «преподаватель» рукой.
Матвей пожал плечами и вышел. Антон задумчиво теребил его работу. Что же это за студент такой? Старцев дал задания повышенной сложности, которые решит не каждый старшекурсник. Мозги – такая штука, как дар божий, - вроде есть у всех, а пользуются лишь единицы.
Парень принялся внимательней вчитываться, хмурясь всё больше и больше. Создавалось ощущение, что работу писал, как минимум, аспирант. Ну не может подросток, едва окончивший школу, решать подобными методами!
Интересно…
Остаток дня Антон провёл, пытаясь отыскать неуловимого новичка, который непостижимым образом исчез. Растворился в воздухе?
Так и не найдя этого первокурсника, домой Проф вернулся раздражённый и уставший.
Он жил один ещё со старших классов – дядя уехал обратно в Америку, не сумев уговорить племянника переехать с ним. Тогда, десять лет назад он вернулся в Россию после долгого отсутствия. Ни семьи, ни детей. Родители давно умерли, а единственный брат с женой… Когда он узнал, что у них остался несовершеннолетний сын, решил во чтобы то ни стало добиться опекунства над ребёнком в свою пользу. Они с братом были близнецами, так похожи, что мало кто их различал. В детдоме приняли его за отца Антона. Дядя впервые несказанно обрадовался такому сходству. Только со Старцевым-младшим этот фокус не прошёл, тот сразу догадался, что человек, пришедший за ним, не его отец. Но ему самому надоело. И детдом, и отношение со стороны старших. Антон согласился уйти с родным дядей, который предоставил ребёнку полную свободу действий. В рамках закона, конечно.   
Хотя дома Антон не скучал. Одна из его недолгих подружек оставила ему в «наследство»… попугая с милым именем – Воля. Чем мотивировался её выбор, неизвестно, Старцеву сей тайны она не раскрыла. Птица оказалась на редкость смышлёной. Просмотрев вместе с Антоном «Гарри Поттера», попугай выучил несколько слов и, отказавшись от постоянного сидения в клетке, летал по квартире с воплем: «Воля – полтергейст!».
Услыхав разговорные таланты своего питомца, Антон прибалдел. Воля подлетал к хозяину, усаживался у того не голове и, довольный своим «высоким» положением, орал «Авада Кедавра».
Птица так же виновата в последующем разрыве Антона с новой пассией. Забирая вещи, та подарила ему ещё одно чудо природы – морскую свинку. Доля – так окрестил её Старцев…


То же время – Манхеттен, Америка.
 - Oh, shirt! This bastard! – человек сжал тонкими аристократическими пальцами фужер с баснословно дорогим коньяком. Ингалятор не выдержал и лопнул, - Я знал, что он любит подобные фокусы, но чтобы так подставить!
Адам Стикс ужинал  любимом ресторане, когда его настиг вирус «Ирбис». Официант бесшумно появился в мгновение ока с белоснежными салфетками. Стикс поморщился. Руку болезненно щипало, Адам обмотал её полотенцем, отказавшись от помощи, и снова грубо выругался.
Он приходил сюда не только пообедать, но и поработать. И сейчас, сидя за переносным компьютером, он с раздражением наблюдал за самопишущимся посланием Снежного Барса. Американец прекрасно знал все примочки этого хитреца. Наверняка, мерзавец удумал новую подлость.
«Сыграем?»
 - Ирбис, ты же не думаешь, что я поведусь на твою провокацию? – произнёс Стикс таким тоном, словно Барс сидел напротив.
Адам, по прозвищу «Ненма» - городской авторитет и старый знакомый Барса с момента попадания того в организацию. Он знал и о Колыбельной, и о ненависти к ней Ирбиса. О причинах догадывался, но предпочитал умалчивать об этом. «Молчание – золото» - любит говорить он.
И вот сейчас гангстер матерился на всех известных ему языках. Стикс знал Снежного Барса достаточно хорошо. Прирождённые способности к программированию и любовь к технике – Барс  чертовски умён. Иметь такого врага Ненме не хотелось. Помогать прохвосту – тоже.
 - Меня это не интересует, - ответил компьютеру мафиози и нажал <No>.
Экран мигнул, высветив короткое «Bye» и отключился. Ненма нажал кнопку пуска – компьютер среагировал на команду неожиданно иначе. Тихо зажужжав, он еле слышно чихнул и, кажется, отправился к праотцам.
 - Ирби-и-ис!!! – рычание американского мафиози услышали все посетители кафе. Да что там, весь Манхеттен!


Гонконг, Китай.
 - Нет, - Ли Чжен встал из-за рабочего стола в большом офисе, - Мне это не нужно. Минуту стоял в раздумьях и, почесав коротко стриженый затылок, сел обратно. Человек, приславший ему подобное, должно быть, очень умён. Однако, он всего лишь человек, а людям свойственно ошибаться.
Ему потребовалось достаточно много времени, чтобы разобраться, в чём дело.
 - Ли, ты свободен? – крикнул его напарник с другой стороны перегородки.
 - Ещё немного!
«Интересная схема, логичная и правильная постановка…» - думал про себя Чжен. Он уже разбирал её на части. Китайца не интересовало, что от него нужно таинственному Ирбису, ему было любопытно, как тот собрал такой вирус – виртуальную игру.
Вечером того же дня в одном из деловых районов Гонконга произошёл взрыв в дочерней компании «Internal Corporation».
«Все, кто находились в тот момент на месте взрыва – погибли» - так сообщает городская газета.

                ***
« Я – Ирбис.
Сыграем?
Сыграем?
Сыграем?»…

Кошачья морда хитро улыбалась, а мягкая лапа подпирала пушистую щёку. Другой же Снежный Барс манил к себе, выпуская длинные острые когти.
Антон протягивает к нему руку – пальцы хватают лишь пустоту.
 «Ты готов?» - спрашивает кот.
Старцев не знает. И от этого становится только хуже.

Парень вскочил с постели, как ошпаренный. Сон. Он снится ему уже три дня, которые Старцев провёл в мучительных попытках выкинуть вирус с компьютера. Когда он вернулся домой, оказалось, что его основной, рабочий, тоже заражён. ЧТО ЗА?!
                <Yes> or <No>?

 Стоит ему нажать «да», и конец ему обеспечен. Проф использовал все доступные ему средства. Безрезультатно. Такое ощущение, что он бьётся головой о бетонную стенку, в надежде пробить её.
Да ещё новый студент на первом курсе… Не понравился он Антону. Такое ощущение, что он где-то его уже видел, но никак не вспомнит, где.
Плохо….
Антон разглядывал монитор, будто видел его впервые. В этот момент он по-настоящему его ненавидел. Больше всего он боялся. Что если ответит «нет», произойдет нечто, ещё более страшное чем, если он напишет «да»?
«Тебе будет интересно».
Его разрывали противоречивые чувства: гордость хакера и дикое любопытство. Первое не позволяло ему успокоиться и признать поражение. Второе подстрекало к необдуманным действиям.
И парень не выдержал. Азарт игрока завалил здравый смысл. Проф нажал <YES>.
Game on. Загрузка.

                ***

Тем временем в своём кабинете, как глава группы, Глеб разбирался с расследованием по делу Снежного Барса. Слишком много непонятного было в его гибели. Ирбис был одним из лучших, но Глеб ему не доверял.  Доля необдуманного риска, с которым действовал Барс, его стремление достичь своей цели, не смотря ни на что, налёт лёгкого безумия – он мог привлекать людей, а мог с лёгкостью отталкивать их. И ещё он был сверх осторожным. Как такой человек мог погибнуть? Сбивчивый рассказ Святого не пролил света на этот инцидент. Никто не знает. Словно ничего и не было. Странно, не правда ли?
Ирбис появился в организации раньше, чем Глеб. К тому моменту он уже проявил себя как исключительно одарённая личность. Именно его идеей было создание специальной небольшой группы с особыми талантами. Барс был моложе Глеба, но своё прозвище он получил не просто так – его волосы были белее снега. Абсолютно седые, они смотрелись естественно, вроде так и должно быть. Когда же появился Матвей, он первый, кто протянул руку этому необычному, если можно так сказать, мальчику. Научил видеть в его «темноте».
Святой прекрасно ориентируется в пространстве. Но даже он не успел заметить, как всё случилось. В деле Снежного Барса числится – погиб при исполнении задания.
Ложь.
Что произошло на самом деле? И как в этом замешан Святой? На него произошедшее повлияло даже больше, чем можно было ожидать. Он никогда не выказывал ярких эмоций, всегда был спокоен и более чем равнодушен. Но смерть Ирбиса показала, что даже такой, как он, имеет сердце. Просто прячет его глубоко внутри.
 
 Ощущение бури нарастало, казалось, что-то произойдёт, совсем скоро. Грядут большие перемены, и кто знает, к лучшему ли они?
Хитрый Барс… Он вовремя скрылся. Поверить, будто он мёртв? Ха, и ещё раз ха! 
Нет, он жив. И прячется в надёжном месте, уверенный в своей недосягаемости.
Надо его только найти.

                ***

Неделю Антон не появлялся в университете. Мир, в который он попал, не сравним с той обыденной реальностью, в которой Проф пребывал до этого. Казалось, он всё ещё в Москве, но совершенно другой. Особенной.

«Всё началось в тот момент, когда он увидел свет. Ребёнок, появившийся, чтобы изменить прогнивший от людской злобы и жадности мир. Он не подозревал о своём предназначении, и жил как обычный человек. Когда природа решила напомнить ему о том, кто он есть, лишив его самом важного — способности созерцать всё вокруг, он опустился во тьму. И тогда пробудился...»
Заставка потемнела, предлагая игроку ввести ник, которым он будет пользоваться во время игры. Антон осторожно нажал один из своих ников – Tosh.
«Неверный ввод. Попробуйте что-нибудь другое», - прокомментировала вредная программа.
Anta – аналогично.
Старцев перепробовал всё, что можно. Бесполезно. Вероятно, эта игра запрограммирована на определённый логин.
               
                ProF            
               
Легкий звук колокольчика возвестил о том, что его ник принят. Эта игра не случайно попала к нему. Она был предназначена для него. Но зачем? С какой целью?
Он узнает, когда пройдет.
Антон задрожал от возбуждения. Он чувствовал, эта игра не обычная. Ощущение чего-то важного, что вскоре должно произойти в его жизни, накрыло его с головой.

«Доброго времени суток, ProF. Я рад, что ты решил присоединиться к веселью, - постепенно на экране стала проявляться картинка животного. Белоснежная шерсть, умные глаза, она была словно живой. Снежный Барс – один из редких зверей, которых сейчас можно увидеть только в заповеднике. – Я хочу предложить тебе авантюру, суть которой ты поймешь по ходу игры. Весь путь – карта в реальный мир. Я буду жать тебя в конце пути».   

Монитор мигнул, загружая очередные данные. Игра началась… с центра Москвы. Она была до боли похожа на настоящую. Единственное, эта виртуальная столица России была разрушена. Причем давно. Еще более невероятным выглядел главный герой, за которого предстояло играть Старцеву. Случайно Антон нажал на клавишу, управляющую камерой. Главный герой… Потрясающая графика до мельчайших подробностей, деталей показывала молодому геймеру лицо, его собственное. Даже небольшой шрам на скуле, который Антон заработал ещё в детдоме, был хорошо виден. Единственное, что отличалось, это одежда. Но даже она, парень точно знал, такая у него была.
Тут камера вернулась в исходное положение. Ветер закружил листья, взявшиеся невесть откуда. Они слетались все плотнее, образуя странную фигуру. Когда листопад закончился, стало понятно, что перед ним доберман. Чёрный, с короткой шерстью. Он не рычал, всем видом показывая своё полное превосходство. Он явно чего-то хотел. Не дожидаясь, пока Антон первым сделает свой ход, собака рванула с места. Спохватившись, что она сейчас убежит, Проф направил своего героя следом. На всём пути, что они преодолели, им не попалось ни одного человека. Казалось, город вымер. Старцев неотрывно смотрел на экран. Он уже забыл, что сидит в своей комнате. В кресле осталось лишь тело, разум же находился там, в игре. Неожиданно перед ними выросла небольшая церковь. Откуда она появилась в центре пусть разрушенной, но всё ещё Москве? Доберман, не снижая скорости, бежал прямо на стену.
 - Стой! – Антон побежал следом, но пёс исчез. Проф подошел к церкви, ощупал стену. Никаких дыр, разломов – она была абсолютно цельной. Ему пришлось обойти вокруг, прежде чем он увидел вход. Антон зашёл внутрь. Несмотря на внешнюю убогость и бедность, внутри церковь была аккуратно прибранной, хотя снаружи царили хаос и разруха.
 - Что ты ищешь? – Раздался в наушниках низкий певучий голос, - Или кого?
Перед Антоном стоял старец. Голову его накрывал капюшон, и лица частично не было видно, лишь длинная седая  борода. Он опирался на посох, но, присмотревшись, понимаешь – грубо сколоченная палка ему совсем не нужна.
Субтитров не было. Проф попробовал было напечатать ответ – ничего не вышло. Тогда он опустил микрофон, прикрепленный к наушникам. – Я шёл за псом, который привёл меня сюда. Я не знаю, чего я ищу, - ответил он, - возможно, ты мне подскажешь?
 - Хм… - старец на экране  задумался, - Ты первый, кого я вижу за столь долгое время. Раз ты один, возможно, другие не придут… Но нет. Должен быть ещё один! – Молодой юноша с холодным, словно сталь, взглядом. Он – ключ, без которого ты не сможешь идти дальше. Найди его! И приведи ко мне. Тогда, может быть, занавес тайны приоткроется. И ты поймёшь, как быть дальше.
Антон вздрогнул. В одно мгновение старец рассыпался в пепел. Подхваченный ветром, он взметнулся и растворился в затхлом воздухе.
Церковь стремительно старела.
 

 


Рецензии