Мои друзья по перу

Странный народ эти литераторы, они постоянно одержимы, какой - то творческой задачей. Задумываешься и не  чувствуешь кто маститый. Муки творчества, примерно у всех одинаковые.  Кто - то ночь не спит, ищет в бессоннице ускользающую рифму или сюжет,  а утром надо с кем то из благодарных слушателей поделиться, услышать себя со стороны. На похвалу не скупятся. Все друг друга поддерживают и, это придаёт силы. Братство более ощутимое, чем в других коллективах. В оркестре мы  собираемся играем. Каждую репетицию заканчиваем застольем, причём обильным, непременно с рюмочкой чая и обильной едой. А как красивый фон ставим кассету, запись концертов нашей молодости. Посмотреть на себя со стороны, каким ты был 10 – 20 лет назад очень любопытно Но, чтобы поговорить о проблемах оркестра, музыки, репертуара этого нет. Главное, пока вкуснятина не кончилась, надо всё заложить за щеку, и разморенные горячительным тихонько разбредаемся по домам. Я отвлёкся, в нашей литературной группе было человек7-8  все разные по характеру, темпераменту и одарённости. Наша тоненькая стройная  всегда готовая пуститься в пляс Виолетта, относится к себе и своему творчеству очень строго.  Пишет редко, но свои вещи  оттачивать ночами и получается вроде и ничего. Стихи песенного склада разбираются на песни и романсы. У Виолетты уже не мало таких романсов, что на кассетах профессионально исполненных. Барды поют её романсы.  Очень строгая к себе и другим, Оля – профессиональный сурдо - педагог. Никогда прежде не касалась литературы, а тут её просто прорвало. То детские, то лирические стихи, то неплохо звучит её проза. Издала уже несколько сборников. Трудоголик до мозга костей. У неё всё получается .  На её стихи охотно пишутся романсы. А в литературе совсем недавно чуть больше года. Теперь про Борю - нашего балагура.
Рифма у него легко идёт. За ночь дежурства может до 40 стихов написать. Соответственно все они как рубленные топором, но Боря этого не чувствует. Сотни стихов раздаёт друзьям для коррекции.
Нетерпится ему свою книгу издать, вот и шлифует свои стихи через друзей. Написал уже за тысячу стихов и видимо наработал хорошего опыта. Его последние стихи выдержаны в самых лучших традициях современного стихосложения.
 Наверное, всех любимица Тамара, умница, красивая, сибирячка из педагогов.
Всю жизнь преподавала математику. Год назад попала на собрание поэтов, прозаиков, есть такая творческая мастерская. Попробовала написать стишок, получилось. Затем другой, третий. И сразу стихи посыпались как из рога изобилия. Стряпает на кухне что-то, а между кастрюлек тетрадка. Ей всё равно, что писать - детские, социальные, лирические, всё ей удаётся, всё ложится складно и грамотно. Все удивляются, как хорошо описывается сюжетная линия, сколько глубины, философии. Работает ночью и по утрам .Напишет что-то звонит, хочется узнать как это слушается со стороны. Что-то подправит, но стих в целом готов. Накопилось уже 2-3 сотни. Говорю - давай соберём все стихи, уже на сборник хватает. Нет, каждое утро новое, говорит, не могу остановиться. Мол, рано ещё книгу издавать, надо править стихи, доводить до состояния, чтобы не стыдно за них было. Характер у Тамары ужасный. То вдруг она замечает, что я её, якобы поучаю или её раздражает, что я вроде вмешиваюсь  в её личную жизнь, то её вообще раздражает моя речь. Не может делать несколько вещей сразу. Если готовит или беседует со мной и вдруг, звонок, даже не важный, так окунётся в беседу, что и сковородка подгорит, и я буду сидеть минут 40, ждать конца разговора. Сделать замечания нельзя. Она человек обязательный, но не может сразу расставить приоритеты и поэтому получается огромная трата времени. Не общаться с ней невозможно, так как жизнелюбие, улыбчивость, шарм исходит от неё. Она просто притягивает людей для общения. С ней очень легко и очень сложно одновременно. Все восхищаются её стихами, а от неё только и слышно « Да ладно вам»
Она не верит, что люди искренно восхищаются ею. Её невозможно не любить. 21 марта был всемирный день поэзии. Как она рассказывала, был звонок. Женщина представляется как Инесса и говорит, что познакомились в магазине разговорились потом распили по чашечке кофе вот собственно и всё Спрашивает чем я занимаюсь. Отвечаю,  что дурью маюсь. Спрашивает, в чем заключена эта дурь,  и я почитала ей несколько своих стихов.Прошло вреия, я забыла об этом случае. Моё удивление было безгранично, когда она сказала, что испекла в этот торжественный для поэтов день, пирог – наполеон и хочет принести угостить. Пирог был огромный. Я вам признаюсь, что не люблю торт наполеон, но Тамара угощала меня, и вкуснее чем этот торт я никогда не ел. Так неожиданно и в такой форме награда нашла своего героя.  Теперь и моя очередь. Я прозаик и в среде поэтов существовать не так просто. У меня около 60 произведений. На одну – две книги точно тянет. Книгу для печати собрал ещё лет 7 назад. Предложили поработать со стилистикой, и это стало камнем преткновения.
Мне кажется, всё хорошо и что исправлять не знаю.
Эта нерешительность меня до сих пор держит. Тамара поддерживает моё желание издаться, но глядя на её медлительность, я по инерции не могу закончить свою работу Потом, потом, потом. Наш маленький литературный кружок, не скажу что очень дружный, но мы с радостью собираемся после занятий в кафе и читаем, поём, разговариваем о литературе и нам это нравится. Мне немного сложнее как прозаику. Не будешь ведь в кафе читать длинные рассказы. Потому сижу, слушаю... Может, думаю перейти на поэзию, но уровень в сравнении с ними низкий. Вот таким полуфабрикатом я и числюсь в нашей литературной компании. Рассказ не получился, а так вроде письмо в жалобную книгу. Тут бы перчику немного добавить да не знаю, с какой стороны. В нашей среде появился такой человек что на хорошие стихи пишет музыку, романсы , в основном, Тут уж подстраиваешься и пишешь под песенный лад, что не сложно. Приятно любому когда твой романс исполняют .Очень хорошо что есть такая группа, где можно найти душевное равновесие, но оно должно быть в гармонии с образом жизни и помогать положительно позиционировать себя в обществе и семье.


Рецензии
Это точно про нас... А про "полуфабрикат" ты зря, нормально пишешь.
У тебя есть свой стиль. Приложить желание и труд - вполне возможно издать книгу. Но лично меня в этом деле "тормозит" только финансовый вопрос((.
Удачи, Володя! Эту субботу я работаю, увидимся позже...

Анжела Стальная   17.05.2012 16:57     Заявить о нарушении