Бутылка ценой в 16 000 долларов США

Председателю Службы безопасности Украины И.П.Смешко.
Копия: Генеральному прокурору Украины

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вашей помощи в разрешении вопроса в деле о дорожно-транспортном происшествии по вине подполковника СБУ в Закарпатской области господина Г., которое произошло 19 января 2004 года в г.Ужгороде по ул. Собранецкой. Выехав с заправки ОККО по ул.Собранецкой, около 15 часов, я, Малахов Степан Григорьевич, двигался на своей машине "Мицубиси Спейс Стар" в сторону центра города. Примерно в 150-200 метрах от заправки, а именно у въезда в ресторан "Шафран" (территория аэропорта), неожиданно, когда машины почти поравнялись, без включения поворотников, на большой скорости в меня врезалась автомобиль "Форд", который двигался по встречной полосе в сторону КПП "Ужгород". Расстояние между машинами было минимальным, и у меня не оставалось шансов отреагировать и избежать фронтального удара. После удара от боли я потерял сознание. Когда очнулся и мне помогли выйти из машины, я увидел, что был еще второй удар - в левую сторону моей машины. Меня спасли подушки безопасности и ремень, которым я пристегиваюсь всегда. Водитель "Форда" отказался представиться, был в состоянии сильного алкогольного опьянения, с трудом держался на ногах. Проезжавшие мимо люди пытались вызвать ГАИ, но это удалось сделать с трудом. На место происшествия работники ГАИ приехали только через часа полтора. К этому времени вокруг нас собралось большое количество работников СБУ, которые хотели увести своего коллегу, напоить его неизвестными таблетками. Моя жена, которая приехала на место аварии в течение 10 минут, пообещала вызвать работников физической защиты налоговой инспекции, где она работает. Только после этого попытки увести офицера Г. прекратились.
Сотрудники ГАИ, на которых также оказывалось давление со стороны СБУ, дали мне для подписи схему ДТП с искаженной картиной аварии, вероятно рассчитывая на мое шоковое состояние. Я отказался. Работники ГАИ доложили об этом своему руководству, и на место аварии прибыли старшие офицеры ГАИ, в присутствии которых была составлена объективная схема ДТП. Меня настойчиво пытались повезти на освидетельствование в наркодиспансер, но т.к. я чувствовал себя очень плохо (болела голова, тошнило, не поднималась рука), мы с женой на машине сотрудника СБУ Максимишина поехали в ближайший травмопункт городской больницы. Были сделаны забор крови и мочи на наличие алкоголя, два рентгенснимка ключицы и грудной клетки, проведен осмотр дежурными врачами - специалистами (нейрохирургом, травматологом и хирургом), о чем свидетельствуют записи журнала травмопункта, и поставлен диагноз - закрытая черепно-мозговая травма, ссадина левого височного участка, перелом УІІ ребра слева, разрыв ключично-акромиального соединения, краевой перелом акромиального конца левой ключицы. Дежурным врачом-травматологом Лущаком Ю.Ю. мне был наложен гипс и выдано направление для лечения в поликлинике. Диагноз, поставленный в травмопункте, подтвержден лечащими врачами городской поликлиники при первичном (23.01.2004) и повторном обследовании (3.02.2004), о чем свидетельствуют записи в моей медицинской карточке.
Следователем военной прокуратуры Дракиным было начало следствие в отношении подполковника Г., однако 6 февраля 2004 г. им было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Г., т. к. заключение судебно-медицинской экспертизы, подписанное экспертом Лабой, не подтвердило ранее поставленный диагноз переломов, а травмы средней тяжести удивительным образом превратились в легкие, а значит оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Однако после нашего посещения 10.02.2004 г. военной прокуратуры и личного разговора с военным прокурором Ужгородского гарнизона О.Р.Денькивым было вынесено решение об отмене ранее принятого постановления и дело направлено на дополнительное доследование. Я получил первое и второе уведомления, соответственно датированные 06. и 09.02.2004 только вечером 11 февраля нарочным. На 12 февраля военным прокурором была назначена повторная экспертиза. В назначенное время (10.00) эксперт Лаба не прибыл на работу, сославшись на больничный. Зав. судмедэкспертизой Товтин вызвал его и через 40 минут ожидания дал указание пройти комиссию на базе областной больницы. Вызвало недоумение то, что состав комиссии не был определен заранее. Первое заключение эксперт Лаба дал на основании консультаций с рентгенологом той же областной больницы, и результат повторного заключения можно было заранее предугадать. Кроме того, у нас возникли сомнения в подлинности рентгеновских снимков, представленных для экспертизы, как только они снова оказались у нас в руках. На снимках, будто бы сделанных в день аварии, никаких травм не зафиксировано.
Кроме того, к моей жене обращался адвокат подполковника Г. с недвусмысленными намеками, что в аварии, по результатам следственного эксперимента, можно сделать виноватыми обоих водителей. Представленный моей женой список понесенных материальных затрат Г. считает необоснованным, хотя понесенные затраты подтверждены документально.
При встрече с представителями страховой компании "Кредо", нами и нашим адвокатом Г. заявил, что компенсировать нанесенный материальный ущерб не собирается и уголовного дела не боится.
За три недели, прошедшие после аварии, никаких сдвигов не произошло, следствию чинятся препятствия, в результате чего возникает возможность замалчивания дела и его полного прекращения.
На основании вышеизложенного прошу Вас:
1. Назначить служебное расследование, которое поставить на контроль.
2. Дать оценку действиям своего подчиненного, совершившего ДТП в нетрезвом состоянии.
С уважением - Малахов С.Г
P.S. На прошлой неделе состоялась встреча гражданина С.Малахова с начальником отдела кадров УСБУ в Закарпатской области и иными должностными лицами. Со стороны начальника отдела кадров было высказано полное понимание проблем потерпевших, их заверили, что со стороны руководства будут предприняты все меры как для наказания виновного лица, так и для положительного рассмотрения их вопроса.
В прошлом номере газеты "Правозахист" было напечатана заметка под заглавием "Бутылка ценой в 16 000 долларов", где в частности было наведено высказывание: "Начальник кадрового отдела этого крутого подразделения настолько заговорился, что забыл, где он служит и как вообще как надо себя вести". Редакция газеты приносит извинения начальнику этого подразделения за данную фразу так как она касалась не его, а юриста данного подразделения, позволившего себе комментарии и высказывания не совместимые как с этикой так и должностными обязанностями офицера СБУ. Надеемся что господин В , вместо которого, незаслужено было сделано замечание иному офицеру, сделает надлежащие выводы в том, что можно говорить, а чего не можно, в присутствии лиц не имеющих ни какого отношения к СБУ.
Одновременно, редакция газеты сообщает, что к ней обратились ветераны, офицеры СБУ, обеспокоенные состоянием дел в управлении, в котором они служили. Волнует их коррупция, злоупотребление отдельными лицами своим служебным положением, и т.д и тп.
После изучения предоставленных документов, редакцией принято решение о их публикации. УСБУ в Закарпасткой области должно очиститься от всего инородного, что накопилось в ней за эти годы, а виновные в дискредитации, понести заслуженное наказание. Иного пути выздоровления этой жизненно важного для государства правоохранительного органа не существует.
Публикации в ближайших номерах..


Рецензии