Радость в жизни

Суббота. Грустно-пасмурно-сонное утро ранней весны. Люди едут куда-то с лицами похожими на эту погоду. Уставшие. Они просто движутся в потоке времени своей однообразной жизни, смотря на мир через мутное стекло давно немытого транспорта. Все погружены в себя в свои проблемы, мечты, переживания. Я еду с закрытыми глазами, приоткрывая невольно, когда
автобус напоминает мне о наших русских дорогах. Очередная остановка. Люди выходят,заходят и уже не спешат как вчера. Выходной. Каждой частичкой своей души, выражением лица, движением тела, как будто показывают, что это действительно так.

Где-то на одной из остановок, заходит человек, средних лет. Что было на нём одето, какого цвета его волосы, чистые ли у него были ботинки, я не помню. Но, когда он вошел, почему-то все, и я в том числе, оживились. Как будто он всем, одновременно, вдруг стал интересен и знаком. Он зашел с улыбкой, каждая морщинка его лица выражала не преодолимую радость. Он не мог сидеть спокойно,жестикулируя эмоционально руками, и смотря всем в глаза. Он будто разговаривал сам с собой и одновременно с каждым. Это продолжалось не долго. Он не мог молчать. И вдруг, заметив, мой пристальный взгляд обратился ко мне:

— А у меня внук родился, четыре килограмма двести грамм… нет вы представляете а?, четыре килограмма... двести грамм…— эмоционально изображая, что-то воздушно-нежное руками, говорил он— внук, внук…— несколько раз произнёс он это слово будто до конца не понимая его значения. — …мой…внук…четыре…килограмма…— в каждое слово он вселял смысл, потирая, одновременно глаза от мешавших ему слёз.

В первую минуту от услышанного, я, конечно, была немного в шоке и подумала о бедной
женщине, и как она всё это перенесла и выдержала. Но потом, смотря на неподдельную искренность глаз, уже теперь деда, я начала поддакивать головой и ответила понимающей
улыбкой. Но не я одна. Все как-то не могли остаться равнодушными, возникла улыбка и блеск в некогда печальных глазах, водитель убавил звук песен шансон,а сидевший вдалеке парень вытащил наушник из уха, что бы как-то тоже принять участие, кто-то о чем-то спросил, новоиспеченный дед что-то ответил и продолжал, как-то по-детски, улыбаться. И эта
маленькая, и одновременно огромная радость объединила всех. И как-то забылись все
проблемы и стали бессмысленны переживания, и невысокими мечты.

Как проведет день дальше этот улыбчивый человек, кажется ни для кого не секрет, он вышел на остановке нового супермаркета. Но для каждого сидевшего в том автобусе, ставшими соучастниками этого счастливого происшествия одного человека, думаю запомниться хоть ненадолго, а может и что-то как раз изменит— обыденность мыслей и отношение людей к жизни.


Рецензии
Радость передаётся от человека к человеку. Мне понравилось.

Юрий Курский   03.04.2012 18:41     Заявить о нарушении
Да! От человека к человеку и так по цепочке.) Спасибо большое,Юрий, за комментарий.

Анна Диулина   04.04.2012 20:32   Заявить о нарушении