Гость Глава II

  Глава II

Августовским утром  18** года со двора графа Измайлова выехал легкий экипаж, запряженный парой прекрасных лошадей. В экипаже сидела молодая красавица. Легкое летнее платье подчеркивало ее стройную фигурку. Изящная соломенная шляпка цвета спелой пшеницы оттеняла нежный легкий румянец девичьих щек.  Глаза цвета малахита светились от счастья. Девушка заметно волновалась; ей предстояла дальняя дорога в поместье графа Троекурова. На козлах сидел кучер Федор и умело покрикивал на лошадей, погоняя их.   На запятках расположился слуга Анисим, который задремал, как только экипаж выехал со двора.  Настенька сидела у открытого окошка, и легкий утренний ветерок обдувал ее разгоряченное лицо. Сердце в груди взволнованно билось, и Настеньке казалось, что стук его слышен окрест. Солнце поднималось над горизонтом. Экипаж все дальше удалялся от усадьбы Измайловых.
Накануне вечером Семён Иванович вызвал к себе конюха Трофима:
- Трофим, поезжай в поместье графа Владимира Андреевича Троекурова да увези письмо, в коем я предупреждаю его о приезде Настеньки. Да поторопись, каналья! Успей вернуться завтра к обеду.
- Слушаюсь, барин.  Будет исполнено, - Трофим опрометью выскочил за дверь и помчался на конюшню седлать своего Корсака.
В ту пору много разбойников промышляло на дорогах. Сколько было ограблено богатых людей, сколько было загублено невинных душ на дорогах и в лесах N..ской губернии!  Честной народ боялся выезжать поздно в дорогу и старался вернуться, пока не вечерело.
Трофим выехал на дорогу, ведущую через дубовый лес. Он пришпоривал коня, пытаясь поскорее выехать из леса и добраться до усадьбы Троекуровых. Посвистывая и настегивая коня, он оглядывался по сторонам, высматривая, нет ли поблизости грабителей.  Вдруг он услышал легкий свист, и в это же время петля аркана стала стягивать его горло. Пытаясь растянуть петлю руками, он упустил вожжи и упал с коня. Трофим почувствовал, как его тащили с дороги в ближайшие кусты. Петля все сильнее затягивалась на его шее. В голове стучали сотни молотов, не хватало воздуха. Один миг,- и конюх потерял сознание, которое никогда уже так к нему и не вернулось.
- Ну и живодеры вы, - сказал человек в маске своим помощникам, - Вам бы все только жизни лишить невинных. Гляньте, это же обыкновенный конюх, а не барин с тугим кошельком. Пошто вы его эдак- то, насмерть?
Атаман разбойников подошел к телу мертвого конюха:
- Что с него взять - то? Разве сапоги новые, да зипун поношенный. А это что? – атаман наклонился над телом и вытащил из внутреннего кармана свиток письма.
«Милостивый друг мой, Владимир Андреевич….» - атаман прочел письмо до конца, улыбнулся звериной улыбкой и сказал: - Вот и свидимся мы скоро с вами, любезнейшая Настасья Семёновна! - он смял письмо и бросил его в кусты. Сев на пенек, он раскурил трубку и стал вспоминать события трехмесячной давности…
Май дышал свежестью сирени и полевых цветов. Он, молодой и красивый мужчина двадцати восьми лет отроду, приехал в усадьбу графа Измайлова и увидел гарцующую на своем Гнедом Настасью Семёновну. Что-то обворожительное было в этой девушке, и он невольно стал любоваться ею. Его любование нарушил Семён Иванович:
- Друг мой, пойдем в дом. Нас ждет знатный обед и бокал вкуснейшего бургундского вина.
Граф и молодой человек направились в дом. Расположившись в гостиной за обеденным столом, граф налил в бокалы вина и подал своему другу.
- С чем пожаловал, друг мой? – спросил граф молодого человека.
- Семён Иванович, я приехал поговорить о женитьбе. Я давно люблю вашу дочь и хотел бы стать ей мужем и опорой в жизни.
- Батюшка! Да давно ли ты любишь Настеньку? – спросил граф молодого человека.
- Я влюбился в нее, как только увидел. А это случилось в канун Рождества, Семён Иванович, как раз когда мы с батюшкой гостили у вас.
- Что ж, похвально твое стремление, друг мой, но надобно спросить согласие Настеньки.
- Я думаю, она согласится, Семён Иванович. Я богат, недурен собой, можно сказать, даже красив.  Наукам всяким обучен. Охотник хоть куда. Стрелок меткий. Правда, есть одна слабость у меня – игрок я. Карты – это моя слабость, но, думаю, семейной жизни это не помеха.
- Да ты меня так уговариваешь, друг мой, будто мне под венец с тобой идти! -  шутка удалась, и мужчины весело рассмеялись.
- Давай – ка спросим Настеньку, - ответил граф Измайлов.
- Варвара! – позвал он горничную, - Кликни там Настасью Семёновну! Скажи, батюшка зовет.
Через пять минут в гостиную вбежала запыхавшаяся румяная Настя.
- Звали, батюшка? – спросила она.
-Да, милая, присядь,- разговор есть, - ответил отец.
Настя села на канапе и внимательно посмотрела на батюшку. У нее не было желания смотреть на молодого человека, потому что он ей никогда не нравился. Он был чертовски красив: волнистые волосы, голубые, почти синие глаза, чувственные губы, которые часто растягивались в ехидной усмешке, его гордый, а часто надменный взгляд, – все это вызывало у Настеньки отвращение к этому франту.
-Настенька, вот наш друг хочет просить твоей руки и сердца. Как ты на это смотришь? – спросил Настю отец.
Как будто сотни пружин подбросили Настю в воздух. Девушка вскочила с места, сжала руки в кулаки. Её малахитовые глаза стали черными и метали молнии. Девушка почти закричала:
- Я никогда не выйду за это чудовище замуж!!! Лучше мне утопиться в нашем пруду, чем стать женой этого наглеца и сноба!!!
С этими словами она выскочила из гостиной, хлопнув дверью так, что стекла витражей жалобно зазвенели.
Молодой человек тоже поднялся со своего места. Граф взял его за руку:
- Успокойся, друг мой! Это все объяснимо, Настенька просто боится замужества. Успокойся. Я думаю, она будет благоразумной.
- Нет, Семён Иванович, это не боязнь замужества, это ее взбалмошный характер и дурное воспитание. Извините.
Молодой человек направился к выходу. Обернувшись, он произнес: - Вот увидите, она еще на коленях приползет ко мне! Она будет умолять о пощаде! Она будет уговаривать меня стать ее мужем!!! Я подожду!
С этими словами молодой человек вышел, хлопнув дверью.
Граф Измайлов слышал, как его молодой друг сел на лошадь и пустил ее галопом. Скоро стук копыт стих далеко за усадьбой.
Атаман сидел, раскуривая в третий раз трубку. Скоро рассвет, надо уходить в леса. Его мысли кружились в голове, как воронья стая. Вытряхнув табак из трубки, он встал, произнеся вслух:
- Настал мой час, Настасья Семёновна, и наша встреча уже близка!

                (продолжение следует)
Александр Самойлов
27.03.2012               


Рецензии