Иисус Христос и царица Савская
Олигархи во времена владычества Рима были.
Об этом есть свидетельства.
Иерусалимский храм работал как банк, зарабатывая
астрономические суммы на разнице курсов серебряных
монет собственного производства в Иерусалиме
и в Риме.
Иисус Христос, конечно, тоже был "в курсе" дела.
Недаром он отправлялся громить ряды храмовых менял.
К имперской власти он, кстати, претензий не имел. Более
того, выступая в качестве борца с коррупцией, он ратовал
за неуклонное исполнение имперских законов и честную
уплату налогов.
"Богу - богово, кесарю - кесарево"- это сказано
в укор жрецам иерусалимским, живущим за счет двойного
финансового обмана: имперской казны и собственного народа.
С Понтием Пилатом у Иисуса вышла накладка. Очевидно, он
посчитал, что римский наместник должен принять его сторону.
Для таких выводов у Иисуса были основания:
- во-первых, он, фактически, заявил себя в качестве
политического союзника метрополии,
- во-вторых, он продемонстрировал свою оппозиционность
местной - "духовной" - власти;
- в третьих от иудейской перманентной смуты у Рима голова
шла кругом;
- в четвертых, Иисус предлагал провести местные реформы,
своего рода "прочистку мозгов";
- в -пятых, за Иисусом стояли тысячи его однопартийцев.
...Но Понтий Пилат предпочел "умыть руки".
Возможно, он - как Сталин - полагал, что все равно "никогда
не будет покоя на этой земле". А, может быть ( почти -
наверняка ) Пилат был и сам замешан в коррупционных схемах.
Пилат мудро отошел в сторону: решайте сами.
Ареопаг иудейского олигархата посчитал необходимым
Иисуса Христа казнить.
С целью полного очищения рук от политической
ответственности Пилат проводит народный референдум.
В полном соответствии с законами демократии ( как у козаков
на майдане ) толпа на площади призвана решить вопрос о том,
кого одного из нескольких приговоренных к смертной казни
следует помиловать. Среди смертников - Иисус Христос.
Все знают, как выглядят заказные митинги. Все зависит от
того, какая из партий проявит лучшую организованность и
кто кинет на мероприятие больше денег.
Партией Иисуса была голытьба. Партия жрецов кричала громче.
Короче - распяли Христа.
В оправдание Пилата следует сказать, что он не мог
даже предполагать тогда, что участвует в решении вопросов
мирового значения. Так уж получилось.
Разве что жрецы, возможно, о чем-то таком догадывались.
А пророков в Иудее - всегда хватало.
...Это небезукоризненное описание известных мифологем
Приведено здесь только с одной целью: попытаться уяснить,
где, когда, при каких обстоятельствах Иисус Христос принес себя
в жертву во искупление грехов человеческих?
Как я ни пытаюсь осознать эту христианскую аллегорию, а
мысли в голову так и не приходят.
Ну, ошибся Христос в своих расчетах, ну поплатился своей головой
в борьбе за социальную справедливость...
Но о каких грехах человеческих идет речь?
Не о грехах ли олигархов?
Возможно, подходить к этой проблеме нужно с другой стороны,
опираясь на мудрость завета "взрослого", т.е. - ветхого.
2.
...История царицы Савской, прославленной в библейских хрониках,
имеет свою мораль ( как - в басне ).
Эта царица пришла к Соломону как жаждущий истины странник.
Организовав целую экспедицию и преодолев безжизненную
пустыню в составе нагруженного дорогими подарками каравана,
царица Савская припала к ногам Мудреца.
Она нуждалась - прежде всего - в божественных откровениях.
И Соломон - расчувствовался.
И - даже пригласил Царицу к участию в сакральном обрядовом
действе.
Царь ввел царицу во врата мудрости.
А Царица стала его благодарной ученицей.
Но только мудрый способен понять мудрого.
В процессе обряда Царица заметила, что Соломон отождествляет
себя со своей жертвой. Вместе со смертью жертвы уходят его грехи.
Живая кровь невинной жертвы служит искуплением для самого
Соломона.
...Царь и Царица расстались как самые преданные друзья,
соединенные знанием мудрости.
3.
Проводить параллели этими историями как-то даже неприлично.
Получается, что Иисус, принесенный в жертву Богу, является
искупителем грехов только для тех, кто его прикундил.
И больше - ни для кого.
А "человечество" здесь и вовсе - ни при чем.
Это – согласно завету ветхому.
А согласно новому – ничего не получается.
Свидетельство о публикации №212032700218
Ирина Мадрига 27.03.2012 20:49 Заявить о нарушении
сказать стесняются.
Владимир Середа 28.03.2012 00:18 Заявить о нарушении