Наша семья 9
Народная мудрость гласит: «Худо без добра не бывает», так получилось и у меня. Возвратившись из неудачной поездки в гор. Вильнюс, от нашего хозяйственника москвича Иванова я получил радостную весть, а именно он сообщил мне открытый почтовый адрес, а не полевую почту брата Ивана, с которым я не виделся больше 7 лет.
Этот адрес мне доставил его сослуживец, с которым вместе воевал Иван, он ехал в центральные районы страны в отпуск, но я оказался в командировке, тогда связавшись с моими сослуживцами, он передал открытый почтовый адрес Ивана и пояснил, как до него можно доехать.
Для выезда с места командировки к Ивану в г. Тельшой требовалось разрешения начальства, но оно могло и не дать такого разрешения. Поэтому, посоветовавшись с товарищами, мы решили обойтись без разрешения. Товарищи отнеслись ко мне сочувственно и разрешили выехать в Тельшой на трое суток без разрешения начальства, поставив условие, что ровно через трое суток я должен быть на месте. В противном случае они будут вынуждены сообщить о моем исчезновении…
Доверие товарищей и требование строго выполнить их условия о времени моего возвращения, были вполне обоснованы. С одной стороны они понимали, что после такой продолжительной разлуки мне обязательно нужно повидаться с братом, поэтому и взяли на себя ответственность за несанкционированное начальством мое отсутствие, с другой стороны их беспокоило, чтобы со мной чего не случилось. В то время в районе г. Тельшая еще активно действовали вооруженные банды литовских националистов и они боялись ответственности за согласие на мое самовольное отсутствие с места командировки. Мою неявку в обусловленное время они могли рассматривать как «ЧП» и объявить розыск.
До Тельшая соблюдая определенную осторожность, я добрался «пятьсот веселым» поездом. В то время так называли товарные поезда, за неимением классных вагонов, приспособленные для перевозки пассажиров. В пути я познакомился с двумя матросами, ехавшими до ст. Развалишки, где стоял бронепоезд Балтийского флота, на котором они проходили службу. С ними было ехать веселее, да и безопаснее. От этой станции, до г. Тельшая я ехал уже один, но к этому времени находившиеся в вагоне все пассажиры примелькались, и я уже знал, кто из них есть кто.
На станцию Тельшай я прибыл поздно вечером. Сошел с поезда и направился в город, меня остановил командирский патруль, проверил документы и объявил, что город находится на осадном положении, в связи с активной деятельностью банд и предложил для ночлега пройти в военную комендатуру.
В комендатуре я уточнил место дислокации воинской части, где проходил службу Иван. Она находилась в 8-10 км от города в лесу. Я попросил разрешения сразу поехать туда. Служащие комендатуры мне сказали, что добираться туда в ночное время очень опасно либо могут убить бандиты, или по ошибке свои…
Для ночлега я попросил сопроводить меня в уездный отдел Г.Б. с дежурным, которого я переговорил по телефону. На второй день на рассвете на попутной грузовой машине я выехал в направлении воинской части, где служил Иван. Мое появление в воинской части для Ивана было неожиданным, Иван меня встретил радостно по-братски. В землянке он проживал вместе с майором Никитиным, служившим в том же полку. Вместе с Иваном мы провели целый день и ночь, он накрыл стол, мы хорошо выпили, вспомнили отца с матерью, погибших на фронте Николая и Александра, а также других родных и близких…
Мы поделились с ним кто, и как прожил эти трудные - в основном военные годы. Иван представил меня командиру полка и своим близким фронтовым товарищам. Встреча с этими простыми советскими людьми, прошедшими суровую школу войны, отмеченными ранениями, контузиями, а также многими боевыми наградами, была очень теплая…
По окончании пребывания в воинской части Иван проводил меня до г. Тельшая. Из этого города до г. Вильнюса я добирался на паровозе, к которому было прикреплено несколько платформ с военнопленными немцами. Внешне они были спокойны, по их лицам было видно, что они рады, что остались живыми по окончании войны.
К своим товарищам в Черный бор я прибыл, как договорились в установленный срок. Ребята были рады за меня, что я повидался с братом и благополучно, без опоздания вернулся к месту командировки. Они сказали, что сильно переживали за меня, боялись, как бы со мной чего не случилось…
Дом пана Станислава, в котором мы размещались в «Черном бору» был окружен окопами полного профиля, их строили по нашему указанию пленные немцы, на случай если наш небольшой гарнизон (в 14-15 человек) подвергнется нападению бандитов. У нас была отработана связь с другими находившимися поблизости воинскими подразделениями…
Продолжение следует:
Свидетельство о публикации №212032702209