Одноклассник глава из Бесцели

 Получил я очередной отпуск. Неделю отдохнул, отвалялся, отлежался, а дальше что? Делать  ну совсем нечего . А поскольку человек я неугомонный, все чем то должен себя занять, то и стал жилье свое оглядывать, да искать ,чего у меня не хватает, да чего бы полезного сделать . Вроде всё есть . Призадумался .... А не сколотить ли полочку какую?   Прикинул , примерил, посчитал, чего сколько надо и в магазин . Накупил всего быстро, вышел да уже к остановке собрался.

  .А там  глядь - одноклассник! И главное, как раз тот, с которым после выпускного ни разу не виделись.  Вспоминаю и сам до сих пор удивляюсь . Это ж ни какой то там не известно кто .  Друзьями никогда не были, да и в приятелях не числились, а все равно ОДНОКЛАССНИК! Будним днём в костюме и при галстуке!!! И смех и недоумение.

   Многих встречаю, кого чаще, кого реже, но все люди ,как люди . Курточка по пояс, шапка на уши , в руках по пакету. Ясно , где-то значит и супруга рядом. Вышли, как положено , запасы пополнить. Как никак кризис, не дай бог подорожание или какой переворот, где нибудь в Парагвае.  Поди угадай, каким боком он и нас коснётся. Вот и страхуются, все правильно, все по-людски !

  Или встретишь подпитого да помятого, знакомо дело, а значит  тоже понятно. А тут! И ведь он меня тоже узнал, да к тому же не отвернулся, не заторопился, и хоть при галстуке, но не поверите , даже обрадовался! На скамейку присели .По началу понятно: сколько лет, сколько зим ? Как ты ? А как ты ? А помнишь как ? ..! Ну! Как же , как же ! Одним словом вопросы не нужные, но обязательные . Как без них-то ? Не полюдски ! Но мы то оба  не дураки, быстро вопросы позадавали , отвечать само собой не стали -и не обязательно,  кому интересно ?

  Сидим, значит, чувствую, что той радости  да интереса, что я на себя напустил  до прихода автобуса ну ни как не хватит. Рассказываю, вот мол , затеял дома то да се , купил того да сего, сам уже ёрзаю , да на часы поглядываю, как хоккеист на скамейке штрафников. Сам-то и не спешу, да  только слова, чую, кончаются.

  Мне то деваться некуда. Думаю, может его потороплю, поэтому сам первым встал и спрашиваю :
- А ты сейчас куда ?
Он мне :
- Да вот ... - и пальцем тычет , - Ты там  уже конечно был ?
Поглядел я туда, куда он пальцем тыкал : вывеска большая да не по нашему написано. И чего там ? Что ему ответить? Скажи - был, допытываться станет, что там нового ( а мне видать судья еще пять минут добавил, ну нет автобуса , стой, топчись, выкручивайся)..

  А выкручиваться ,тут уж сами знаете, обязательно сморозишь   
- Да нет, - говорю, - пока не был , тоже вот решил: опкуплюсь, обязательно зайду, разве ж можно мимо пройти !
А самого аж в пот! Только б он вопросов лишних задавать не стал. Пронесло .
 
- Чего,  -спрашивает,  -тогда стоим ? Идем, а то глядишь разберут, обидно будет, столько ждал, через весь город тащился
В общем он сокрушается, переживает, а я как и положено киваю да поддакиваю. Ходьбы-то, через дорогу перейти, на кивках до входа продержался.

  Заходим...  А вот тут верьте , не верьте- зал огромный! Ну как наша кладовая , да только вместо железяк на полках КНИГИ!  Вот тебе и на, думаю.  Это ж такую квадратуру под библиотеку?! Но и это пол беды. Книги, квадратура - ладно. Но там еще и ЛЮДИ! Да не просто мужики да бабы, а дамы с господами! Все брови нахмуривши бродят, как то ли димедролу накушамшись, толи как где-то гроб с покойником .

  Врать не буду , в продуктовом, в лютый мороз  в восемь утра все равно народу больше. Ну да  сколько-столько,  да и тут есть.  Одноклассник волнуется, по сторонам взглядом нервно шарит, вес такой сосредоточенный, прям как наш слесарь после двухсот грамм, штангенциркуль разглядывающий. И я шарю .Вон горстка людей вокруг стола собралась .
-Не их, -спрашиваю, - ищешь ?
Он глянул :  Смотрю, повеселел и чуть ли не бегом туда.   Я за ним.

   Ближе подошли, он прям с ходу, внутрь всей этой братии нырнул, две книги сразу схватил и назад . Видно народу это не очень понравилось, я не совсем их разговор то и понял. Видно от волнения начали они на своем интелегентном, мне мало понятном:
- Как вы смеете? Что вы себе позволяете! Что за хамство !  Откуда такая   бестактность ?

  Одноклассник по их нему тоже видать не плохо:
- Простите великодушно...., буду крайне признателен..., приношу свои искренние извинения...

Словом, выходит, сияет, как редуктор после шлифовки. Одну книгу к себе прижимает другую мне суёт .А после чего мне как  ключом на 46 по башке: НУ ТЕПЕРЬ ПОШЛИ В КАССУ ЗАПЛАТИМ , а потом спокойно поговорим, обсудим .   

  Стою  не понимаю, где я и в каком это я времени? Это что ж и не библиотека даже? В школе учебники бесплатно раздавали, если чего по программе надо - вон тебе библиотека, бери .  Хошь читай хошь пусть так полежит, вот тебе срок на всё про всё, тогда-то вернешь. А что б вот так ? Вот они, времена-то !   Вот он - капитализм ...

   Мы то пионерами уж как старались, как старались. Все на сбор макуллатуры! Макулатуру сдал , талон на что есть получил, новенькую книжку забрал, на полочку поставил. У всех мушкетеры и у тебя мушкетеры, все  по-честному, все по-людски !

    Ну я конечно видел, как на базаре старики или там совсем уж до края дошедшие, тех же мушкетеров сбыть желают. Или где при вокзале, чтоб пассажирам чего в дороге полистать было. Ну так это понятно. А что б вот такой КНИЖНЫЙ магазин?!

   Одноклассник этот  еще в школе не только книги, но и стихи из библиотеки почитывать брал. Для него  может это дело привычное. А мне? За книгу да платить?! Я ж и денег то взял , на  все дома посчитал.  Вот ...твою мать и попил пивка...

Да, думаю, огорчил ты меня, одноклассничек. Но это я так сначала подумал- “ огорчил “, пока мне кассирша цену не назвала . Пивка ! Да за такие деньги , после столько пива, я бы на все рекламные паузы в сериале унитаз ополаскивать бегал бы. Так что "огорчил" это если ласково так, без злобы. А как тут без злобы? Гляжу я на одноклассничка, да тужусь вспомнить, может я ему чего в школе сделал,  что он все эти  тридцать лет помнил? А тут случай подвернулся , хоть так да отомстил ? Иначе что ж он так,  в костюме самом что ни на есть настоящем (штаны  и пиджак слабозрячему видно из одного материала) да при галстуке, и мне обрадовался ?

C другой стороны я ж его сам спросил , куда он, да сам же за ним и попорся. Нет значит, не со зла . А все ж я его не просил, что б он и мне брал ! Может у меня такая уже есть ? Да и не одна ! Может я с тех времен, когда мода была, чтоб одна стенка под книги, так я все и храню !  А туалетную бумагу за кровные покупаю. Ни одну книгу ни на один рулон не променял . 

   Выменял конечно все. Мода на книги она ведь  год-два ,  а на туалетную бумагу еще когда пройдет ? Без нее можно конечно, ежели кроме тех реклам, что тебе в ящик бросают, еще и соседские, тут же под ящиками брошенные, подбирать. Да только вдруг гости нежданно не гадано ?  Некрасиво получится , не по людски . Да и себя другой раз побаловать хочется. Рекламная то бумага  твердая, скользкая.

   .

Стою,так думаю и тут мне еще один подарок ! Да не уж то вон та мадам из нашей бухгалтерии?  Это ж если заметит? В книжном  да с книгой ?!

   Вообще-то она женщина порядочная, понятливая, увидела б где пьяного, из лужи пьющего, ни кто б и не узнал, ни кому б и не рассказала бы. Тоже мне новость . Если про всех да все такое рассказывать, так и работать будет некогда. Но вот что здесь увидела, даже она не удержалась бы .

     Ну а если б уж  кто на работе узнал, что пол-литра на книгу променял?!

И так ясно вдруг представил!  Иду я по цеху а ото всюду только :" А бля !!! Ну бля !!!"

Короче, бери чистый лист бумаги и пиши по собственному. А потом с этим заявлением в отдел кадров, где народ покультурнее, но  нашего брата хорошо знают! И там из-за какого-нибудь стола тихо так , а все же :
- Да бля ! Отмочил , так отмочил! А ведь и не похож ведь. И с виду , да и по родословной самый что ни на есть пролетарий, а смотри ты ! Туда же !
 
И все дружно вокруг головами качают и не понять, то ли с сожалением, а скорее с осуждением, потому что  достают из сейфа, который под семью печатями, штамп невиданный ! На всю трудовую ! Да так жирно чернилами мажут, да двумя руками, да с натиском, всеми силами , что в организме имеются. Да с такой припиской, что теперь про завод и забудь! Это ж придешь ты куда устраиваться, поговоришь, о себе расскажешь - их выслушаешь, вроде и договорились. Новый начальник тебе уже :
- Ну давай свою трудовую . - и вот тут всё !!!

Увидит он штамп этот ране не виданный, с припиской . Приписку для того и делают, что ежели  ему такие работники не попадались, так вот на тебе полюбуйся- погляди , да делай выводы . Может ЭТОТ и КЗОТ читал, да все правила по технике безопасности соблюдает, обеспечивай его всем необходимым. Тут любой, даже дворников начальник  задумается, а вернее и думать не станет, покашляет только, помычит, повод придумывая, а придумает- глядишь и улыбнется, еще раз сверху вниз окинет ,да спросит скажем :
- А рост у вас какой?
  Ежели не дурак, то понимаешь, что и отвечать не стоит, какой бы не сказал, в ответ услышишь :
- Ой, как жалко-то! Чтоб наш участок подметать нужно ну ни как не больше или не меньше...., а про себя думает :" Да ну тебя на  *** ! Тебя возьми, так потом, то тебе обувку казеную выдай, то может метелку с моторчиком ! “

И тут видать с лицом я своим не совладал и мысли мои из мозгов вылезли на рожу. От бровей до кадыка серой кляксой размазались, да морщины на лбу от шевеления бровей, волнами пошли. Одноклассник перемены  с моей морды прочитал и удивленно так :
- Ты вроде не рад ?
  А сам, то глаза закатит , то руки заломит, (уж не эпилепсик ли?), а может обыкновенно приспичило ? Может он уже заранее пива напился а теперь  вот ? Да как-то уже и спрашивать не интересно , мысли звуками поперли, а потому я ему прямо так :
-  И на кой  она мне ???

  Он вижу прям оскорбился, но  все пританцовывает, да слова подбирает.
-Ну знаешь! Это ж не просто книга , это... как это....- на кой ? Это ж .. БЕСЦЕЛИ !!!

Вижу -обиделся .И говорить да обсуждать передумал.
- Все,- говорит ,- Бегу .Ну просто не терпится!

 Всё ж пивка видать  неслабо хлебнул, раз не может  да не втерпеж. Ну не книгу ж прочитать торопиться ?  Разговор  у него хоть и странный, (да и поведение- ломился за КНИГОЙ и без ЦЕЛИ ?) , но на дурака не похож, чтоб книгу прочесть не в терпеж? Убежал он, а я к остановке. Без копейки в кармане, с книгой, которая мне без надобности, которую  я уж точно БЕСЦЕЛИ приобрёл.


Рецензии
:-) :-) :-)))))))!!!!!
Александр, продолжаю Вас читать. :-) Но, у нас ужо поздно, я спатки, байки бай ложусь. Обязательно буду к Вам заходить! Удачи!

Евстахий Пихто   25.09.2013 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо и всегда пожалуйста:) И ночи без кошмаров:-)

Александр Ярошенков   25.09.2013 18:46   Заявить о нарушении