случай в маршрутке

   
     Я хотел сказать водителю, где надо остановиться, но меня опередил мужчина, пред пенсионного возраста.
     - в начале сорок девятого дома остановите - громко произнёс он и встал со своего места, направляясь к выходу. Я то же поднялся и встал за его спиной. Но маршрутка, не останавливаясь, проехала указанное место. Мужчина повернулся к водителю и заорал на него, что-то нечленораздельное, я только сейчас понял, что за рулём сидит эмигрант, для которого русский наверно даже не второй язык, судя по тому, что в его ответной реплике извинения угадывались исключительно по интонации. Наконец мы затормозили, я выпрыгнул на тротуар и хотел, было сразу перейти дорогу на свою сторону улицы, но остановился, увидев, что мужчина, вышедший впереди меня обернулся и собирается что-то сказать
      - Понаехали, лучше бы пасли своих баранов! - бросил он мне, и пошёл было дальше, но я резко изменив направление своего движения, одним скачком поравнялся с ним.
      - Воистину брат! - громко сказал я ему, шагая рядом - Слушай у этого маршрута кольцо совсем рядом, может, прогуляемся до туда?
      - Зачем? - удивлённо спросил он. Я чувствовал, как ему сразу стало дискомфортно, он вовсе не хотел заводить со мной разговор, а тем более куда-то идти. От его высокомерия и жалкого самодовольства не осталось и следа.
      - Этот водила там минут пятнадцать ещё стоять будет, подойдём и объясним ему, кто в этой стране хозяин! Ты как? - я говорил это с улыбкой, но в глаза я запустил немного безумия.
      - Я ... - он замолчал, не зная, что сказать.
      - Да ты не бойся, что их там много, у меня в рюкзаке нож, хочешь, дам его тебе, а я и руками неплохо махаю!
      Я резко остановился, и он покорно встал как вкопанный.
      - Слушай, а ты не из тех, кто только языком чесать может? - я попытался поймать его взгляд, но его зрачки судорожно рыскали в поисках помощи, он выглядел так жалко, что мне перестало быть весело. Я повернулся и пошел, не оглядываясь по направлению к своему дому.


Рецензии