Сущность Огненной Йоги

      Сознание обладает упорной особенностью вспять возвращаться, утрачивая то, что было уже завоевано. Лунная сущность, еще не изжитая, стремится безвольно погружаться в прошлое, в явления, которыми она живет и которые ее питают. Свет утра, разгоняющий тени ночные, ей не созвучен. Поэтому трудно удерживать завоеванное, отбрасывая смутные голоса и зовы прошлого. Но «в прошлом все сожжено для Огненной Йоги», и вспять нет пути.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 600


                СУЩНОСТЬ ОГНЕННОЙ ЙОГИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Все дела рук человеческих на Земле обречены на рушение. Имеются в виду построения материального порядка. Такова участь вещей. Смущаться этим не стоит. Ведь цель земных трудов – собрать от них в Чашу. Земные же плоды этих трудов подлежат уничтожению временем и замене другими. Это ясно можно видеть на примере растений. Семя строит материальную форму своего выражения (многотрудие) с тем, чтобы ее сбросить, кристаллизовать плоды этих усилий в зерне, дать новую форму и снова ее заменить другой. Ценно то, что собирается в зерне. Так и плоды всех трудов человеческих как форма выражения энергий духа подлежат уничтожению, сущность же их, результаты, собираются в Чаше. Ради этого и труды. Много дел создается даже в короткий период одной жизни, и исчезают они на глазах, и ничего на Земле не остается от них, даже следа, но люди, творившие их, что-то от них почерпнули, что-то собрали и могут двигаться дальше, не заботясь о том, чего нет. Был, скажем, дом, и жили в нем люди: страдали, радовались, болели, умирали, о чем-то заботились, сердились и были заняты чем-то. Время прошло, все разлетелись: кто умер, кто уехал, и дом опустел, и никто уже в нем не живет, он разрушается, превращается в руины и, наконец, ничего не осталось от когда-то кипевшего жизнью, весельем и смехом гнезда. Такова участь всего: и домов, и городов, и целых стран и материков – формы существующей на них жизни разрушаются, умирают и заменяются новыми. Надо в сознании освободиться от привязанности к преходящим формам плодов рук человеческих. Что-то было, прошло и вновь не вернется, лишь Он, Смотрящий, на смену внешних явлений по-прежнему будет Смотреть, но видя формы уже совершенно другие. Потому хорошо, наблюдая любое явление или над чем-то трудясь и что-то создавая, помнить, что ценно не само создание рук и не оно цель, а целью всех этих трудов будет лишь опыт и знание, откладываемые в Чаше. Все пройдет, но опыт останется навсегда.

      Время пожирает детей своих, то есть формы, им порожденные, но дух пребывает вовеки и вечен. Свидетель всего, в нем сущий, Свидетель того, что проходит перед ним. Трудно освободиться от чувства печали и грусти какой-то, осознавая непрочность всего. Все жили, все было, и было все сердцу так мило, и не осталось на Земле ничего от того, что видел глаз. Не осталось или не останется со временем. И мудрость Учителя Света, стершего знаки на песке – от мудрости и знания жизни. Проходит все, но прошлое сожжено для огненной йоги, и лишь в будущее устремляется Дух для новых нахождений в трудах и усилиях новых, на новое строительство жизни. Космос строит, чтобы разрушать, и разрушает, чтобы строить, но так, чтобы каждая новая форма была выше и совершеннее старой, предшествовавшей ей.

      Что же делать вам? Духом предаться Владыке и выдержать так до конца. Если в Твердыню в столетие доходит один и если пальцев на руках много, чтобы сосчитать учеников, то можно понять, сколь же редки преданные души и как мало их около Учителя Света. Потому каждого, являющего качество преданности, любви, почитания и устремления, отмечает Владыка Лучом и Заботу о нем У являет, пока в сердце огонь не погас. В пустыне жизни так мало их, чтущих Иерархию не словом, но делом. Так мало стремящихся вверх восходить, совершенствуя сущность свою. Слушающих много, их много было всегда, но исполнителей и деятелей мало. И даже знающие и приблизившиеся часто готовы Близость Учителя променять на лохмотья лживой обычности. Променявший с ними и остается, но не с Учителем Света, ибо где сердце ваше, там и сокровище ваше. Разве требует Учение, чтобы пришедшие к Нему являли собою лик совершенства, разве разбойник и блудница не были приближены? Разве недостатки свои не сказал Сам Владыка к Нему принести, дабы Смог Он Перелить в Своей Башне? Придите все, кто задыхается в тесноте рукотворных подвалов, все, кто взыскует о Сферах Высших, кто к Дальним Мирам устремлен. Но придя, все оставьте, придя и коснувшись, не мыслите двинуться вспять. Позади сожжено все для Огненной Йоги, и пусто будет кругом, и лохмотья текущего дня не заменят сияния Света, не заменят Луча, Посылаемого Владыкой тем, кто упорен и стоек в решении своем победить свою лунную сущность. Идем к Солнцу. Путь Света, путь Солнечный к Солнцу ведет. К Солнцу Великого Сердца. Не надо смущаться, что пусто кругом что мало готовых сознаний. Лампада пустыни – вдумайтесь в символ, быть может поймете, что так было всегда, даже когда множество восклицали "Осанна!" с тем, чтобы после распять. Потому ценим преданность несломимую и любовь неумаленную.

      Вышли путники в путь дальний. Много их было, и радостен был путь: светило Солнце, кругом были цветы и весело щебетали птицы. Настала ночь, до ночлега было еще далеко, а на утро оказалось, что многих не досчитались, оторвавшихся во тьме от Ведущего. Второй день был пасмурным и неприветливым, и не было птиц, и цветы не радовали глаза. Некоторые устали, и обувь не у всех была хороша; к вечеру много отстало. Третий день шел дождь, и было холодно, и грязь на пути. Отстало еще больше. Четвертый оставшихся путников встретил бурей, и часть их задержалось в придорожном селении. На пятый пустыней шли и мучились жаждой, и многие снова отстали. В шестой день прошли через город. Измученные и уставшие люди решили остаться на время, чтобы отдохнуть и сил понабраться. Седьмой день был труден, седьмой – днем был последним их пути, и долог он был бесконечно. Шли горной страною по кручам и льдам близ пропастей страшных, но все же до цели дошли. И когда Обернулся Ведущий, чтобы радостью окончанию пути поделиться с идущими за Ним, перед Ним стоял только один дошедший, один из всех. И Сказал Ведущий единственному оставшемуся: "Рад Приветствовать тебя в доме Моем! Будешь Мне сыном. Но где же те, Позванные Мною? Разве не знают они, что уже не вернусь Я в ту землю? Когда же и где же встретят они Меня вновь, чтобы дойти до положенного? Час утра и час вечера различны. Урочно время. Упущенная возможность неповторима. Благо тебе, претерпевшему все невзгоды пути до конца в следовании твоем за Владыкой".

      Обычно не задумываются над ролью Женского Начала в процессе эволюции духа, но она велика. Сколько великих творений человеческого гения было вдохновляемо женщиной. Как огненно начинает творить мысль при соприкосновении Высших Энергий двух противоположных Начал. Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. Ее несказуемой мощью идет творчество Владык. Матерью Огненной Йоги вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться те, кто ищет огненных путей духа и кто их нашел. Сокровенное творчество духа основано на объединении этих начал. Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек.

      Когда Основы приняты в сознание и прочно укоренились в нем, человек начинает думать и действовать, уже исходя от отправных положений Учения, и это постепенно, но непреложно преображает всю его сущность, быть может, даже не всегда ощутимо для него самого. Мгновенное озарение – редкий цветок, и зависит оно от очень больших накоплений – количество переходит в качество. Обычно же требуются время и неуклонность устремления. Пассивного принятия Основ недостаточно. Действия соответствующие необходимы для внедрения основных положений Учения, иначе сокровища не удержать. Устремления духа и желания малого, низшего, «я» часто диаметрально противоположны. И тогда постоянство неукротимого устремления, утвердившегося на Основах, перемалывает, изживает свойства ветхого человека, преображая все его оболочки. Обычное земное окружение и окружающие – все кричит против условий и требований Огненной Йоги, и это сопротивление среды приходится преодолевать, чтобы устоять против течения обыденности. Но главный Иерофант совершал хождение против Солнца – это символизировало огненный путь восставшего духа, избравшего путь необычного.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Главное – это сохранить и удержать осознание силы своей, несокрушимости своего духа, нерушимости и неуязвимости ничем внешним его внутренней огненной сущности. Под градом ударов и в самых неблагоприятных обстоятельствах можно удержать это осознание силы. Тело героя может погибнуть в неравном бою, но дух его будет победным. И Спаситель распятый мир Победил, хотя и казалось кому-то, что победа осталась на стороне тьмы. Важно понять, что и победа, и поражение – в духе. Поражение в духе немыслимо, недопустимо, ибо это означает потерю всего. Можно лишить человека всего, могут сыпаться на него удары судьбы, но, если дух несокрушим, если духом не захочет он сломиться и духом поникнуть, он выйдет из испытаний огненным победителем. Внешние удары и внешний ущерб значения не имеют, если не сломлен дух. Об этом противлении духом и в духе, об этой не сломимой ничем стойкости духа говорит Учение Агни Йоги и к нему призывает тех, кто понял, в чем заключается сущность победы над миром. Не в том дело, чтобы жить хорошо, беспечально и в благополучии тихом и мирном, а в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на какие трудности, препятствия, отягощения и мучительства, выстоять в духе и пройти через все, умножив силы свои и возрастая духом на все противодействующее. Боль или страдания, нанесенные темной рукой, не считайте поражением и ущербом или потерю – утратой. Все это неважно, если дух устоял и стал только сильнее от этих ударов, кующих его мощь. Перенесите все значение и смысл борьбы в область духа и поймете, что нет ничего в мире, что могло бы сокрушить дух сужденного победителя.

      (М. А. Й.). Всем своим существом, каждой мыслью своей, всей жизнью своей Гуру являл собой сущность Учения Жизни, сущность Учения Владыки, ныне даваемого людям. Отделить его личность от Учения Жизни нельзя, ибо слито оно с ним неразрывно. Поэтому не будет ошибкой, если считать, что все данное в Учении Живой Этики полностью и безусловно разделяется Гуру, принято им. Для понимания характера Гуру и его творчества это очень важно, ибо, исходя из этого, можно безошибочно определить его характер, его творчество и его жизнь. Он являл собою Учение Огненной Йоги так, как понимал его, и выливалось это понимание в яром приложении на деле, в жизни.

      Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи (сиддхи /санскр./ – феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости), но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена.

      Соединение пространственного огня с огнями зажженных центров – явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным. В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с Одним из Семи, Высочайшим. И личный, и пространственный провод был в ее распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею.

      Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже ее на ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить ее, ибо Наставником и Руководителем ее Был Высочайший. И почему говорить «Был», когда Был, Есть и Будет. Почему говорить о ней, что «была», когда есть и будет, ибо от вечности дух и смерти не знает. Почтим память Матери Огненной Йоги более углубленным пониманием великой миссии ее жизни и осознанием того, что данное через нее Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи.

___________
* Полностью эссе СУЩНОСТЬ ОГНЕННОЙ ЙОГИ размещено на стр. 35 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии