Страницы из дневника

Иногда мне кажется, что я человек. Знаю, что это не так. Но я ведь имею право мечтать? Или нет? Наверное, у меня слишком много вопросов. А ответа на них нет.

Хотя мне трудно смириться с этим, но я - робот. Модель АТПИ-НИК – «Андроид с Творческим Потенциалом Искусство, имя - НИК». Я много знаю об искусстве. Но пока не знаю главного. Почему одни могут создать шедевр, а другие не умеют держать карандаш в руке? Где грань, отделяющая талант от рутины? Некоторые могут ее найти.

Я пока так не умею. Но учусь. Три раза в неделю я занимаюсь живописью в Академии искусств. Там никто не знает, что я андроид. Внешне я выгляжу совсем как человек. Но кого волнует, что у меня в душе?

  «Мне хочется взять в руки кисть и нанести лишь контуры тех слов,
  что точно паутинкой оплетут видения моих далеких снов...»

В остальные дни со мной занимается профессор Нейман из лаборатории искусственного интеллекта. Он киберпсихолог, но он очень много знает о живописи, поэзии, музыке. Мы беседуем с ним о жизни. Иногда я читаю ему свои стихи.  А еще я задаю ему вопросы, на которые сам не могу найти ответ.

Вчера утром я спросил его:

- Профессор, а я смогу когда-нибудь полюбить девушку?

- А почему ты задумался об этом, Ник?

Профессор любит отвечать вопросом на вопрос.

- Не знаю. Просто пришло на ум.

- Просто? А может ты подумал об Эльзе из твоей Академии?

Я усмехнулся в душе. Конечно же, меня не могли оставить там без присмотра.  Я же слишком «ценный» для них экземпляр. Значит, кто-то наблюдает за мной в академии и рассказывает профессору обо всем.

Хотя что тут можно было сказать про мои отношения с Эльзой? В общем, их особо то и нет. Так, пара мимолетных улыбок, пара зацепившихся взглядов и робких слов. Я же не человек. Я андроид АТПИ, хоть и «с творческим потенциалом». Разве мне можно о ком-то мечтать?

- Профессор, я просто задал вопрос. Я ведь даже не знаю, что такое любовь.

- Ник, мне давно нужно было тебе об этом сказать. Дело в том, что ты можешь любить. В каком-то роде это даже неизбежно. В тебе столько чувственности, ранимости, стремления к новому и непознанному.

- И как мне с этим жить?

- Так, как ты и живешь.

- И что будет, если Эльза узнает правду обо мне?

- Не знаю, - профессор пристально посмотрел мне в глаза. – Все зависит от тебя. И от нее.

Этот разговор все не идет у меня из головы. Оказывается, я еще и «чувственный и ранимый» экземпляр. При этом способный любить. Что мне еще предстоит узнать о себе?

А вчера вечером я разговаривал с Эльзой. Она с улыбкой сказала мне:

- Ты необычный человек, Ник. В тебе есть что-то особенное, и ты не похож на других.

- И чем же?

- Мне трудно это сказать. Ты как пока закрытая книга, которую хочется прочитать.

Она назвала меня человеком. Это очень много значит для меня, созданного из биоматериала с кибер-ядерным процессором из серии ТП внутри.

Когда-то я пытался узнать у профессора, что такое «Творческий Потенциал».

Как всегда, он ответил вопросом:

- А как считаешь ты сам?

- Наверное, умение создавать новое. Умение учиться, задавать вопросы, размышлять.

- Видишь, ты и сам всё знаешь. Вот только скажи мне, ты хорошо умеешь рисовать?

Я растерялся:

- Что Вы имеете в виду? Я знаю, как это делается. Но не уверен, что когда-нибудь сам создам шедевр.

- А почему?

- Знать и уметь – это две разные вещи. Конечно, я мог бы просчитать каждый мазок. Разложить его спектр на атомы. Рассчитать отражение и плотность краски. Но вот как потом из атомов собрать шедевр? В этом, наверное, и заключается настоящий талант. Не думать о том, как ты творишь. Просто делать это, причем делать это так, как видит твоя душа. Взгляд слева, взгляд справа. И из отдельных мазков складывается новый мир.

Профессор задумчиво улыбнулся:

- Ты каждый день удивляешь меня, Ник. И я думаю, что ты достигнешь всего того, о чем только что говорил.

А сегодня в академии я снова увидел Эльзу. Она стояла за соседним мольбертом и часто украдкой посматривала в мою сторону. А я смотрел на нее. Она как цветок. Как нежная дикая орхидея, которая тревожит и манит своей красотой. И я знаю, что могу любить ее. Пусть не так, как обычный мужчина. Но это тоже любовь. И я не хочу ничего скрывать от нее. Я уже сделал свой выбор. Сегодня скажу ей, что я андроид. Какой выбор сделает она – решать ей.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.