Досым Омаров. Единая основа мировых религий

6. Единство  многообразия (вместо заключения)

Жизнь невозможно разграничить. Она – цельная, единая, обеспечивающая гармоничное существование каждого своего элемента. Нельзя разложить науку, образование, искусство и религию по полочкам. Все они составляют единую жизнь. Жизнь без одного из них неполна, как несостоятелен человек, познающий себя только телом или только душой. Во всём многообразии внешнего проявление материального мира лежит в основе единая внутренняя сущность.

Но, к сожалению, в материальном мире принцип единства соблюдать очень сложно. Если свойство духовной основы –  единство, то свойство материальной природы – разделение. В материальном мире преобладает разнообразие и  разделённость, возникающие от самости, то есть от эгоизма  живых существ. В результате, когда преобладает влияние материальной природы, происходит разделение целого на различные части и, в конечном итоге, исчезновение совсем, а на их месте появляется новое образование.

Это –  закон материальной природы и противостоять ему может только духовная сила, которая выражена в религии. Только правильная использованная религия может спасти от этих раздробленностей.

Раздробляющего влияния материальной природы мы можем наблюдать в жизни современного общества. В нашем мире наука отделена от религии. Религия отделена не только от науки, но и от образования, искусства, даже от государства.

И эти социальные слои  общества не только не могут найти общего языка между собой, но и постоянно враждуют, доказывая свою исключительную правоту.

Человек находится в этом котле противоречий. Тогда как он может познать себя? Он сам разделил себя на две части – материальную и духовную. Но эти две основы человека не могут существовать друг без друга, как два полюса магнита. Они –  две половины полного целого. Без половины – нет и целого.

Вот и все общество, в том числе каждый человек, живет не полной, а половинчатой жизнью. Человек думает, что он  –  тело и заботится только о нем.

 Но духовная часть голодна, ей тоже нужна пища, душа страдает и вместе с ней страдает сам человек, хотя он и не осознает причину. Он не понимает и не осознает, потому что у  него нет полного знания о себе.

Только получив полное знание о себе, человек может понять причину своего страдания и всего человечества в целом.
Именно в этом случае люди могут думать, говорить и действовать правильным образом. Но сейчас нет полного знания, поэтому люди совершают много ошибок и страдают. Чтобы избавиться от страданий и прожить счастливую жизнь, нужно иметь полное знание,  то есть Божественное Знание, включающее не только материальную, но и духовную основу мироздания.
Божественное Знание приходит к человеку в процессе духовной практики. Именно поэтому и возникает острая необходимость объединения научного и духовного методов познания человека, а также Самого Бога.

Другая причина необходимости объединения науки и религий заключается в том, что в современном технократическом мире человеку трудно воспринять религиозные установки. Он живет в основном разумом, а не как раньше, – сердцем. Человек с детства тренирует свой ум, получая материальную информацию, решая материальные проблемы, для чего работа сердца не требуется. Поэтому в условиях технического прогресса современный человек живет в основном головой, а не сердцем, как было раньше до развития техногенной цивилизации. Современному человеку труднее предаваться Богу, для этого ему нужно сначала убедить свой ум.

В средние века человеку было проще принять религию. Его жизнь была подчинена воле сердца, и он принимал Бога на веру. Он лучше слышал голос Сверхдуши в сердце. Человек принимал на слух то, что сказал ему религиозный человек.

Но когда жизнь человека переместилась из сердца в голову, он перестал слышать голос Сверхдуши в сердце и попал под влияние ума. А ум нужно убеждать, для него всегда нужны доказательства. Поэтому современный человек не может принять все на веру. Для этого нужна наука, чтобы она доказала фактами, все объяснила научным путем. Поэтому роль науки, которая может раскрыть закономерности природы, связывая их с Высшим Источником, является бесценной! Вот почему важно объединение усилий науки и религий в духовном развитии человечества.

К сожалению, в настоящее время религия оторвана не только от науки, но и от государства. Таким образом, государство перестало выполнять свою главную задачу – помочь человеку вернуться обратно к Богу. Ведь задача любого государства – дать возможность своим гражданам не только получать материальные блага, но и духовное развитие.

Душа к Богу возвращается не в физическом, а в духовном теле. Поэтому человеку более важно не физическое, а духовное развитие. Если физическое тело можно развивать с помощью материальной практики, то духовное тело развивается только духовной практикой с помощью религии. Поэтому государство не должно отвергать религию. Без религии живое существо не может выполнить человеческий долг, достичь своей высшей цели.

Без религии общество становится не отличимым от сборища животных. Ведь животным религия не нужна, но человек не может жить без религии. В этом главное отличие человека от животного. Без религии любое общество нестабильно и недолговечно. История бывшего атеистического строя – хорошее доказательство  этому.

 Коммунистическая система просуществовала всего лишь семьдесят три года,  – самый короткий срок существования среди всех империй в истории человечества. Но за это время она успела принести много бед не только своему народу, но и всему человечеству. Таким образом, Господь ясно показал человечеству пагубность безбожной жизни, ибо без духовных основ не может существовать никакая материальная система. К сожалению, и после падения атеистического строя духовность людей не выросла, потому что, они не смогли получить соответствующую пользу от урока, преподнесенный Высшей Силой.

Итак, государство не должно существовать без религии, в то же время оно не хочет жить по религиозным законам. Получается парадокс.
Попробуем разобраться в нем.

Вся проблема заключается в том, что не осознан, не воспринят и нарушен принцип единства  многообразия. Так как этот принцип действует по всему материальному миру, при несоблюдении этого всеобщего принципа могут возникнуть большие проблемы в любом проявлении. В любом внешнем проявлении физических явлений имеется  глубокий внутренний смысл, который не всегда заметен с первого взгляда. Ведь любая так называемая случайность, – это неопознанная закономерность.

 В религии единым внутренним смыслом всех действии является достижение Господа. Но этот смысл, то есть достижение Господа, может раскрыться разнообразными путями в зависимости от времени, места и обстоятельств. Если каждый, идя своим путем, забывает эту главную задачу, то происходит нарушение закона единства  многообразия.
 Поэтому каждый искатель Бога должен помнить главную цель религии –  достижение Господа, тогда будет соблюдаться принцип единства  многообразия.

Принцип «Единство   многообразия» означает, что внутренняя духовная основа для всех вероисповеданий едина при ее многообразном внешнем проявлении.
Единством многообразия является Сам Господь. Все  исходит от единого Источника и, если стремиться к этому Источнику, можно достичь единства.

Таким образом, Господь – Источник всех разнообразных проявлений, хотя эти  проявления различны и порой противоположны, путем стремления к Господу можно достигать единства между ними. 

Положение об одновременном единстве и различии Господа со Своей энергией является очень важной концепцией, устраняющее многие бесполезные споры и противоречия в религиозных кругах. Эта концепция дает возможность достичь принципа единства в многообразии.
Ведь вселенная состоит из бесконечно разнообразных явлений, и одно явление порождает следующее, а то, в свою очередь, другое и так до бесконечности. Это можно сравнить со свечкой, зажженной тоже (такой же) свечкой, и она, в свою очередь, зажигает другую, и так до бесконечности расширяется количество зажженных свечей. Как все свечки одинаковы, так и духовная основа всех явлений едина.

Духовный мир, в том числе и материальная вселенная, постоянно бесконечно расширяются, как Сам Господь. Проявлению Господа нет конца. Но в этом бесконечном расширении духовного мира и материальной вселенной имеется один источник – Сам Господь и Его духовная энергия. Господь является источником, целью, основой всего многообразия, поэтому Он и Его духовная энергия является единой основой, и в этом заключается единство в разнообразном проявлении всех явлений и творений.

Все вращается вокруг Единого Центра, восхваляя и удовлетворяя Единый Источник, который является Единым Отцом всех живых существ. Если принять эту истину, тогда можно легко понять принцип единства  многообразия.

 Как было отмечено выше, одним из основных противоречий различных религиозных течений является представление о Боге и о Его энергиях. Если принять идею одновременного единства Господа и Его энергий как принцип единства  многообразия, то многие противоречия различных конфессий по поводу отношения к Богу, как было отмечено выше, легко разрешаются.

Из-за того, что в материальном мире, истинная вечная религия получает свое внешнее проявление в виде различных вероисповеданий и религиозных конфессий, представлений о Боге множество, поэтому в каждом вероисповедании –  свои ритуалы и способы поклонения, что порождает многообразие религиозных течений. Но это ни в коей мере не должно определять превосходство одних вероисповеданий над другими.

Каждый должен находиться в своей религии, служа Единому Господу. Такое понимание религии не должно привести к противоборству, а, наоборот, к толерантности, то есть веротерпимости и снять многие противоречия между конкурирующими течениями.
Однако когда забывается главная цель религии, тогда, как и все живые существа, религия попадает под скверны материи,  все больше и больше отходя от изначального чистого источника.

Ведь нужно хорошо осознать и не попадать под влияния закона материальной природы, который с течением времени все больше и больше берут верх над духовной основой религии, все дальше отделяясь не только от источника, но и друг от друга, вплоть до агрессивного противостояния. В таких условиях очень легко использовать религиозные разногласия в различных политических интересах.

Так как религия имеет очень мощную психологическую потенцию, она является  огромной силой в борьбе с противником. С помощью религиозных догм можно легко управлять массами и направлять их неуправляемую силу куда угодно в нужное политикам  русло. Если какое-нибудь религиозное течение придет к власти, то оно неизбежно начинает действовать в своих интересах. Это  приводит к недовольству остальной части населения,  в результате может расколоться само государство.

 Так было в Индии, Югославии. После получения независимости в 1947 году от Индии откололись Бангладеш, Пакистан, которые исповедуют ислам. После распада социалистической системы на раскол Югославии тоже повлияли религиозные разногласия.

Отделившись от своих духовных основ, различные внешние формы религии находятся в постоянном противоборстве. Это создает постоянное беспокойство, нарушая мир в обществе. Поэтому любое государство старается избавиться от этих проблем путем отделения от религии. Так что это явление –  закономерное и мера вынужденная. Но без религии общество тоже не может существовать. Такая неразрешимая проблема в наше время имеется не только в самом государстве, но и иногда даже внутри него в каждой его ячейке, то есть в семье. В наше время мужу и жене сложно иной раз жить вместе из-за религиозных разногласий.  Возникает неразрешимая дилемма.

Решением этой проблемы является возрождение духовной основы религии.
Как всегда любую трудную материальную проблему легко можно решить духовными методами, если есть, конечно, на это соответствующая добрая воля и духовные знания.
Если возродить  духовную основу, то любое религиозное течение может возродиться и принять свое изначальное истинно религиозную форму.

Такая ситуация происходила в исламе в средние века. Из-за большого расширения границ и распространения мусульманства исламский мир стал рыхлым,  беспорядки на религиозной почве стали обычным явлением. Суфии  активно протестовали против формализма ортодоксального ислама, в котором уделялось огромное внимание обрядам богослужения, то есть ритуалам, и который строго требовал неукоснительного соблюдения всех правил и предписаний. Ортодоксальность плохо сочеталась с духовной основой религии. Богослужение превратилось из объединяющей силы в разделяющий фактор.

Именно в этот период появился в небосводе ислама великий мыслитель аль-Газали (1059-1111 гг.). Он смог возродить духовную основу ислама. Его основной труд называется «Воскрешение наук о вере» /36/. Само название раскрывает цель книги. Автор пишет не о воскрешении ислама, а о воскрешении веры, то есть этот труд охватывает не конфессиональные проблемы, а более широкие, общие для всех духовных путей.
Аль-Газали излагает в своих трудах духовную основу религий, соединяя ее с ритуальной ее частью и объясняет глубокую связь между ними.

Мыслитель описал суфийский путь и логически доказал, что этот путь находится не вовне, а внутри ислама, поэтому его нужно принять как часть ислама. Итак, аль-Газали соединил вершину с основой служения Богу, и ислам возродился.
Из этого примера можем видеть, что духовность можно восстановить.

Поэтому можно утверждать, что всегда есть  духовное решение материальных проблем. Поэтому государство не должно отказываться от поддержки религии, то есть её основ.
А духовная основа неизменна, общая для всех и заложена во всех вероисповеданиях.
Эта духовная основа, которая является вечной религией души – служение Единому Господу. Единую духовную основу религий нужно тщательно разработать и изучать, широко пропагандировать,  практиковать.

Тогда духовная основа религии – истинная вера в Бога и высокий уровень духовности – притянет к себе все разрозненные формы религий. Дух притягивает  материю. Дух –  источник материи и управляет ею. Таким образом, вся жизнь закрутится вокруг единой духовной основы. Каждый человек идет своим путем, но направление и цель – едины для всех людей. Тогда общий духовный поток устремленности к Господу  очистит сердца людей, и всякие противоречия исчезнут сами собой.

Проблемы семьи тоже можно решить этим путем. Нужно определить предписанный природой смысл существования семьи, и вся жизнь  должна быть подчинена этой главной цели. В таком случае все побочные цели остаются не такими важными, как раньше. Когда нет главной цели, любая проблема становится неразрешимой и может стать причиной разделения. Если жизнь подчинена главной цели, все побочные проблемы исчезают сами собой. Тогда все духовные и материальные потребности  в семье будут удовлетворены.

Объединение всех вероисповеданий на основе единой вечной религии является огромной задачей и под силу только государству. Никакая религиозная конфессия не в силах выполнить эту важную задачу.

В Казахстане и в России уже делаются первые шаги в этом направлении. Впервые введены курсы по религиоведению в школах. Молодое поколение, а в будущем – основная масса населения этих стран – будет обращать свой взор на Единого Господа. Государство должно давать знания о единой основе всех религий, а способы поклонения и атрибуты, характерные каждой традиции, должны изучаться в каждой религиозной конфессии отдельно.
 


Рецензии
Здравствуйте, подскажите, а где можно скачать полностью всё книгу "Единая основа мировых религий"?

Илья Инь   19.11.2015 03:10     Заявить о нарушении
можно скачать проза ру Досым Омаров

Досым Омаров   11.01.2018 16:55   Заявить о нарушении