Чёрные доски СССР

Прожив на свете шестьдесят с лишним лет, читая постоянно, я, тем не менее, ничего не знал о таком явлении в нашем каннибальском СССР, как «чёрные доски».
Это и не мудрено. Ведь об этом неприглядном явлении социализма в каннибальском СССР не просто старательно, но очень старательно умалчивалось. Даже в художественной литературе так называемого «социалистического реализма» этот термин было невозможно встретить. В знаменитом романе Шолохова «Поднятая целина» этому явлению отведена ровно одна строчка.
Вроде бы и не было такого явления в нашей многострадальной стране.
А ведь это не просто агитационно-пропагандистский трюк, «чёрные доски» являлись частью широкомасштабного террора, террора по отношению к своему населению, к своим людям, террора, который по жестокости превосходил фашистские акции времён Второй мировой войны.
Так что же это за явление? Ведь в эти списки попадали не столько отдельные личности, сколько целые населённые пункты, целые районы.
Чтобы понять, что представляет из себя эта пресловутая «чёрная доска», лучше всего показать, какие санкции накладывались на те сёла, районы, которые попадали на «чёрную доску». По своей жестокости в те годы, она была страшнее знаменитой пиратской «чёрной карты». Да что там пиратская метка. Ведь в данном случае метку вручали не отдельной личности, а целым районам. Страдали многие тысячи людей.
Так давайте более подробно взглянем на санкции, которым подвергался народ.
Во-первых, сразу же в район, попавший на «чёрную доску», прекращался подвоз товаров. Всех товаров.
Представьте, что в ваш город, в ваш населённый пункт перестанут подвозить хлеб, молоко, сахар, любую одежду, всевозможную обувь. Как жить? Чем кормить детей, чем питаться престарелым людям, на какую диету сажать больных. А ведь и здоровым тоже надо питаться, тоже необходимо покупать и одежду и обувь. Но нет, ничего этого в магазинах не будет, ибо со всех складов, из всех магазинов вывезен товар в другие области.
Да, был такой пункт, где вполне недвусмысленно было прописано, что на данной территории вводится «полное запрещение колхозной торговли, как для колхозов, колхозников, так и единоличников».
Попробуй не выполни. Нарушителей ждало строгое наказание вплоть до расстрела.
Да, наказание за нарушение правил предусматривало не только принудительные работы, не только депортацию, но и расстрел.
Что же, гуманная, человеколюбивая советская власть так заботилась о народе.
И попробуй что-либо сказать против. Тебя сразу объявят контрреволюционным элементом, саботажником. И не посмотрят, что у тебя дома голодные дети, что они сидят в холодном, неотапливаемом жилище. Для революционных законов жалость неуместна.
А что же с теми домами, которые остались без хозяев, ибо те выселены в северные районы страны?
Пустующие дома заселялись «добросовестными колхозниками, работающими в условиях малоземелья и на не удобных землях».
Интересная деталь. Новосёлы имели право заселяться в любой дом, независимо от того, остались в нём жильцы или нет.
Мне такой порядок напоминает пресловутый немецкий на оккупированных советских территориях. Впрочем, немцы не выселяли жильцов из личных домов. Более того, хозяевам домов платили за постой. Немцы вообще имели буржуазную привычку расплачиваться за товары и услуги и никогда не вычищали амбары полностью, как это делали товарищи из продотрядов, коммунисты, радеющие за народ. Только вот за какой народ, непонятно.


Рецензии