Словечко о словечке

Что вкуснее: изюминка или фишка?
               
            Хоть бы раз увидеть сочинителя жаргонных словечек… Я бы ему сказала! А, впрочем,  что бы я ему сказала? Твоими устами только мед пить? Твоим языком кружева плести? Металл узнается по звону, а человек — по слову? 
         Но ведь сочинитель жаргонных словечек и мыслит жаргонными фразами. Так что высказать свою досаду я могу, наверное, так: Не клево ты выражаешь свои мысли. Не в кайф мне это. Вместо:  жаль, что тебе не удается выражать свои мысли чуть поизящнее.

          Словечко «фишка», как я понимаю, заменяет в речи людей деловых, да и не очень деловых, бытовавшее еще не так давно метафоричное: «изюминка». «Изюминкой моего проекта стало…»  «Изюминка сценария открывается в такой-то сцене…» Говорил человек «изюминка», и сразу собеседник чувствовал, что в эту изюминку вложена душа автора, и что она, изюминка эта самая, вкусна и полезна. А вот фишка…Слышишь «главная фишка моего проекта…» и сразу – ощущение, что сам автор пренебрежительно относится к своему делу, будто делался проект без души, сухо и формально. Значит, ни тепла, ни радости, (то есть кайфа, если кому-то это понятнее) этот проект, эта фишка мне не принесет.


…И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь (И.А.Бунин)


Рецензии
Не согласна с Вами. Считаю, что многие жаргонные словечки обогащают язык. Могу привести примеры, которые узнала здесь на Прозе. "Рецка" - классное словообразование - сокращение + суффикс и окончание. Есть такие рецензии, что их, иначе и не назовёшь. А хамским, грубым отзывам очень соответствует словцо "рецуха". С уважением.

Виктория Лысенко   24.01.2015 18:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.