Верт Пойтресс. Творение, падение и восстановление

ТВОРЕНИЕ, ПАДЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕННЫЙ МИР
Верн Шеридан Пейтресс (2004)

 
Бог обещает нам «новое небо и новую землю» (Откр.21.1). Некоторые люди заключают отсюда, что Бог просто выбросит нынешнее творение на свалку и начнет все сначала. Но это не может быть так. Мы сами являемся частью этого нового творения. И если мы верим во Христа, мы знаем, что мы не отправимся на помойку истории!
В Рим.8.18-25 Бог показывает нам, как думать о нашем будущем. Мы, принадлежа Христу, являемся  «сынами Божьими» (ст.14-15,19). Дух Христов живет в нас, гарантируя наше окончательное избавление (ст.23). У нас есть вечная жизнь уже сейчас (Рим.8.6-10, ср. Иоан.5.24), но нам еще долго предстоит ждать приход жизни и мира в будущем: «имея начаток Духа, ждем с нетерпением усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8.23).
Наша конечная цель определена Самим Христом.   Бог "предопределил [нас], чтобы быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (ст.29). Христос является Первородным между братьями не просто потому, что Его воскресение является хронологически первым, и не только потому, что Он превосходит нас, но потому, что Его Воскресение – это модель, которой мы призваны в конечном счете соответствовать. Он является  нашим Представителем не только потому, что понес наш грех, но и предоставляя  нам  Свой образ, по которому мы едины  с Ним и в который мы преобразимся. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Тот, Кто поднял Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (ст. 11)."Подобно тому, как мы носили образ человека из пыли [Адама], будем носить и образ небесного человека [Христа, в Его воскресении тела]" (1 Кор 15.49). "И мы же все открытым лицем, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в другую славу" (2 Кор. 3.18).
У Бога есть план сделать творение лучше, и не только человечество! «И сама тварь освобождена будет от рабства тлению и получит свободу славы детей Божиих" (Рим. 8.21). Некоторые люди догадались, что «творение» здесь как раз включает в себя человека. Но стих, кажется, четко отличает «всю тварь» от сынов Божиих. Этот контраст четко виден в ст.23: «И не только творение, но мы сами стенаем». Это отличие указывает, что творение включает растения, животных и неживые вещи, а не только людей.
Это творение «покорилось суете не добровольно, но по воле покорившего его» (ст.20). Развал мира начался с падения Адама, потому что его падение оказало влияние на весь космос: земля стала производить колючки и чертополох, роды стали болезненными, а труд – тяжелым (Быт.3.16-19).  Творение в  целом, а не просто Адам, «покорилось суете». В результате падения люди, произошедшие от Адама, страдают грехом и смертью и в результате причиняют друг другу боль и страдания. Но проклятие, которое Бог произнес над Адамом, привело к изменениям во всем мире. Хищники, паразиты, смертельно опасные болезни стали изнурительны для человека. Кто может перечислить все способы, которыми мы можем быть разрушены падением?
Но искупление Христово принесло средство от всей этой катастрофы. Прежде всего Христос принес средство от греха (Рим.3.21-26). Его триумф также освободит остальное творение от плодов проклятия. Мир изначально хорош, суете он покорился лишь позже, вследствие падения. Следовательно, есть подлинное основание полагать, что Бог искоренит суету, не уничтожая творение. И это то, что обещает Рим.8.21: вся тварь будет освобождена от рабства тлению и получит свободу славы детей Божиих!
Какая чудесная надежда! Обратите внимание на контраст этой библейской надежды с материалистическим, эволюционным мировоззрением.  Материализм говорит, что все беды и страдания, которые сейчас в мире всегда были в нем, по крайней мере в принципе. Нет такого понятия, как падения. Все остается, как было всегда (ср. 2 Пет.3.4).  В природе не было радикальных сбоев, которые испортили бы изначально хорошую ситуацию.  Но это означает, что зло и страдание присуще самой природе вещей, так что нет никакой надежды на устранение беззакония. Это действительно бессмыслица, которая производит только отчаяние.
Но, с другой стороны, Слово Божие рассеивает отчаяние. Это дает нам надежное основание для надежды на наше будущее свободы. Мы с нетерпением ждем окончательного уничтожения смерти, слез и боли (Откр.21.4). Более того, свобода детей Божиих является образцом для свободы творения в целом: "... и сама тварь освобождена будет освобожден от рабства тлению и получить свободу славы детей Божиих». Как мы видели, Воскресение Христово – это образец для нашего воскресения. И согласно Рим.8.21 наше воскресение – это образец для освобождения всего творения. Таким образом Христос в  центре и для нас, и для  всей твари.  Это не должно вызывать удивления, когда мы понимаем, что он Творец и Господь всего космоса (Кол. 1:15-17). Так как Он является Творцом, Он также Спаситель и Господь, Который искупает весь космос от тщеты и последствий падения (Кол.1.18-20). Сначала творение, потом искупление, потом восстановление творения и, наконец, достижение цели творения. Все это поддерживает замысел Божий. Бог  совершит и совершил все это через Своего Сына и Посредника.
Искупление изменяет последствия падения. Но оно не просто возвращает нас в ситуацию Адама до падения. Бог с самого начала планировал развитие. Адаму и Еве надлежало иметь детей. Они должны были плодиться и размножаться, и наполнять землю, и овладевать ею (Быт.1.28). Тварный мир движется к своей цели, к своему завершению, когда он будет отображать славу Божию еще более удивительно, чем в начале. В начале были только один мужчина и одна женщина в саду. Конец – это спасенное человечество в городе. Но в нем есть Один Человек, Христос как Последний Адам, и Его Невеста – Церковь (Откр.19.6-9). Творение с самого начала было «очень хорошим» (Быт.1.31). Но его завершение будет еще более полной реализацией добра. Мы могли бы сказать, что оно будет совершенным, дивно прекрасным и исполненным славы Божией еще более превосходным образом. И это завершение придет. Бог добьется Своих целей. Мы можем быть уверены в этом, ибо Он гарантировал это Воскресением Христа и послал Святого Духа как начаток и предвкушение нашего окончательного наследия. (Рим.8.23, Еф.1.14).
Зная о Воскресении Христовом, мы можем сделать теперь некоторые выводы о будущем.
1.Воскресение Христа преобразило Его прежнее тело. Оно было изменившимся, но по-прежнему узнаваемым (1 Кор.15.35-41). Ученики могли осязать Его. Так и новое небо и новая земля не будут начаты с нуля, но включат в себя воскресение и преображение нынешнего творения.
2. Бог устранит не только грех, но все последствия падения (Рим.8.21, Откр.21.4).
3. Бог приведет изначальное творение к цели и завершению, а не просто вернет нас в состояние до падения Адама.
4.Тело Воскресшего Христа было видимо, к нему можно было прикоснуться (Лк.24.39). Новое творение также включает в себя физическую реальность. В отличие от платонизма Библия считает ее благим творением Бога, а не тем, что надо презреть и выбросить, чтобы очиститься.
5. Воскресение не удалит нас от всего творения, но оно находится в гармонии с преображением творения в целом, которое приведет нас в новый, прославленный мир.
6. Слава Бога будет великолепно явлена в новом творении, в некотором смысле созданном по образу воскресшего тела Христа и нашего славного тела воскресения по образу Христа. Все это будет во славу и похвалу Божию (Рим.8.18-30, Еф.1.10-14, Откр.21.23).   

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn   


Рецензии