Разноцветный песок. Ч. 27

Было бабье лето. Та прекрасная часть осени, когда еще солнечно и тепло, и совсем не верится, что скоро настанет зима. С ее темнотой, холодом и одиночеством. Чтобы людям было легче перепрыгнуть из лета в зиму, кто-то и придумал осень. Адель любила в такие дни посидеть в парке, полюбоваться  миром вокруг. Ни о чем не думая и ни с кем, не разговаривая. Слиться с волшебством гармонии, тишины и покоя, вечного и неизменного . Она уже собиралась уходить, как случайно заметила Ирину Михайловну. Та  куда-то шла, но увидев Адель, вернулась, кому-то перезвонила и подсела к ней.
-Добрый день! Давно Вас не видела. Вы прекрасно выглядите,-  начался разговор дежурными фразами.
-Я тоже тебе рада,  Адочка! Только я видала тебя недавно в опере на премьере.
-О да! Это был волшебный спектакль. Настоящий талант.
-Да. Мне тоже очень понравилось. Я не подходила, ты щебетала с таким симпатичным молодым человеком, я не хотела вам мешать.
-С молодым человеком? А! Так это - Мишка!
-Очень симпатичный молодой человек и так внимательно слушал. Сейчас это большая редкость. Молодежь не очень уважает оперу.
-Это его слабость. Я провинилась и в знак примирения решила его побаловать,- бедный Мишка и приближаться ко мне боялся после нашего с ним автопробега, подумала Адель и
заулыбалась вспоминая.
- Понятно. Милые бранятся, только тешатся. Вы красивая пара. До свидания, Адочка - Ирина Михайловна попрощалась и поспешила по своим делам.
-До свидания - Адель подождала, когда Ирина Михайловна отойдет немножко  и тихо сказала сама себе - Я и Мишка пара. Вот смешно! Хотя. Так все было бы намного проще. Особенно мне.
 Ирина Михайловна вернулась и села рядом. Адель мгновенно надела на лицо вежливую улыбку и как ни в чем не бывало, спросила
-Что-то еще?
-Адочка, милая, не все люди с возрастом плохо слышат.
-Не все?- Адель немножко смутилась.- Была надежда, что все.
- Так вы не пара влюбленных голубков?
-Нет. Это Мишка. Водитель Дмитрия Петровича. Он может и голубок, ну уж точно я не его голубка.
-Понятно. А со стороны было очень даже, похоже.
-Ирина Михайловна, а можно у Вас о чем-то спросить?
-Конечно, можно. Ты хочешь спросить о Вите?
-Да. О Вите. Почему он так со мной поступил? Почему он просто ушел и все? Почему он даже не захотел поговорить со мной?
-А что бы от этого разговора изменилось?
-Я не знаю. Я хотя бы понимала, почему он так поступил. Мне было бы намного легче, зная причину. Ведь всегда есть причина. Если люди нормальные.
-Конечно, была причина. И думаю достаточно серьезная. Скорее всего, это не только что-то связанное лично с ним . Возможно, Вит не мог с тобой поговорить, зная твою реакцию. Для твоего же блага.
-А по какому праву он берется решать за меня, что лучше для моего же блага? Интересно бы было знать! Разве не я сама знаю, как и что для меня лучше! - Адель разозлилась, хотя Ирина Михайловна уж точно здесь была ни в чем не виновата.
-Вот видишь! Ты сразу закипела, как старый самовар!
-Извините, просто меня это так бесит! Просто ушел и все. Я этого не понимаю. И мне очень больно, что он так со мной поступил. Очень.
- Верю. Но и ты его постарайся понять. Он думал, что заботиться о тебе. Не хотел впутывать тебя в свои дела. Возможно, и не мог тебе что-то рассказать, так как замешаны   другие люди. Успокойся и послушай одну историю. Когда-то  давно, когда Вит был учеником старших классов, а я его учительница, в школе произошла драка. Вит избил двух мальчиков. Родители этих мальчиков требовали исключения Вита из школы. Мало того, привлекали милицию и собирались его поставить на учет. Вит, конечно, был хулиган и в школе, но дрался редко. Часто защищал кого-то. Скорее всего, так было и в этот раз, но поднялся большой шум, в школе был новый директор, который решил наказать по всей строгости, дабы другим неповадно было. Но я все равно не верила, что все было именно так, как рассказывали . Может быть, эти мальчики были сами  виноваты, тогда я надеялась все уладить.
-И что же оказалось? Вы его отстояли?
- Если бы! Я попыталась с ним поговорить, а он мне нахамил и убежал.  Как он меня тогда разозлил! И слова то подобрал самые обидные! Я даже плакала. Представляешь?
-О да! Представляю! Этот может довести до слез мумию.
-Так вот. Я, конечно же, решила его не защищать и вообще не вмешиваться в эту историю. Родители  таки добились своего. Вита выгнали из школы. А потом  оказалось, что он действительно не был виноват. Эти же мальчики хвастались своим одноклассникам, что подставили его. Спровоцировали драку, и теперь они будут делать что захотят. Вот такая история.
-Ничего не понимаю. Но почему, же Вит не захотел Вам все рассказать?
-Так вот. Самое интересное место. Он решил, что если я его начну защищать, новый директор меня уволит. Он так решил и самое простое, что ему пришло в голову, нахамить мне прямо в лицо. Чтобы я обиделась и не заступалась на него. Что впрочем, я и сделала. Так что можно сказать его план сработал.
-Да уж. Психолог из него не очень.
-Какой уж есть. Так что, Адочка, видимо и сейчас он чего-то там решил и не факт, что принял правильное решение.
-Ну не знаю. Все это очень сложно. Мог сказать как-то образно. Я еду по делам. Вернусь через сто лет. А так… Мне это непонятно. Думаю, он просто не любил меня и поэтому ему все равно, что я буду страдать. Возможно для него это обычное дело. Пришел, ушел. Не знаю. Да и ладно. Я не хочу больше о нем говорить. Если прошло столько времени, а он ни разу даже не позвонил, значит, он меня просто забыл. И я тоже сделаю все, чтобы его забыть. Жизнь продолжается. Мир большой. Я думаю, когда-нибудь я смогу опять полюбить. Пусть и кого-то другого.
-Не позвонил?  Так он мне звонил, а я…-
-А что Вы? Когда? И что сказал? Ничего для меня не передавал?- Адель оживилась. И хотя секунду назад очень убедительно рассказывала, как ей все равно, сейчас  не могла усидеть на месте. Только Ирина Михайловна как-то странно молчала.
- Ирина Михайловна! Пожалейте! Я сейчас умру! Что с ним? Он живой? Он здоровый? Не молчите только ради бога!
-Успокойся! Живой, здоровый .Только я ему сказала, что видела тебя в опере… с мужчиной. Я же не знала, что вы не пара. И вышло, будто ты была с кем-то.
-А он? Он что ответил?
-Он ничего не ответил, но думаю, что  не сильно обрадовался.  Извини ,детка, так получилось.
-Ничего страшного. Может быть так только лучше. Ничего страшного. Если вдруг он еще Вам позвонит, так ему и скажите. Что у меня все прекрасно и рядом чудесный мужчина. Так будет лучше для всех. До свидания, Ирина Михайловна! Очень рада была с Вами повидаться. До свидания!
Адель встала, быстро и решительно ушла.
-До свидания, береги себя - Ирина Михайловна осталась одна и провожая ее взглядом ,подумала, бедная девочка, угораздило же тебя влюбиться именно в него.
 

Адель все обдумывала разговор в парке. Она и сама давно уговаривала себя, что он не виноват, что он не мог поступить по- другому. Только при любых причинах и уговорах, ей не становилось легче. Она все равно была обиженная и злая на него. И поэтому она уже давно для себя решила, что о Вите нужно забыть. Виноват или не виноват, ей уже было не важно. Она не хотела связывать свою жизнь с таким человеком. Видимо в ней голос   самосохранения все-таки победил голос влюбленной женщины. Она очень надеялась, что со временем просто забудет его, начнет какие-то новые отношения. Пусть не такие яркие, но и не такие болезненные. А Вит.… Ну что ж. Он останется в ее сердце. Только в прошлом. Останется в прошлом и не будет ей мешать строить свое настоящее. Не всегда же люди живут всю жизнь только в одной паре, как лебеди. Еще неизвестно как им там живется! Хотя раньше, в детстве ей очень хотелось именно так. Раз и навсегда. И что же могло ее развлечь и утешить? Ничего нового! Море! Солнце и море. Как мало ей для счастья нужно. Она всегда ездила в это время куда-нибудь. Суетливый сезон уже заканчивался, а теплое море и нежное солнышко еще были в избытке. На секунду у нее мелькнула мысль, что именно с такого путешествия в ее жизни и появился Вит. Но лишь на секунду. Значит, в этот раз тоже может кто-то появится, подумала Адель и вошла в турагентство. Хотя она и не любила халяву, и горячие путевки всегда вызывали у нее скепсис, в этот раз она решила попробовать что-то новенькое. Гавайи! Почему нет? Давно хотела посмотреть на плантации орхидей! Через три дня? А какая мне разница? Меня ничего не держит. Хоть завтра! Гавайи так Гавайи.

 


Рецензии