Глава 61

*****

     Вдали от дома, подвергаясь, ежедневным издевательствам Лене казалось, что не было никогда счастливых лет с Максом, не было простых человеческих моментов семейной жизни. Что всегда были лишь боль, страх, унижение. Ее тело давно уже напоминало одну большую кровавую рану, сил вставать не было, она  все чаще впадала в непонятное состояние, толи сна, толи обморока.
     Ее зачем-то связали и заклеили рот широкой полоской скотча, словно боясь, что она сбежит. К ней же пришло, ясное осознание того, что она скоро умрет, может через пару часов, а может через несколько дней.  Такое открытие не пугало, наоборот она ждала скорейшего прихода смерти, как избавления, ни разу не попросив пощады, в ее голове мерно звучали строчки «Реквиема» Ахматовой, словно подводя жирную черту под всей жизнью Капитана милиции, Елены Владимировны Жаровой:

«Ты все равно придешь. - Зачем же не теперь?
Я жду тебя - мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом,
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, -
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Струится Енисей,
Звезда полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас застилает»

     И вот однажды когда палач, как обычно явился к жертве и начал поливать градом ударов кнута она не шевельнулась, он постоял несколько минут, затем пнув тело ногой сплюнул на пол и вышел  закрыв дверь, этой многодневной камеры пыток….

****

     Вся  команда буквально сбилась с ног ища хоть какую-то ниточку к исчезновению Лены, на ноги были подняты все подразделения милиции, послали запрос даже в Интерпол. Результата, ноль, сотни раз пересмотрели, веденные ее дела, допросили массу народа, но никаких следов девушки, не нашли, казалось, Лена растворилась в воздухе. Максим, забыл, что такое отдых и, отправив детей к своей тете, сутками оставался, на работе бросив все свои силы на поиски любимой. Каждый раз с ним на ночь по молчаливому согласию оставался кто-то из друзей, понимая, что в таком состоянии, он мог сделать что угодно.
     Примерно через  две недели напряженной работы, когда всякая надежда отыскать Лену уже угасла, хоть никто об этом и не говорил, но все чувствовали и понимали, дежурный принес белый  конверт, на котором отсутствовала марка и другие данные, имелась только надпись сделанная крупным, аккуратным почерком:
«Максиму Жарову лично в руки!» - Внутри обнаружилась  видеокассета, ребята поспешили в кабинет Хрулева, начальник сегодня с самого утра был в управлении. Вставив, кассету в видик друзья замерли, с экрана заговорил мужчина, за эго спиной виднелся гроб с откинутой крышкой:
- Ну, что  все-таки я выиграл, а она так ждала, что ты спасешь ее, так надеялась, но тебе стало жалко денег и это ради такой женщины! А теперь смотри и помни, это не я, а ты убил ее, бездействуя – Он отошел чуть в сторону в объективе камеры отчетливо, стал, виден гроб, а в нем….Лена! Леночка, Родная, Любимая, Единственная, сомнений быть не могло, хоть ее лицо и покрывали следы многодневных пыток, но Макс сердцем чувствовал, это она и то что он сейчас видит не блеф, не монтаж, а роковая правда, в которой целиком и полностью виноват, он, Максим Жаров, который обещал оберегать, если понадобится, то и умереть за Ленусю, а фактический сам стал ее убийцей. Еще страшнее ему становилось, от того что за это убийство нет наказания, наоборот все станут его жалеть, сочувствовать, предлагать помощь, ведь ему теперь прийдетьса одному растить детей, и вместе сними пережить всю боль невосполнимой утраты.
     Не подозревая, о мыслях Жарова видеозапись со всей полнотой и точностью демонстрировала, день за днем все, что довелось пережить Леночке в заточении. Оказывается в комнате, где ее содержал, похититель велась, видеосъемка, результат которой сейчас заставил вздрогнуть даже бывалых оперативников. Лишь Максим смог досмотреть запись до конца, остальные время от времени выходили из кабинета начальника, заставляя себя усилием воли вернуться к другу, назад они возвращались с красными лицами, в воздухе витал запах лекарств.
     Все думали, что Макс находиться в шоке от увиденного и не осознает, что уже в пятый раз прокручивает кассету сначала, но он все прекрасно осознавал, ему просто, что-то не давало покоя, что-то привлекало внимание, но он не мог понять, в чем дело.
     Николай Николаевич, увидев, Васю возле своего кабинета с опухшим от слез лицом и стаканом воды в руке встревожился:
- Что случилось?
- Лена, умерла…
- Где вы нашли ее?
- Нигде сегодня утром, дежурный передал Максиму конверт с видеокассетой, на которой похититель показал все и убийство, и труп, ее так избили….. – Дверь кабинета распахнулась, выбежал Жаров:
- Она в Питере, как  же я сразу не заметил!!!- И  он помчался к выходу, но, Николай Николаевич, остановил его:
- Ты куда, объясни, что случилось?
-Нет времени!
- Максим, Лена мне не чужой человек и я тоже имею право знать, что с ней произошло, и потом насколько я понял к ней уже не возможно опоздать, так что задержись на пару минут! – Слова начальника хлестнули плетью кровоточащую рану в душе Жарова, но почему-то заставили вернутся, войдя в кабинет Хрулева, он указал на экран телевизора, где замер один из начальных кадров записи:
- Вот тут отчетливо виден шпиль Адмиралтейства, а вон мосты сводят, это точно Петербург, я должен ехать!
Николай Николаевич, включил запись снова, ему хватило беглого взгляда, чтобы опознать говорившего:
- Так это же первый муж Лены!!!
- Кто? – Спросили хором друзья, со времен первого брака Леночки прошло столько времени, что даже Сельская подзабыла подробности той истории. Уже через десять минут в руках Максима, оказалось полное досье на человека, разрушившего его жизнь, на того кто не имел права жить, и любой ценой должен был умереть. Прочитав папку, Жаров с Мухтаром вышли из кабинета Хрулева, всем было понятно, что направляются они в аэропорт.
Начальник отделения с удивлением посмотрел на оставшихся друзей:
- А вы чего еще здесь?!
- Нам можно помочь, Максу?!
- Конечно, а то он сейчас  в таком состоянии, что может испортить себе всю жизнь, нужно, чтобы кто-то поддержал его, а с кем Машенька и Сашуля?
- Они у тетки Максима, в деревне - Ответила на ходу Василиса
     И вот уже вся компания, за исключением Леши, которого Вася оставила  дома с детьми, рядом с Максимом в аэропорту, готова лететь в не известность…

****

     Весь полет от Москвы до Петербурга прошел в молчании. Да какие слова могли сейчас, выразить хоть малую толику тех чувств, которые переживал каждый из них. Ведь это был самый сокрушительный, самый роковой провал их группы.
     Максим сидел, откинувшись на спинку кресла, но мысли его были далеко не только отсюда, но и от сегодняшнего дня. Почему-то именно сейчас ему вспомнился, советский фильм « Три мушкетера», и он только теперь, понял, осознал, прочувствовал до конца, этот давно знакомый куплет, где казалось, не было ничего нового, но одновременно и открывалась глубинная сторона, над которой он лично задумался, только потеряв все:

«Я пoнял cмepть впepвыe здecь, зa двepью.
Cкaзaл: "Mepтвa!" -- и caм ceбe нe вepю...
Стoю cpeди дpузeй я кaк в пуcтынe,
И чтo мнe oт любви ocтaлocь нынe -- тoлькo имя...» -

А ведь это именно о нем, он много лет работал, в милиции ловил преступников, частенько стрелял на поражение, просто выполняя свою работу. Все люди, которых они с Мухтаром задерживали, были виновны в том или ином правонарушении, предусмотренным соответствующей статьей уголовного кодекса, но часто это было все, что знал о них Макс, и это было правильно, углубляясь в судьбу  каждого человека, который к ним попадал,  можно было рехнуться через десять секунд работы. НО возникала парадоксальная ситуация, получалось, что все эти люди конкретно ему ничего плохого не делали, были просто рабочим матерьялом, а он никого по- настоящему не ненавидел. Только после всех событий последних дней, он понял, что для него вопрос: «Я могу убить  человека?» - Уже перестал быть риторическим, более того обрел вполне конкретный ответ: «Я хочу убить его любой ценой!»
     Смерть бывшая до  этого чем-то далеким, просто неизбежной частью жизни и работы, теперь обрела вполне реальные черты и как это не страшно звучит, черты его Любимой. Он осознал, что, по сути, теряет кого-то впервые, когда погибли, родители он был еще слишком маленьким чтобы понять это, да и тетя Нина сделала все, чтобы он ни на миг не ощутил себя сиротой. И вот  теперь… - Кто-то осторожно коснулся его плеча, он стряхнул оцепенение, увидел, что они стоят около здания аэропорта, а в лицо ему дует промозглый, сырой ветер, пропитанный влагой Невы:
- Куда поедем? – Осторожно спросила Вася
Макс молча протянул ей листок с адресом Андрея, девушка не стала спорить, а, просто взяв такси, дала указания водителю и через полчаса они были уже на месте. Белый огромный особняк, встретил друзей темными окнами. Мухтар оббежав, дом несколько раз заметил открытое окно на первом этаже и подвел к нему хозяина.
Несколько секунд спустя вся компания была уже внутри дома,  мягко ступая по ковровому покрытию скрадывающему, шаги они добрались до какой-то комнаты, дверь которой была закрыта. Максим дернул ручку, она поддалась, и друзья оказались в неком подобии библиотеки и кабинета одновременно. В помещении было темно, на звук открывающейся двери из огромного вольтеровского кресла поднялся мужчина. Дальнейшее напоминало, дурной сон в руках Жарова оказались лежащие на столе ножницы, и он набросился с ними на Андрея. Несколько секунд друзья наблюдали за  происходящим,  не в силах пошевелится. Первой опомнилась Вася, подлетев к Максиму, она на отмах ударила его по лицу, разбивая нос:
-Идиот, ты о детях подумал, ты же из-за этой Твари в тюрьму сядешь, а им прямая дорога в детдом!!!!!!!! – Может кровь, хлынувшая, из носа сбавила количество адреналина в организме, а может, что более вероятно в голове Максима пронеслась молнией мысль о Машуле и Сашеньке, у которых теперь не было никого кроме отца, но Жаров как-то разом обмяк,  превращаясь в подобие тряпичной куклы. Жаннетта и Вася заботливо уложили его на расположенный в кабинете диван, а Кеша и Толик скрутили Андрея и, втолкнув его в одну из комнат, оставили с ним Муху, вызвали милицию.  Сельская отыскав аптечку, остановила кровотечение у Максима, а он разрыдался, словно лопнула внутри плотина, мужества, смелости, внутренней силы и хлынули потоки горя.
     Милиция приехала на удивление быстро разобралась в ситуации и увезла с собой  Андрея  пока только в КПЗ, но очень скоро и очень надолго он окажется, на зоне где его ждала отнюдь не такая комфортабельная жизнь, как в этом особняке. Муха был свободен и тотчас же ринулся, искать что-то известное лишь ему одному, он знал, что времени у него катастрофический мало, и гонял по всему дому, роняя мебель и хлопая дверями, его никто не останавливал, все были рядом с Максом.
Пес устало толкнул, еще одну дверь и сердце его возликовало: «Нашел, нашел, нашел!!!!!!!!»….

*****

     Тем временем в жизни Машеньки произошло знаменательное и долгожданное событие, она пошла в школу. Дело в том что девочка очень скучала за Максимом, переживала, за Лену, ей не хватало Мухи. Сашуне было намного легче, малышка, еще многого не понимала, просто познавая этот огромный увлекательный мир, запоминая новые слова и делая открытия каждый день.
     Однажды к тете Нине в гости зашла Варвара Алексеевна, бывшая учительница Максима, увидев, что девочка грустит, она спросила у Нины Александровны:
- Чего это Машенька печальная?- Женщина объяснила ей ситуацию. Выслушав соседку, учительница предложила:
- Машуню нужно срочно чем-то заинтересовать, может пусть приходит ко мне в школу?
- Ей только четыре с половиной, хотя и буквы и цифры она уже давно знает, да и в школу хочет, но может это еще слишком рано, уставать будет, разонравится…
- Глупости, я же не предлагаю ей по семь уроков отсиживать, будет приходить ко мне когда мои занятия кончатся, мы с ней позанимаемся, и я приведу ее домой. У нее все будет по режиму и не будет времени скучать, ну так как ты согласна?
- Идея хорошая, нужно только Машеньку спросить – Когда девочка услышала, что ей предлагают, глазки ее заблестели восторгом, но она засомневалась:
- Мама, говорила, что таких маленьких как я не берут в школу!
- А для тебя мы сделаем исключение, ты же хорошая девочка и будешь стараться?
- Да, так это значит, у меня будет и портфель и тетрадки, и дневник и уроки, как у всех?   
- Да, а еще ты будешь, получать оценки, сидеть за партой и писать мелом на доске
- Класс, папа с мамой в шоке будут!- Живая и подвижная, словно ртуть энергия девочки, наконец, была направлена в нужное русло, она с огромным интересом бежала на занятия, словно губка, впитывая знания, быстро училась, писать, читать, лепить и рисовать, старательно выполняя все задания учительницы, она с каждым днем оживала, как цветочек после засухи, ощутив первые капли дождя.
     Еще Маруся с удовольствием помогала тете Нине по хозяйству, кормя кур и кроликов, ходя в сельский магазин за продуктами, ну и конечно играя с Сашенькой, которая под четким руководством старшей сестренки  уже весьма бойко научилась говорить.
     Но больше всего на свете девочке, конечно же, хотелось, чтобы поскорее приехали, мама, папа и Муха. Она мечтала, как покажет им свой дневник, в котором с каждым днем добавлялись пятерки, тетрадки, где, словно под линейку, ровными строчками выводились, крючки, палочки, первые слова и примеры. Однако родители  все не приезжали, и не звонили, а Машенька, зная, что не нужно их отвлекать, просто терпеливо ждала, веря, что час встречи непременно настанет, и каждый вечер во сне представляла, как обнимает их и что больше они никогда не расстанутся……


Рецензии