Мозговой слизень. продолжение 6

Мозговой слизень.  / продолжение 6/.
   После новогоднего отдыха Кузьма Николаевич тяжело поднялся на третий этаж к себе в кабинет. Сел в кресло, с большой неохотой смотрел на кипу бумаг разложенною на рабочем столе, у него не было желания соприкасаться ней. Достал сигареты и закурил. Для него сейчас самое главное было, что он находится на  рабочем месте, а работа? Кто ее может измерить в этом бумажном завале дел, если он сам не знает точно с чего начинать. Он докурил сигарету, потушил ее в пепельнице и облегченно вздохнул. Взял в руки первый попавшийся лист бумаги с текстом,  написанным от руки. Это было заявление о приеме на работу неизвестного ему мужчины. Он прочитал текст, не выпуская из рук лист бумаги,  встал, и подошел к окну. Кузьма Николаевич увидел в окно, как на площади возле елки, мужчина выпил залпом бутылку пива и положил пустую посуду под  елку. Он ему позавидовал, что так  себе может позволить выпить  этот человек.
В кабинет вошла секретарша.
- Кузьма Николаевич, вас к себе приглашает глава района, - бойко проговорила секретарша.
- Хорошо. Иду,- обронил он.
Кузьма Николаевич положил лист бумаги на стол и, минуя секретаря, прошел в кабинет главы района. Он поздоровался с главой района.
- Приглашал, - словно убеждался Кузьма Николаевич в своем приходе.
- Да. Есть дело, от которого зависит, будем ли мы с тобой работать   дальше…. Не за горами выборы и нужно сделать все возможное, и не возможное, чтобы остаться нам на своих местах. Это я поручаю тебе. Все методы будут хороши. Так, что начинай действовать.
- Все будет сделано, - рапортовал Кузьма Николаевич, - начну эту работу с сегодняшнего дня.
- Я верю тебе, - глава района пожал своему заместителю  руку и они расстались.
Кузьма Николаевич  вошел в свой кабинет, подошел к сейфу. Отыскал ключи в кармане и открыл свой металлический клад, в котором всегда присутствовали выпивка и закуска. Поспешно налил в стакан водки и выпил залпом, закусил сухой колбасой.  На душе потеплело, начали посещать мысли и он выпил еще половину стакана, закрыл сейф, оделся. Перед тем, как выйти из кабинета, достал духи из стола и обильно ими воспользовался.  Закрывая свой кабинет, он предупредил секретаршу:
- Я уезжаю по деревням.  У меня  важные встречи с председателями сельских советов. До конца дня меня не будет. Если у кого будут ко мне вопросы, то пусть приходят завтра с утра. Днем меня снова не будет. Предстоят поездки по сельским советам.
- Хорошо, сделаю, как  вы говорите,- ответила секретарша.
Он вышел через запасный выход, ведущий во двор административного здания.  У гаража он увидел водителя стоящего со своими друзьями.
- Сергей, поехали в Рыжики, - сказал он.
Водитель  торопливо сел  в машину. «Волга» с неохотой завелась, и они быстро удалились со двора. Городская центральная улица,  убранная от снега, вывела на трассу. Раздолье полей радовало взгляд и душу. Они ехали молча. Сельские дома, прилегавшие к трассе, выглядели убогими и ветхими. Многие жилища были брошены людьми и казались сиротами в этом холодном мире. Сергей понял, что Кузьма Николаевич слегка выпивши, и поэтому не пытался с ним о чем-либо разговаривать. Они подъехали к сельскому совету. Кузьма Николаевич вышел из машины и зашел в одноэтажное кирпичное здание сельского совета. Дверь председателя сельского совета оказалась закрытой. Он открыл дверь в бухгалтерию и проговорил:
- Почему начальство не встречаете? Забыли, кто вам деньги платит? Где сельский? Почему нет его на месте?
Такое обилие вопросов привело бухгалтеров в замешательство. Они не знали что отвечать.
- Так, где ж ваш председатель сельского совета? – пытался выяснить Кузьма Николаевич.
- Он ушел с завклубом, - пыталась пояснить одна из женщин, - там у них что-то случилось….
- Что там еще может у них случиться? – выспрашивал Кузьма Николаевич.
- Не знаем. Они ушли в клуб, - все также спокойно говорила эта женщина.
Кузьма Николаевич вышел из здания и увидел  председателя сельского совета и завклуба у сельского культурного заведения. Он подошел к ним, поздоровался и поинтересовался:
- Что тут у вас случилось?
- Вчера ночью какие-то молодчики подъехали на иномарке, обстреляли из травматического оружия  клуб и уехали. Кто они, никто  не знает. В темноте никто не мог разглядеть ни номер, ни марку, ни цвет машины. Видите, нет стекол на  окнах. Все это их работа. Люди стали бояться….
- Вызывайте полицию, - обронил Кузьма Николаевич.
- Уже вызвали. Ждем их приезда, - пояснил заведующий клубом.
- Ты здесь был в это время. Вот и дашь показания им, а ты Иван Иванович пойдем со мной. У нас с тобой дела важней, чем это баловство молодежи, - выговорил Кузьма Николаевич.
Заведующий клубом остался один ожидать приезда полиции, а они ушли в здание сельского совета. В кабинете Ивана Ивановича Кузьма Николаевич заявил председателю сельского совета:
- Нужно накрыть стол с хорошей выпивкой и с добротной закуской, чтобы был у нас с тобой деловой разговор. Ты же не малые деньги получаешь от нас руководителей, мы о тебе заботимся. Вот и ты будь гостеприимным человеком.
- Сейчас организуем, - ответил Иван Иванович.
Он вышел из кабинета, дал денег бухгалтерше. Она поспешно ушла в магазин за покупками. Кузьма Николаевич вышел из сельского совета и закурил, видя, как женщина быстро удалялась по дороге в магазин.
- Сейчас она все купит, - пытался оправдаться Иван Иванович перед Кузьмой Николаевичем.
- Значит подождем. Не важный ты председатель, если у тебя нет в заначке даже выпить, - выговорил Кузьма Николаевич .
- Обижаете, есть. Мне бы хотелось все это сделать на хорошем уровне. Накрыть стол…
- Придет, и накроем, а сейчас пойдем, выпьем, - обронил Кузьма Николаевич.
- Кузьма Николаевич,- раздался  голос водителя, - извините, что задерживаю вас, - Сергей подбежал к нему,- Простите, если мы долго будем здесь, то разрешите мне доехать до родителей. Давно не виделся с ними.
-Часа два-три буду здесь. Если хочешь, то езжай. Сергей, у твоих родителей хорошая картошка. Много не бери мне, а так ведра два. Да и если есть такое сало, которое ты привозил мне, то прихвати пару кусков. Очень уж хороший посол.
Сергею ничего не оставалось делать, он согласился с Кузьмой Николаевичем:
- Хорошо. Я возьму для вас гостинец от родителей.
- Тогда езжай, - улыбаясь, сказал, Кузьма Николаевич.
После этих слов он сделал несколько затяжек и выбросил окурок в ведро, стоявшее у дверей здания сельского совета. Иван Иванович с Кузьмой Николаевичем зашли в кабинет. Председатель сельского совета достал из шкафа бутылку водки и печенье. Налили водки в стаканы, выпили, закусили.
- Вот так нужно встречать начальство, а ты вместо этого лезешь в клубные дела. Там есть человек, пусть и отвечает за все. Твое дело принять  текущие вопросы, а он пусть решает сам. Ему за это платят деньги, - говорил хозяйственным голосом Кузьма Николаевич.
- Для них я тут на месте власть. Больше не к кому им идти, - пытался оправдаться Иван Иванович.
- Будешь лезть в каждое дело,  будешь ты ж виноватым. Не смог решить, не смог сделать. Пытайся уходить от этих вопросов, скидывай на других, чтобы мог с них же и спросить. Вот тогда ты будешь руководитель, а так ты получается исполнитель. Ты понял меня? – уточнил  Кузьма Николаевич у председателя сельского совета.
- Понял, но я не могу так поступать, - пояснял Иван Иванович.
- Учись. У нас с тобой впереди выборы. Выберут прежнего главу района, значит, мы с тобой останемся при делах. У нас будет работа. Деньги. Ты понимаешь хотя бы это? – настойчиво убеждал он собеседника с высоты своей властной вершины.
В дверь постучали. Иван Иванович повышенным голосом сказал:
- Входите.
В кабинет вошла бухгалтерша с двумя полными пакетами продуктов.
- Вовремя пришли, - весело говорил Кузьма Николаевич, - Вы накройте стол, а мы пака выйдем покурить.
Бухгалтерша послушно стала накрывать стол, а руководители вышли на улицу, разговаривая между собой о предстоящих делах, рассуждая о жизни. Около клуба стоял один заведующий клубом  в ожидании полиции.
- Ждет наш завклуб полицию, - проговорил Иван Иванович.
- Пусть ждет. Он на работе. А полиция хотя б к вечеру приехала. У них найдутся причины, то нет бензина,  то дел по самое горло. Никому сегодня ничего не нужно. Ты же сам это видишь, что тебе об этом говорить.  Живет,  кто как может.
Их пригласила к столу женщина,  и они заняли свои места за столом. Беседу продолжили за столом и за выпивкой.
-   Нужно подготовить людей к выборам.  Действующий глава района должен остаться при власти. Тогда и мы с тобой будем иметь все. Аргументы просты. Я бывший учитель, ты бывший зоотехник. Мы простые люди и живем за счет зарплаты. Мы должны остаться у власти. Сейчас рвутся к власти всякие коммерсанты. Людям нужно сказать, что когда они придут в кабинеты власти, то продадут не только земли, но и их дома. Им нужны не поля и не люди, а деньги. Они ведут разговор поднять пенсионный возраст.  Есть чем припугнуть народ. Он еще верит нам. Это надо использовать в своих целях. Мы должны все делать для того, чтоб нам было лучше, а не кому-то.
Иван Иванович молча, слушал наказы Кузьмы Николаевича и соглашался с ним. Выпивка, закуска таяла на столе. Загулявшее начальство мирно беседовали о проведении деревенского схода, где председатель сельского совета скажет свое веское слово по вопросу выборов в местные советы. К зданию подъехал Сергей. Он зашел в кабинет.
- Кузьма Николаевич, я приехал. Спасибо вам. Я пообщался со своими стариками. Они вам передали, то,  что вы просили.
- Спасибо, - улыбаясь,  ответил Кузьма Николаевич.
- А как бы отведать хваленое сало? – поинтересовался Иван Иванович.
- Если Кузьма Николаевич разрешить, то я не возражаю, - ответил Сергей.
- Нечего здесь чужое пробовать. Я сам люблю сало, - хохоча, вмешался в диалог Кузьма Николаевич.
- Я пошутил, - оправдываясь, говорил Иван Иванович, - закуски полон стол.
- Сергей, я сейчас приду, иди в машину, - сказал Кузьма Николаевич.
Сергей вышел из кабинета, а засидевшие за столом выпили по полному стакану водки под предлог на посошок. Они закусили,  Кузьма Николаевич взял пакет и сложил всю оставшуюся закуску в него, не начатую бутылку водки положил сверху продуктов.
- Иван Иванович, ты меня понял? Делай, как я тебе рекомендую, будет все хорошо.
Они попрощались и Кузьма Николаевич покачиваясь, сел в машину, которая тут же поехала в сторону города. Бухгалтерша вышла из своего кабинета и спросила у Ивана Ивановича:
- Разрешите мне убрать у вас в кабинете?
- Убирать нечего. Он все сгреб в пакет и увез с собой.
- Был он тамадой, так им остался. На свадьбах сгребал все к себе в портфель, а пришел к власти им же и остался. Ведет себя, как слизень на грядке, так и он в жизни.
Она посмотрела в окно и увидела, как машина  скрылась за поворотом. Дорога утопала в опустошенную зимнюю даль. У клуба стоял в одиночестве заведующий клубом. Небо было пасмурным и бездонным.
 /продолжение следует/.


Рецензии