Разбежались мысли с бодуна

Александр М. Коржов

Разбежались мысли с бодуна 1
(Попытка освоения незнакомого жанра)



Если девушке не хватает ткани на сарафан, она кроит мини-юбку.

Чего именно остро недостаёт сегодняшним мини-страм, называть не хочется. К чему повторять у всех на зубах навязшее общее место? Тем более, что искомому неоткуда появиться.

       Если автору недостаёт материала на роман, он пишет мини-атюру.
======
Получится ли высказаться достаточно кратко и ёмко? Но ведь головка бо-бо, функционировать решительно не желает, а заслуженные лавры Соломона Ягодкина, Ааабеллы да и классика с прописной литеры, то есть Юрия Классика, всё равно не дадут ей покоя. И если тебе, Коржов, не удалось наваять ничего путного в больших формах, попробуй ограничиться ну не строкой, к этому ты не способен, так максимум вордовской страничкой. Жаль, кегль нельзя выбрать покрупнее. Зато в тематике можно себя не дисциплинировать. Поскольку по причине того же бодуна разнообразные мысли разбежались в разные стороны. Какую поймал – та и моя!
======
Сделать краткость самоцелью? У кого-то получается, да. Но здравый смысл подсказывает бывшему физику, что чем короче текст, выражающий некую мысль, тем вероятнее то, что он уже давно существует. Ясно из общих соображений, а древние латинцы – наглядное тому подтверждение.
======
Я ещё помню времена, когда столовым и кафе спускался план по сбору пищевых отходов. Ну, готовить так заставляли, чтобы клиент жрал меньше. Даже армейским котлопунктам вменялась такая обязанность: в частях полагалось откармливать свиней, а чем же ещё? Потому что экономика должна быть экономной. Тогда казалось абсурдом, да и теперь кажется…

      Не далее как вчера, 27.03.2012, шло вечернее ток-шоу. Тема: убийство родителями годовалого ребёнка. Кто виноват и что делать? Почему не доглядели, почему доверились психопатке матери?
      
      Событие по нашему времени вполне рядовое, но крик стоял, как всегда на таких бестолковых сборищах, оглушительный. И только представительница органов детской опеки спокойно, представительно и уверенно заявила: “Да разве ж мы не работаем? За что нас упрекать? Вот в  этом году уже шестерых детей у родителей отобрали!”
      
      Ага. Чиновница на ниве милосердия выполнила план… Абсурд, только не про объедки, а про жизнь. Как говорилось в золотые времена Первого застоя, “С каждым годом – шире шаг!” Хоть бы они себе промежности поразрывали, что ли, от такого рьяного служения народу!.. Ничем извне их уже не прошибить.
======
Предполагается продолжение. Результаты – по мере крепчания бодуна.



Рецензии
Ваш язвительный язык вполне годится для жанра памфлета -миниатюры. Мысли хорошие, хоть и разбежались. Может, каждой отдельной посвятите отдельную страницу, а то уж очень сильно разбежались?
Труден этот жанр для тех, кто думает, что фишка - в его размере. А нет! Как раз НЕ в размере. Но Вам опыт удается (удался). Миниатюрой здесь обзывают что угодно, даже короткий рассказ, что неверно в корне.
Дерзайте дальше!

Людмила Волкова   26.11.2014 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Людмила, за интерес к моим легкомысленным упражнениям. Хотя, знаете, немного досадно, что не повесть, в которую я вложился полностью, а вот такие пустячки привлекают читателя.

Низкий поклон Вам.

Александр Коржов   27.11.2014 15:03   Заявить о нарушении
Выйду и на Вашу повесть, которую уже начинала читать. Но помню, что написала какое-то замечание на вторую или третью главу, а скорее всего - на длинное предисловие, и Вы так активно стали защищаться, тут же вышли читать мою повесть "Оглянуться назад"(о войне), раскритиковали первую главу и перестали читать вообще. Я в отместку Вам тоже бросила чтение, хотя было интересно. Поняла, что мы либо слишком эмоциональны, чтобы спокойно воспринимать критику, либо - Вы не мой, а я не Ваша читательница (так бывает). А миниатюру намеренно читала, чтобы увидеть Вас в другом жанре. Увидела, мне понравилось, хотя из каждой строчки Ваш характер так и выглядывает. У меня просто другой подход. И Фукс, и другие, которых я очень ценю за объективность, отмечают, что в моих вещах автор в стороне. Я от себя дистанцируюсь, хотя и угадываюсь. Хорошо ли это или плохо - не знаю. Но тогда правильно считать, что стиль - это человек.
Еще поняла: никогда не критиковать НИКОГО. Все авторы за редким исключением не просто ранимы, а убийственно ранимы ( и я).

Людмила Волкова   27.11.2014 17:20   Заявить о нарушении
А вот и неправда Ваша! Повесть "Оглянуться назад" я прочёл давным-давно. Вы ведь тоже иногда заходите на сайт не через кабинет, то есть анонимно? Ну, а что до мести, то Вы, конечно, вольны мстить - и пусть будет хуже мне и моим нетленным творениям! Думаете, я не знаю, что продираться через мою злосчастную повесть - это адов труд?

А вообще не попробовать ли жить дружно? Свары, а особенно главная свара года, и Вам, поди, обрыдли?

Кланяюсь.

Александр Коржов   28.11.2014 12:34   Заявить о нарушении
Александр, разница между нами в том, что я читаю до конца только то, что мне понравилось (неважно - в каком виде читаю: как "неизвестный" или известный). Но если уж прочла то, что понравилось, то непременно автору об этом напишу. А исподтишка я НЕ ЧИТАЮ. И тогда не понятно: если Вы , бедненький, мучились и читали ДО КОНЦА, но промолчали, то почему? Жалко было хорошее слово автору сказать? А если Вам НЕ понравилось, то зачем мучиться и читать? Вот не вижу логики. Либо она есть, но в Вашем нелегком характере.

Людмила Волкова   28.11.2014 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.