1. Раннее детство

Когда-то в связи с конкретными историческими персонажами моей родословной мне пришлось давать интервью нескольким зарубежным газетам. Потом все это просто осталось в моем компьютере. Я  на несколько лет забыла об этом "материале". А сейчас вспомнила, нашла и решила кое-что опубликовать для своих детей и внуков, но, возможно, это покажется и еще кому-то интересным. Переделывать я ничего не буду - размещаю отдельные рассказы, которые представляли собой ответы на  конкретные вопросы, совершенно беспорядочно, т.к. письма писались в разное время. Прошу не судить строго, т.к. это все таки не рассказы, а письма. Это ответ на один из вопросов о детстве.
Итак, раннее детство: детство, даже советское – всегда вспоминается со светлой грустью, не по реалиям той жизни, а по состоянию души, чистой, невинной, младенческой души.  А события детства это: приезд дедушки Павла и бабушки Люси из Средней Азии, мои первые шаги и первые слова к дедуньчику, слово «ботики?», которое так умиляло его, т.к. было сказано к месту годовалым ребенком. Еще это печка, на которую ставилась ванночка для купания, в которой меня однажды чуть-было не вскипятила моя мамочка, купая, забыв (от бессонницы), что печка еще не погашена. Это мучительные и ненавидимые мной поездки в детский сад за город, где я неделями и месяцами находилась без родителей и … без любви, так необходимой каждому ребенку… Еще это  такой мой крик в ожидании этого садика, что папу чуть было не забрали в милицию, думая, что он украл чужую девочку и тащит ее в лес… Это поиски «копеечек» по дороге в садик и обратно, горячего желания материально  помочь родителям… Детские праздники в садике, где вместо Снегурочки меня наряжают зайкой с барабаном…  Бабушка Люся, приехавшая и притащившая сладкие пироги и торт  в садик на мой день рожденья… Еще это мое неожиданное падение зимой под поезд с платформы и молниеносная реакция моего папы, спасшего меня… Это горячее желание научиться читать, вдумывание во все буквы журналов и газет для этого… Первый телевизор и Хрущев («почему дядька на заборе?» - вопрос к родителям про трибуну мавзолея)… Еще это наш садик на окраине Москвы, заросший жасмином, настурцией, душистым горошком и флоксами, гамак, плед и дедушка Павел, пересаживающий из нашего сада одиннадцать кустов акации – в общий двор – для того «чтобы все радовались» и т.д.  Это забор двора(он же- забор стадиона им. Мягкова), через который мы проникали на запретный  стадион. На этом заборе я однажды повисла, поранив ладони и пришлось делать уколы от столбняка. Фон детства – это бесконечные марши и бравурные песни доносящиеся со стадиона. Дедушка Павел и мы на стадионе – катаемся на коньках, а дедушка в шапке- «боярке» своего отца (Николая Петровича Калитина), это такая шапка с бархатным затылком, по кругу обрамленная мехом (у нас она долго хранилась, пока не распалась от ветхости). Дедушка в длинном пальто, белом вязанном шарфе  и, несмотря на зимнюю стужу, в перчатках, с удивительной военной выправкой – (прямая спина), которая создавала у многих ложное ощущение гордости и надменности – поднятый подбородок, открытый прямой взгляд, часто рождали шипение за спиной: «Видали, барин пошел. Из бывших». Сейчас, оглядываясь на судьбу своих предков, должна с удивлением отметить, что дедушке все-таки, повезло по сравнению со многими из них – он не был расстрелян, не пропал без вести, сумел сохранить семью, увидел и подарил любовь своим внукам. К тому же, я пока не знаю, как закончилась жизнь его отца, моего прадеда, но семейных разговоров на эту тему я не помню, поэтому, надеюсь, он умер своей смертью, в отличие от моих других трех прадедов, раздавленных красным колесом большевистской России.
-------------------------------
Фото: 1955 г. Детсад "Подлипки" под Москвой, Ирочка Калитина.


Рецензии
Ирина!
Очень живо написано, читается с большим интересом.

Тепло на душе у автора от детских воспоминаний и это передается читателю.

СПАСИБО!

Ваши стихи тоже понравились мне.

Рада, что нашла Вас, моего единомышленника по вопросам истории семьи и интересу к своей родословной.

Удачи, творческого вдохновения Вам, Ириночка!

С теплом, Люба.

Любовь Гиль   20.03.2017 10:45     Заявить о нарушении
Я очень вам рада и благодарю за вашу доброму, Любушка)))

Ирина Каховская Калитина   21.03.2017 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.