Бог и память

                Бог и память.

 

«Если бы об этом можно было говорить, каждый рассказал бы об этом своему  брату»  [60, 85].
Чжуан Цзы.


  Есть  неподдающиеся дрессировке звери, такие как волк, лиса, крокодил, акула, гиена, это связано с хитростью, свободолюбием, ненавистью к человеку. Тут дело не в хищности и прожорливости.
 Медведь хищник, но в цирке он ездит на велосипеде, царь зверей лев играется с 3 – х летним малышом, словно няня.
  А  анаконда мило и нежно обвивает шею молодой аппетитной дрессировщице. 
  Дело в понятиях, характере и мышлении. Мы считаем животных за животных, тем, кем они  есть в действительности.
  Но и животные считают человека животным, принимая нас за своих.   Они глядят на нас, как на убогих, гадких, мерзких, но очень сильных, непонятно могущественных  двуногих скотин.
    Если это было бы не так,  то есть, если зверь считал бы человека разумным богоподобным существом с великим ресурсом и душевным потенциалом, который  понимает теософию, металогику и психогеометрию, то между зверьми и людьми наступил бы мир да лад. Звери молились бы на нас, посчитав нас высшими существами, чем они сами.
   Но это не так, ибо у животного нет понятий. Собака самая умная скотина, дай ей волю, она загрызет нас.
  Животное принижает любого человека, от бомжа до космонавта  на свой уровень. Любой зверь мерит человека, от дворника до академика своим звериным аршином. Ему  все равно, кто перед ним: ученый или пастух.
Тоже в равной степени касаемо многих людей, которые мерят Бога своими земными мерками. Большинство   примитивно и
 субъективно верующих людей верят в ад и рай, тем самым веря в мстительность и злопамятность Бога, у которого кнут и пряник.
 Это и есть земные мерки. Иных людских критериев не бывает.
  Наше некоторое (!?) отличие от зверей в том, что мы хотя бы понимаем, что есть в мире Бог, некое высшее существо,  контролирующее общую энергию, зверь этого не знает, не ведает. У него понятия двумерные, для него есть лишь углы, плоскость.
  Помимо прочего есть существа, не являющиеся хищниками, такие как рыбы, от селедки до осетра, которые точно также не дрессируемы.
Карп или сазан не сможет выполнить элементарные упражнения, это связано с памятью. Рыба тут же забывает, что ей наказал и показал дрессировщик. У рыбы память отсутствует полностью и окончательно.
Миллион раз можно продемонстрировать  простую задачу, как проплыть  через большое кольцо, но рыба через секунду забывает это. Она, приплывая, глядит на кольцо, абсолютно не соображая, что ей сообщил человек и что ей нужно сделать.
  У нее нет MEMORY. Карта памяти стерта до копейки.
 Поэтому рыба постоянно попадает на крючок рыбаку. Две рыбы увидели насаженный на крючок червя,   тут же набросились на него. Они  видят поплавок, леску, удочку, могут увидеть  даже рыбака. Но они тут же забывают все увиденное.
 Одна рыба, пытаясь проглотить червя, больно попала на острый крючок, леска дернулась, поплавок заиграл, рыбак вытянул рыбу вверх. Она попалась. Другая рыба, разумеется, увидев это, испугалась и тут же ретировалась оттуда, ибо на  ее глазах собрата поймали.
  Любой зверь усвоил бы данный урок, ушел бы прочь от греха подальше.
Но только не рыба. Буквально  тут же через пару секунд рыба ЭТО забывает и спустя минуту сама попадает на новую наживку. Она забыла опасность.
Речь в отсутствии памяти, у рыбы нет памяти.
Посему она и на крючок попадает, и на стол ее кладут в фаршированном виде, и не поддается дрессировке. Она забывает то, что произошло секунду назад.
Если у рыб память была бы, то мы бы не знали их вкус, рыбаки бы плакали от безрыбья.
 Человек вечно дрессирует животного, точно также Бог дрессирует самого человека.
 В домах люди держат собак, кошек, попугаев и аквариумных рыб, и даже пираний, все это делается нами забавы ради и с целью защиты дома. От сглаза и злых духов дом якобы защищает кот, чужаков от особняков отгоняет пес своим лаем, и так далее.
Есть и сугубо  домашние животные, коровы, овцы, куры, индейки, свиньи и пр. Тут хозяйство, ничего более.   
Человек устраивает охоту на волков, тигров, оленей, кабанов, медведей, уток, слонов и пр. Это экзотика, развлечение и плюс вкусный ужин.
  Так или иначе, мы всегда взаимосвязаны с животными,  мы ближе с ними, чем с улитками, амебами, растениями, песком  и камнями, так как животные есть живые существа, по понятиям, разуму и иным показателям  намного уступающие нам, людям.
  Мы видим и чувствуем свое над ними превосходство, посему хотим, чтобы и они догнали нас, дотянулись до нашего уровня. 
  Хотим их привлечь, подчинить себе, завербовать, выдрессировать, муштровать, научить, обучить, держать при себе, всеми силами стараясь сделать так, чтобы зверь нас понял. Дорос до нас.
 Чтобы медведь, питон или дельфин говорил бы с нами на одном языке.
 Это главный гвоздь программы.
Человек никогда не будет дрессировать дерево, камень или воду, ибо они  не имеют сознания, языка, понятий и прогнозируемого самопроизвольного движения.
 Идентично с богом. Он одинаково пытается ловить и дрессировать нас, старается, чтобы мы поняли Его. Но мы его не видим, мы заняты своими насущными делами и потребностями.
Кругом царит процесс дрессировки.   Почему мы не поддаемся дрессировке Бога?
Тут память, наша короткая и очень плотная  память.
Мы запоминаем абсолютно ненужное, загружаем память всяким хламом. А драгоценный бриллиант мы вычеркиваем из памяти, словно удаляем  файл из компьютера.
 Временами происходит вспышка, озарение, нам кажутся непонятные нашему уму сцены, свет и моменты, видения, шумы и лучи, и опять мы засыпаем. Мы быстро забываем эти вспышки сознания и света, как забывает рыба леску и крючок.
  Работа над  несовершенной памятью делится на три части:
1. Очистка памяти! Умственная диета. Ты должен ни о чем не думать, точнее, думать НИ О ЧЕМ.
2. Понять, что твоя память о тебе самом, это не есть ты сам. Ты это не ты, и в тоже время ты. Часть как равна целому, так и не равна ему.
3. Отделить реальное от нереального. Помнить что пустота и полнота тождественны. Твоя память есть большой чан, где кусок золота смешан с липкой грязью, глиной. Ты должен терпеливо  чистить золото от грязи, преходящее от вечного.

 •••

   Иисус увидел на берегу Тивериадского озера Петра, который ловил рыбу:
- Брось ловить рыбу. Это пустое занятие. Пойдем со мной, и я научу тебя ловить людей.
 
 


Рецензии