Как я познакомилась с Улином

Точнее не с ним самим, а с его земным прототипом.
Прошу заметить, что эта история не художественный вымысел, а реальное событие, произошедшее со мной.
Случилось это давно, лет тринадцать назад холодным ноябрьским вечером. Это сейчас зима в Москве настает в январе, а раньше в ноябре уже были заморозки и первый не тающий снег.
Я поздно возвращалась домой после субботней репетиции нашего молодежного театра. От метро до дома надо было ехать на автобусе около получаса. Обычно в это время я засыпала до конечной, но в этот раз не заснула. Людей в салоне было не много, и я без смущения заняла под рисунки большое заиндевелое стекло рядом с моим сидением. Я так увлеклась рисованием, что не заметила как за спиной появился человек.
- Хорошие рисунки, теплые. - Сказал он низким чуть хрипловатым голосом.
Я обернулась как можно плавнее, чтоб не выдать незнакомцу испуг от неожиданности.
- Благодарю. - Вежливо ответила я, а сама рассмотрела человека.
Ему было от силы лет двадцать. Он был очень бледен, будто болен, или это казалось из-за холодного света фонарей. Голову укрывал каскад черных блестящих волос. Это меня слегка удивило. Сейчас в разгар девяностых, парни брились наголо или носили «бокс», а длинноволосых парней называли патлатыми и били их. Но этот юноша не скрыл длинные волосы под капюшоном и ехал в столь поздний час в неблагополучный район, где людей били только за то, что они просто с соседней улицы. Чтож, дело его.
Но больше всего меня зацепили его темные глаза. Я не могла разобрать цвета, поэтому просто решила, что они черные. Они смотрели прямо, не моргая.
Когда созерцание затянулось, я улыбнулась и отвернулась. Мне было неуютно он того, что у меня за спиной сидит этот человек, но и демонстративно пересесть я тоже не решилась.
Так, глядя в одну точку на стекле, я проехала весь маршрут. Я чувствовала, что незнакомец все еще за моей спиной. Последние пассажиры вышли за три остановки до конечной. Мы остались вдвоем.
На конечной водитель поленился открывать все двери и открыл только переднюю. (Тогда еще не было АСКП). Я скорее пошла к выходу, но у двери мне путь преградил водитель, вышедший покурить.
- Вы забыли своего пьяного приятеля. - Не очень вежливо сказал он, прищурившись.
Я обернулась. Молодой человек спал, склонив голову на грудь. Но после слов водителя он открыл глаза и пронзительным совсем не сонным взглядом уставился на мужчину. Встал. Водитель сжал губы, вышел из салона и тут же закурил. Было из-за чего. Горизонтальные поручни оказались на уровне носа черноволосого незнакомца.
Я вообще была сторонним наблюдателем и поспешила удалиться. Мало ли что сейчас будет?
Обледенелый асфальт скользил под ногами, но я все равно очень торопилась.
- Позвольте я провожу вас? Похоже нам по пути.
Опять этот низкий голос с хрипотцой. Я вздрогнула и чуть не сорвалась на бег. В этом районе нужно быть на чеку.
- У меня есть выбор? - Пошутила я, улыбнувшись.
- Я Ульян.
- Марина.
Он протянул ладонь. Я пожала лишь пальцы. Они были ледяными. Было очень неосмотрительно ходить в такой минус без перчаток. Хотя я сама тоже прятала голые ладони в рукава куртки.
- Какое необычное имя для молодого человека, - удивилась я, глядя снизу вверх. Какой же он был высокий!
- Другие имена мне надоели.
- Я уже пришла. Рада была знакомству.
- Чтож, может в одну из ночей мы снова увидимся.
- Может лучше весенним утром?
- Боюсь, что нет, только ночью. Всего доброго.
На этих словах он учтиво кивнул, резко развернулся на каблуках, махнув полой длинного плаща, и пошел прочь. Я недолго провожала его взглядом. Это было странное и короткое знакомство. От того оно мне так запомнилось.
Однако в тот день я забыла Ульяна еще до сна. Но буквально через пол года мне от друзей поступил заказ на написание рассказа про вампира из другого мира. Сюжеты складировались в моей голове уже довольно давно, но не могли воплотится, потому что не было даже наметок образа главного героя. А тут в моем сознании в одночасье встретились сюжеты и воспоминания об Ульяне. Тогда я поняла: это он! Мой вампир Улин. Это был он!


Рецензии