НА КРАЮ НЕБА

     И вот я лечу по самому краю неба ! Здесь у самых вершин гор , что простираются над нашей  землёй я отрываюсь, и птицей возношусь всё выше и выше .
   
    Порыв ветра вдохновляет меня и делает ещё более невесомой в дивном окружении поэм и стихов  .
    Я - это вечно живая Душа поэта  безмолвно скользящая  по  невидимой границе между небом и землёй.  Ещё одно мгновение полёта , и наступает полная свобода .
    Я поднимаюсь туда где виднеются   далёкие водопады сквозь пелену облаков  , а затем вновь плавно опускаюсь вниз и  кружусь в этом водовороте с замиранием чувств !
    И вот прямо передо мной сквозь летящие вверх потоки света , медленно просыпаются   образы строк написанных  поэтом в далёком 1836 году :
               
  « О нет , мне жизнь не надоела ,
   Я жить люблю , я жить хочу,
   Душа не вовсе охладела,
   Утратя молодость свою.
   Ещё хранятся наслаждения,
   Для любопытства моего ,
   Для милых снов воображения ,
   Для чувств ...................всего.»
            
   Это предпоследний год  перед  роковой  дуэлью. Я помню то морозное январское утро 1837 года .Тогда я была вместе с ним !

   Тёмные контуры заиндевелых стволов деревьев над замёрзшей речкой , и двое саней  у Комендантской дачи.
   Где-то ,как призрачные тени проплывают  образы секундантов.
   Дуэлянты  сходятся !
   Всего двадцать шагов разделяет их между собой .Дантес в парадно-белом мундире... и  Пушкин в траурно -чёрном фраке. Серое небо наклонилось, и кажется что оно  застыло от напряжённого ожидания беды.
   Но в этот миг я замечаю скользящий над рекой лёгкий силуэт его Судьбы .
   Я помню , как  всё это время она была благосклонна к нему !  . 
   
   Это была   двадцать первая дуэль Пушкина . Первая дуэль состоялась в ещё в Лицее . Тогда он стрелялся с Кхельбекером , и друзья зарядили им вместо пуль клюкву . Всё закончилось благополучно .

   Но сейчас !
   Я взглянула Судьбе в глаза , и поняла , что в этот раз она бессильна.               
         
   Мне стало не по себе !
   Десять дней назад Судьба преподнесла ему свой  анонимный пасквиль.  Всё было кончено и быстро решено ! Составлены условия дуэли ..Как лёд трещал сургуч,  и сыпался  при свечах у пастели , и   в  капли яда превращая шрифт  ....Змея зажата в кулаке ! Но извиваясь  , укусить его успела !               
    Дантес стреляет !
    Дым от пистолета застилает глаза . Но  пуля выпущенная  из пистолета не летит !     Она зависает на  месте продолжая вращаться. В последний миг , кто-то с силой толкает Пушкина и они падают вдвоем на снег .
    Это женщина !
    Она обхватила его не давая подняться прижалась к нему всем телом .Она смотрит в его глаза ,   крепко держит обхватив руками... и в это мгновение раздаётся удар ! Пуля сбивает с её волос заколку . Прекрасная работа старого мастера  падает в ладонь Пушкина. Заколка подаренная им жене снова возвращается к нему!
       
      Пушкин взглянул на женщину и произнёс с тревогой  :
        -   Откуда , Натали ?  Ведь мы же  разминулись ?  Там , на Дворцовой площади ..в санях ...! Я помню голуби над нами встрепенулись ....... Полёт их лёгок был  как образы в стихах !
       Она остановила его взглядом :
       - Не помню я ! Ты ранен ? Вижу кровь ...Как я успела ? Это просто чудо  ?
      Пушкин приподнялся и взглянул на снег под собой . Он был красным от крови:
       - Кровь не моя ! То ранена Душа !Она болит ,.... со мною всё в порядке!
 
      Снег припорошивший их одежды переливался  искрясь на солнце . Натали поднялась  и медленно протянув перед собой руку произнесла:  :
       -  Вставай !Пойдём , здесь ветрено, мороз !
    
      Пушкин замер . Он искал кого-то взглядом , но словно не мог разглядеть на фоне рощи :
       -  Постой! За мной .... мой  выстрел !Где Дантес ?
      
      Дантес стоял не смея шевельнуться . Он  опустил свой пистолет , не понимая , что происходит. Казалось ход истории менялся ! Где-то виднелись далёкие образы секундантов. Их одежды таяли как мазки на холсте  невидимой картины.
   
      - Не стоит !  Прости его ! - произнесла Натали. - Твоя уже горит свеча ...А с ним всё кончено давно .Твой выстрел уже сделан .
    
     Пушкин посмотрел в глаза Дантесу и опустил пистолет.
     -  Прощаю!- произнёс он тихо превозмогая боль – Пусть будет так !
      
     Стало легко !  Он поднялся и и приблизился к Натали .  Снег осыпался с его одежды. Он поднял лежащий рядом плащ и накинув на руку произнёс  Большая снежная шапка рухнула с ели и всё замерло укутанное тишиной.

     Где-то под толстым слоем льда продолжала свою жизнь Чёрная речка .Она не умерла! Она просто спала в ожидании солнца ,тепла и весны.      
   
     Я посмотрела на Судьбу :
     -  Ты это сделала ? Как в самый первый раз, ....тогда в лицее на дуэли...Ты даже в клюкву превращаешь кровь .            
    
      - Нет ? - мне ответила она -  Всё это  делает Любовь !Я только молча улыбаюсь !               
      

     Пушкин и Натали уехали оставив всех наедине .
     Дантес не двигался . Казалось замер мир, и время для него остановилось .
     Его белый мундир начал менять цвет.
    
      -  Страдаешь  сын ,.... что пал не ты  от рук поэта ?- раздался голос за спиной.- Хотя ты мёртв уже давно ...,  Души   здесь нет  твоей...кругом темно..!
      
     Дантес  вздрогнул и оглянулся :
      -  Кто здесь ? Мне кажется тебя я вижу  !... Кто ты , кто ты ? Ты  голос неба или призрак роковой....поднявший мою руку с пистолетом ?
       - Я тень сомнения твоя ! - и стихло всё .
    
      На встречу шёл барон Геккерен . Закутанный в тёмный плащ он приближался как ночь бесшумно скользя вдоль берега .Где- то на дальней окраине промёрзшей рощи ударил медный колокол . Геккерен вздрогнул и замер на месте . Над Невой раздался выстрел пушки , и тот-же голос повторил : 
      
      -  Всё  кончено Дантес !Судьба свершилась !
        Дантес взволнованно  заметался на месте . Он поднял плащь и бросился к саням сбив по пути  д*Аширака. 
   
      - Прочь , прочь все от меня !- кричал он .Взгляд его метался ! Казалось  призраков он отгоняет  от себя .На снег он бросил пистолет и руки поднял пред собой - Но он живой ! Я видел.....как  Натали  с ним удалилась! Они уехали .....
         
       Данзас подошёл к д*Ашираку и протянул пистоле Пушкина .Тот положил его в футляр рядом с оружием Дантеса .
       -  Что с ним ?- произнёс д*Аширак , и взглянул на Дантеса .
       -  Безумец !Изгнанник духа своего !
               

                * * *
       Пушкин  шёл влекомый  Натальей . Они молчали . Затем сели в сани ,и медленно тронулись в обратный путь .
      
     Пересекли Троицкий мост и выехали на площадь.
     - Зачем качнулись небеса , в глазах моих прозрачно синих? Куда уводишь ты меня ...в снега , в метель хмельной  России?- произнёс Пушкин , но Наталья промолчала .
      
     Натали прижималась к нему держа за руку . Её тёплые губы слегка коснулись его холодного лица , и она  нежно произнесла   :          
               
  « Мой голос для тебя и ласковый и томный
  Тревожит позднее молчанье ночи тёмной.
  Близ ложа моего печальная свеча
  Горит : мои стихи , сливаясь и журча,
  Текут , ручьи любви , текут , полны тобою.
  Во тьме твои глаза блистают предо мною,
  Мне улыбаются , и звуки слышу я :
  Мой друг , мой нежный друг.... люблю... твоя...  твоя...!..»
      
      Пушкин  улыбнулся:
    
      - Я узнаю свои  стихи ! Ты их не забыла ?
      - Я помню всё !
   
      Казалось он хотел всё остановить . Выйти из саней и пойти сам.
     Он мечтал побежать ....но был уже не в силах этого сделать .
     Боль утихала , и вскоре совсем исчезла из его груди .
     Он всех простил !          
         
     Теперь они ехали на берегу бескрайнего моря .
    Где-то сквозь шум прибоя раздавалась мелодия фортепьяно .
    Было видно что оно стояло на самой поверхности моря .
    Мелодия  то затихала , то набирала темп  с новой силой и новой силой .
    Большие белые Птицы ранимые и нежные отрывались от земли и устремлялись вслед за первыми лучами солнца . Рождался день, вдохновляя его на новые и прекрасные чувства.

    Времена года менялись один за другим .
    Вскоре снег начал таять и зажурчали ручьи .На ветвях деревьев набухли почки , и  неожиданно пошёл тёплый дождь .
    Где-то далеко за горизонтом  первая майская гроза разбудила небо ..  а с ним и всю  землю !.
               
    «  .... Как грустно  мне твоё явление ,
    Весна , весна! Пора любви !
    Какое томное  волнение
    В моей душе , в моей крови !
    С каким тяжёлым умилением
    Я наслаждаюсь дуновением
    В лицо мне веющей весны...»
      
    Натали прижалась к  Александру , ещё пытаясь его удержать ...но к причалу уже  подошёл корабль и поднял паруса .
   Они были алыми !
   Она обхватила его в последний раз , как бы пытаясь остановить с тревогой произнося: 
         
       -   Постой, постой !Меня тревожит ветер...Не покидай меня ! Не уплывай ..!
    
       Пушкин улыбнулся спокойно :
    
       -   Спасибо небу ! Мне пора....я слышу ветра дуновение , и в небо смотрят паруса ...Пора  , мой друг, пора!    
       И тут он впервые  провёл рукой  по  небу и словно на белом листе,  возник целый водопад написанных им строк :
               
     « Пора , мой друг , пора ! Покоя сердце просит -
     Летят за днями дни , и каждый час уносит
     Частичку бытия , а мы с тобой вдвоём
     Предполагаем жить , и глядь как раз умрём.
     На свете счастья нет , но есть покой и воля.
     Давно завидная мечтается мне доля  -
     Давно , усталый раб, замыслил я побег
     в обитель дальнюю трудов и чистых нег.»
         

     Так они расставались . Фортепьяно играло не переставая ...а корабль уже уплывал чуть касаясь своей кормою тонкой кромки луны .

     Пушкин  прислонился к резным перилам и замер восхищённый увиденным. Луна , как белое пятно плыла играя небесами . Она  плыла задумчиво и величаво !               
         
    Когда на горизонте показалась земля , светлый голубь слетел с мачты и устремился на встречу к ней. Лучи скользнули по его крыльям и стекли на паруса пререкаясь с розовеющим небом.
    Может это просто сон, а может благодать небес !
    Фортепьяно не переставало играть ..и казалось мелодия усиливалась с каждым разом. К нему подошёл капитан , и показав на светящуюся кромку земли , такую далёкую и неизбежную произнёс :
      
    -  Там всё не так , как было раньше !
       И мир другой и неба свет !
       И дух небес , и память лет !   

     Пушкин смотрел на небо и солнце освещающие его черты , и  казалось что он летит сквозь вечность ....               
               

         
               
 «Ты прав творишь ты для немногих ,
 Не для завистливых судей,
 Не для сбирателей убогих
 Чужих суждений и вестей
 Но для друзей таланта строгих,
 Священной истины друзей .
 Не всякого полюбит счастье,
 Не все родились для венцов .               
 Блажен , кто знает в сладострастие
 Высоких мыслей и стихов !»
   
     Море засияло приняв золотистую гамму , и водопад взметнулся вверх превращаясь в полупрозрачный солнечный дождь. Он почувствовал лёгкое прикосновение рук .

    Лёгкий образ  в светлой одежде увлёк его за собой оторвав от корабля . Всё переливалось и краски смешивались разливаясь на линии горизонта.               

  «... Ангел кроткий , безмятежный ,
  Тихо молви мне : прости ,               
  Опечалься : взор твой нежный
  Подыми иль опусти ...»
       

 Ангел  поднимал его всё выше и выше , на самый край неба ! 
 

               


Рецензии
Да-а-а...)
В общем и в целом понравилась композиционная идея, смешанная с авторским видением и стихами поэта.
Если хорошенько проработать её, подчистить текст от существующих явных ошибок и языковых неправильностей (имею в виду стилистику!), то получилась бы шикарная публицистика с элементами фэнтези;)

Ольга Савва   14.02.2015 12:58     Заявить о нарушении
Не сомневаюсь ! Предела советшенствования нет . Вообще-то я художник и понимаю как порой хочется выписать картину ...чтобы каждый кусочек ткани сиял ....Но тогда бы не было Авангарда , Кубизма и Абстракционизма !( с улыбкой )

Лазарь Серебров   14.02.2015 16:47   Заявить о нарушении