Пиноккио vs. Калигула

Герои песен группы «Крематорий» оживают в новой театрализованной программе «Превращение»

Создать свой мир. Населить его персонажами. Заставить их жить в соответствии с личными представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, любви и ненависти. И наблюдать, как реальность, которую ты сотворил, становится лучше, чем реальность, из которой ты пришёл.

Жизнь, однако, вносит свои коррективы даже в самые отточенные творческие планы. «Человеческая комедия» Бальзака насчитывает три с лишним тысячи персонажей и сто тридцать семь книг. Пристальный анатомический реализм и неторопливая поступь индустриального девятнадцатого века.

Сверхзвуковое время не оставляет шансов романистам. Новая эстетика – дайджест, комикс, блог. Новые герои гротескны, общезначимы, прямолинейны и рельефны. Маски меняются одна за другой в темпе, продиктованном сорокасекундным сюжетом новостей и скоростью загрузки интернет-страниц. И вся эта техно-фантасмагория обильно сдобрена сюрреализмом повседневной жизни. В которой добропорядочные обыватели задаются по утрам вопросами о реальности реального и обсуждают адронный коллайдер за послеобеденной сигаретой.

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью – вот одна из идей, составивших концептуальную основу новой концертной программы «Превращение» группы «Крематорий». За почти тридцатилетнюю историю коллектив создал впечатляющий пантеон культовых персонажей калибра Хабибуллина, Кондратия, Безобразной Эльзы, Тани, Павлика Морозова, Звероящера, Архип Архипыча, Адольфа, – имя им легион. Действующие лица живут и побеждают. Настало время конструировать мир.

«Мы не стремимся иллюстрировать наши песни», – рассказывает о концепции «Превращения» лидер «Крема» Армен Григорян, – «в противном случае мы бы просто говорили бы об одном и том же различными способами, а сущностей не стоит умножать без необходимости. Наша задача – донести до зрителей представление о мире, в котором мы сосуществуем сегодня, пропущенное через призму крематорских образов. Например, среднестатистический современный политик в моём понимании есть некий гибрид Калигулы и Павлика Морозова. Ну и Фредди Крюгера вдобавок, если иметь в виду постоянное желание власть предержащих контролировать не только наши кошельки, но и наше сознание. «Превращение» – это поэтическая и философская аллюзия, сценическая модель нашего видения объективной реальности, творческий синтез».

Поскольку «Превращение» – программа, созданная на стыке жанров, в её реализации участвуют не только музыканты группы, но и друзья «Крематория», имеющие непосредственное отношение к её театральной составляющей. Речи, действия и поступки персонажей одухотворяет московский актёр Владимир Власенко. А костюмы, наиболее полно отражающие внутренний мир и сущность каждого из них, были созданы модельером Егором Зайцевым – авангардистом, философом, многолетним другом и поклонником крематорского творчества.

Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. Единство и борьба двух великих артистов – Калигулы и Пиноккио. И, несмотря ни на что, паяц будет продолжать смеяться.

Первый показ новой программы «Превращение» группы «Крематорий» в Москве состоится 23 апреля на сцене клуба Б2. Начало в 22:00.

Специально для Crematorium.ru, апрель 2011.


Рецензии