Калифорнийский дневник

(избранное)


A wise man will hear and will increate learning… ++

So let us melt, and make no noise… +++


Cегодня мы были в музее, там я выписала эти слова из старых книг. Они показались мне идеальным началом для моего нового дневника – записи человечка по имени N. :) Сколько таких человечков на земле... Каждый хочет быть гением или героем или хотя бы мечтает о чём-то – впрочем, скорее о чём-нибудь банальном. Это я всё рвусь куда-то... Выбежит человечек из чрева матери, побегает немного – и умрёт. Мне повезло – я умирала несколько раз. И каждый раз оживала.

Сегодня я купила дневник. Он – само совершенство. Толстый, уютный, как любимое издание Лермонтова. Небольшой, в каком-то волшебном переплёте, напоминающем не то кожу, не то берестяную кору... Я не могу оторваться от него, пальцы так и скользят, так и льнут к поверхности. На переплёте – тёмная, блеклая каллиграфическая вязь из полевых цветов. Белые, мелованные страницы без линий. Именно на таких мне хочется рисовать и писать тушью стихи красивым, круглым подчерком... как будто когда-нибудь их кто-нибудь прочтёт! (смех) И всё же, мне есть о чём писать – хотя и некогда. Жизнь слишком коротка... Но не для стихов. ИХ я напишу.

Как безумно красива Pasadena... Она утопает в зелени садов. Здесь есть парк, в который я влюбилась безоглядно. Этот парк, его бесконечные дорожки, убегающие вдаль, статуи, солнце в зелёной листве, розы, роняющие лепестки на асфальт и в траву, музеи и сады (японский с пагодами, забавный – кактусов; склон с пальмами, не дающими тень...) – к ним ведут все пути. Есть ли на свете совершеннее и счастливей место, место, которое пронзает сердце таким счастьем и пробуждает веру и мечты?.. Здесь знания человека идут рука об руку с щедростью природы. Здесь человек не уничтожает, а заботится о жизни... Будь я сказочна богата, я бы жила в таком парке.

Я бродила здесь несколько часов. Фотографировала и думала. Вот Никита не любит, когда я фотографирую – жить, говорит он, надо сейчас, в этот, данный нам момент. По-моему, он просто стесняется камеры... Или в розыске? :) Шучу. Его скромность приведёт к тому, что у меня будет мало снимков Калифорнии – а здесь так прекрасно!.. Нет, он не прав, фотография, синема оставляют в живых всё, что уже умерло. Они сохраняют нашу юность, приближают нас к вечности. Хотя, скорей всего, это только иллюзия... Мир полон ими.

Я даже не знала, что Калифорния так прекрасна. Хотя нет, знала, видела, но до сегодняшнего дня просто не догадывалась, что люблю её.

Какое счастье, что я здесь!

--------------------

++ «Мудрец услышит и приумножит знания». Высказывание взято из музейного издания The Proverbs (ch. I), The King Version. The Holy Bible, 1813.
+++ «Позвольте нам исчезнуть и – ни звука». Взято из музейного издания John Donne (1572-1631), 1st Ed., Po;ms, London, 1633.


--------------------


*** 04/13/98

Дай мне рук твоих прикосновенье
И огня, и нежности забвенья.
Дай мне ночь без прошлого видений,
Тишину без слёз и сновидений.
И в ответ – ты только мне позволь...
Я хочу лелеять твой покой,
Я хочу читать твои уста.
Пусть душа от горечи пуста.
Пусть я знаю – всё пройдёт, пускай!
Быть с тобою рядом только дай.
Может быть, однажды в тишине
Ты невольно вспомнишь обо мне.
А любить меня совсем не надо,
Мне довольно ласкового взгляда.


...

Отпусти меня! Я вижу сон –
Там, где ты в другую так влюблён.
Не могу – мне хочется кричать.
Болью мир безудержной обьять.
Только что тебе! Как недотрога,
Ты сидишь и смотришь на дорогу.


...

Детская считалочка №1

Шаг. Ещё один. Ещё один.
Там, на башне, странный господин.
Он стоит и смотрит свысока,
Как под ним клубятся облака.
Что такое? Что за странный сон?
Взгляд безумца мало удивлён.
Там, внизу, зелёная река,
И течёт она издалека...
Там, внизу, о чём-то говорят,
Плачут, ищут, мечутся, не спят.
Там, внизу, вражда, любовь и боль.
Но на башню их не взять с собой.
Шаг. ещё один. ещё один.
Где ты, где ты, странный господин?..


...

Дай мне руку. Я хочу услышать
Голос, отозвавшийся внутри.
Знаю, эта кровь живёт и дышит
Пламенем неданной мне любви.
Господи, не завистью, а болью
Ты наполнил сердце до краёв...
Мчит машина, в ней нас только двое.
Для чего нужна ещё любовь?..

03:36 АМ

...

Не приручай меня, не приручай.
Мой путь лежит среди холмов бездомных.
Там светит месяц в небе полусонный,
В траве поёт безликая печаль.

Не приручай меня, не приручай,
Я не хочу ловить чужого взгляда!
И, хоть я одиночеству не рада –
Моей дороги не переступай.

Она лежит меж лесом и звездой –
Среди холмов затерянная нитка.
Моей души бездумная кибитка
По ней летит в неведомый покой.

И воздух чист, и дышится легко.
Мечта манит – любовь же вяжет сети.
Мой мир прекрасный, как ты дик и светел!
Не променять тебя ни на кого!

Как безмятежен этот странный рай,
Как ирреальны звёзд его каскады,
И как тоскою звучны водопады –
Не отнимай мой мир, не отнимай!

Я заблудилась в нём, но что ж иначе?..
Любовь пуста, как мелодичный звон.
Когда приходит – опьяняет он.
А исчезает – мечешься и плачешь.

Нет! Не зови. Пусть сгину я, пускай!
Моих следов искать, прошу, не надо...
И хоть тебе не ставлю я преграды,
Не приручай меня, не приручай!.


...

Кактусы в снегу

Я когда-нибудь буду другою –
Что придётся ещё испытать?..
Не увижусь я больше с тобою,
И не будем мы вместе мечтать.

Я не буду смеяться над чем-то,
Что ты мне говоришь невзначай.
Не забудусь дорожною лентой,
Улетая в неведомый край.

Не подам поутру тебе чаю,
Не взгляну удивлённо в глаза.
Не отдамся безродной печали,
На прощанье «До завтра» сказав.

Не доверюсь тебе без остатка,
Не заметив ночного пути.
Будет больно мне, будет сладко –
Но назад мне уже не прийти.

Только если мне станет плохо
И я дальше жить не смогу,
Я ведь вспомню тогда дорогу –
Ту, где кактусы были в снегу...

05:03АМ


...

Не отвечай мне. Я звоню издалека.
Не отвечай. Я не желаю слушать!
Да, я звоню. Привычка сердце глушит,
Но в этом сердце нет ни уголька
От прежнего пожара – только пепел.
И потому прошу – не отвечай.
А если ты ответишь невзначай,
Мы притворимся, что ты не ответил.

Я прошепчу: «Любимый мой, прощай!
Я не хотела, чтоб ты мне ответил...»


...

Я смотрю на чужое небо,
Неуютных деревьев тень.
Мне тепло оттого, что есть где-то
Светлый месяц, вересень...


...

Так спала моя душа
Кошкой, свёрнутой в клубочек...


... Каме^

Когда бог любви был сожжён взглядом Шивы, его жена нашла способ сохранить ему жизнь...

Я недостаточно красива
И недостаточно умна.
Но буду ждать я терпеливо,
Когда взойдёт моя луна.
И в лунном озере купаясь,
Я всю отдам себя до дна
Тебе, любимый, не смущаясь,
Что недостаточно умна,
Что недостаточно красива,
Чтобы затмить собою свет...
Возьми меня такой, любимый,
Таких, как я, ведь больше нет.
Я воссоздам твой лик из пепла,
Когда сожжёт тебя любовь.
Глаза твои наполню ветром,
Теплом своим согрею кровь.
Я золотистою луною,
Я алой горечью до дна
Тебя, любимый, успокою,
Сама в покой погружена.
А после жаркими губами
Я разбужу в тебе огонь –
И снова будем мы богами.
Ты лишь любить себя позволь!
Ищи, где хочешь! Всей Вселенной
Не облететь, не обойти.
Но жарче ласк во тьме нетленной
Тебе, любимый, не найти...


...

я набираю номер твой
и неосознанно желаю,
чтобы ответил тот, другой,
которого люблю и знаю.





*** 04/15/98-04/20/98

Я, словно индийская служанка
Или как ребёнок у огня,
На полу скрестила ноги
И недвижно слушаю тебя.
 
Я ловлю каждое слово,
Я считаю каждый твой вздох – 
Под звон комариного зова
Вплетая их в нежный венок...

Завьются... а мысли ли, птицы?
Тобою заворожена.
И голова закружится –
Как будто бы от вина.

Меня ты украл, запутал,
Унес на морское дно...
И стал уже час минутой,
Отсчитывая волшебство.

Узорами выткал воздух,
Цветы разбросал по ковру –
Когда-нибудь будет поздно,
Сегодня... ещё не смогу.


...

Дождь. Струи его холодны.
Призрак глядит в окно
Светом ночной луны.


...

Я сяду в твоих ногах,
Мне так интересней слушать.
Где-то живёт страх,
И сердце ночное глушит.

Мыслям мешает дождь,
Куда-то во тьму зовущий.
Я слушаю голос – что ж!
Не обо мне поющий.

Я руку кладу на пульс
Твоих забот и сомнений.
Пусть будет что будет – пусть!
Сейчас не до сноведений.

Хочешь – возьми всё,
Чем дорожу и владею!
У меня: что моё – твоё.
Я тебя убедить сумею.

Я слушаю голос твой,
За полночь с тобой вступаю.
Вот час пролетел, другой.
Я слушаю – не скучаю.

А после – пора спать,
Но мыслей не успокоить.
Как хорошо знать,
Что быть собою не стоит...

Мы встретились – случай, бред,
Безумье чужих рассказов.
Расстанемся – и наш след
Не встретится больше ни разу...


...

Дождь. Серые струи его холодны.
Губы твои сжаты, руки напряжены.
Нет ничего сзади, нет и впереди.
Что-то будет потом? Нет, не целуй, подожди!

Губ я хочу жадных, нервных хочу рук!
Но нет, эти губы сжаты – у самого горла стук.
Сердце стучит больно, бьётся в ночную кровь.
Разве желанья довольно, чтоб разбудить любовь?





*** Тост

В замке моём в полнолунные ночи
Тихо поёт золотая струна.
Странная тень мою душу морочит,
Странную тень выпиваю до дна!


...

Драгоценно твоё настроенье
И изменчивы странно черты.
То ли снова явилось виденье,
То ли в дверь постучался ты.

Есть другой, он со мною не может
Говорить спокойно в ночи.
Верно, тоже его тревожит –
То, о чём ты всегда молчишь.


...

Кто сможет тебя заменить?
Ты песня в ночи бездонной.
Ты можешь погибнуть, уйти –
И душу оставить бездомной.

Но пусть говорят: «Нельзя!
Любить его невозможно!»
Ты – песня любви... моя.
Слова к ней сложить несложно.





*** Вечер четверга, 04/25/98

Голым параллепипедом, окнами на закат
Мозолит глаза комната сотни секунд подряд.
Каждая секунда – резиновая ночь,
Растянется и душит – и жить уже невмочь.
На кухне кричит чайник, на кухне горит хлеб.
И время бежит отчаянно – туда, где больше нет.

По стенам серым, вздыбленным,
Словно сухой цемент,
Бегают муравьи... Десятка, пятёрка, цент...
Я сижу, считаю – деньги любят счёт.
Секунда очередная душно мимо течёт.
Тупо смотрю на стену, раздражаясь на мурашей.
Кто-то холодный, липкий шепчет на ухо: «Убей!»

Скрюченное тельце валяется на полу.
Пеплом не согреться, и мне не испить вину.
Когда-нибудь чьим-то пальцем
Вдавленная в цемент
Я тоже буду кривляться
Под гром аплодисмент.

Вы слышите этот грохот, вы слышите этот крик?
Чей-то предсмертный хохот, словно последний пшик.
Сяду, скрестив ноги, прямо на полу –
И буду слушать, слушать, слушать тишину.

А вы не стучите в двери, а вы не зовите вслед.
Я, может быть, вам и поверю... да только меня больше нет.
И здесь, в тишину секунды вклинивая звонок,
Не ломитесь в открытые двери, не ломайте ненужный замок.
Всё равно вам никто не откроет,
Всё равно вас не впустят в дом.
Я ушла в это небо пустое,
Где меня не найти нипочём...





*** 04/26/98

Сон

Пульсирует ночь одиночеством,
Смотрит луна в окно.
Читаю, словно пророчество,
Звёзд обнажённых кино.
Даль бриллиантовых призраков
Глаз беспокоит мой,
Холодной прозрачной призмою
Вонзается в мозг пустой.
Шёлковой нитью душит,
Тревожит лунный фонарь.
Бездумье меня глушит
Тоской по тебе, как встарь.
Чужой, незнакомый, льдистый,
Ты манишь меня в ночи.
Любовник мой спит – чистый,
Доверчивый, он молчит.
Он рядом со мною дремлет,
Приникнув к моей груди.
И д;хами тех, древних,
Шепчу я тебе: уходи!
Твой образ страшнее ночи,
Враждебнее тишины.
Бежать моё сердце хочет,
Но держишь его ты.
Зачем-то ласкают руки
Разбитые губы в кровь.
Я знаю, что это мука.
Я знаю, что есть любовь.


...
 
Жизнь присела на уголок,
Примостилась.
Я ответила на звонок,
Я простилась.

Ты звонишь издалека,
Ты встревожен.
Путь к тебе назад пока
Невозможен...



*** 04/27/98

Ты твердишь мне: «Шальная, шальная!» -
Удивленья не в силах унять.
Ты не знаешь, что я другая –
Или просто не хочешь знать.

Я бегу босиком по снегу,
Я теряю кровавый след.
Моему безумному бегу
Ни конца, ни спасенья нет.

Я ничтожной пылинкой таю,
В предрассветном луче горю.
Но и в мыслях не допускаю,
Что тебя всё равно люблю.


...

Согрей мне руки,
Они холодны как лёд.
Время разлуки,
Возлюбленный мой, грядёт.

Волос золотистых
Ласкать не устану я.
Дорогою быстрой,
Дорогой небытия...





*** 07/10/98

Желание

Если б ты знал, что на западе, словно в бреду,
Гора, изогнувшись бесстыже, целует звезду.
Если б ты видел, как медом живым исходя,
Магнолий бросают цветы под ноги прохожих себя.

Если б ты слышал дыханье затерянных душ
В час, когда спать будет крепко мой нецелованный муж.
Если б желанье мое выпить сумел ты до дна,
Телом согрел бы своим ту, что всегда холодна.

Нет, я тебе не дарю нежность и ласку и боль,
Нет, не хочу провести Вечность я только с тобой.
Но этой ночью весь хмель, собранный в тысячу лет,
Я б подарила тебе... Может быть. Может и нет.


...

Когда-то ты лгал исступленно про замки и про гербы.
Я слушала эти сказки – бледную тень халвы.
Ты мог рассуждать о разном, но только хотелось прочь
Сбежать мне босой, холодной, в пульсирующую ночь.

Мне ложь заменяла стены, и небо скрывала ложь.
И знала я – мир мой бедный ты, не щадя, разобьешь.
В руках твоих были струны, играл ты на них легко –
И капало с неба в руку черное молоко.

...Но я остудила сердце, любовь отослала прочь.
Никто – поняла, смирилась – не сможет мне здесь помочь.
Я знала: уйти не смею! И чувства твои щадя,
Заставила поведеньем своим я уйти... тебя.

Ах, сцену я разыграла!.. :) Ах, сладко мне было так!
«Порывы к примиренью» - дались мне легко, пустяк!
И слез я добавила горьких, чтоб наверняка ушел.
И было мне после не больно, а сказочно хорошо!

Но только зачем ты, глупый, вернулся опять ко мне?..
Как снова ты все запутал... Уже не распутать, нет.
Ты боль причинял мне прежде, но я не хочу твоей.
Осталась одна надежда... И я подчиняюсь ей.





*** 07/16/98

Ты кто? О чем ты жалуешься, плачешь?
В игре своей запутался ты сам...
И для меня ты ничего не значишь,
Тебе я сердца больше не отдам.


...

Не осталось молитв, и за здравье твоё не прошу я.
Мне теперь ни к чему, я забыла дорогу домой.
Только губы твои в земляничные ночи целуя,
Я по-прежнему буду далёкой, желанной, чужой...




***

У нас с тобой бывает –
Мы такие.
Сорвёмся в ночь
И не найти потом.

Когда с тобой расстанемся,
Ты имя
Моё лишь вспомни –
Больше ни о чём...


...

Отдай мне своё сердце –
Не на век, на один лишь день!
Позволь ему отогреться,
И снова уйди в тень.

Я буду шептать молитву,
Я песенку стану петь...
Я вены, узнавшие бритву,
Губами хочу отогреть.





***

Я не помню, чтоб тебя любила...
Я с тобой как равная, сестра.
Был бы мужем ты моим постылым,
Если бы тебе сказала: «Да.»





***

У меня есть три заветных мысли,
Тысячи желаний и надежд...





*** 07/18/98

Воительница

Кто знает, за что, кто знает, зачем
Я сердце своё из груди обещала отдать.
Стоишь предо мною ты бледен и нем,
Боишься обещанный дар попросить,
Но разве сумеешь не взять?..

Ничто так не тронет забытой певучей струны,
Как странное слово, сронённое с губ невзначай.
То было тогда; боюсь, не обманемся ль мы,
Доверивши глупому слову судьбу мимоходом решать.

Я нежность свою запрятала в алый бутон,
Оделась в шелка, а шёлк расписала грозой.
Никто не услышит мой тихий, мой горестный стон,
Когда против тьмы поднимусь грозовою волной.

Войной я пойду и яростью буду полна,
Препятствий не зная, не ведая стен на пути!..
Кто вспомнит тогда, что была как фиалка нежна,
Когда ещё мог меня ты от бури спасти.   

2 часа утра.





*** 07/27/98

Как сердца высохшего плод,
Обиду сбережем...


...

Я мимо могу пройти,
Тебя не заметив будто.
Ты можешь брови свести:
«Я этого ей не забуду!»

Но только скажи, кому
От этого стало лучше?..
Расстались мы потому,
Что разучились слушать...


...

Я могу считать свои обиды,
Вспоминать ненужные слова.
Холодность ты можешь корчить с виду,
Холодность твоя мне не нова.

Только что, скажи мне Бога ради,
Выиграть сумеем мы в игре –
Если каждый шанс уже украден,
Нет победы ни тебе, ни мне?..


...

Я обижена, ты обижен...
Что тут сказать – не знаю.
Этим обидам конца не вижу,
Даже уже не считаю.

Что мы берем в расчет постоянно?
Выгоду, гордость, память.
Нужно – расстанемся! Только странно...
Лучше от этого ль станет?


...

I.

- Бабочка, бабочка, куда ты летишь?
- Я лечу к дальнему ручью – тому, что за горой.
- А зачем ты летишь к дальнему ручью – тому, что за горой?
- Там я сяду на водную лилию, а потом утоплюсь.
- Зачем же лететь так далеко, глупая бабочка?
- А разве ты не знаешь – там, у дальнего ручья, есть пурпурный цветок.
- Ну и что? Что тебе до пурпурного цветка.
- Ничего. Зачем мне пурпурный цветок?
- Я слышал, он почти завял, глупая бабочка.
- Завял? Разве рядом нет воды?
- Есть. Только цветок сказал, что не хочет пить – и никто не знает, почему. Он говорит, что на свете слишком мало бабочек... Или слишком много – не помню.
- Что ж. Тогда я не полечу топиться к дальнему ручью. Если он считает, что на свете слишком много бабочек...
- Ты обиделась, глупая бабочка? Не обижайся! Тебе ещё летать и летать, а цветок завянет уже к закату!


II. 

- Бабочка, бабочка, куда ты летишь?
- Я лечу к дальнему ручью – тому, что за горой.
- Ты обманываешь меня, глупая бабочка. Ты летишь на лесную поляну, где живёт лунный свет.
- Нет, это ветер сносит меня к лесу. К чему мне лететь туда, где живёт какой-то свет!
- Только его всё равно там нет, глупая бабочка!
- А где же он?
- Он сказал, что есть на свете такие существа – бабочки; им верить нельзя, они страшные обманщицы. Он никогда больше не хочет видеть ни одной из них. И поэтому он отправился искать тебя по всему миру.
- Как же он, бедный, отыщет меня – одну маленькую бабочку в таком огромном мире?!
- Не знаю, бабочка. Это невозможно!
- Нет, неправда! Это возможно! – крикнула бабочка. – Где бы он ни был, я всегда чувствую его сердцем.
- Что с того. Ему не найти тебя. У тебя слишком маленькое сердце!
- Тогда я сама найду его. Я найду его – и ты узнаешь, какое у меня сердце!
- Лети. Но помни. У тебя маленькое сердце, глупая бабочка, но даже самое маленькое сердце может однажды перестать биться. Поторопись...


...

Я подумала: мы можем без конца вспоминать недостатки друг друга и подсчитывать обиды, но разве нам будет от этого легче? Мы можем думать о гордости или выгоде, можем ходить и делать вид, что не замечаем друг друга. Можем продолжать лгать, что нам наплевать друг на друга. Но правда ли это? Этого ли мы хотим? Я знаю одно: я не хочу терять моего друга. Я не хочу терять тебя. Я знаю тебя. Я знаю о тебе то, что не простила бы другому. И вряд ли простила бы даже тебе, если бы... если бы не подумала: зачем нам все это? Почему мы не можем быть свободными?





***

one-page story^^

Тела, переплетённые в ночи,
Пульсируют одним огнём, желаньем.
Сосед их в одиночестве не спит
И слушает кровати содроганье.

Не знаю, кто. Не знаю, как, зачем.
Но красота тут не играет роли.
Нельзя купить и искупить ничем
Безумия, желанья, счастья, боли...

«Мы светимся! Мы – жаркие огни!
Росу любви губами собирая,
Мы в этой ночи призрачной одни,
Других – их нет, и мы о них не знаем!»





*** 08/06/98

Странный вечер... хмурый дождь стучит в окно.
Где-то плачет ребёнок. В комнате темно.
День бездумно канул – есть ли о чем жалеть?..
Падают серые капли в асфальтовую медь.

Тихо, жалобно воет ветер за окном.
Время вот-вот уронит призрачный в бездну дом.
Я не хочу думать, глажу котёнка чуть.
Но на меня память катит ночную жуть...

Ты говоришь: страшно.
Брось и иди спать.
Не понимаешь? Неважно.
Как я хочу дышать!..

Скажешь ты вдруг: скучно.
Скажешь ты вдруг: бред.
Но слышишь?.. За стенкой недужно
Хрипит, задыхаясь, сосед.

Это – начало ночи. Это – начало сна.
Где-то на мир опустилась влажная тишина.
Мягко с окна спрыгнув и потянувшись в хруст,
Не спускает улыбки с мертвенно-синих уст.

Это – начало ночи... Или битвы – как сказать.
О, как широко раскрыты бессонные глаза!
Я за каждый миг сражаюсь, я выживу, я должна!!.
Но мне в душу глядит, пугая, мертвая тишина...

Знаешь, не то скучно.
Знаешь, не то жуть.
Самое главное – нужно
Выдержать и вздохнуть.

Каждый глоток ценен,
Каждый удар в груди.
Значит, еще возможно
Что-нибудь впереди.

Что? Ну, почем я знаю!
Что? Ну, зачем гадать.
Главное – я умею,
Нет, я хочу дышать!

Главное – обещанье
Хоть малый дает срок.
То, что за этим вздохом
Следует новый вздох.

Я просижу до рассвета, я просижу у окна.
Распахнуты двери в небо, я с ним говорю одна.
Там звёзды меня знают, у каждой свой звон и нрав...
Ты скажешь – так не бывает. И, может быть, будешь прав. 

Ты не зови, не надо...
Я знаю, все это сон.
Я ПОМНЮ. Как двери ада
Помнит тот, кто давно прощен.

Я помню желанье жизни.
И полное звёзд окно.
Шепни или даже крикни –
Я не очнусь все равно.

Ты скажешь – уже не нужно.
Ты скажешь – зачем опять?..
Забыть, закопать – и в душной
Гостиной улечься спать...

Но я не засну... Средь ночи –
Теперь, когда все прошло,
Мне душу опять морочит
Звёзд заводных кино.

Я память свою лелею.
Беду я целую вновь.
И брежу: я уцелею!
И синью вскипает кровь.

Я выжила. Я сумела.
Я сделала. Я смогла.
Но только зачем несмело
Со мной говорит луна?

Я знаю, мне с нею легче.
Я знаю, что зла опять
Я на тебя под вечер
За то, что тебе не понять.

Но только еще я знаю:
Что было – уже прошло.
И ценность к утру теряет
Звёзд заводных кино...

И пусть говорят: скучно.
И пусть говорят: бред.
Мне никого не нужно,
Чтобы ответить – нет.

Каждый вздох драгоценен.
Каждая капля в счет.
День уходящий бесценен –
И каждый наперечет.

02:06 AM





*** 08/10/98

Когда кончится эта тетрадь,
Я, наверно, начну другую.
И другого парнишку, как знать,
Этой осенью поцелую...

10:10 PM





***

Я скучаю по тебе.
День проходит,
Ночь темна и холодна.
Кто-то ходит,
Кто-то ходит у окна.
Мокро, зябко...
Я сижу совсем одна,
В беспорядке.
Нет желания взмахнуть
Даже тряпкой.
Толстым слоем
Пыль лежит
На тетрадках...
Я пойду сейчас
И сделаю чаю!
Мой любимый, мой родной,
Я скучаю!!.





*** 08/17/98

Если бы на этом свете был мужчина, которому можно было бы доверять. Но нет.

Как все мы ветренны, люди.


...

Как балансирующее раздумье
Между двумя недоверий повисло,
Так между двух человек разрываюсь,
Веря – не веря чужим объясненьям.





*** 09/18/98

Ты клянёшь меня ведьмой и стервой,
Я смеюсь тебе прямо в лицо!..
Ты, прости, не последний – не первый.
Жизнь смыкается часто в кольцо.

Ты на мне отыгрался довольно,
Издевался, как только умел!..
Но уйти от меня добровольно
Ты не смог, ты уже не хотел.

Мне не нужен ты. Я прогоняю –
Ты упрямо приходишь назад.
Как избавиться – просто не знаю.
«Невозможно!» - глаза говорят.

Думал, буду послушной овечкой
Выполнять твои прихоти... Что ж!
Ты, ненужный, ошибся беспечно...
Лишь свободу назад не вернёшь.

02:35 АМ





*** 10/01/98

Я прохожу,
Вглядываюсь в изменчивые черты.
И растёт ощущение
Потерянной пустоты.

7:31 АМ


...

У людей, у лиц людских, у улиц
Свойство непонятное. Когда
Рядом мы – невидимы они нам.
Только стоит в даль от них уйти –
И теряют призрачность... и больно.
Лишь воспоминанием живём.


...

Тишина. Что бывает громче тишины?
Плач в ночи призывом для войны.
Пустота... Куда податься? Ни к чему.
Я сама уже не знаю, не пойму...


...

Ходят, ходят пиплы ^^^
На тоненьких ножках.
Суетятся, бегают
По ровненьким дорожкам.
С наклееной улыбочкой,
С прямыми углами извилин,
С такой аккуратной дырочкой
Для мозга... а то не fit in.^^^^





*** 

Говорить бесполезно,
И шутить, и шуметь.
Я ведь ночью беззвездной
Прозвенела как медь.

Нецелованы губы
У меня по весне.
И пустышечно-глупы,
Дни проходят во сне.
 
Ну, зачем уговоры?
Ни к чему болтовня.
Между нами, как горы,
Волны катят, горя.

Есть на свете просторы –
Хoлмы, рощи, поля...
Между нами всё море:
Там – лишь ты, здесь – лишь я.


...

Как будто свинцовые губы сомкну.
Ни слова тебе не сказав, отойду.
Мы руки разжали... Ты канул в толпу.
И в ней я тебя никогда не найду.


...

Ах, телефон, телефон...
Хуже адской машины он.
Голосом обманывает вновь,
Что еще жива моя любовь.


...

Мне голос твой – мука,
И смех твой – гроза.
Лишь смотрит в глаза разлука,
Да в небе гремит бирюза...


...

Как громко и тяжело
Ветер стучит в окно.
Ему не разбить стекла –
И мне не развеять зла.

Мне б за тобою пойти...
Только вот нет пути.
Стерты твои шаги.
Ты отзовись, помоги!..

Головой покачаю: нет.
Я ведь не жду ответ.
Мы не простим... зачем?
Наш oracle ^^^^^  глух и нем.

Нет, мне тебя не найти.
Ты далеко в пути.
Только идешь ты один,
Бог мой и господин...





***

Почему я бываю стервой и ведьмою,
Даже дрянью бесстыжей, последнею –
А потом словно ласковой кошкою,
Умываясь, сижу у окошка я?..





***

Всё прошло.
И кануло желанье.
И прощенье, тая как снега,
Мне оставило разочарованье.





***  10/16/98

Когда я наношу тебе обиды –
Не с умыслом, случайно, сгоряча –
Мне боль твою так хочется унять,
Губами прикасаясь к свежим ранам...





*** 10/31/98 – 11/01/98

Мы оба знали, чем это кончится,
Не веря в любовь ни на день, ни на грошь.
Черпали из чистого вроде источника –
Но, жаждой измучены, пили мы ложь.


...

Я знаю: мир, летящий в неизвестность,
Не может быть опорой никому...


...


Я не знаю. Я положила трубку на рычаг.
Непонятно. Опять какая-то печаль.
Сжимает горло.
Мне кричать!!. Нельзя.
И сдерживая что-то,
С тоскою рвущееся в мир,
Я затихаю у кровати.
Огня, прошу тебя, огня!

– Молчи! Соседи за стеной...


...

Запрет на поэтические штампы

Говорят, слово «сердце» так старо,
Даже пошло – о сердце теперь
Не «звенит легкострунно гитара»,
А скрипит скверно ржавая дверь.

Только что мне тогда остается?..
Это самое больно в груди,
Запрещенное, будто не бьется –
Запрещенное, гневом горит!..





*** 11/05/98

Какая тоска. И люди кругом,
Словно серые мыши,
Грызут.





*** 11/30/98

Не собрать, не замазать, не склеить
Трещин в каменной чаше меж гор.
И нельзя ни забыть, ни развеять
Этот горький, пустой разговор...


...

Я лечу, колдовская букашка,
Между гор трасса, как киноварь...
А внизу, как разбитая чашка,
Драгоценная ханская дань,
Разлеглась у подножья долина,
Золотыми огнями полна...
Она разум мой здесь помутила,
Она душу мою отняла.


...

Ты зовёшь меня горько, безмолвно,
Шепчешь мысленно имя во тьме.
Лишь мольбою своею бессловной
Никогда не докличишься, нет.

Я бежала, босая, по снегу,
Раня в кровь помертвевшую плоть.
В этом странном, стремительном беге
Я старалась тоску побороть.

Я спасти от грозящей тревоги
Так хотела тебя – но прошло.
И теперь я по лунной дороге
Ухожу далеко-далеко…

Ты меня не зови, не надейся.
Где с судьбою тебе совладать?..
Лишь грезой предрассветной пролейся
На забытую Богом кровать.

Я не спрячу тревожную память –
Не осталось её у меня...
Только тихо молитву губами
Прошепчу, твоё имя храня.

10:58 РМ





*** 

Я – женщина-обещание,
Зовущее издалека.
Я – сладкое наказание,
Я – чистая тень греха.
Я нежностью заморочу,
Улыбкою изведу,
Я алую ночь напророчу,
А вечером прочь сбегу... :)





***

Женщина на одну ночь

Духов её нестойкий запах
Тебе почудится опять,
Когда, проснувшись утром ранним,
Покинешь смятую кровать.

Когда заваришь крепкий кофе,
Кляня бессонной ночи след,
Ты вдруг узнаешь в складках шторы
Недавней гостьи силуэт.

И бреясь в ванной полусонно,
И на ходу жуя свой хлеб,
Ты будешь напевать задорный,
Из моды вышедший куплет.

И рыща в поисках портфеля,
Ты вдруг наткнёшься на её,
На нём забытое случайно,
Такое тонкое бельё...

И мчась по утренней дороге,
И злясь на бестолочь других,
Ты будешь думать, как позвонишь –
И ужин будет на двоих.

Как сладко-пряные рубины
Зажгутся губы, и, дразня,
Её загадка, её тело
Вдруг снова позовут тебя.

Её покорное дыханье
И разведённых ног соблазн,
И неприкрытое желанье –
Сто тысяч раз, сто тысяч раз...

Весь день ты был как в предвкушенье –
Звонком и грезил, и дрожал.
А после вспомнил, не поверя,
Что номер тот... не записал.

(смех)





*** 

Если я тебе надоела,
В тихом голосе слышу лёд –
Как перчатку, бросай меня смело,
Без опаски гляди вперёд.

Я понять этот жест сумею.
Больно станет – всё выдержу я.
Одного не хочу – чтоб терпели
Меня рядом, другую любя!


...

Как стары слова,
Как безбожно, безудержно стары!
Как скучны гримасы –
И лица слепились в одно.
А ночью мне снятся Востока чудные базары,
И французские дамы, пьющие в пыльных гостиных вино.

Мне чудится шёпот занавесок в забытой усадьбе
И стук каблучков о паркетную, бальную гладь,
Запах пудры, духов, оживленье весёлое свадьбы,
Тьма альковов мне снится – будоражит, мешает мне спать!..

Отчего я, зачем мне?.. Знаю, эти миры невозможны.
Ни вернуть, ни увидеть – и прошлое кануло в прах.
Но порою мне кажется... было б, пожалуй, несложно
Повернуть снова стрелки на старых каминных часах.

Нет, я мир церемонный вернуть не желаю из ночи,
И увядшая роза на страницах рассыпалась в пыль...
Но хочу я вернуть то, что душу ночами морочит –
Нашу нежность и поле, где качался волнами ковыль...

В лунном свете теряются, по волшебству, недостатки,
В лунном свете не видно убогих и жадных гримас...
Только мы и дорога, под раскинутой звездной палаткой –
И никто эту сказку отнять не сумеет у нас. 





*** 12/06/98

О мир, такой невечный, хрупкий, странный.
Твои законы – прах и суета.
А я так грешно всё же притязаю
На вечность своей маленькой любви!

02:24 АМ


...

Я не хочу железных обязательств,
Я не хочу закованных цепей.
Я штампов и колец не выношу законность
И клятв не признаю – они такая ложь!
Но что поделать, если невозможно
Сбежать и на край света от любви?.. 


...

Ты спросишь, почему не называю
Тебя любимым и не говорю
Привычных слов о том, как я люблю...
Меня спросил ты? Что ж, я отвечаю!

Я не хочу клеймить свою любовь
Таким дурным, затасканным названьем,
Чтоб после горечь разочарованья
Нам не была так приторна на вкус!

02:30 АМ


...

Я кольцо за кольцом
Кольчугу времени вяжу.
И склоня над работой лицо,
Словно в прошлые годы гляжу...

Ждать тебя девятнадцать лет,
А увидев – уехать прочь.
Не хотела, поверь я, нет,
Скрыться в светлую эту ночь!

Пусть два года с тех пор прошло –
На других я почти не гляжу;
Лишь склонив над работой лицо,
Я кольчугу времен вяжу...

10:09 АМ 


...

Мой мир, застенчивый и нежный,
Я бурям бросила на корм,
Чтоб ночью странной и мятежной
Решить, что жизнь моя – лишь сон.
Решить, что смысла нет, не стоит
Рубля разорванного все –
Мне сердце б только успокоить,
Утешить бедное мое!


...

Нет ни стен, ни замков, ни заборов.
Пусто все, только птицы поют.
И с немым, откровенным укором
Травы смятые снова встают.


...

Какое безумие, Господи –
И имени этому нет!
Любовью назвать мне не хочется
Болезный, горячечный бред...





*** 12/14/98

Монахи

Боги говорят, и мы смиренны.
Ливень заливает мир, а мы
Смотрим в ночь, коленопреклоненны –
Безучастно на безумье тьмы.
Боги говорят – и мы смиренны.

01:02 АМ


...

Стремительны дороги, дни летят.
И наши мысли, чувства – все сменяя,
Мы мчимся вдаль, любя и забывая,
На прошлое не обращая взгляд.
Что б ни было – нам не вернуть назад.

01:08 АМ


...

Песчаной бурей пролетел роман,
И стёрты мной почти воспоминанья.
Забыла я счастливые свиданья
И горечи безудержной оскал.
Твой мир, прости, моим мечтам был мал...

01:13 АМ





*** 01/20/99

Читаю стихи древних и старинных восточных поэтов. Невольно мысли сплетаются в рифмы...

...

Не смейтесь, люди! Я сижу одна.
А где-то праздник, песни, кутерьма.
Я не хочу весёлой суеты.
Так далеко... недосягаем ты.


... 

В раздумье опираясь на ладонь,
Тебе шепчу я: «Прочь, меня не тронь!»
Гоню я образ – но тогда с тоской
Вдруг слышу голос, нежный и простой.

Я кисточкой ласкаю белый лист,
Её в пустую воду обмакнув.
Следы её бесцветны на листках,
Как след слезы на бархатной щеке...

Но высохнув, бумага уж не та.
Её поверхность грубой не сочти.
Пусть слёзы высыхают на щеках,
Но не бесследны в сердце их пути...


...

Персик теряет свои лепестки.
Падают прямо на мокрый асфальт.
Губы до крови свои закусив,
Образ единственный прочь прогоню...


...

Цветок в пору увядания

Нежны, осыпаются прочь лепестки...
Я плакать уже не могу от тоски.
Единственный друг, не зови за собой.
Судьбу я свяжу с нелюбимой судьбой...


...

Я на постели читаю стихи.
Восточные рифмы совсем захватили меня!
Ах, если бы только умел ты так страстно любить,
Как в этих стихах!
Знаю, ты любишь сильней. Но всё равно
Сожаленья не в силах снести!..
Для чего я тебя не щажу?..





*** 01/21/99

Подружка, подружка! Я, верно, сошла с ума!
Изо дня в день по нему тоскую всё больше.
Бессвязны слова, я готова о нём говорить
С утра до утра, любовь злополучную теша...
Подружка, подружка! Я, верно, сошла с ума...

12:19 АМ


...

- Что плачешь, подружка? Скажи, кто тебя обидел?
- Любимый пришёл, за собою меня позвал...
- Так что же тут плакать? Ведь это нежданное счастье!
        А может, коварный назад своё слово забрал?..
- Ах, нет! Это я отказала ему!
                -   Да в уме ты?!..
Ведь с ранней зари и до самого тёмного часа
О нём ты твердишь, не в силах слова удержать!..


...

Зачем мне любовь?.. Её я звала сама.
Но время пришло – желаний прошла пора.
Мне в тягость мечтать о нём от зари до зари,
Мне в тягость слова, намёки его о любви!
« Пусть сгинет проклятый! » - твержу я, себе назло.
Но жизнь без него мне теперь покажется сном...
« Пусть любит сильней! » - умоляю, тая тоску.
Что будет, когда мы расстанемся? Я без него не смогу...
Потеряна я, от горечи нет лекарств!
И кажется ядом даже пчелиный мёд.
Но что остаётся? Себя лишь одну ругать!
Зачем мне любовь?.. Её я звала сама!...

12:24 АМ





*** 01/21-22/99

Подружка!
Сегодня я плакать
Готова была не однажды.
Печалилось небо, роняло тоску,
Как градинок шквал 
На голые ветки весною...
И слёзы в глазах застилали
Мне путь безымянный.
Спешила без цели –
Зачем и куда, непонятно...

...

Я слёзы глотаю, смотрю на пустую дорогу...
За что мне немилость такая, за что мне такая награда?
Его разлюбила – так что же я стану лелеять
В душе опустевшей, которую нежность покинет?..
Подружка! Полна я печальных сомнений... 





*** 01/22/99

Когда коснулось дело до ответа,
Я отступила, мысленно дрожа.
Что за любовь, когда в неё не верят?..
И в этом прочитала я ответ
Единственно-возможный только: «Нет!»





*** 01/23/99

В высоте затерялись следы любви...


...

Нежно я касалась лепестков,
Но они бесславно осыпались...
И подумалось – что есть любовь,
Если так слаба её душа?..


...

Читаю я книгу,
Где в доме забытом встречает
Жена молодая
Своего дорогого супруга –
И мысли мои вдруг спутало странным сомненьем...
Хотела бы я, чтоб с любимым мы так же встречались –
В улыбчивом солнце, купаясь в счастливых объятьях?..





*** 01/24/99

«Любовь ушла,» - я прошептала
И вслед за ней закрыла дверь.
Но чем, скажи, смогу теперь
Заполнить пропасть между нами?..


...

Так мучительно ноет висок,
Мои мысли бездушно бередит...
Ровно светится слева окно,
Где не спят, припозднившись, соседи.

Я сижу и бесцельно черчу,
Чьи-то контуры ручкой мараю.
Жалко. Больше уже не люблю.
Странно. Больше уже не скучаю.

...

Черные дыры всосались мне в сердце.
От них не спастись.
Я мог бы сказать: «Хочу отогреться,» -
И в дом войти.

Но в доме соседи зашторили окна,
Там пьют чай.
Я просто стою под окном и мокну,
Шепчу: «Подай!»





*** 02/15/99

Волчица ^^^^^^

Безнадёжность в глазах, пустота;
Глотку словно удавкой сдавило.
Смотрит, скалясь, в меня темнота,
Пёс скулит, унижаясь – «любимый!»

Ярость скрою, от всех затаю.
Изнутри – ни словечка, ни стона.
Хорошо. Я обиду стерплю.
Я живу по другому закону.

Им не надобно знать ничего.
Я – волчица, они же – собаки,
Псы!.. Одна. Никого, никого.
Затаюсь в отмирающем мраке.

Я смотрю. В темноте не видна.
Только зверем сверкают глазницы.
Мне в морозную ночь Сатана
Подарил ледяную зарницу.

Что плохого дворовым быть псом?
Ничего. Я подчас пожалею,
Что во мне инокровный закон
Полыхает!.. Нельзя. Я немею.

Огляделась. Скулящий помёт
Сук дворовых сбивается в стаи.
Затаилась весна, отойдёт –
Я без пары одна, я – чужая.

Нет, на вид им меня не узнать,
Только чуют, рычат или воют...
Приказала: спокойно, молчать!
Не должна показать своей воли.

Перемешанный с ветром мороз
Ноздри резко втянули... Спокойно!
В их враждебности только вопрос,
А ответ – не отдам добровольно!

Я упряма. Пусть дыбом встаёт
Волчья шерсть на свирепом загривке,
Я молчу – безразлично вперёд,
Ни осечки не дай, ни ошибки!

Только взглядом по стае скользнув
И клыки вдруг невольно ощерив,
В незнакомых глазах разгляжу
Неожиданно дикого зверя.

И рванётся внутри пустота 
И плеснётся навстречу...
                Умолк
Вой тоскливый... Теперь не одна!
Я люблю тебя, горький мой волк!..

12:52 АМ

...

Что мне делать? Отовсюду зеркала.
Странной тенью между ними я прошла.
Нет надежды излечить мою тоску.
Скинь одежды! Заласкаю, уведу...
Нет надежды... Отовсюду ты глядишь.
Что мне делать? В отражениях молчишь.
Гордость, нежность – как в одном клубке сплелись –
И желанье... Я шепчу себе: «Молись!»

10:33 РМ





*** 03/08/99

Касаясь губ твоих небрежно,
Я всколыхнула океан,
Зажгла Вселенную, мне грешным
Каким-то богом дар был дан!
Огонь зажгла, в огне сгорела,
Из пепла встала поутру...
Сводить с ума я не хотела,
Но память вряд ли с губ сотру.


...

Бог. Я отравилась жизнью.
Помоги!
Бог. Я разрушила его любовь.
Бог! Никто не пощадит меня,
Каждый втопчет в грязь.
Бог!..
Я частичка тебя, Бог!

Бог! Я распластана на камнях.
Бог! Я растоптана каблуком.
Бог. Я ничтожная капля, тля.
Бог. Помоги обрести мне дом!


...

Песенка старая, как мир

«Дин-дон,» - прозвенел колокольчик.
«Дин-дон,» - отозвалась молва.
Любимого поцеловала –
Дин-дон! – и навеки ушла.

Другого теперь поцелую,
Другому в глаза посмотрю.
А прежнего – что ж! Позабуду.
А прежнего – что ж! Разлюблю.

И будут смеяться подружки,
И будет подол шелестеть.
Уронят слезу, словно стружку,
Буянить начнут и шуметь.

Подвыпив, весёлые гости
Забудут о нас за столом.
И мы, позабытые, после
Тихонько из залы уйдём.

«Дин-дон,» - отворяются двери,
Куранты забили вдали.
«Дин-дон,» - мы решили поверить,
Что это начало любви.





*** 03/09/99

Прикасаясь к твоей коже,
Запах вдыхая твой,
Про себя прошепчу: «О Боже!»
Но тебя оттолкну рукой.
Ты прости, не будить Вселенной
Этой ночью с тобой вдвоём.
Между нами стеной нетленной
Злое слово встаёт твоё.





*** 11:20 РМ 03/27/99 – 12:15 АМ 03/28/99

Из Трилогии Дорог.

Моим друзьям – Мастеровому Никите, его сестёнке Маше, Ш;шу (Сашке), Мирзе (Антону) и Васе Васильку. Люблю вас всех – за все наши приключения, наши ссоры, нашу дружбу, наши влюблённости и разбитые сердца, но больше всего за то счастье, которым до сих пор дарят меня воспоминания о вас.

--- Шушу

Ты для меня брат – или немного больше.
Огненных фар сабли разрежут, лизнув, темноту.
Я не целую тебя – просто боюсь фальши.
Так легко в этом мире выбрать дорогу не ту...

--- Мирзе

Я видела сумрак, рассечённый огненной тьмой.
Это глаза смотрели твои на меня.
Я видела шорох – птица вспорхнула в кустах.
Сжатые губы твои полны предрассветной тоской...

--- Мирзе
 
Твои безмолвные губы неумолимы
В желании слово, данное другу, хранить.
И только глаза – агатовые стремнины –
Пронзают и жгут и жажду зовут утолить.

--- Васильку

Василий, Василёк.
С неба сорванный цветок.
Ты нашёл ромашку –
Мастерову Машку! :)

--- Мастеру

Мастер, Мастер, не горюй –
Тебе первый поцелуй!

--- Мастеру

Никита.
Когда мне было плохо –
Никита.
Кто спас меня от петли?
Никита.

Все выплакала слёзы
В рубашку.
Такая же дурёха –
Как Машка :)

Как хорошо с тобою,
Никита,
Когда так глупо сердце
Разбито...


...

Девушка:

Когда мне голодно – кто наполнит мне сердце?
Когда мне холодно – с кем смогу отогреться?
Страх в душу прячется – кто отведёт угрозы?..
Когда мне плачется – высушишь ли мои слёзы?..

Парень:

Когда тебе голодно – я найду тебе хлеба.
А станет холодно – мною ты будешь согрета.
И слёзы высушу, и страх отведу рукою...
Взамен, любимая, позволь только быть с тобою!..





*** 03/28/99

Не кричи, человек.
Твой крик не будет услышан.
Если больно в груди –
Верно, сердце дало сбой.
Если капает кровь...
Ничего, ты, главное, дышишь.
Ну, а рана? Что рана.
Просто зажми рукой.

10:02 РМ


...

Китайский праздник

Переливаются. Сверкают. Слышится треск петард.
Разноголосье ударяет в стены, сирены вой.
И вырываясь из безумья, в небо летит шар,
Огромный, огненный и страшный – как живой.

И отсвет жёлтый рвётся следом, и черный жар,
И крики радостные взрывом богам в ушах.
А над землёй ползёт бумажный дракон, он стар –
И души тьмы, его несущей, сосёт страх.

А он танцует, грациозный, на ветру,
Колеблем каждою струёю, уверен в том,
Что завтра снова будет праздник, через толпу
Его, любимого, опять мы понесём.

Согнитесь ниже. Сохраните лишь остов.
Глаза, мозги – вот чем питают эту тварь.
Охрипших праведников голос совсем заглох.
А где-то вой – там воздвигают уже алтарь.

10:21 РМ
 

...

Босоногая королева

Ты спросил:
                – Что ты хочешь, моя королева?
За твой взгляд я любую звезду украду.
За один поцелуй – ты приказывай смело!
Твоё слово одно – я на смерть без сомнений пойду!

«Королева» вздохнула:
                – Не надо. Не надо. Не надо...       
Подошла, обняла, на секунду прижалась к груди.
– Там, в далёкой стране, в этот страшный порог звездопада,
Свою жизнь, мой любимый, ты прошу, для меня сбереги!

10:47 РМ

 



*** 03/30/99

Красный гром прокатился,
Распугал мелюзгу...
Побежали, чего ты!
                – Не могу. Не могу...

01:32 АМ


...

Как говорит моя подруга Вика:

« Пусть плачут те,
Кому мы не достались,
Пусть сдохнут те,
Кто нас не захотел! »  (смех)

Не знаю, кто первый сказал эти слова, но они божественно забавны! =)

...

В ванной

Погружаюсь. Хорошо и тепло. Одна...
Целует кожу безмятежная пена... Тьма.
В нежности тёплых вод я растворилась... Да,   
Я тебя позабыла. Ну, что ж! Тишина...

04:08 РМ





*** 04/02/99

Я слышу чьи-то голоса,
Я вижу открытые рты.
В глазах, за решётками чёрных очков,
Сады золотые мертвы.

11:50 РМ





*** 04/05/99

Что с тобой?
Что так голос срывается твой?
Эти губы – они дрожат,
Как-то странно потерян взгляд...
 
Твоё сердце – осколок льда;
Так ты мне говорил всегда.
А сейчас – неужели твой
Лёд растаял и стал водой?..

08:47 РМ





*** 04/14/99

Ночь не со мной

Тебе неизвестно, как губы мои нежны,
Тебе невозможно коснуться меня рукой.
И я улыбаюсь, светла в отраженьях луны,
Дыханьем своим ночной не тревожа покой.

04:30 РМ


...

Ты слышишь ли? Пенье совы.
Глупец повторяет,
Что ухают совы
Среди ночной тишины.

Ты дышишь так ровно –
Наверное, тихие сны
Тебя посещают.
А я среди тишины
Не сплю и слушаю,
Слушаю, милый,
Далекое пенье совы.

04:33 РМ


... 

Детский стишок ^^^^^^^

Белый лист. Что на нем я нарисую?
Белый лист... Может, девушку босую.
Белый лист. Я тебе ужасно рада,
Белый лист! Твоя гладь – моя награда,
Белый лист.

Я в неведомые дали
Загляну.
Ни за что не отгадают!
Обману
Глупых взрослых я рисунком –
Тра-ля-ля!
Будет там совсем другая
Вся Земля!
Не обидят, не обманут
Там меня,
Не найдут и не достанут
Там меня.

Я тропинку нарисую
Средь цветов,
Домик, радугу косую –
Средь цветов!..
Вот река, моя собака,
Ворота.
Я не буду больше плакать
Никогда.

Я тропинку нарисую... Ну, прощай!..
Я сегодня убегу в далёкий край.




*** 06/05/99

Мы падали вниз головою
С 15 этажа.
Но каждый этаж казался
Резиновой югой. ^^^^^^^^
Мы пили холодную тьму
Из луж, отражавших луну,
Не зная имён вещам, часам и подругам.

Смотрели на стены мы –
Они быстро росли вверх,
Вытягивая к луне
Мел незнакомых названий.
И били нас по лицу
Огромные светляки,
И палубы хрупкой крен
Рвал цепи наших свиданий.

Я тоже была с тобой.
Я тоже пила из луж,
Лишая себя души,
Скользя за тобой во тьме.

Когда ты меня целовал...
Не помню твоих губ.
Я помню в разжатой ладони
Мёртвого скарабея.

10:21РМ



*** 10/16/99, вернувшись из Калифорнии во Владивосток

Сегодня.

Я ненавижу. Каждый твой волосок ненавижу.
Каждую капельку пота, смешинку,
Раннюю маленькую морщинку...
Я ненавижу тебя, ненавижу!
Голос, который уже не услышу!
Да, не услышу! Да, не желаю!
Нет – не люблю! Да – умираю!
Я не могу, я не умею!
Я не желаю, не буду, не смею!
Я не хочу, я убегаю!
Да – я ревную. Я понимаю...

11:45 РМ



...

Любовь

Руку из варежки вынуть,
В сверкающий снег окунуть...
Зачерпнуть красоту и швырнуть
Осколки в лицо. Наверное, твоё.
Я люблю тебя, милое горе моё!

11:50 РМ




-----------------------------------------------------

 Э П И Л О Г

-----------------------------------------------------

***

Ночь в Москве

Если б я могла тебя найти
В миллионной призрачной Москве,
Я б пришла с повинною к тебе,
Обойдя во мраке все пути.

Нет уже ни счастья, ни огня.
В прошлое я обращаю взгляд.
Только не вернусь уже назад,
Только не найду уже тебя.







^ Одно из имён бога любви у индуистов.

^^ История на страницу.

^^^ Искаженное, русифицированное английское слово «people» («люди»).

^^^^ «Поместятся», «вместятся», «войдут».

^^^^^ Здесь: «оракл», «предсказатель судьбы». Произносится как [;рэкл].

^^^^^^ Записки к этому стихотворению переделаны в небольшое эссе под названием «Действительность и Человек».

^^^^^^^ Записки к этому стихотворению годы спустя превратились в заметки «Спор еретика» и были продолжены стихами цикла «Когда дети убегают...»

^^^^^^^^ Одна из мер измерения времени в индуизме. Хотя четыре юги и составляют одну махаюгу, продолжающуюся более четырёх миллионов человеческих лет, они неодинаковы по длительности, которая колеблется от четырёхсот с лишним тысяч лет до неполных двух миллионов. Махаюга, как и юга, не являются великими числами, если так можно выразиться. Они – числа малые, составляющие ничтожный процент Века Брамы. Сто лет жизни этого верховного бога равны 311 040 000 000 000 человеческим годам...


Рецензии