Бесы

Бывает любовь страшная, ломающая пополам. Любовь, ради которой мы согласны пожертвовать всем и ничего не получить взамен – кроме места на половичке и знания, что любимому человеку хорошо. Что нам делать, когда мы теряем того, кого любим ТАК?..


***

В полуночной любви
Исхода нет и рая,
Нельзя насытиться
Её шальной тоской.

Но возрождаясь
В ней и умирая,
Я мысленно
Не вспомню о другой.

И лишь наутро,
Радость и усталость
С лица смывая
Бережной рукой,

Себя спрошу:
Зачем же я – живая?
Кому нужна,
Кто нужен мне, такой?..


...

Танец

Я ни о чём не жалею, наверно.
Чуть улыбаясь тебе и браня
Мысленно, может быть, откровенно
То ли прохожего, то ли себя...

Что мне, мой милый, твои объясненья,
Что мне осенних дождей суета?..
Руки раскрою и в сноведенья
Вдруг упаду – но не та я, не та!

В танце – последнем, прекрасном, надрывном!
В танце, где двое касаются чуть...
В танце пройду я беззвучным порывом,
Скроя тоску – пустозвонную жуть...

Ты не шепчи, не ласкайся, не нужно,
Сердце твоё пусть не бьётся о грудь
Так беспокойно, тревожно, недужно...
Я за двоих протанцую свой путь.

Нет, не за нас – за себя и другого.
И не ревнуй – я не знала его.
Каждое слово – лживое слово.
Я их скажу – ничего, ничего!

Как я люблю – расскажу на рассвете,
Глаз растопив всколыхнутый ледок...
Ласки отдам! Так безудержным летом
Пьём мы губами малиновый сок...

Сказку о Нём расскажу без стесненья,
Имя Его заменив на твоё.
Лгу? Может быть. Без сожаленья!
Нет всё равно ни любви, ни Его.

Всё заменимо, все заменимы,
Выгода, польза – важнее всего.
Будем, мой милый, глухи и счастливы.
Пусть их, играют для нас – ничего!

Пусть их – небесных лгунов и поэтов
Слышится музыка, льётся, зовёт –
К танцу с Единственно-выбранным Кем-то...
Мы будем глухи. И песня замрёт.


***

Губы кусаю почти до крови.
Я не узнала счастливой любви.
Я успокоюсь – пора, ничего.
Я не люблю никого, никого.


***

Христу

Мёртвые руки живого любовника
Ласкают меня, кричу, как роженица,
Воющая Богу одно: «ПУСТЬ КОНЧИТСЯ!»
И снова ищущая наслаждения

Болью, болью, болью, без промаха
Бьющей в сердце, рвущей, ласкающей.
Что мне делать в пьянке без просыха.
Что мне делать, разум теряющей?

Нет любви. Нет Бога. Не верую!
Вою. Вою. Но вот – просветление...
Жду, как смертельно раненый, первую
Светлую улыбку Христа всепрощения...


***

Падение в небо

Дай мне разбиться о дно стакана,
Ноги как крылья раскрыть, взлететь.
Дай насладиться, напиться пьяной,
Страшно сфальшивить и умереть.

Я как ребёнок в конфетном отделе:
Не останавливай, дай грешить!
Я знаю: желания беспредельны.
Я знаю: смерть есть! И я хочу жить!

Билет положи на обглодки зубов –
Его, как тебя, проколет старый
Хитрый огромный король волков,
Он дёргает жилы, как струны гитары,

Они сыграют для нас и, в ночь
Жалобно вскрикнув, порвуться о когти.
Я помню, помню. Не смей лить – прочь! –
Мне в мозг, сжигая остатки плоти,

Раскалённый бред, топлёное золото –
Я не забуду! Любовь есть. Позволь мне
Взлететь и разбиться о зеркало молотом.
Тогда я смогу дышать снова! Больней

Страх перед гостем ночным, незванным,
Чем нож, реально входящий в плоть.
Не заставляй заползать под ванну,
Мне этот ужас не побороть!

Я так слаба. Так непрочны и вязки
Контуры, хлюпающие водой.
Мне страшно. Нет смысла.
В словах – нет связки.
И мир опрокинут, завис над рукой,

Как удивлённая бабочка. Спазмы, спазмы.
Дёргается ночь в страшном бреду конвульсий.
Меня тошнит от кошмара оргазмов,
От оргий бездушных, от ласк без пульса...


***

Прости, что я была косноязычна.
Прости за глупость, грубость и за боль.
А я в ответ прощу тебя за трусость –
И вспомню взгляд, безумный и больной.


***

«Я люблю тебя!» Крикнуть бы с крыши домов.
Бесполезно. Никто не услышит меня.
Я иду по делам, я спешу, а навстречу бегут
Лица, лица. Они наплывают как волны,
Говорящие сотней чужих языков...


***

Тягостно как-то. Муторно, муторно.
Стёкла затянуты грязью лет.
Тупое лезвие беспробудно
Пилит запястье, а толку нет.

То ли бросить его, то ли прыгнуть
Прямо с 8-го да об асфальт.
Руки в 30-градусной стынут,
Жарко, жарко... в один мегабайт

Оборот мозга. Бред, лампы
Светят в глаза. Поздно. Поздно.
Бормочут губы: «Мне бы, нам бы...»
Скрутило опять! Как несерьёзно!

Не оживить, не вернуть... Что же мне –
Прошлого нет, а будет что – призрачно.
Зверь вгрызается в грудь во сне.
Начинает ломать сызнова.


***

Мы прошли по тропинке над синим проливом в ночи,
Мы упали на звёзды и громко смеялись над теми,
Кто руками тянулся, пытаясь поймать облака,
На которых сегодня с тобой ночевали, любимый...

Почему же, проснувшись, тебя не нашла я? Постой!
Для чего без тебя мне постели фиалковый запах?
Что случилось, скажи, за какою ушёл ты мечтой?..
Как темны небеса, если нет тебя больше. Послушай,
Я любила тебя... или, может, люблю до сих пор.


***

Нет тебя, нет тебя, нет тебя, нет...
В танце кружусь, и в глазах меркнет свет.
В танце бегу, на бегу хохочу...
Я не могу больше ждать, не хочу.


***

Свадьба

Мы свадьбу сыграли глубокой, ветряной зимою,
К полночной пришли на развалины церкви одни.
С далёких холмов в санях налетели толпою
Заезжие гости, на болотные правя огни.

В занесённых снегами развалинах старой церквушки
Запели органы и хор неземных голосов...
Кто нас венчал, откуда он взялся, не знаю –
Я лишь разглядела, что шрам по лицу полосой.

Вьюга пела над нами и шлейф мой несла по сугробам,
Когда вышли из церкви к саням в ворожёную ночь.
Мимо молча прошли, пригибаясь под тяжестью гроба,
Два могильщика пьяных и сгинули в темени прочь.

Я смотрела им вслед, и душа у меня замерзала,
Губы тихо немели, и сползала бесшумно слеза.
Я любила когда-то... Безумно любила, не знала,
Что тебя потеряю, твои потеряю глаза...

От непрошенных мыслей очнулась я, словно от холода,
Глубже в тёплый песец зарываясь и мелко дрожа.
Этой странною ночью, вблизи полусонного города
Своё слово дала я над лезвием чёрным ножа.

Пусть блуждает любовь по местечкам, пургой запорошенным,
И целует сердца заблудившихся в полночь детей.
Я пройду незаметно мимо улиц, тобою заброшенных,
И спокойно ступлю на булыжник твоих площадей.

Ты оставил свой город. Так пусть же любовь не старается!
Ты оставил меня – и я больше не стану любить.
Пусть душа умерла, пусть мой муж мне нисколько не нравится.
Я ведь сделаю всё, чтобы только о боли забыть.





----------------------
Стихи 2000-2005 гг.


Рецензии