Не опубликованное прежде - из неск сборников

***

В глазах, открытых рассвету – зелёная мутная влага...
Их цвет стекает и капает как стеарин
На смятую простыню.
Пальцы, дрожа, царапают ручкой
Небрежную пачку бумаги.
Листы эти ждёт камин, я отдаю их огню...
Ночь почти наркотических снов сереет и отступает
И прячет трусливо неловкое тельце в углах...
И там с паутиной и тишиной отдыхает,
Пока я кропаю стихи на мнущихся простынях...

23:54
13.02.10


*** ВНЕ

Кровавые губы и длинная сигарета.
Дымок оседает пеплом на шторах и волосах...
Банальное слово «СЕКС». Вопрос, всегда без ответа.
И след алой помады, бросающийся в глаза

Там, где его увидит только одна, ДРУГАЯ.
У неё, ей кажется, почему-либо больше прав.
Она пока ничего об этой измене не знает,
Но в ней подсознательно постоянно живёт страх.

Я прохожу по комнате, тяжёлой от дыма и секса...
От мыслей, удобно оставленных ИМ на потом.
От воспоминаний чужого, ненужного, в общем-то, детства,
Где этим троим хорошо было вместе, втроём.

От чувства вины – чьей-то, ничьей, общей.
И от присутствия в комнате тени его ДРУГОЙ.
Я прохожу и касаюсь пальцами между прочим
Этого мира, где буйствует непокой.

«Целуй же меня, целуй!»- хриплый, угрюмый шёпот
Не будоражит моей ни к чему не причастной души.
За стенкой празднуют и кричат «Горько!», и слышен гогот,
И кто-то вопит пьяно: «Ну же! Пляши, пляши!»

Невеста с размазанной тушью икает и лезет в драку
С какой-то подругой, БЫВШЕЙ ЕГО... не совсем...
Жених под столом, скучая, кормит с руки собаку.
Дружки комментируют шумно – не удивить их ничем.

В кладовке, прямо под шубами, где-то в соседней квартире
Вдовца утешает активно одна из сестёр жены.
Подросток рыдает и пишет письмо, где прощает миру,
В котором такие, как он, всегда были не нужны.

Я прохожу дальше, сквозь эти квартиры и жизни.
Бетонная клетка, а в ней, на каждом шестке – сверчок.
И весь этот шум и стон и праздник во время тризны...
И на каждой двери – ветхий, стандартный замок.

Он говорит: «Оставьте! Нас, одиноких, в покое.
Мы ведь имеем права жить, умирать и грешить.
За этой дверью пытаемся что-то ломать и строить...
Как можем, так и живём. Кем можем, пытаемся быть.

И мы не верим уже в дарованную уникальность.
И то, что у нас ДНК не такое, как у других –
Всё это для сериалов, ментов... А нам остаётся банальность,
Убожество и безысходность... Мы веруем только в них.

И потому нам нужны фильмы про «настоящих»!!
Всегда накачанный мачо взрывает там города.
И кукла Барби, наследница, но из самых пропащих,
Целует героя в губы, полуголая, как всегда...

Каждый изгиб её тела – штрихованный целлюлоид,
Каждый рваный наряд – Диор или Сент-Лоран.
В каждом мускуле мачо запрещённый законом стероид...
Почему всё это – ИМ?!!. И почему – НЕ НАМ...

Мы так стараемся быть успешнее и красивее.
Мы покупаем то, о чём сообщает ТВ.
Мы делаем многое так, чтоб вызвать зависть соседей,
И совершенно не думаем: «А нужно ли это мне?..»

Свадьбы, дети, работы, машины, наряды и даже
Талии нашей размеры – всё решают за нас.
Мы клеим фальшивые ногти и губы усердно мажем
И молимся как другие, умильно, на иконостас...

Положено всем любить, а потом – невеста с фатою.
Чем шикарнее свадьба – тем стандартней мечты молодых.
Мы живём положенной жизнью, а собственно – чужою.
Нам стены нужны и замки, мы за ними прячем свой крик.

Мы кричим без звука, привычно – от боли и страха.
Смерть страшна, но не очень – ведь мы совсем не живём.
Каждый втайне видит себя панцирной черепахой
Или в небо взмывает с чайкой и журавлём...

Нам положено плакать, пить и возжелать соседей.
Нам положено в загсе и в ресторане отметить начало войн...
Умираем по-разному, только внутри – быстрее.
С воем собачьим, с завистью и тоской.

Так постепенно стираем данную Богом благость...
Даже не чувствуя больше, есть ли Дьявол и Бог.
Мы никогда не узнаем – что же такое радость,
Нам не дано познать ни чистоту, ни порок...

Так убирайтесь прочь! Вон! УХОДИТЕ!!.
Нож входит в тело, словно булавка в сыр...
Нас не нужен ваш свет! Убирайтесь и заберите!
И забирайте к чертям весь ваш проклятый мир!..

В небе, вы говорите, звёзды горят ночами...
В небе, вы говорите, птицы поют весной...
В небе порхают бабочки и звенят бубенцами –
То ли светлые ангелы, то ли мечты непокой...

Глупцы! Ублюдки! Мерзавцы!
Пообещали кротам
Во владение целый свет...
Мы не видим небес.
Не верим в траву и ветер.
И неведомо нам значение слова «лес»...

Перед нашим слепым и полуглухим сознаньем
Корневища уродливо, вкусно, жизненно переплелись.
Убирайтесь сейчас. Мы слышим ваше дыханье.
И есть ненависть в нас, пока в вас теплится жизнь.»

Дробью и головной болью, колёсами вагонеток
В висках простучали уродливые голоса.
Я затворила двери плачущих с воем клеток.
И впереди осталась только небес полоса.

23:50
13.02.10


***

ОНА

В душе такая пустота, что хочется завыть.
Она предельна и чиста – и мне мешает жить...
Вокруг я вижу море ртов, накрашенных и нет.
И на губах, как от зубов, оставлен яркий след.
Вокруг я вижу волны глаз, колышущихся в такт.
И привкус соли на губах – как выплаканный страх.
Когда-то много лет назад – и то была не я –
Нашлась для дурочки одной над бездной бытия
Такая сказочная смесь, такой безумный яд,
Что отказаться не смогла – назад, иди назад!
И много лет потом она сгорала как в огне.
И каждый год, свой глупый год, твердила о тебе.
И каждый час, свой юный час, выбрасывала в тьму.
Никто, и ты, не мог помочь... я знаю, почему.
Противоядие твоё она не стала пить.
Не веря, что есть в этом смысл – так продолжала жить.
Любя тебя, была с другим, не веря ничему...
Что сделала она с собой – я, знаешь, не пойму.
И где-то среди радуг-звёзд жива и до сих пор.
А я смотрю на этот бред, и сердце – тихий спор.
Так огорчённо я молчу, завидуя уж ей...
Быть дурою – счастливей быть.
А умной быть скучней.
И хоть не так уж я умна, но не могу любить.
Наверно, всё взяла она. Забыть бы хоть, забыть...
Но и забыть я не могу отказа своего.
Нет ни её, нет ни тебя. Нет больше ничего.


*** Прыжок

Падая, падая, падая вниз.
Тонкие стебли... сквозь жёсткий корсет.
Ломкие руки. Белый карниз.
Мне страшно и больно во тьме, во тьме...

05.12.2009
12:13АМ


*** Австралийская лихорадка

Я опять ненавижу тебя. И люблю, и люблю, и люблю...
Солнце течёт сквозь меня, умирая. Во мраке зову:
«Эй! Ты где?» - слыша смех кукабарры в ответ.
Никого, никого, никого... Темнота. Тишина. Бред.

Я б заплакала о тебе. Но жизнь = крупицы мгновений.
Она раскрошилась в руках, теперь всё вокруг грязно.
Смой эту грязь. Окуни в воду лицо. Мертво
Внутри, выжжено. На тысячи поколений...

Мы уже не существуем, мы уже не знаем друг друга.
Где-то гудит пустота, но её не заполнить тобой.
Кто ты? Призрак? Возлюбленный, муж. Только не мой.
Петли двери верандной скрипят несмазанно, туго...

Просто от тяжести этой ночи я разучилась спать.
Разрывает нутро ядерным взрывом будто.
Сжавшись камнем, сижу на веранде, в ожидании чуда.
Жаром дышу, задыхаюсь, теряя способность дышать...

Зарево на горизонте. Там горят сушняки.
Километры огня пожирают пушинок-коал.
Всё спасается. И погибает так страшно,
Одно от другого. Мы связаны и далеки.
И убивая, и умирая – мы и весь мир –
Смотрим друг другу в глаза. Беги...
Туда, если можешь и знаешь дорогу,
Где всё это только слова и – не важно.

20.11.09-10.11.11
2:10АМ



***

Я любила мужчин, мной игравших как куклой.
Я любила мальчишек, ждущих взгляда дрожа.
Эти ставки всегда были неравны...
Я жила как ребёнок до 30-какой-то весны.
И только теперь я уже повзрослела... чуть-чуть.
И не то, чтобы я разлюбила цветные шары карнавала
И карусель любви, где ты скачешь
На лошади деревянной с облупленной позолотою шпор...
Скачешь вслед или от, но только во весь опор.
Сломя голову и любя... то ли кого-то, то ли просто себя,
Вернее, чью-то тень, порождённую собственным воображением,
И ищешь в ней своё отражение.

Как мы одиноки и самовлюблённы...
Вот я смотрю на Тебя в последний раз.
А Ты кажешься мне довольным.
И это смешно, что я люблю Тебя
Вот таким, без прикрас...
Хотя ты зовёшь меня куклой.
Как это глупо.
Я не увижу Тебя никогда. Мы оба знаем.
Нет, я Тебя не упрекаю...
И не жалею. У Тебя был шанс
Быть мне большим.
Почему Ты не захотел?..
И вот весна, я скучаю, брожу по берегу, не у дел.
Я снова буду любить и ждать.
Но только того, кто захочет отдать
Мне безвозмездно часть своего тепла.
И я тоже многое б отдала...
Чтобы только этот смех и нежность и эта игра
Стали частью жизни моей.
С кем-то, кому я нужна.




***

Ты отталкиваешь мою руку...
Тебе не нужен рядом человек.
Ты называешь меня своей игрушкой.
И это глупая ложь и – правда.
Ты нежен до боли.
Это прощание так прекрасно.
Волосы падают на моё лицо,
А ты продолжаешь их убирать...
В каждом движении словно любовь,
Но не ко мне,
К этому миру...
К тому, что он дал тебе,
Когда ненадолго,
И всё же почти на год,
Исцеляя твои и мои раны,
Он подарил тебе непослушную куклу...
Сломалась? Нет. Просто ушла.
Задыхаясь от нежности, не забирая тепла.
И я забываю о том, что это – последний раз,
Последняя встреча.
Последняя наша игра.
Я просто чувствую, что
На свете есть счастье...
Я его подарила тебе,
Но ещё больше – взяла...
Я люблю. На. Возьми её...
                Отдала.
Ты не умел любить, но она твоя
Теперь, как сияние или комочек тёплого сна...
Любовь моя будет жить у тебя.
А я – безымянная. Я – ушла =)



*** Твоя игра, моя игра

Ты прочитал мне правила игры.
Я приняла их все без сожаленья.
И ты решил, что дело тут в тебе.
Нет, ты не понял. Просто я в игре
Тебя любила, месяц мой осенний...

Менял ты правила – и удивлялись мне,
Что я с тобой смеялась и играла.
И говорили: «Что тебе в игре?
Зачем она? Она даёт так мало!»

И отвечала я: «Всё пустяки!
Пусть он командует балами как хозяин.
И говорит, что это – от тоски,
Что нет любви, лишь дружба между нами.

И из-за слов быть стоит в стороне?..
Мне веселы его дворцы и замки...
Нет ни гроша, и он не пара мне,
А я – ему. Но что же это – жалко?

И потому, что говорите вы,
И потому, что правила другие,
Должна я отказаться от любви,
Спокойной, нежной, яркой – и в пустыню?..

Его игра согрела сердце мне
И разбудила душу – снова, снова!
Пришла пора – пришёл конец игре.
Душа живая снова жить готова.

Так не судите сразу о чужом.
Вам неизвестны правила и ноты.
Для нас все судьбы глянцевым листом –
Нам не видны чужие обороты...

Не измеряю минусов и плюсов...
Он дал так много этой сказкой мне.
И я надеюсь, что-то взял взамен.
И мне светло, и радостно, и грустно...»


*** Владивосток, мысли о Фукусиме

Вспышки, цунами, орнамент горя...
Так близко цветёт махровая Фукусима.
И люди смотрят в сторону моря,
Борясь со страхом новой Хиросимы...
Он в глазах прохожих;
В разговорах о Чернобыле –
Болезненное любопытство:
Равно ли бедствие или нет?..
Что там, в Японии?..
Мучение, пытка
Страхом, страхом...
Особенно бьёт дрожь приезжих.
А местные с гонором рвут рубаху:
«Что нам сделается? Сколько прежних!
Взрывов, утечек мы пережили.
У нас давно уже иммунитет.
Иначе мы тут просто не выжили б,
Нам взрыв реактора – есть или нет,
Всё равно. А поедем-ка, братцы, в Японию!
Мы хорошо живём – читайте газеты.
Так хорошо, что равнодушны к смерти,
И вы не бойтесь – делов-то, Боже мой.»

Другие ходят как тени, застыв
Где-то внутри истеричным камешком.
Того и гляди – будет срыв.
Но срыва нет. И не будет пока ещё.
Потому что не так страшно умирать целым городом.
И как-то чувствуешь, что ли, свою значительность.
И устаёшь... и думаешь холодно:
«Да Бог с ним... Сил нет ждать уже: что там?..»
И ругаешь смертников за медлительность.

«Дойдёт ли до нас?» - у всех на умах поначалу.
Но сколько можно?.. И мы привыкаем.
И вот уже дозиметры не проверяем.
И планируем жизнь дальше мало-помалу...

Но после мы уже понимаем,
Как страх самолёта
Безумен.
Ведь все мы летим,
Все триллионы судеб...
На хрупком шарике,
В бездне.
Что мы творим?
От жадности, глупости, праздности...
Но зато говорим,
Говорим!
Красиво, с душою – о безопасности.......

23:23
19.03.11


***

Я не призываю к мести. Нет, она не возвращает никого и ничего не ставит на свои места... Для кого-то войны – коммерческие предприятия. Для кого-то мы все, неважно какой национальности и в какой стране – безымянные пешки на огромной доске... Даже не каждый из нас, а сотня, тысяча, миллион, десять миллионов нас... А ведь мы не легион, мы – это незаменимые «я», и каждый из – живой, мёртвый – уникален и кем-то, возможно, до крика, до боли любим. На войну можно смотреть по-разному. Я понимаю, что видят те, кто играет в неё. Они не смогут никогда увидеть её по-другому, «ненужные» эмоции пешек принимая в расчёт, как постоянную часть «Дано». Они играют вслепую, не зная ничего и думая, что управляют всем... Но даже у них нет выбора. Они думают, что отошли от масс, что быть вне человечества – значит, быть над. Над чем, над кем? Вы представляете размер нашего шарика...? Кто хочет здесь быть одновременно господином и изгоем? ) Люди, облачённые властью убивать, забывают о живых... и о вкусе жизни. У них остаётся только власть.

Те, кто смотрит войне в лицо, стоит с ней рядом. С грязью, с простотой и неожиданностью смерти, с бессонницей, болью, с радостью отпуска, бьющейся в каждой жилке. С воспоминаниями, которые ярче действительности... Со вкусом другой еды и воды. С тем, как война меняет нас... и проверяет тоже. Они никогда не могут до конца покинуть всё это.

Но те, у кого война забирает любимых – всегда смотрят снизу вверх... Именно поэтому вину играющих всем этим искупить невозможно. И мир продолжает вращаться по этим законам, пока существует. Ни у кого нет выбора. Есть только боль утраты, которую никому до конца не понять, пока она не приходит к тебе...

4:45РМ
7.12.11


***

глаза бутылочного стекла.
неуверенный шаг. тихая поступь.
лёгкое дрожанье рук.
фосфорецирующая белая мгла.
на справке об утраченном –
чёрный аппостель.
в кармане обугленный круг
и перышко, уцелевшее чудом.
нет, никто с тобой говорить не будет.
никто не подарит тебе тепла.
падший ангел! ты плачешь.
но что твои слёзы?.. нет в них крови.
они светлы и пусты, солоно лишь щекам,
да и то слегка...
в этом мире нет жалости
к опалённым злом мотылькам

22:45
15.05.11


***

Поле. Снег. Ватная мгла.
Лошадь белая упала в яму.
Билась, билась и замерла.
Дышит нервно, осколок тумана.

Вьются-бьются снежные мухи.
Тихо. Тихо. Моргают глаза.
И сползает с замерзлой ресницы
Замирающая слеза.

Блёстки инея как конфетти,
Облепили, уже не тают.
Белая лошадь на белоснежном –
Никто не увидит, никто не узнает.

29.06.11



***

У подножья сине-алых гор,
Белых раздвигающих стеблей,
Кто-то скрыл свой жар или позор,
В темноту бежав от фонарей.

Изогнулся Запад на весу,
И раздался странно-медный звон...
«Мне отдай!» - кричал: «Я всё снесу!»
Колокольный беспредельный стон.

Научи детей прощать врагов...
Научи идти за теми вслед.
И спасать от демонов и снов,
И лелеять, пряча их от бед.

Посмотри в глазницы: это – враг.
Он кровавит белые ковры...
Приближаясь, замедляет шаг,
Тянет след из гноя и охры...

Пальцами царапается в ночь,
Шаркает в безудержную тишь.
И крадётся мимо, всё же – прочь...
В нём, как и в тебе, уснул малыш...

Ты пойдёшь за ним, стирая грех...
Если он – последний из людей.
Волоча под общий визг и смех,
Содранные шкуры лошадей...

У тебя нет выбора, прости.
Ты умеешь только их спасать.
Никому не нужное «Спаси!»
Только для тебя будет звучать.

Выбросишь сокровища в овраг...
Подожжёшь сады, мосты, дворцы.
И поймёшь, что ты теперь – тот враг...
Он спасён... Остался только ты.

4:12
05.07.2010



***

Мне надоел мой талант предсказательницы.
Может, писать только про музыку?
Про зелёное-синее-красное,
Нечто абстрактное, нечто прекрасное?..

Написала про сплетни – облили грязью.
Про оборотней – получила с верхом.
Кто-то без смысла и всякой связи
Решил всё испортить и искаверкать...
Эти тени без вдохновения
Решили занять чуть-чуть моего,
Чтоб им же меня преследовать,
Чтобы – больнее, скорее всего.

Только мне ничего не больно...
Этот мир – саркофаг сказок,
Вереница безглазых масок.
Добродушно мне здесь, привольно...
Можно, конечно, замкнуться и стать
Не собой, только мне-то, скажи, зачем?..
Буду писать обо всём и знать –
Не удивят меня больше ничем.

Зло исхищряется, фантазирует,
Занимается плагиатом идей...
Не понимая, что не шокирует
Его гибкость... мне скучно с ней.

Я не могу удивляться несчастьям,
Лжи, доносам, болезням, смертям.
Меня шокирует только счастье.
Доброта пугает меня, к чертям!

Их мало: искренности, нежности,
Взаимопомощи и любви –
Не страстной, нет, а просто к ближнему...
Обычно хоть лопни – зови, зови!

И я привыкла к нему, голодному,
Злому, колючему и ненормальному,
Непросыхающему, неуёмному
И во многом – такому банальному...

Этому миру. К руке льнёт, ластится...
Я его полюбила – таким, как есть.
А потому – какая разница...
Страдать, умирать и жить мне здесь.

И я напишу про безобразное.
Про забытый, заброшенный путь...
И про белое, чудное, ясное...
Про пушистое и безопасное.
То, что будет когда-нибудь.

Люблю и нет, разочарованно.
Сплю наяву, руки – крыльями.
Бей, раз хочется, бей без промаха.
Ты не можешь жить без насилия.

Мир, я ударов твоих не чувствую...
Мне наскучило многое, многое...
Я иду своею дорогою,
Где лишь страх теней твоих буйствует...

Страх добра, от меня исходящего.
Света ясного – страх наивного...
Я люблю тебя, пса смердящего,
Шелудивого, злого, пыльного...

Но любовь моя далека от слёз,
От реалий и утешения.
Дарит тихий свет, средь цветов бредёт,
Никому не мстит, никого не ждёт,
Улыбается, только не всерьёз.
С нею обе мы – сноведения...

...Люди успели мне поднадоесть.
Любовь к ним давно уже – равнодушие.
Стон, которого я не слушаю...
Сказка, которой место не здесь.

Мне давно уже всё равно.
Я смотрю вокруг философски.
Радость черпаю, как вино,
Из пустоты бездонной бочки...

Я напишу, я напишу...
Про красоту, про наготу...
Я напишу и про любовь,
И про заброшенную мечту.
Я напишу про плохое тоже.
Про обман, ведьмаков и рожи.
Я напишу обо всём, что дано.
Я безучастна, мне всё равно.
 
6:24
07.11.09



***

Когда-то люди пользовались именем Христа, чтобы оправдать убийства, войны и пытки. Теперь люди поминают богиню правосудия, когда вершат суд над себе подобными. Будет ли у человека шанс повзрослеть настолько, чтоб научиться не сваливать на других свои поступки?

22:35
19.07.2011

***

хрустальная птица разбилась от слов
от имени что алым светом звучало...
от странной мечты что меня убежала
и я не поверила снам дураков...

тепло от ладоней твоих ощутила
и веря-не веря тебе говорила
и жалко мне было хрустальной и нет
её так прозрачен и призрачен след...

кого я могла полюбить без оглядки
тот понял не так этот стал играть в прятки
тебе я ответила весело «да!»
и кончились словом одним холода...

что думала я и зачем говорила
тебя назвала одного я любимым
хоть этого и добивался другой
и не было скучно тогда мне с тобой

не плохо не страшно но чуточку странно
что выбрала я тебя в полном тумане
другим отказала – за что? почему?
тебе же ответила «да»! – не пойму :)

и я улыбалась с тобою счастливо
и мне хорошо и смешно и «спасибо»
шепнула своей бестолковой судьбе
за то что я «да» отвечала тебе

осколки не стану хранить собирать
не стану их клеить и перебирать
разбили? – разбили!
                ну верно Бог с ней
с хрустальной и глупой
                впредь будем умней!

любовь не возьмём из стекла-хрусталя...
и снова мы счастливы будем любя
и снова с другими пойдём по земле
лишь память храня о смешном хрустале



***

Если человек не говорит, не желает и не думает о любви и сексе, не ругает и не превозносит и не твердит об их бесполезности или пользе, кому-то из окружающих стоит проверить его пульс. Так, на всякий случай :)

6 вечера
02.11.11


*** Письмо знакомому

Ни ответа, ни привета...
Я пишу - и тишина.
Да читают ли их где-то,
Эти буквы?.. Ни хрена ))

Раньше мне в ответ писали:
"С добрым утром!!!", то да сё.
А потом вдруг замолчали...
И молчали, и молчали,
И молчали, и молчали,
И потом опять молчали...
Нет там, видно, слов - и всё! )))

Ангел вымолвил печально:
"Вот и кончился запал..."
Толку мне писать и думать:
Ты читал иль не читал?.. )))

Были раньше многоточья,
И картинки, и слова.
Но иссяк, кажись, источник,
Письма стёрты, память в клочья...
Депресняк вот-вот замочит...?
Ну, всё скверно там, короче... )))
Просто кругом голова.

Успокойтесь. Не спешите.
Не сходите там с ума.
Глубже, медленней дышите.
И, конечно же, не ждите -
Жизнь не даст вам всё сама.

Я смотрю и поражаюсь -
Что ты делаешь с собой?!
Ты ж не в казино играешь,
А уже с самой Судьбой.

Будь, прошу, не так беспечен.
Каждый шаг сейчас - по льду.
Толку, если каждый вечер
Будешь засыпать в бреду?..
Толку, если всё испортишь?
Кто заплачет?.. Может, я...
Осторожней, осторожней...
Это всё же жизнь твоя.

Носишь по ночам коробки
Полу-, Господи, живой.
Ездишь на чужой машине
По дорогам, как слепой...
Снятся сны тебе такие,
Что их страшно повторять.
Научись, мой милый ангел,
Другим ангелам не врать...
Повзрослей скорее, милый.
Я ведь скоро улечу.
Всё, что хочешь ты - машина?..
Я так думать не хочу.
Думать хочется, что хочешь
Ты чего-то для себя:
Счастья, разума, карьеры...
Я не знаю. Жизнь - твоя.

Счастлив будешь с кем-то, где-то?..
Дьявол знает или Бог?..
Всё - смешная оперетта...
Вот с Пьеро стоит Пьеретта.
С Коломбиной разодетой
Арлекин - у её ног...

Мы не боги, не герои...
Иногда. Но не всегда.
Мы не доброе, не злое,
Но живущее всегда

Племя доблестных паяцев,
Племя дурней и шутов...
Толпам - что уподобляться?..
Быть как все? Зачем стараться...
Это можно и без слов.

Быть как все... И плыть в дурмане
Мутных дел и скучных фраз.
Чем мы хуже наркоманов,
Если так сказать про нас?..

Зло, добро... Кто знает, может,
Правда есть весы для них.
Пусть обыденность не гложет,
Страх ей - брат или жених...

Для себя, мон шер, мой милый,
Отыщи свою звезду.
К ней ступай, что хватит силы...
А не хватит - я найду... ))

...Но когда исчезну с ранней,
Нежной радугой из глаз -
По воздушной и хрустальной,
По дорожке тихой, дальней
Улечу в который раз...
Если ты решишь остаться,
Будешь счастлив ли, скажи?..
Я не знаю, может статься.
Многим проще не пытаться -
Чем скользить и разбиваться,
Добиваться и стараться...
Нет, так легче для души...

Я твой выбор принимаю.
И одобрю всё вполне.
Каждый сам, мой друг, решает.
Все мы, милый - на войне...

Но Мой путь, Моя дорога
Не простой идёт судьбой.
Есть и горы, и пороги -
Только это выбор Мой.

На моём пути нет места
Пустоте застывших глаз...
И в душе нет, милый, средства
Для того, кто сам не спас

Свою душу и дорогу
Из когтей бездумной тьмы...
Счастлив будешь - слава Богу!
Светел будешь - станем мы

Кем-то - может быть, друзьями?..
Я не Ванга и не Бог...
И предсказывать не стану,
Если б даже кто-то смог.

Выбирай звезду, дорогу,
Цель и средства и судьбу.
Я же попрошу у Бога,
Чтоб не выбрал пустоту...

Это не стихи - так, рифмы...
Просто мысли, просто вслух.
Заклинанье древних скифов,
Вызывавших старый дух...

Я, мон шер, не претендую
На позицию звезды.
Я - звезда для тех, кто скажет:
"Освети мне царство тьмы!"

Я - звезда для тех, кто брошен,
Одинок, устал в пути,
Кто потерян и не может
Больше горечи снести...

Большинству я ясным светом
Посвечу издалека...
И прохладно-тёплым ветром
Разгоню все облака...

Одному - он будет счастлив!
Ад достанется и Рай.
С ним дойду я до Пределов
И шепну: "Не умирай!.."

Я Пьереттою бываю...
Но по сути то - не я.
Просто маски надеваю.
Вот - чужая, вот - моя.

Светел образ ли, бездумен...
Для меня есть только тот,
Кто (ты скажешь, что безумен!)
Примет ВСЁ и ВСЁ возьмёт...

Кто, без выбора и стона,
Кто, с сиянием в душе,
Видя Шлюху и Мадонну,
Банк сорвёт на вираже...

Боже, будь же милосерден!
Где мой вечный Арлекин?..
Ждать, искать его усердно -
Что за жизнь у Коломбин?..

Заболталась... ) Друже, милый,
Извини, я отвлеклась...
Ну, не будь таким унылым!
Веселее, милый князь! ))

Я твоей звезды не знаю,
Но желаю счастья вам.
Света, нежности и всё, что
Ты, мон анж, захочешь сам... )))



***

Дети играли у быстрой реки.
Над ними – стекозы и мотыльки.
Над ними кружились весь день облака.
Их тени с собой уносила река...

Никто не тревожит, никто не найдёт,
Пока жаркий зной над водой не пройдёт.
Играют до вечера прямо с утра,
И их не тревожит дневная жара.

- Смотрите! Плывёт по реке крокодил!
- Здесь нет крокодилов, - один возразил.
- Тогда это очень большая змея.
Я вам говорила! Живёт у ручья...

Вот вздутое тело прибило к траве.
Ах, весело как посмотреть детворе!
Утопленник бледен, с разинутым ртом.
Он им не приснится в кошмаре ночном.

Меж миром детей и взрослых лежит
Невидимый остров, какая-то нить.
Всё могут они, и всё можем мы,
Друг другу нужны и совсем не нужны.

Мешаем друг другу и любим до слёз.
Такой вот подарок нам Бог преподнёс.

14:19
04.08.09



***

У меня всё есть
Что могу пожелать
Долг и честь
И пока что жива

У меня есть дом
А это немало
И своим трудом
Накрываюсь одеялом

У меня есть любовь
Но не знает об этом
У меня – просто ВСЁ

И конец куплета

У меня даже деньги
Есть иногда

Даже много бывает

Золотая руда...

Нет? Да-да
Всё это дороги
Самолёты поезда

Я пишу светом
Я пишу тьмой
У меня долга нет
Перед тобой

Ты мне не должен
И я не должна
Свет слышит музыку
Тьму – тишина

Нет? Да-да
Всё это дороги
Самолёты поезда

Всё
Забыли
Давай о другом
Ночь сгинула
Кофе
Утренний дурдом
Носки на постели
Смятые листы
Я любила б тебя
Если б ты был не ты
Я была бы женой
Если б только могла
И желанною даже
Только это не я

Нет? Да-да
Всё это дороги
Самолёты поезда

Мне сейчас не до сна
Кофе горек как яд
И в глазах твоих тьма
В моих лампы горят
Фонари и огни
Уходящий перрон
Ты иди
Ты иди
Ты – ненужный мне сон...



*** Играем до последнего

Интересно, древний мужчина тоже обижался, когда древняя женщина спрашивала его, убил ли он сегодня мамонта?.. ))) И также были женщины, которые выбирали мужчин, у которых всё получалось лучше, чем у других. Выбирали, не глядя на то, какие они, эти успешные, не глядя, хотят ли быть рядом, хотя бы.

И женщины, кто просто соглашался на первого попавшегося (ну, там при набеге... или дубинкой по голове.  а после смирилась – и весь разговор...) И те, кто бросал «отменных самцов» и уходил к фантазёрам, мечтателям, романтикам – и наоборот?..
И мужчины судили о женской красоте так же, только по другим параметрам.
И все старались если не быть, то хоть казаться?

Стоит ли тогда обижаться, когда нас осматривают с головы до ног и заглядывают за спину - а что там? Какого размера пещера, как быстро бегает наша личная полудикая лошадь, да и папа - не вождь ли племени или там другой шаман?.. )) Ведь этим занимались миллиарды и миллиарды и миллиарды наших предков.

Какая, однако, безумно скучная древняя игра.......


***

Толку плакать?.. Всё пройдёт,
Забудется и сгинет.
Новый день Земля начнёт
С пешками другими.
И не плача, а смеясь,
Я себе позволю
Помнить счастье.
Ну, а грязь...
Чёрт с нею, на что мне?..

...

Человек-лягушка

Ты засмейся и упади... в темноту – далеко, легко...
Словно нет ничего впереди. Словно всё это – молоко...
Можно биться в нём и сбивать, в страхе думая о проблемах.
А можно плавать и не страдать, наслаждаясь молочной пеной...

...

Я все обиды и занозы,
Пощёчины прощаю, что мне месть?.
Если душа у тебя жива,
Значит, можно её задеть.
Если без ласки она жила –
Стала звенящая, словно медь.
Если хочется простоты,
А в ответ получаешь боль.
Это не значит, что все скоты =)
Просто им не везёт с тобой =))
Просто у них в глазах зеркала...
А сквозь – не лезь и не стучись.
У каждого своя душа и дела.
У каждого – своя тропинка и жизнь…
И даже если мы всех поймём
И всё оценим, как оно есть –
Мы вряд ли от боли кого-то спасём
И вряд ли себе мы поможем здесь....

26.12.10-16.05.11

*** Когда придёт

Засыпьте меня цветами до самого неба...
Заверните меня в мягкое золото, благоуханный сандал.
Не надо слов притворства... достаточно чёрного крепа.
И музыки, льющейся в пламя с машинных зеркал...

Я хочу умереть стоя.
От пули или от сердца,
Сдавшего город с боем...
Или на дикой скорости, не видя смерти,
Расцвести алым цветком...
Я устала быть собою. 
Я устала от тяжести боли
И бессмысленной  и тупой круговерти,
Бьющей в стены мои молотком.

Я хотела так стать старой, древней,
Мудрой, в тиши и покое солнца...
Но не выдержала. Проиграла. Смерти
Все проигрывают – рано, поздно...
То ли сна не хватило, то ли сил не стало...
То ли жизнь принимала слишком серьёзно.
То ль глотнула её – и случайно, до донца...

А казалось – в полсилы жила и дышала...
Да, всегда было тихо, всегда было мало,
И хотелось быстрее!.. Я спешила и знала,
Что я жизнь слишком часто на глупую спешку меняла...

...Я пока что жива. Не заказывайте венков =)
Их не люблю, слишком, как говорит один друг,
Они, «с*ка, официальны!.." =)
Да, устала, конечно... Но дай нам всем Бог...
Перестать гнать за призраком жизни и жить.
И не ждать поездов. И «любить так любить!»
Просто быть, понимаешь, одно удовольствие – БЫТЬ...
Зная, что всё равно будет выход и будет он ВДРУГ.
Да, смеёшься... и давишься чаем =)
Пересмешник! я знаю, всё это банально... =)

18 ноября 2011


***

Сколько глупостей было не сделано из-за того, что мы решились сначала проорать их друзьям... =))

ноябрь 2011


***

Золотыми яблоками, шапкой Мономаха, сказками потерянных времён –
Я совью венец тебе, любимый, ведьминским дурманом напоён...
На твою я голову надену
Как корону, кудри расчешу...
Ты мой тёмный бог,
Мой светлый демон,
Я тебя нисколько не держу...
Хочешь – уходи, открыты двери.
Хочешь – оставайся, всё равно.
Ведьма я, но только не Медея^^,
За любовь не дарую руно...
И предать тебе я не готова
Всё, что отдала она за взгляд...
У меня в руках одна корона.
В ней легенды древности горят.
Только будь, мой ясный, осторожен.
Ненадолго отдаю её.
Ты же без дурмана жить не сможешь.
Даже жизнь свою взамен предложишь,
Только сердце тронешь ли моё?..

17:54
02.08.09

--------------------------------------------------

^^Древне-греческая мифология. Царская дочь и колдунья, Медея предала свою семью и страну из-за любви к прекрасному Ясону, когда он с отрядом героев прибыл к ней на родину добыть Золотое Руно, сокровище государства. Годы спустя, будучи женой Ясона и царицей в его стране, Медея узнаёт страшную новость: Ясон разлюбил её, всё было зря. Он женится на другой. Тогда Медея убивает их детей и подаёт Ясону их мясо вместо мяса животных. Когда же он спрашивает, где дети, Медея смеётся, рассказывает правду, и прежде, чем он приходит в себя и способен отомстить ей, с дьявольским смехом, проклиная его и свой выбор, исчезает.

--------------------------------------------------


*** Sans Merci ^^^

Тело её – электричество,
Лицо как посмертная маска.
Лоб высок как само величие,
На губах светло-пряная сказка.
Вместо сердца – осколок льда.
Взгляд пронзает тебя насквозь,
В нём сияет нетронутая звезда...
Брось, сбеги... Если можешь, брось...
Заниматься любовью с ней
Сладко и больно, она
Забирает душу твою без труда.
Без остатка выпьет и иссушит,
Как ты станешь жить без своей души?..
Целуй её в губы – теряй рассудок.
Смотри в глаза – они слепят.
Возьми за руки – как белоснежны...
Они лишь во сне обвивают нежно,
Наяву оттолкнут, оттолкнут тебя... 

21:54
02.08.09


---------------------------------------------

^^^ без жалости

---------------------------------------------


***

Когда скажу, что я твоя,
Тогда твоею стану я.
А до тех пор свободна, и
Мне ничего не говори.
Когда попросишь: "Будь со мной!"
Тогда и спрашивай, родной,
А до тех пор, не обессудь...
Свободен наш с тобою путь.
Тебя я тоже не прошу
Мне рассказать твои дела.
Порой, конечно же, спрошу...
Но я б ответа не ждала.
Когда ты любишь, то намёк
Так недостаточен, увы...
Пусть мы читаем между строк,
Но всё ещё не вместе мы...
Ты можешь сниться мне в ночи,
Когда скучаю, нету сил...
Но ты, мой милый, всё молчишь.
Так ничего и не спросил.
Не обижайся и не злись,
И не ревнуй – не ухожу.
Пока с тобою... Это жизнь.
И я немного подожду.
Но если что – не обессудь.
Когда устану, я уйду.
Свобода – одинокий путь.
Ищу любовь я – и найду.
И пусть слова тебя страшат,
Ты выбрать из двух зол решись.
Сказать «Тебе я буду рад» -
Или бояться так всю жизнь...


***

Мы никогда не влюблялись бы друг в друга, мужчины и женщины, понимай мы до конца противоположный пол. Единственное, что нам бы оставалось – это редкое чувство неоправданной любви. И более распространённое – снисходительной симпатии.

Женщина всегда легче простит мужчину, чем женщину. Мужчина обычно – тоже =)

Большинству мужчин верить не стоит потому, что у них в сердце хаос и понятие «вечность = сейчас» ближе им, чем нам. Они искренне, как дети, верят всему, чему угодно и даже – что способны играть часами, а через минуту уже хотят мороженого =) И, наигравшись, засыпают.

Большинству женщин верить не стоит потому, что в любом хаосе они ухитряются планировать и, даже потеряв веру в эти планы, в любовь, в «вечность», в его «всегда» и самого  мужчину, в их общих детей, во всех своих родных и подруг, в мораль, в принципы, в будущее и даже в себя, способны улыбаться тебе годами. И говорить об искренности и обо всём вышеперечисленном, всё так же солнечно улыбаясь.

Исключения из этих правил кажутся камешками яркой бирюзы на фоне серых берегов, засыпанных галькой...




*** Другу Андрею

Зелёный человек

Там, на горе – той, что выше других,
Он живёт, зелёный человек.
Не кричите вверх, не зовите вниз:
«Где же ты, зелёный человек?»

Он не выносит ложь и муть,
Мелочность и чушь.
Он приходит только на зов своих:
 «Жив ли ты там, Андрюш?..»

Отмоет грязь перевалов и
Обнимет своих родных.
Но манит, манит неслышно, звенит
В сердце его призыв.

И снова, снова, снова наверх,
В свою даль, синь, высоту...
Где зелены листья и честен хлеб,
И души хранят чистоту.

В горах ходит смерть, но и она,
Пускай не заметит его.
Пусть он проживёт сотни лет – для нас...
А мы будем ждать, ничего.

Кто знает, быть может, он спустится с гор,
Когда побелеют виски?..
Да только б, внизу, нам дожить до тех пор
И не умереть от тоски... :)

3:40
03.05.09



***

Что есть, то есть... )) Самое скверное, что от друга не всегда ждёшь. Чаще - не ждёшь. Поэтому открываешься, как в боксе... И друг точно знает, куда бить и какое плечо болит после старой раны...

Люди таковы. Их надо просто принимать такими. Хорошо тому, у кого есть друзья-"динозавры"... те, кто верит в мораль, правду, верность и всё такое... вид вымирающий и самый привлекательный.

Но - пока им огнём пятки не подожгут (хоть в переносном смысле, хоть в прямом), не узнаешь, кто какой... а потом - уже поздно. У воров всё-таки неплохой девиз... не верь, не бойся, не проси. Если следовать на 100%, то, в каком-то смысле, и жить-то незачем. Хотя кому-то это и не страшно – быть совершенно одному. Если же вообще не следовать этому правилу – всё, конечно, возможно... а всё-таки, скорее сожрут, чем нет. Баланс нужен, золотая середина, как у Будды. Мы обычно рискуем, если думаем – человек того стоит, и открываемся частично. Получаем удар. Отряхиваемся. Встаём. Дальше - по обстоятельствам и настроению. Или врезаем в ответ – или секунду смотрим в сторону ударившего и уходим, с отвращением и досадой, даже не замечая крови.

Настоящие леди )) в таких ситуациях ещё и вид сохраняют нежного и хрупкого, облако-образного, воздушного существа... )) а то, что бьют в ответ не по-женски...... Леди всегда ведут себя как леди – на поверхности. Внутри же образы меняются... то там ангел нежный, то избитый боец, то мать, то горгона-медуза с причёской из змей, то распутница, то девчонка лет пяти, прыгающая на старом пружинистом матрасе... и где-то в наших врагах и наших любимых героях, наших мужчинах, есть всё это - светлые ангелы, злые черти, дети... мы просто не видим этого... Нам достаются обрывочные образы, маски... и разочарование, следующее за попыткой маленького пушистого котёнка поймать призрачную рыбку...

***

Развенчали кумира и повесили сохнуть останки
И забыли про звёзды, горящие в синих глазах.
Можно думать о счастье, когда нет в крови лихоманки.
И тонуть, задыхаясь, в горячих и вязких песках...

13:00
02.04.2010


***

Поэт – существо странное, как я успела заметить. Влюбляется регулярно и бестолково. В большинстве случаев, способен в своих стихах понимать ход мыслей любого, проходить любые испытания и беды, примеривать любые роли – опускаться на дно разврата или проживать целые бурные, многолетние романы, параллельно в реальности почти не обмениваясь простым разговором со своим ничего не подозревающим предметом. Иногда влюблённость поэта вне сочинённых им страниц – это только фантазия на тему любви, так необходимая ему для вдохновения... но фантазия искренняя, отчаянная и глубокая, хоть и скоротечная, увы. Почему я о влюблённостях и говорю разве что в стихах и мужчин-поэтов тоже люблю и принимаю как братьев, но и только :) Их чувства так прекрасны! но мало имеют отношения к жизни ежедневной. В ней рядом с ними, как и со мной, обычно может занять место человек, совершенно или почти не упомянутый в стихах. Ежедневность способен выдержать не каждый и особенно – с поэтом.

...

К влюблённостям я отношусь как к хорошо замаскированному гриппу – горячка, скоротечность, головокружение, нерациональность движений и действий. Но, в отличии от настоящей болезни, она уходит, оставляя стихи и благодарность к человеку, который вдохновил меня на то, чтобы их нацарапать:)

Любовь – иное, это прекрасный оборотень. Никогда не знаешь, чем и кем обернётся, оставит ли во рту привкус пьянящего мёда или желчную горечь, затянется ли на годы или вспыхнет, полыхнёт в лицо – да и остынет от какого-нибудь пустяка. Окажется ли она и правда любовью, злой, несносной, нежной, запретной, всё равно, или сойдёт на нет простой и незамысловатой влюблённостью... 

Как сказал когда-то великий древний, никто не может знать, что прожил счастливую жизнь... пока не умрёт.

А после смерти это знание, собственно, становится бессмысленным.

Что ж делать.


*** Странный диагноз

Моей любви, моим богам
Твоей любви не надо...
Теффи

Люди, склонные к глубокому любовному переживанию, часто смотрят на любовь как на болезнь или наркозависимость, страдают от неё годами и порой пытаются избавиться от её «лихорадки и кайфа»... =) Но, если это болезнь, то хроническая и неизлечимая. И состоит она не в привязанности к одному конкретному человеку, а в привязанности к ощущениям определённых видов радости и страдания. Те, кому удаётся избавиться от раздражителя, «разлюбить», нередко с трудом способны справиться с отсутствием постоянного накала эмоций и огромных всплесков в поступлении гормонов счастья, погружаясь в обычную для других рутину как в серую мутную воду. Даже если им и удаётся перенести освободившееся время и внимание на работу или семью, то они легко «мутнеют» сами, как заброшенные зеркала, впадая в незаметную для себя депрессию, своего рода hibernation – спячку, жизнь во сне...  Те же, кто уже принял себя и свою особенность как данность, не стараются более освободиться от «гнёта» очередной или всё той же зависимости... или сознательно ищут того, кто способен спровоцировать рецедив, более не задавая вопросов о взаимности, а просто наслаждаясь яркостью снов, эмоций и желаний... =)



***

Алиса в Зазеркалье

Нет, я не скучаю по тебе. Нет, не скучаю.
Молча, словами не утомляя.
Смотря в окно, не ищу твой силуэт.
Ведь я знаю, таков был уговор – там тебя нет.

Нет, я никогда не вспоминаю твоих движений и взгляда,
Запаха твоего, моих к тебе прикосновений,
Твоих – ко мне. Смеха и сновидений,
Голоса твоего – раз ты не хочешь, то мне ничего не надо.

Я не помню ночей, неудобных поз на узкой кровати,
Переплетённых, счастливых, бессонных,
Губ нежных и жадных и глаз влюблённых,
Откровенности полной... почти. Нет, я – не мечтатель.

Стали прахом рассказы, игры, часы и дни,
В них мы были вместе, рядом, одни.
Стали ничем обидные слова и слова-подарки...
Если это приснилось, то сон был ярким.
 
Ничего не сжимается звездою внутри, когда вспоминаю...
Ведь я не помню. Я всё стираю.
Ты так захотел и сказал – не надо.
Я совсем не помню твоего взгляда...

Не помню шалостей, не помню слов. Просто – ничего.
Не было этого , ни меня, ни тебя, никого...
Это был сон Чёрного Короля.
Ты понял теперь?.. Я любила тебя, любила тебя.

Не надоедая тебе словами,
Потому что была тебе не нужна...
И нужна. Читая тебя одними глазами.
Каждой клеточкой и глупостью твоей дорожа.

Ты возьми её – не хочу, не могу убивать любви.
Возьми и кому-нибудь подари.
Той, что будет тебе по душе и полюбит тебя.
А меня не вспоминай...

                Просто Сон-Я.


***
не верь словам - они тебя обманут.
надежду и прощение даря.
не верь губам, рукам - они затянут
в любовь и горе, может быть, тебя.
ты верь себе. себя ты не обманешь.
а коль обманешь, то скорей простишь.
и на себя, посовестясь соседей,
не так уж долго сам и покричишь.....)
любовь слепа, она даётся смело.
мы любим всё чужих, а своего
не видим и не знаем. и за дело,
что бьют сердца безжалостней всего.
мне весело и хочется напиться,
чужие губы чьи-то целовать.
но я не выпью. легче удавиться.
я - просто спать)
01:13
22 сентября 2011


***
КАКОЕ СЧАСТЬЕ ЧТО ТЫ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
ТЫ ПРИХОДИ КО МНЕ ОПЯТЬ С УЛЫБКОЙ
Я ПОЗАБУДУ ПРЕЖНЕЕ И ВНОВЬ
НАДЕЛАЮ СКОРЕЙ ВСЕГО ОШИБОК
НО МНЕ ПЛЕВАТЬ Я ЗНАЮ ЧТО ЛЮБЛЮ
И НИКОГО УЖЕ НЕ СТАНУ СЛУШАТЬ
НО Я ЛЮБЛЮ ВСЕГДА ВСЕГО ОДНУ
ДРУГИМИ НЕПРОЧИТАННУЮ ДУШУ
И ЕСЛИ ТЫ МНЕ СКАЖЕШЬ УХОДИ
Я И УЙДУ - ПОКОЙ ТВОЙ НЕ НАРУШИВ
БОГ С НАМИ МИЛЫЙ ДЕЛО НЕ В ЛЮБВИ
А В ТОМ ЧТО РАЗОШЛИСЬ МЫ ВСЁ РАЗРУШИВ
И Я ЛЮБЛЮ ОПЯТЬ - НО НЕ ТЕБЯ
И Я ЗОВУ ОПЯТЬ ДРАЗНЮ И ЖДУ
ЛЮБОВЬ ОНА ПРОСТАЯ ЧАСТЬ МЕНЯ
И ЕЮ И ДЫШУ Я И ЖИВУ
Я НЕ СОТРУ ТЕБЯ СОВСЕМ В ДУШЕ
ВОСПОМИНАНИЙ МАЛО СОХРАНЯ
И ПЛАКАТЬ Я НЕ СТАНУ О ТЕБЕ
ВЕДЬ ЛГАТЬ ЛЮБВИ... НЕЛЬЗЯ
ОДНА ЛИ - НЕ ОДНА ЛИ Я ПРОЙДУ
СВОЙ ПУТЬ КОРОТКИЙ - НЕ ТЕБЕ ТО ЗНАТЬ
ЛЮБОВЬ ПУСТЬ ОСТАЁТСЯ - Я УЙДУ
И БУДЕТ СНОВА НАМ ЛЕГКО ДЫШАТЬ )
А ГДЕ-НИБУДЬ МЕЖ ТЁМНО-СИНИХ ГОР
ОНА ОПЯТЬ МЕНЯ НАЙДЁТ И Я
ЛЮБЯ ДРУГОГО БЕЗ ЗАБОТ И ССОР
УЖЕ НЕ ВСПОМНЮ БОЛЬШЕ ПРО ТЕБЯ )
1:53
21 сентября 2011



***
Когда я бываю взрослой,
Я тогда говорю серьёзно.
И на игры и на приколы -
Носик кверху - смотрю косо...
Я могу сказать да такое,
Что ты дар потеряшь речи...
Я люблю тогда вкус алое
И зажжённые в ночь свечи...
И когда ты меня обижаешь,
Я частенько бываю взрослой...
И смотрю на тебя, знаешь,
То с упрёком, а то с вопросом.
Только правду мы видим оба:
Как и ты, я такой ребёнок...
И играем мы - снова, снова
Разбивая, где лёд тонок...
Что ж! мы - взрослые! Врёт паспорт...
Боль в глазах, но горят губы...
И слова то нежны, то грубы...
На них каждый из нас мастер.
Я б хотела устать ввечер,
Разбросав игрушки по полу...
И обнять твои шею, плечи
Беззащитно, счастливо, снова...
02:02

...
Куском малахита
Расцарапала в кровь ступни...
Я шла за тобой,
Но стали пути недоступны.
Я молча стою...
И руки и тело - к небу!
Взлететь бы, летать!
Хочу убежать, хочу улететь
В пустыню.
И ты, мой родной,
Сказал мне, что я - свободна.
И стали слова
Стеною вокруг
Холодной.
Стою под дождём,
Смеюсь - как свежи капли...
И люди вокруг
И всё между ними - стены.
Свобода - она бывает порой разной.
Желанной всегда,
Но иногда - изменой.
И раз я свободна,
Сказала себе - птица...
Лети на край света,
Где снов тебе не приснится...
И не отнимай
И не посягай
На чужую
Свободу - отдай
И позабудь поцелуи.
И я поняла, опять поняла ясно
Кто любит и ждёт,
Свободу свою разделит.
Как в голод ломаем мы хлеб
И как мы порой согласны
Терпеть от любимых обиды,
Когда мы ещё верим...
Боялась летать я раньше,
Боялась смерти.
Падений и взлётов
И даже самой жизни.
Но я поняла, что нет хуже
Лжи и фальши,
Любви без ответа
И по живым тризны...
И по живым тризны...
Я снова лечу, как в детстве лечу - птица.
И коль разобьюсь, пускай разобьюсь - что же.
Уже по ночам мне сон разноцветный не снится...
И днём я не грежу надеждой увидеть тебя тоже.
02:35


...
Я как капля солнца на камнях
Таю таю таю таю
Стенли парк вокруг играет
Огоньками огоньками
Мне так хочется смеяться
И кружиться и кружиться
Мне не больно и не жалко
Я ведь птица только птица
Я вбираю я дышу я смеюсь и сияю
Это место я люблю - здесь живая вновь живая
Мне не жаль разбить опять своё сердце - что там сердце!
Только здесь я ожила и смогла отогреться
Я мечтала о тебе и не знала парк любимый
Мой единственный и неповторимый
Я банальна ну и что - это счастье!
Надоели мне давно - грусть и страсти
Я хочу любить и петь сколько можно
Губы чьи-то целовать осторожно
У меня нет ничего только ты дождь и солнце
Горы где-то позади месяц как веретёнце
Можно пальчик уколоть и заснуть лет - на много
А проснувшись всё забыть просто жить долго-долго )
- - - Уже ночь а я царапаю строчки
И не ставлю в них запятых а одну только точку )
02:54


...

вместо себя дал кусочек золота
словно кусочек души
или цена твоей свободы
на, мол, возьми и лети
я сохраню его может получится
не потерять
мне нужен ты не кусочек золота
можно мне вас обменять?.. )
пусть Пьереттам Пьеро достанутся
деньги машины меха
я им отдам и кусочки золота
все что уже собрала
я же с улыбкой пройду в полумаске
из редких уже Коломбин
касаясь в танце с тоской и лаской
тепла твоего Арлекин..............................
05:04


...
иногда мне кажется, что всё это выдумки наши:
вся эта дружба, любовь и многое, многое, многое...
и тогда я смеюсь над собой - как будто б умнее и старше
становлюсь от того, что лицо очень делаю строгое ))
а мне нравится лазить по крышам и сидеть там, болтая ногами,
рискуя прохожих "одарить" собственными башмаками... ))
а мне нравятся волны в шторм, и капризничать, и смеяться.
и подушками, хохоча, уворачиваясь, кидаться!..
а мне нравится высота - потому что летать не умею.
и ещё глубина, синева - я люблю и живу как умею!
я могу нацепить очки, сделать вид как у классной дамы... )
только ты уж меня не смеши!. а то я пожалуюсь )) маме )))
05:17
22 сентября 2011


***
Как хорошо летать в облаках, как здорово всё же любить )))
И пусть говорят, что там говорят... что надо простить и забыть.
Что надо разумно - мешаю я вам?..
Что надо как все, как у всех.
Я сердце своё разделю пополам,
Но половинку свою не отдам...
Пусть бабочка-сердце летит к небесам,
Где есть только радость и смех ))
А здесь, на земле, пусть обыденно всё,
И голову кружит - пускай...
Я сердце уже отпустила своё -
Летай же, родное, летай ))
И эта поделка всего лишь, не стих,
Слова я слеплю - пластилин.
Я счастлива вне узких рамочек их...
И зло отступило, и гнев мой утих.
Мой голос уже не один.
01:02


...

я не обижаюсь на людей, которым я не нужна ))) потому что хочу быть только с теми, кому нужна. и спасибо первым за откровенность. а вторым - за безграничное их терпение моих выходок, вредности и трёпа =)))))))


21 сентября 2011


***

я просто хочу показать эти улицы,
эти дороги, и горы, и лица, и парки,
где дети смеются и пары целуются –
тебе... и знать, что мне это не снится...

19 сентября 2011


***

Люди в разные века знали,что Земля стоит на черепахах и китах, что фараоны - боги, что из камня можно сделать золото, из воды – вино... я думаю, многое из того, что мы знаем сегодня, из той же категории... и верю только в дождь на губах, твои прикосновения, свою любовь и мечты

...

не ваше дело, сказала мышь! но меня прикалывает бегать с котами на перегонки! =))))

...

я выбросила из жизни всё лишнее. оставила цели, мечты, чувства, знания, память, моих близких, собаку и три чемодана с необходимым хламом =))   

11 сентября 2011


***

Никто не станет подозревать срубленное дерево или трухлявый пень в желании уничтожить свой последний зелёный росток, свою последнюю цветущую веточку... Но люди – не деревья; и менее разумны.


***

кого люблю – не ваше дело.
когда уйду – не мне решать.
но мне пока не надоело
собою быть, с тобой играть ))

13 сентября 2011


***

просто живу ) нормально всё ) помню тех, кто ушёл. дорожу теми, кто нет. и просто строю свой маленький кораблик ))

...

пусть каждый строит свои корабли.

12 сентября 2011


***

Мальвина с голубыми волосами...
Мальвина, разодетая как сон.
Тобой, как куклой, люди поиграли.
И наигравшись, выбросили вон.

Ты притворишься. Масок вереница...
Для каждого как будто бы своя...
Могла бы стать кому-то синей птицей...
Но в клетке ты. И клетка не твоя...

Ты улыбнись! И сделай вид, Мальвина.
И пусть тошнит от лживых слов тебя.
Пьеро – улыбку. Взгляд на Буратино.
Толпе поклон – она уже твоя!

Ты спой, Мальвина, пусть аплодисменты
Заглушат одиночество и боль.
Не вспоминай проклятые моменты,
Когда в толпе взгляд видела живой.

Ведь ты не веришь в сказку эту, правда?..
Не ждёшь, скажи? Уже не можешь ждать!!
Кому нужна ты без своих нарядов,
Игрушечных эмоций дрянь и *ять...

Разбей сердца Пьеро и Буратино.
Послушай треск невидимый в толпе...
А в это время кто-то пусть, незримый,
Расколет сердце-льдинку – да на две...

Ты заплати безудержно слезами,
Согнись в три раза... Призрак не держи...
Скажи ему: «Благодарю!» глазами
За возвращение твоей души.

За то, что этот призрак недоступный,
Вернул тебе её – опять живой.
Была холодной куклой неприступной,
А стала птицей, яркою звездой...

Я не отдам тебе своего сердца,
Тебе оно, я знаю, ни к чему.
Я ж не хочу замёрзнуть, отогревшись...:)
Пока не знаю, но найду – кому...

Мой призрак, я любить ещё не смею.
Не верю я любви – и неспроста.
Но я теперь хоть знаю, что сумею
Живою быть, когда буду нужна...

И тот, кому поверю... пусть всё рухнет,
Пусть мир сгорит до тла и станет – прах...
Любя его, сгореть или потухнуть
Согласна я, в его больших глазах...

Я – кошка, у которой нету дома.
Щенок, который мерзнет на ветру
И ждёт, что кто-то взглянет по-другому
И скажет вдруг: «Тебя я заберу!» :)

Наивно верить в счастье, но я верю.
Наивно быть такой, я – неправа...
Пусть неправа. Откройте окна, двери!..
В моей душе – весна и острова,

Как камешки, с прохладною травой,
Её под солнцем чуть колышет ветер...
И чей-то взгляд вдруг станет чист и светел,
Меня коснувшись и забывшись мной...

Тебе ж воздушный, призрак мой, хочу я
Один-единственный оставить поцелуй...
Пусть принесёт тебе удачу с тою,
Что ты полюбишь... Верь ей, не ревнуй:)

А мне... пошли мне, Боже правый...
Того, кто нужен мне - кому нужна.
Для дела, для любви и для забавы,
Для разговора, ласки и для сна...

Пойду за ним, куда он только скажет,
Или в свои края его сманю :))
Я белой назову любую сажу...
Если так надо будет. «Я люблю...» -

Слова-то вздор... Но в них, я вижу,
Спит магия сильнейшая. И мне,
Пусть я их не скажу и не услышу,
Довольно знать, что есть свет в этой тьме...

Мальвины нет. Она влюбилась в призрак!:)
Ушла, пропала, сгинула совсем:)
А я желаю счастья и удачи...
Не помешаю, призрак мой, ничем:)

Пускай средь фей ты смотришь нежным эльфом,
Средь нимфочек – развратный и смешной
Мелькает фавн... Меня ты не пугаешь:)
Будь счастлив, милый, странный, заводной...

Будь счастлив, Лёш, и пусть тебе ласкают
Слух чьи-то восхищённые слова...
И чьи-то руки тонкие вплетают
В твои вихры цветы и города...

Я не боюсь тебя. И не желаю
Украсть твой сон и даже твой покой.
Я не заплачу, даже не узнаю,
Когда ты ту же песнь споёшь другой...

Ты мог быть чудом, я могла б поверить
В твои глаза и кануть в эту боль.
Могла бы я стучаться в эти двери,
Оставшись всё ж не признанной тобой.

Могла бы всех забыть, пройти по краю...
За голос твой отдать весь этот мир :)
Могла шепнуть тебе: «Я погибаю...
Мне без тебя никто уже не мил.»

Но я Мальвину прогнала, а значит...
Любовь моя достанется тому,
Кто не придумает бессмысленной задачи,
Решение которой ни к чему.

И всё же жаль, что это не случится :)
И только – кто-то знает наверху,
Где нам – на газ, а где – остановиться,
Не разменяв себя на чепуху...

Прощай, Мальвина! Призрак мой – удачи
С той, что полюбишь, кто бы ни была!
Живу, дышу, смеюсь, люблю и плачу...
Спасибо, Лёшка, я опять жива!..:)



***

Иногда мне хотелось быть как все. Но, поскольку все были такими разными, это всегда было невозможным =)

02:55
04.06.11


Рецензии