Предисловие

     В свое время, бывая в разных уголках и закоулках нашей страны, я…
     Да-а, так наверное начинается половина рассказов тех, кто пару раз прокатился на электричке, или хотя бы провел пальцем по карте своего района… В общем в разное время, в разных местах я встречал разных людей с которыми охотился и рыбачил. И у каждого была, пусть одна единственная, но правдивая история, которая произошла именно с ним. И вот однажды я нашел время и место, куда пригласил их всех. А ведь что интересно, оказалось – они все друг друга знают и, причем давно.
     Так вот, представьте! Поздний сентябрьский вечер где-то на стыке тайги, степи, болот и рек горит костер. На таганке весит котелок, в котором варится одновременно кондёр, шулём, сурпа, уха*.  В круге костра в ожидании варева сидят мои товарищи и рассказывают правдивые истории. Изредка взметнется язычок пламени, да всего лишь на секундочку выхватит из темноты ветки развесистой клюквы, в тени которой собственно все и происходит. А куда ж без клюквы.  Клюква - (как писал в своем толковом словаре Н.Е.Видаль) пряность, которая при добавлении в сухие неудобоваримые сводки из охотничьих и рыболовных угодий, превращает их в смачные байки. Байки можно употреблять везде, но самая лучшая байка – это байка костровая. И не переживайте, мой уважаемый читатель, что вам достались несвежие байки. Байки не бывают несвежими. Стоит их разогреть где-нибудь в озерной дали, немного приперчить, добавить всё той же клюковки. И тогда байка приобретет самый неповторимый аромат именно Вашего костра.
 

Кондёр, шулём, сурпа* - так в разных местах охотники – рыболовы  называют варево из добытой дичи. А вот уха – универсальное название, это не только блюдо из рыбы, ухой  у нас так же называют варево из дичи. Так, что во фразе "уха – из петуха" никакой иронии в устах сведущих нет (если петух не из курятника).


Рецензии