Почему ежик любит медвежонка

Однажды нежным летним вечером, когда небо обнимало природу мягкостью своих бархатных красок, Ежик и Медвежонок как обычно уютно устроились под деревцем, провожая вдохами благоговения теплое солнышко. Ежик то и дело подергивал своей маленькой лапкой, так уж сильно переполняла его красота вокруг. А волнееение. Ого-го какое волнение испытывал Ежик. Ведь скоро стемнеет и на небе засверкают миллионы миллионов звезд и появится Она, вся такая загадочная и чарующая. И начнется волшебство. Ежик всегда волновался перед волшебством. Медвежонок, хоть и не испытывал такой же глубины, затаив дыхание наблюдал, как волнуется Ежик, как шевелится его маленький носик, пытаясь уловить все запахи благоухающего леса. Он просто любовался им. Порой ему казалось, что Ежик слишком хороший, чтобы дружить с ним. Поэтому, собрав смелость от кончиков всех своих шерстинок и до макушки головы, зажмурив крепко-крепко свои угольки-глаза, Медвежонок спросил:
- Ежик, за что ты меня любишь такого косолапого? Сам-то ты вон какой!
- Простой, - прошептал Ежик.
- Никакой не простой. Вон как ты лапкой дергаешь, когда на небо смотришь! Я никогда так не дергаю. И лапками не машу, чтобы полететь, когда ветер дует. Ну скажи мне, почему ты любишь меня. Мне ооочень нужно.
- Ну хорошо. Слушай. Все, что есть у меня, есть потому, что есть ты. Кто построил наш домик?
- Я построил, - ответил Медвежонок. – Просто ты такой маленький, что и не справился бы сам, а мне так хотелось, чтобы тебе всегда было тепло.
- Вот видишь! А чай мне кто заваривает на можжевеловых веточках? А грибки самые крепенькие кто мне оставляет? А ягодку самую красивую и сочную?
Медвежонок разулыбался совсем от приятности такой, но быстро опомнился.
- Но это мог бы и Заяц для тебя делать. Да ты и сам бы справился.
- А с кем мне всегда весело? С кем я в гости хожу, радуюсь дождику, строю домики муравьям? Кого же мне так нравится уговаривать не дуться за то, что я забываю на обед приходить, когда засиживаюсь у реки.
- Это да-а-а, - довольно протянул Медвежонок. – А я люблю, когда ты иногда хрюкаешь, когда смеешься. Только ты так умеешь.
- А книжки я с кем обсуждаю? Знаешь, как мне нравится потом всем рассказывать, что мы там с тобой надумали за целую ночь. Вот ты скажешь мне: «Хорошо бы научить и других так обсуждать книжки», - а я тут и побежал наутро в лес учить Зайца. И так хорошо у меня получается, что Лиса заслушалась и тоже захотела, чтобы я ее научил. А потом и сам Волк пообещал Зайца не трогать, лишь бы только я рассказал ему, как уметь так обсуждать красиво-то. Вот и приходится теперь придумывать, кого, когда учить, чтобы не запутаться. Но здорово-то как! И все благодаря тебе. Нам и не мешать стараются-то по вечерам, чтобы мы с тобой пообсуждать могли вдоволь и чтобы хорошо получилось. А на следующий день, как только солнышко всходит, ждут нас на полянке. «Расскажите, - просят, - что обсудилось у вас ночью-то». Мы знаешь с тобой какие молодцы. Да если бы не наши рассказы, Волк давно бы уже Зайца слопал. А так вон посмотри, как в лесу все дружить начали. Сами уже стали на полянке собираться. Клуб под дубом организовали, название придумали «Клуб обсуждателей по методу Ежика и Медвежонка».
Медвежонок уже совсем взбодрился. И правда хорошо все у них получается вместе.
- А помнишь, Медвежонок, - вдохновенно продолжал Ежик, - как весной мы всем лесом ходили в соседнюю рощу обсуждать «Маленькая Душа и Солнце» с канарейками? Они потом не могли перестать петь. Всю неделю заливались с утра до ночи, так красиво у нас получилось обсуждать.
- Да, хорошо было, - причмокнул Медвежонок. – А у Зайца ухо потом торчало три дня и не сгибалось. Говорит, связь с Космосом наладилась у него.
Медвежонок заканчивал хихикать, а Ежик уже забыл дышать и смотрел, как Она, такая круглая и серебристая появилась на небе. Ежик знал, что через мгновение он встанет и покатится к реке, чтобы побежать по лунной дорожке неизвестно куда, а Медвежонок, пыхтя и охая, будет семенить за ним и кричать вслед: «Ежик, подожди, утонешь же! Придумал бегать по воде!» Потом наконец догонит его, когда он уже успеет опустить свою лапку в переливающуюся белым светом, воду. Возьмет его на руки и скажет: «Эх, Ежик, а если бы ты утонул? Что бы я тогда без тебя. Ты же помнишь, что если тебя нет, то и меня нет». Потом бы Медвежонок отнес его в домик и напоил чаем с малиной.
- А еще, - очнувшись от своих образов, прошептал Ежик, - я люблю тебя, Медвежонок, за то, что ты всегда смотришь туда же, куда и я. И идешь туда же, куда и я. И однажды мы обязательно побежим вместе по лунной дорожке…


Рецензии