Рок-н-ролл жив Эпилог

***

- Лиса, а какие самые глупые вопросы тебе задавали? – спросила её ведущая одного из самых популярных шоу на американском телевидении.
- А ты любишь музыку? Глупее вопроса сложно представить. Это всё равно что спросить: «А ты любишь дышать?» Музыка делает моё дыхание равномерным, музыка убыстряет его, музыка заставляет меня задержать дыхание. Я дышу только ради музыки. Я дышу для того, чтобы вдохнуть в музыку хоть что-то новое, хоть что-то своё. Музыка – моя надежда, моя отрада, мой смысл, моя любовь, моя жизнь. Музыка меня убивает, потому что я жертвую всем ради неё, потому что я предаю ей огромное значение. Музыка предаёт мне силы, пока я слушаю её, пока я её сочиняю, но как только она замолкает, я возвращаюсь в реальный мир и хаотичные звуки выводят меня из душевного равновесия.
 А ты любишь петь? Этот вопрос тоже не раз мне задавали. Лучше бы они спросили, люблю ли я есть. Сложно представить, как можно жить без еды. А мне сложно представить, как можно жить и не петь. Я выхожу на сцену и выплёскиваю всё, что накопилось во мне. И не важно, что произошло со мной до этого, я всегда знаю: я выйду на сцену, спою и всё плохое уйдёт. Я счастливый человек. Потому что я могу выплеснуть все свои эмоции в зрительный зал. И я могу получить эмоции от зрительного зала. Когда этот процесс взаимный, то получаются, я уверена, отличные шоу.
 Раздались оглушительные аплодисменты. Они продолжались не меньше двух минут.
- Я, признаюсь, читала некоторые твои интервью. Они, что говорить, завораживают, невозможно оторваться. Их хочется перечитывать. Но такую откровенность с твоей стороны я вижу впервые. Впечатляет, впечатляет.  Скажи, какой поступок из тех, что для тебя делал мужчина, ты запомнила больше всего?
- Когда парень играл в Contra strike, я спросила, какое платье мне лучше надеть на вечеринку. Так он нажал на паузу и просмотрел все три варианта.
- Боже, Лис, интересно, кто же этот идеальный мужчина?! Действительно потрясающий поступок!
- Это мой менеджер. Поэтому, девушки, если хотите, чтобы мужчина исполнял любой ваш каприз, богатейте и нанимайте себе личного ассистента. Этот вариант беспроигрышный.
- Вот теперь я узнаю Лису Лонглэйк, которую мы все знаем. Лиса, ты волнуешься перед предстоящей премией MTV Video Awards? У группы три номинации!
- Почему мне волноваться? Мы там споём только одну песню. Нет причин для беспокойства. Это же не два часа выступления.
- То есть победа в номинациях для тебя не так важна?
- Победим мы или не победим в номинациях – в любом случае нужно будет продолжать заниматься своим делом и желательно делать это качественно.
- Нет, она бесподобна!
 Зрительный зал в знак согласия снова зааплодировал.

***

 Лиса поправляла макияж в туалете телестудии. Хотя сложно было назвать туалетом это зеркальное царство: потолок был зеркальный, стены зеркальные, а отображение на плитке на полу было слегка мутным, будто ты смотрел на воду. Там стоял маленький диван с бархатной зелёной обивкой, несколько бра, статуй античных богинь. «Всем бы спальню иметь такого размера, как этот туалет!» - подумала Лиса, доставая из косметички блеск для губ.
 В сумочке у Лисы зазвонил телефон. На звонке у неё стояла музыкальная тема к фильму «Реквием по мечте». Это была самая душещипательная, магнетическая, проникновенная мелодия, которую она только могла представить.  Иногда ей казалось, что ничего лучше она в жизни не слышала. Если уж человеку пришлось что-то по вкусу, то объясняй ему не объясняй достоинства других вариантов, он всё равно будет стоять на своём.
- Здравствуйте! Это прачечная? Вы стираете плохие воспоминания?
- А, Крис, привет! Как ты?
- Да как-то не очень. Убрал все твои фотографии, не покупаю никаких газет и журналов, не смотрю телевизор, перестал даже в Интернет выходить, но сегодня проезжал мимо огромного рекламного стенда, где ты пьёшь французскую минеральную воду, и решил позвонить.
- Ты говорил, если начнёшь мне звонить, я должна вспомнить, что я сделала, и послать тебя куда подальше. Разве не так?
- Да, говорил. Но знаешь, я перестал злиться на тебя. Наверное, в той ситуации ты не могла поступить иначе. Для тебя всё это так много значит. И эта беременность случилась крайне не вовремя.
- Крис, не будь тряпкой!
- Если ты будешь моей шваброй, я готов побыть тряпкой.
- Для парня с твоим чувством юмора ты слишком красивый.
- Так. Какие ещё недостатки ты мне припишешь?
- Крис, никаких! Ты замечательный парень, у тебя явно присутствуют актёрский и писательский таланты, у тебя сногсшибательное чувство юмора, ты красивый, хотя немного псих, что уж говорить, я никогда не забуду наше первое свидание, потому что это было самое лучшее свидание, которое у меня было, но…
- Но?
- Ты для меня слишком молод. Понимаешь, мне нужно было заботиться о тебе, а я на это просто не способна. Я сама с собой еле справляюсь, а заботиться о тебе у меня просто не получилось бы. Я жуткая эгоистка и не думаю ни о ком, кроме себя.
- Опять дурацкие отговорки. Я не пятилетний мальчик, могу за собой следить сам.
- Да, и напиваться когда не попадя, говорить всё время то, что ты думаешь, одеваться в салатовые штаны, оранжевое пончо и жёлтые кеды.
- Чёрт, я, похоже, действительно придурок. Но некоторым это нравится. И тебе нравилось.
- Крис, ты не придурок, ты оригинал, самобытная личность. Ты классный! Но мы явно не подходим друг другу.
- По телефону не устраивают такие разговоры. Давай встретимся и всё обсудим!
- Мне кажется, я всё сказала.
- Я понял, я понял. А предложение о том, чтобы Sunny honey появились в «Кровавых слезах», в силе. Изольда станет фанаткой Бенни и будет пытаться выпить всю твою кровь. Арр, хоть бы ей удалось осушить тебя, моя прелесть!
- Позвони Джейку и договорись с ним о съёмках, если тебе так не терпится убить меня хотя бы на экране.
- Джейк, Джейк! У меня такое ощущение, что я с ним встречался. Я вечно звонил ему, чтобы найти тебя, я с ним по телефону разговаривал больше, чем с родной матерью. И иногда у меня складывалось впечатление, что ты двухметровый индеец в костюме от Armani.
 Лиса засмеялась. Она не могла быть серьёзной, когда говорила с Крисом. Он же мог рассмешить кого угодно. Всё-таки юмор стал для него источником дохода. Это было его профессией. Ему приходилось быть смешным круглые сутки. Пожалуй, только работая на ноутбуке над сценариями, он прекращал балагурить. Казалось, он просто не может говорить серьёзно. Но Лиса то знала, что это вовсе не так. Она, возможно, была единственным человеком, который видел его в гневе, видел его серьёзным.
- Эх, Крис, хорошо, я скажу сама группе о съёмках. Я всё тебе сообщу. О’кей?
- Ок. Хоть теперь ты стала по-человечески общаться. Ты вообще на себя не похожа, честное слово! Какая-то помудревшая что ли! Я бы даже сказал, занудная.
- Так, я сейчас обижусь, Крис! Вот не надо меня только занудой называть!
- Слушаюсь, ваше рок-н-рольное величество! Приятно было пообщаться!
- Я тоже была рада тебя слышать, Крис.
- Кстати, видел видео, где ты поёшь  I,  I Love You Like A Love Song. Так прикольно! Мне друг на мобильный присылал. На you.tube, говорят, уже больше десяти миллионов просмотров.
- Что?! Откуда на you.tube?! Крис, извини, тут вторая линия.
 Второй линии не было. Лиса сама набрала номер Джейка.
- Джейк, скотина! Как ты мог?!
- Что?! Что я сделал?
- Ты зачем выложил на you.tube видео, где я с ушами Микки Мауса пою песню Селены Голес?!
 Она схватила сумочку и вышла из этого умопомрачительного туалета. Перед ней появился длинный серый коридор, освещённый массой лампочек-светляков. Такой коридор был очень похож на выход на сцену. Ещё именно так Лиса представляла себе инопланетный корабль. Вернее то, что внутри него.
- Лис, а то ты не помнишь, в каком я мог быть состоянии, когда выкладывал это видео!
- А почему потом не удалил?
- Так жалко стало! Там же просмотров до хрена! И всем  нравится.
- А я то думала, почему Йен, Бенни, Питер напевают эту песню, когда разговаривают со мной!
 И в этот момент она бросила трубку, так как увидела самого Джейка в конце этого светящего коридора.
- Нужно чаще мне заходить в Интернет.
- Да прекрати! А то поднимаю трубку: «Джейк, скотина!». Я уж подумал, что забыл тебя в аэропорту на Аляске. Спокойно, девушка-динамит!
 Лиса слегка ударила его сумкой по правой руке.
- Джейк, в следующий раз предупреждай, когда будешь выкладывать позорящие меня видео!
- Почему позорящее?! Очень даже забавное видео.
 Лиса снова ударила его сумкой: на этот раз по левой руке. Джейк отобрал у неё, от греха подальше, оружие и поцеловал: это был единственный способ успокоить Лису. Через пару секунд она забыла про видео, и светящийся коридор показался ей ещё прекраснее.
- Лиса, вот ты где!, - раздался голос ведущей.
- Да, Элен, я здесь. Заблудилась в этих бесконечных коридорах.
- Тебе даже пришлось подмогу вызывать, по всей видимости. Хотела сказать, ты была великолепна! Отличное получилось шоу! Буду рада видеть тебя снова в нашем шоу!
- Ой, это с удовольствием! Я ни одного выпуска не пропускаю твоего шоу.
- Правда? Очень приятно. А вы, наверное, тот самый парень, который нажал на паузу Contra strake, чтобы помочь Лисе выбрать наряд для вечеринки?
- Что?! В смысле, мне часто приходится нажимать на паузу Contra strake, но откуда…
- Элен, пожалуй, я уже поеду. Да, отличное было шоу! Мне всё безумно понравилось.
 Она взяла Джейка за руку и повела его прочь из студии.
- Откуда она знает про Contra strake?
- Не важно.
- Просто я всё время разговаривал с Питером по телефону и многое пропустил из шоу. Я потом пересмотрю в Интернете запись.
- Не стоит!

***

 Бенни лежал в джакузи вместе с Йеном, Ли Лунгом и тремя симпатичными девушками. Вода была оптимальной температуры: и не горячая и не холодная. Его кожа чувствовала себя прекрасно, поэтому и ему самому было хорошо. Под действием пива и бурлящей воды Бенни клонило в сон, но было только одиннадцать часов, а в такое время ему вовсе не полагалось спать. Чтобы Бенни Лонглэйк лёг спать в одиннадцать часов?! Да такого быть не может! Это не в правилах звезды рок-н-ролла. За такое и осмеять могут. Бенни подумал о том, что ничего не написал за последние полгода. У него просто не было на это времени: гастроли, девочки, выпивка. Какое уж тут творчество! Как можно работать, если ты можешь развлекаться по высшему классу!
- Йен, Лунг, а что вы собираетесь делать в ближайшее время? У нас ведь перерыв. Концертов не будет больше месяца.
- Мы поедем в Гонконг. Вдохновимся памятником Брюсу, постучим в клубах на барабанах, позанимаемся цигун. Потом завернём на Хайнань. Погреемся на солнышке, потусим. А ты?
- Я никуда, наверное, не поеду. Буду сидеть в доме Питера и сочинять. У меня всегда так. Всё свободное время мне всегда приходилось проводить с гитарой. У меня прямо острая потребность что-то создавать.
- Так это круто! Того и гляди, новый альбом будет, - произнёс Ли Лунг и погрузился в воду.
- Может быть, может быть.
- Бенни, можно поговорить с тобой? - услышал он у себя за спиной голос Джесс.
- Иду! Девочки, расступитесь!
 Бенни уже так привык к воде в джакузи, что ему стало холодно, когда он вылез оттуда. Он закутался в махровое полотенце и подошёл к Джесс.
- Что такое, малыш?
- Я сейчас улетаю домой. За мной такси приехало.
- А когда прилетишь обратно?
- Я не вернусь, Бенни.
- Пошли отойдём!
 Они прошли в диванную комнату. Бенни свалился на коричневый диван в кожаной обивке и раскурил кальян. Капли воды стекали с него на паркет. Он потряс своими влажными волосами, и они взлохматились. Он выглядел очень мило в белом полотенце, плавках и с взъерошенными волосами. Его так и хотелось чмокнуть в щёчку, приласкать, погладить по голове. Он был похож на мокрого котёнка.
- То есть ты от меня уходишь?
- Рано или поздно это должно было произойти. Ведь ты меня всё равно скоро уважать перестанешь: ведь я терплю все эти ваши посиделки в джакузи, походы по стриптиз-клубам, встречи с фанатками. Я сама скоро себя уважать перестану в таком случае.
- Так ничего не было же. Мы просто расслаблялись.
- Бенни, не пудри мне мозги! Я больше не хочу так жить. Поначалу всё было очень круто, весело, мало напоминало реальность, но так больше продолжаться не может. Как сказала Лиса в одном интервью: «У тебя одна жизнь! Ну так проживи ее. Следуй за своими желаниями - брось работу, школу, скажи парню, что он козел, и уходи! Это - твоё время, и это - твоя жизнь. И мечтай больше, это обходится дешевле всего».
- Ты всё ещё читаешь эту лабуду?
- Да, читаю. Вот мне и надоело жить твоей жизнью. Это твоя жизнь – не моя. Я к ней, как оказалось, не имею никакого отношения.
- И что ты будешь делать? Опять коньки выдавать на катке?
- Сперва, наверное. Хочу заняться ландшафтным дизайном. Мне  придётся вспомнить, что это такое, ведь я после колледжа и не занималась этим, учиться, работать, а как можно иначе? И мне действительно нравится ландшафтный дизайн. Возясь с двором Питера, я поняла это. Возможно, ничего не измениться через день, два, неделю, даже год, но потом… Но потом всё будет хорошо.
- Что ж, удачи, Джесс! Сделай это! Скажи парню, что он козёл и уходи!
- Бенни, ты милый плюшевый ослик! И обзывать тебя мне сейчас не хочется. Прощай!
- Прощай! Никогда не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать. Тогда ты передумаешь это делать и ничего так и не изменится.
 Джесс взяла свой чемодан, оставленный у выхода, села в такси и уехала. Бенни вернулся в джакузи и просидел там ещё очень и очень долго.

***

- Джейк, я дома! Я принесла суши и печеньки!
 Лиса сняла туфли на высоких каблуках и босиком пошла искать Джейка.
- Надеюсь, у тебя тут никого нет, иначе мне придётся внезапно ослепнуть.
 Джейк лежал на красном диване, положив ноутбук на живот. Лиса бросила пакеты с едой на стол и поцеловала его.
- Какой ты занудный! С ноутбуком вместо девушки.
- Дорогая, я не знаю, кто там раньше у тебя был, что каждый раз, возвращаясь сюда, ты надеешься найти здесь шлюшек, но я уже начинаю беспокоиться по этому поводу.
- Молчу в тряпочку. Намёк понятен.
 Когда Лиса переоделась и вернулась к столу, она увидела в руке у Джейка кольцо. Вернее, это было не кольцо, а просто произведение искусства. Самый совершенный камень из существующих в природе… Кто не мечтал обладать настоящим бриллиантом! Любоваться бриллиантовыми кольцами можно бесконечно. Камень переливался разноцветными бликами на электрическом цвете. Это было фантастическое зрелище. От такой красоты просто останавливается дыхание, ты перестаёшь моргать, на некоторое время ты перестаёшь жить: ты полностью погружаешься в созерцание прекрасного. Ты не представляешь, как можно оторвать взгляд от этого хоть на секунду. Ты готов плакать от восхищения, надеясь, что твои слёзы превратятся в этот камень. В камень, содержащий в себе северное сияние.
- Это то, что я думаю? – с опаской спросила Лиса.
- Я хотел положить его в пирожное, но побоялся, вдруг ты его нечаянно проглотишь. А оно всё-таки пятьдесят тысяч стоит.
- Кошмар!
- И каков ваш положительный ответ?
- Джейк, Джейк, ну кто же так делает предложение?!
- Я. Или я должен встать перед тобой на колено, - что он незамедлительно сделал, - и сказать: «Лиса, постарайся быть со мной до конца жизни, хоть ты и не склонна к серьёзным отношениям! Лиса, выбери меня, хоть ты и можешь выбрать себе какую-нибудь голливудскую звезду! Лиса, давай я буду единственным мужчиной, с которым ты будешь заниматься сексом. Ноно, любовью. Доверься мне, потому что я верю в тебя как никто другой. Мне тридцать шесть и я думал, что не женился ни разу, потому что бабник и не люблю связывать себя отношениями. Оказывается, просто ни одна из них не была тобой. Выходи за меня!»
- Джейк! Ну зачем?! Живут же люди и без этого!
- Меня не волнует, как живут другие. Я хочу так.
- Я боюсь. Питеру это совсем не понравится.
- К чёрту Питера! Если ему что-то не понравится, то я буду твоим продюсером. Ты от него уже не зависишь. У тебя уже есть имя. Питер тебе больше и не нужен.
- Но я ему многим обязана. Я перед ним в долгу.
- Тебе кто дороже, я или Питер?
- Конечно, ты, милый! Я тебя обожаю. Я без тебя уже не могу себя представить.
 Стоя на колене, он был немногим ниже её. Лиса прижалась к нему и заплакала. Она не знала, как поступить: ей и замуж не хотелось и отказать она была не в силах. Снова нужно было принять важное решение. Она словно вернулась в тот коридор в доме Питера, где она выкрикивала имя Джо и надеялась, что всё решится само собой.
- Мистер Лайви, ваше предложение рассмотрено и одобрено.
- Всё будет хорошо. Мы справимся. Вы не пожалеете о своём выборе.
- В вашей компетенции сомневаться не приходится, мистер Лайви.
- Всё-таки десять лет в боксе и десять лет работы на Питера Темпла дали свои результаты.

***

 Лиса крутила глобус в кабинете Питера и почему-то чаще всего попадала пальцем на Австралию. Глобус вращался еле слышно, плавно, равномерно. Лисе хотелось повторять его вращения снова и снова. У неё в детстве была только точилка в виде глобуса. Хотя географию она очень любила в школе и мечтала о глобусе. У Питера же он стоял исключительно как часть интерьера, совершенно бесполезная и ненужная. У него была масса вещей безумной стоимости, к которым он даже не прикасался. Они просто были и доставляли ему некое эстетическое удовольствие.
- И куда отправишься? – поинтересовался Питер, закуривая сигару.
- Что?
- Говорю, что будешь делать месяц? Все разъезжаются.
- А, в Сен-Тропе полечу. Там классно.
- А мы в Венецию. Освободим пространство для Бенни. Пусть пишет. Одна полетишь?
- А то ты не знаешь, кто со мной полетит.
- Мой незаменимый мальчик, судя по всему. Совсем его приручила. Интересно, и насколько у вас это серьёзно?
 Лиса повернула кольцо на пальце камнем наружу.
- Ну ни хрена себе! Вот это камушек! И ты согласилась?
- Да. Джейку сложно отказать. Я бы сказала, практически невозможно. Твоя же школа. Я бы сказала, вы прямо одной породы.
- Мой мальчик, что тут говорить. Далеко пойдёт.
- Что-то ты подозрительно спокоен.
- Если бы это был не Джейк, а кто-то другой, то, может быть, я и нервничал бы. А тут беспокоиться не о чём. На него я всегда мог положиться. Он не погубит моё детище. То бишь тебя.
- Никогда не думала, что скажу это. Питер, спасибо тебе за всё! Я, правда, очень тебе признательна. Я была готова сдаться, прекратить бороться, но появился ты как чёрт из табакерки и дал мне шанс. Шанс побыть той, кем я всегда мечтала. Побыть улучшенной копией себя.
- Это раньше ты была пиратской копией себя. А сейчас ты та, кем ты и должна была быть. Кстати, я чувствую себя виноватым. Виноватым в том, что тебе пришлось сделать аборт. Мне действительно жаль, что так получилось. Но, в конце концов, это был твой выбор. И если бы ты поступила иначе, то, наверное, до сих пор встречалась бы со своим вампиром-ветеринаром. Как говорится, всё к лучшему! Ты на меня не обижаешься?
- Обижалась, очень обижалась. Но я ведь здесь только потому, что до сих пор послушно исполняла все твои указания. И к тому же мы квиты. Мне тоже есть за что перед тобой извиняться.
- И за что же?
 Лиса на несколько секунд замолчала. Сомнения насчёт, говорить или не говорить, присутствовали, но она всегда действовала под влиянием каких-то неведомых сил, которые иной раз заставляли её совершать необъяснимые вещи. «Никогда не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать. Иначе ты передумаешь это делать и ничего так и не изменится», - вспомнила Лиса каламбур Бенни.
- Я спала с Джо.
 Питер встал с кресла. Он опёрся руками об стол и посмотрел на Лису устрашающим взглядом.
- Что ты сказала?!
- Что слышал.
- Когда?! Вот знал, не нужно было его тогда одного в Париж отпускать! Какой же я идиот!
- И до Парижа тоже.
- Что?!
- Питер, ты тогда убедил меня избавиться от ребёнка, но не убедил избавиться от страсти к Джо. Таки не всё ты можешь контролировать. И мне тогда очень захотелось взять что-то твоё, что-то тебе очень дорогое.
- Ты…!
- Да, я. Я же ведь из твоей команды. А ты привык всегда рассчитываться по счетам. И знаешь, я ни о чём не жалею. Всё-таки Джо Томпсон это Джо Томпсон.
 Питер схватил громоздкую пепельницу и швырнул её в дверь. Потом он швырнул папку с бумаги в Лису. Но она успела предварительно встать и направиться к двери.
- Он любит на боку и забавно посапывает, когда кончает.
- Шлюха! К тому же, злопамятная!
 Он скинул со стола самый большой монитор компьютера, который существует в мире. Лиса не успела опомниться, как он вытащил с ящика пистолет, и направил на неё. Она не знала, какой калибр у этого пистолета, снят ли он предохранителя, заряжен ли он, но одно она знала точно: если этот пистолет всё-таки выстрелит, она этого так и не узнает.
- Ну что, Лиса Лонглэйк, разнести твою тупую голову?
- Лучше не надо. Питер, это же была месть. Ты сам это прекрасно понимаешь. Ты мне, а тебе. Твои же хвалённые принципы.
- И после того, что я для тебя сделал, ты говоришь про принципы?!
- Твою мать, и что здесь происходит?! – услышали они голос Джо и ненадолго забыли друг о друге.
- А ты подумай хорошенько, сучка ты крашенная, что здесь происходит! – прокричал Питер во всё горло.
 Он положил пистолет обратно в стол и свалился в кресло. Питер закрыл лицо руками, и Лиса поняла, что он плачет. «Господи, только его слёз ещё не хватало!» - подумала Лиса и сама была готова зарыдать. Она слышала, как хлюпает носом Питер и с каждой его слезой, ей становилось всё невыносимей и невыносимей находиться на белом свете.
- Ненавижу вас! Ненавижу! Я в последний раз плакал, когда резал лук. А было это лет двадцать назад!
- И зачем ты ему сказала? Смотри, до чего ты довела человека!
- А чтоб жизнь вам сахаром не казалась! А то вы сидите в этом доме безвылазно последние десять лет и только и знаете, что кайф ловить. Всё то у вас схвачено, всё то у вас под контролем.
 Питер всё не прекращал плакать. Он икал, словно пятилетний рыдающий ребёнок. Он сам не мог поверить, что это с ним происходит. У него начиналась настоящая истерика. Ему хотелось свалиться на пол и рыдать до потери сознания. Он хотел биться головой об стены, тарабанить кулаками, грызть ногти, кричать. Он хотел испариться, он хотел забыть то, что сказала Лиса.
- Пит, убей меня! А лучше я сама застрелюсь. Я больше не могу на тебя такого смотреть. Мне стыдно. Я идиотка!
 Джо подошёл к нему и присел перед ним на колени. Из глаза оказались максимально приближены друг к другу. Он взял его за руку и тоже заплакал.
- Пит, прости меня! Я застрелюсь перед ней, если ты только скажешь. Я предал тебя!
- Джо, это косяк, реальный косяк, - успокоившись, произнёс Питер.
- И что здесь творится, мать вашу! Я пытаюсь там писать, если что, пока вы тут орёте! – воскликнул вошедший в кабинет Бенни. – Лиса, они что, плачут?
- Бенни, пошли отсюда! Покажешь, как раз, что написал. А то здесь начнётся гей-порно через несколько минут, судя по всему.
- А что случилось? Почему они плачут?
- Бенни, пошли! Мальчики, пока! Увидимся, надеюсь, только через полтора месяца! Адьёс!
 Лису охватила необъяснимая радость: будто какой-то груз упал с души. И радость была такая, словно этот груз весил не меньше тонны. Она ни о чём не жалела, она ничего не хотела изменить. «Пусть всё будет так, как есть! Да-с, если ты захочешь вернуться в прошлое  изменить что-то в своей жизни, помни, даже если тебе это удастся, скорее всего, ты останешься недоволен результатом. Более того, попросишь вернуть всё обратно», - подумала Лиса, когда шла с Бенни к белому роялю.
- Так что случилось? Почему они плакали? И зачем Питер перевернул кабинет вверх дном?!
- Бенни, скажи, ты ненавидишь меня?
- Да.
- Тогда не спрашивай меня, что произошло! Ведь если я отвечу, ты будешь ненавидеть меня ещё больше.
- Только не говори, что ты спала с Джо!
- Бенни, давай закроем на сегодня эту тему! У меня уже сил нет слушать всё это.
- Значит, спала. Лиса, ты просто отвратительна!
- Бенни, Бенни, я прекрасно знаю, как ты ко мне относишься! Не обязательно каждый раз напоминать мне об этом.
- Знаешь, не так просто забыть всё, что между нами было, всё, что с нами случилось.
- Понимаю. Вернее, я не понимаю, как ты держишься, как ты до сих пор не задушил меня. Тебе тяжело, я прекрасно это знаю. И вот что, Бенни. Я не хочу, чтобы группе приходилось тяжело из-за наших разногласий. И я не хочу, чтобы ты продолжал меня ненавидеть. Если ты не можешь простить меня, если мы не можем быть друзьями, я готова уйти из группы, я готова умереть. Потому что я не могу жить так. Какового успеха мы б не достигали, что бы хорошего не происходило, мы с тобой всё время возвращаемся к Дейзи. Я не могу себя простить. Ты не можешь меня простить. В итоге, мы оба мучаемся.
- Ты сейчас умничаешь. Но я не ты. Я не могу забыть нашу дочь. Я не могу вычеркнуть её, будто её и не было вовсе. У меня, в отличие от тебя, есть хоть какие-то понятия о достоинстве, приличиях, чести. Я не веду себя как последняя сволочь. И если ты хочешь, чтобы мы были друзьями, чтобы я простил тебя, ты просто… умри! Вот тогда я забуду все те гадости, что ты сделала мне и Питеру. Вот тогда я не буду напоминать тебе о Дейзи.
- Я всё поняла, Бенни.
 Он сел за рояль и начал играть Лунную сонату. Всем своим видом он показал, что не хочет с ней больше разговаривать. Его пальцы перебегали с клавиши на клавишу, он смотрел перед собой, но ничего не видел. Он полностью погрузился в музыку и забыл о присутствии Лисы. Она не стала его отвлекать и ушла. А Бенни всё играл и играл. Его пальцы передавали его настроение, его пальцы чувствовали, как нужно сыграть в данный момент. Весь Бенни сосредоточился в кистях рук. Все его эмоции переходили на клавиши. Сейчас он был не человеком, он был музыкой. Но вдруг музыка закончилась. Бенни прекратил игру. Он не знал, сколько он играл: несколько минут или несколько часов. Он вспомнил последнюю фразу Лисы: «Я всё поняла, Бенни». Он вскочил со стула и побежал на второй этаж. Он заглянул в комнату Питера: там её не было. Он посмотрел в диванной комнате: там её тоже не было. Он бегал как сумасшедший по коридору, но потом понял, где Лиса. В считанные секунды он оказался в своей комнате. Она уже задыхалась: она висела на скрученной простыне, подвешенной на люстре. На полу был опрокинут стул и несколько толстенных томов. Она положила книги на стул, чтобы достать до люстры.
- Какая же ты дура, Лиса!
 Он тут же схватил её и вынул из петли. Она закашляла. Первые секунды Лисе казалось, что петля всё ещё сдавливает ей горло. Она думала, что никто так и не нашёл её и что она умирает. Но вскоре ей стало ясно: она жива, Бенни её спас.
- Лыкова, ты чем думаешь, скажи мне! А если бы я играл ещё хотя бы пару минут?!
- Тогда бы я умерла, - еле выговорила она.
- Да, в том то и дело. Лиса, Лиса, Лиса, как так можно?!
- Я плохой человек.
- Ты глупый человек, очень глупый. Я не знаю, прощает ли тебя сам Бог, прощает ли тебя Питер, прощает ли ещё кто-то, но я тебя прощаю.
- Правда?
- Да, я тебя прощаю. Ты слышишь меня? Я больше не ненавижу тебя.
 И Лиса поняла: сам по себе человек – ничто. Он пустое место без чужой помощи. Сам по себе человек ни на что не способен. Как бы он не был талантлив, он никому не нужен, пока кто-то не поверит в него, пока кто-то не вложит в него денег, пока кто-то не скажет ему: «Ты действительно способен на это. Ты действительно можешь». Ни одна значительная вещь не была создана в одиночку. За каждой из них масса людей, имена которых большинство и не знает. У великих людей всегда есть великие помощники. «Унесённые ветром» никогда не нашли бы своего читателя, если бы муж Маргарет Митчелл не редактировал каждую страницу написанного ей текста, не приносил ей денег, когда она месяцами не выходила из дома, не отнёс рукопись в издательство, пока она устраивала истерики и кричала, что никогда никому не покажет этот роман, что «Унесённые ветром» отвратительны. От того, кто окажется рядом, когда тебе потребуется помощь, зависит вся твоя жизнь. Если это будут предатели, лицемеры, ты, в лучшем случае, останешься на месте, а в худшем – упадёшь на самое дно. Если же это будут настоящие друзья, ты воспаришь до самых небес, и не будет на свете человека счастливее.

***

 Лиса стояла на лестнице возле клиники с небольшой спортивной сумкой в руках. Она была без капли макияжа на лице, непричесанна, одета в джинсы и футболку. На лоб чуть ли не до середины лица она натянула кепку. Она увидела Йена, Ли Лунга, Си Джея, Бенни, Джейка, Джо, Питера за воротами клиники. «Все собрались! Будто я с роддома возвращаюсь, а не из реабилитационной клиники!» - подумала Лиса, выбрасывая в кусты окурок. Она шла не спеша, хоть кроссовки и свободные джинсы совсем не сковывали её движений. Солнце светило так ярко, что ей хотелось прикрутить его, поставить его на меньшую яркость. Ветра совсем не было: ни одного дуновения. Невероятная сухость стояла на улице и у неё во рту. Ей невыносимо хотелось воды.
- Вот и рок-принцесса вернулась! – воскликнул Питер. – Как ты сейчас?
- Учитывая, что вместо Сен-Тропе, я торчала в психушке, не очень хорошо.
- Ну сама виновата. Незачем было в петлю лезть, родная! А если уж полезла, то будь любезна, пройди весь курс лечения, - продолжал говорить Питер.
- Я похожа на сумасшедшую?! Какого чёрта меня держали в психушке?!
- На психушку это не очень похоже. Тут всё по высшему разряду.
- Ок. Какого чёрта я торчала в психушке высшего разряда?!
- Лиса, мы волновались за тебя. Лезть в петлю – не есть нормально. И теперь ты прошла весь курс рок-н-рольщика. Всё прямо по порядку, родная. Какой же настоящий рок-н-рольщик обходится без психушки?!
- Кстати, держи, Пит! Я тут кое-что набросала для тебя.
 Она вынула из кармана клочок бумаги и протянула ему. Он не замедлил прочесть:
-          

            Вынь моё сердце из морозилки,
            Дай ему хоть немного оттаять!
            Не стругай его на опилки,
            А поставь на полку на долгую память.

            
            Да, моё сердце будет с тобою всегда.
            Можешь запереть его в сейфе.
            И тогда не умрёт чувств моих красота,
            А расскажет о сказочном эльфе.      

- Да, Лиса, а ничего так текст, - одобрил Бенни.
- Джейк, отвези меня домой! Хоть я только и делала в последнее время, что спала, всё равно устала.
 Он взял её сумку и открыл дверь автомобиля. Это был BMW. Ламборджини Reventon, который стоял рядом, Лиса проигнорировала. Когда-то и ламборджини перестаёт вызывать эмоции. А, может быть, и не нужен он вовсе? Ты привыкнешь и к нему и поймёшь, зря я всё-таки столько о нём мечтал, это всего лишь машина и не нужно мне разгоняться за три секунды до ста километров в час.
- А как же вечеринка в честь твоего исцеления! – возмутился Йен.
- Парни, давайте завтра! Сегодня я не совсем в настроении. Но завтра мы зажжём! Обещаю.
- Поверим на слово.
 
***

 Если ты не знаешь, как тебе поступить, включи какую-нибудь музыку. Может, именно она окажется  тем, что ты хочешь услышать. Может быть, именно она изменит твою жизнь навсегда. Иной раз думаешь: «Это всего лишь песня», а для кого-то она оказалась решением самой сложной проблемы, всей его сущностью. Кто-то, быть может, вложил в неё самого себя. Кто-то, может быть, нашёл в ней самого себя.
 Это забавно, как песни изменяют наши жизни, правда?


Рецензии