Сказка про Луну

Какое же загорелось тогда чувство, что я не помню когда и где увидел ее? Тогда я мельком на нее взглянул: ланитами румяна, пряма и стройна статью. Хоть и нельзя было назвать ее красавицей, но что-то необъяснимое, и в то же время чарующее, пленяло в ней. Лицо ее было обычным, но милым и добрым, а самое главное – у нее были мечтательные глаза с коричневой каемкой.

Помню, тогда она шла в сопровождении страшных чудовищ. Они были такие мерзкие и уродливые, что ее загадочная красота в этом окружении оттенялась и казалась понурившимся васильком на девственном поле. Они шли куда-то. Наверное, во дворец. Мне очень хотелось верить тогда, что она шла в свой красивый и роскошный дворец.

Храбрость – это, пожалуй, если и не сестра, то дочь той любви, которая закралась в мою душу и не покидает по сей день. Благодаря храбрости состоялось знакомство с ней. Она жаловалась, что ей скучно, и ничего в этом мире не происходит: изо дня в день солнце гонялось за пустой звездной ночью, как кошка за мышью; рыцари все уже погибли по прихоти других принцесс; остались в королевстве одни лишь строители, коим и был я. А она? А она была бельфам. Их боготворили. Им поклонялись и делали жертвоприношения, подносили дары. Поклонялся и я. И поднес ей свой дар, который, как я тогда думал, впечатлит ее. Я долго и упорно строил второе солнце, хотел, чтобы ей всегда было светло, чтобы не было ночи. Чтобы 24 часа царил день: сегодня, завтра, послезавтра, после-после-после-после-послезавтра, – чтобы всегда царило солнце.

Тогда я начал строить второе светило. Когда уже оно было готово, я пригласил ее зажечь его, чтобы именно с ее легкой руки началась эра без ночи. Но она не включила. Сказала: «Оно слишком серое и вряд ли будет гореть». Она сказала: «Мир этот безнадежен, ему во тьме тлеть». Она заключила: « День без ночи? ХА! Чудная ложь, твоим стараниям – смерть». Когда уходила, она молвила: « Дураков в этом царстве не счесть».

Мое творение по сей день остается серым и безликим. Ночи не светлы и безрадостны. Наверное, так у каждого одинокого и несчастливого человека.

Иллюстрация: Йерка


Рецензии