Я и будущее моей страны

Всякое сегодня - одновременно и колыбель, и саван: саван- для вчера, колыбель - для завтра. Сегодня, вчера и завтра - равно близки друг другу и равно далеки одно от другого: это – поколение, это – деды, отцы и внуки. И внуки- неизменно любят и ненавидят отцов, отцы- неизменно ненавидят и любят дедов.
            Сегодня - обречено умереть: потому что умерло вчера и потому что родится завтра.
Каким будет завтра? Русский человек десятилетиями  подряд боролся за великое человеческое будущее: приближал его «пятилетками», иногда шел к нему семимильными шагами, карабкался  мучительно долго, цепляясь за надежду и веру. И всегда с размахом желал всеобщего мирового счастья, для всех.
              Двадцать первый век открыл эпоху интернета, глобализации, единой экономической политики, новой культуры. Земля превращается в большую шумную деревню, где все говорят на языке «neta» (сочетание английского со сленгом), одинаково мыслят, потому что у всех одни и те же ценности (как правило, материальные), одинаково мечтают, потому что им рисуется одна и та же заманчивая картина всеобщего грядущего  блага.
               Казалось бы, все прекрасно и утопия Т.Мора скоро воплотится в жизнь: все получат по потребностям, станут одинаково счастливыми.
              Но почему- то становится страшно от такого единого всеобщего счастья. И хочется крикнуть: «Где ты, человек? Чем ты, именно ты, живешь? Кому веришь? Что такое твое «Я»? Или его уже нет?»  Глядя на молодых людей, абсолютно одинаково выглядящих, говорящих, поклоняющихся одним кумирам, понимаешь, что понятие «душа» и «личность» скоро совсем забудутся.
             Национальная история, героизм русского народа, памятники культуры, родной язык принесены в жертву рождающегося безликого, усредненного, стандартного человека будущего. Мы переживаем эпоху подавления личности массовой мировой культурой. А когда в человеке исчезает душа, потеря которой неизбежна, когда теряется связь с национальным прошлым,  он перестает осознавать себя как индивидуум, превращаясь в безликого члена стаи. Гордый homo sapiens  становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью -  в человеке  побеждает зверь. А теряя индивидуальность, человек теряет свободу самовыражения, свободу выбора.
              В начале 20 века Андрей Белый  увидел эту проблему и выразил в кровью сердца политых строках:
В грядущее проходит строй за строем:
Рабы: без чувства, без души…
Грядущее, как прошлое,  покроем
Лишь грудой туш...
             Теряя себя как часть народа, новый человек теряет и родину, её традиции, её ценности, а значит теряет  и ценность человеческой жизни. Вера в Россию как в надежный дом ему просто не нужна, ведь и понятие «дом», «родина», долг перед отчим краем могут быть утрачены, если не сумеет обернуться назад и понять, что он - листок древнего национального дерева, что он крепко связан с корнями, что питается его  соками.
              На защиту русской души и индивидуальности  зову я свое поколение.  Верьте в себя и Россию! И как клятву грядущему произношу слова Ремизова: «Родина, мать моя униженная. Припадаю к ранам твоим … Не оставляю тебя в беде твоей, вольную и полоненную, свободную и грешную, светлую и темную. Душу сохраню мою русскую, с верой в правду твою страдную».


Рецензии