Носок довязываю

    НОСОК ДОВЯЗЫВАЮ

Никак второй не свяжу, еще до пятки не дошла.
 Поставила карточку свово любимова мужа, надо яму порассказать все новостя, много собралось.
 Простила я яму обиду, что обманул меня. Грех долго обижаться особливо на покойников. Да и давно это было, кады мы вянчались с ним. Он можа думал я нязнаю ету примету, что у кого в руках свечка при вянчании раньше сгорит, тот помрет первым.
 Я подглядывала, что у няго свечка скорей сгораить, а кады надо было подол плаття поправить, дала яму свою свечу подержать.
 Теперя я поняла, что он мне свою вернул. Меня то он обманул, а Бога не обманешь.
 Да вить я всю жизню маялась, как захвораю, так и жалею яво, как он без мине будить жить. То б я приглядывалась как он краны закручиваить, да лампочки, а то осталась вековушей, ничаво не умеючи.
 Ну ничо, живу кое-как. Другой раз он мине в етот же день обманул, кады за стол вел садиться и на ногу наступил, я то думала нечайно, а узнала, кады дочь просватали и он ей наказывал, чтоб она вперед жениху на ногу наступила, кады за стол будут садиться, тады ее верх во всем будить.
  Так-то я всю жизню голову преклоняла перед ним, а дочь, как скажет, так и будить. Он много чаво знал. У нас то на столе цвятов не было, зимой жанились, а у дочери стояли розы и у свидетелей, они попозжа пожанились, да неудачно. Так вот ишо тады их розы повяли, а у дочери до конца стояли, как в грядке.
 Так, абы чо в голову лезеть. Я вот хотела сказать своему дедушке любимому, что он наказ наш не выполнил.
 Сидели мы с ним один раз ночю на крыльце, жара спать не давала и обо всем гутарили. Договаривались — кто первым помрет, чтоб как- небудь сумел подать весть, как там живется хорошо или плохо. Два раза он подавал весть, да так и не поняла я хорошо или нет. В первый  раз было — утром встаю, глядь, а в кухне на шторе сидит качается то ли воробей, вроде меньше по росту и в руки не дается, поверху летаить, а кошка  аж на задних лапах пляшет, чтоб поймать. Отворила двери, кое-как вылетел и все летал над порогом. Думаю, что душа твоя весть подавала, да ничаво не сказала.
  А в другой раз приехали на кладбище, положили конфеты, цветы в банку с водой поставили, венки поправили, глядь, а под ногами кошка серая, как наша, ростом побольше, жмется к моим ногам, все мы удивились откуда взялась, будто покормиться просится, дала я ей печенье, она съела и полезла в венки к банке. Вынула я цвяты, попила она с банки, пока назад цвяты сажала, она счезла, никто не увидал куды. Подумала я, что не разрешают табе выполнять наш догавор, значит ты не виновен.
  Ты глянь на старую дуру, заболталась, надо пятку вязать, а я прямо фугую, как Полина, она пятки не вяжет и говорит, что две выгоды — первая голову не надо морочить, а другая — все пятки по кругу , одна протерлась, дальше повернула, а у меня  одна протерлась и выкидай носок. Дак так можна рукав от кофты отрезать и на ногу надеть, ходи, как дура. Нет уж, лучче развяжу.
 А рассказать я хочу за Максима. Третьего дни он приходил жалился, что яво лошадь Маруся пропала, нынче с утра пришол такой развеселый, аж за двором рот разинутый от смеха. Глянула я на яво ноги, чуть не упала. Самому святому неизвестно кады он их мыл, спросила, чаво ж он ногти не обстригаить, говорить — сами обломаются.

 Я сразу поняла, что Маруся нашлась. В хату яво не впустила, уж дюжа запах от няво плохой. Ежлиб я знала, что табе там няльзи смяятся, так и не рассказывала .
Но не утярплю расскажу. Слухай. Ты ж знаешь в Камуне ток, иде зярно ВИМ обрабатвает, а бабы сушат лопатами деревянными грябут. Так там Настя вчара работала. А помнишь слева наиздали нужник стоит деревянный, ну яво с одново места на другое переносили, как наполнится, никакова сруба под низ, ни кирпичи не подкладывали. Вясной дожжи шли и наросло вокруг конопли выше крыши, одна дорожка к няму протоптана, да веревка изнутри. 

Дак вот пошла туды Настя, слышут люди крик жуткий, аж ВИМ заглушает, глядь, а Настя бягить от нужника руки в сторону и на ногах трусы болтаются. Выключили машины и стоят все остолбенели, а она запуталась в трусах, упала в траву, окружили ее бабы, поднимают, а она вся дрожью бьетя и говорит, что в нужнике в дыре ее снизу  хтой-то укусил. Тут Настю бабы увяли, а мужики взяли хто вилы, хто лапату и пошли. Отворили — никаво нету, а заглянули в дыру, а там голова лошадиная торчит, а все остальное в жижи.
 Мужики схватились за животы, по траве катаются от смеха, вить это Маруся от жары в конопле схоронилась и в яму провалилась, а голову в дыру засунула, чтоб дыхать чем.

 Вытащили они ее, привязли Максима, чтоб вел ее в речку обмывать. Весь день он ее мыл, а она, как тряхнет гривой, так все на  няво лятит.
  Ко мне то он пришел порадоваться, да триалон попросить обмыть и Марусю и самово.
 Опять хтой то пришел, не дадуть носок связать. Ну пятка готовая. И каво там принясло, на мою головушку. Похожа Настя.


Рецензии
Про ваши носки читаю с удовольствием. Вот только ответила на ваше приветствие, спросила за третий носок. А вскоре увидила, что и со вторым пока хорошо выходит. Вдохновения вам

Ильти   28.03.2012 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Юльти, Как поеду летом в деревню - наслушаюсь, насмеюсь, потом вспоминаю и пишу, все как есть, без придумок. С уважением!

Прасковья Горбатова   28.03.2012 16:30   Заявить о нарушении