Приключения Айки. Глава 10

                Глава 10. Приглашение королевы.


       Но король неожиданно встал на коленки перед своим креслом, и попытался его отодвинуть. Все с недоумением смотрели на, сидящего на корточках, короля.      
       - Ваше высочество, позвольте узнать, что вы пытаетесь найти под своим креслом? – присаживаясь рядом, спросила Айка.
       - Сейчас увидите! Мне надо переставить кресло! – приказал король.
       Тогда двое слуг подошли к креслу, подняли его над полом и поставили рядом. На месте, где только что стояло кресло, осталось серое пятно пыли,  а под слоем пыли стоял маленький сундучок.
       - Ваше высочество, вы необыкновенный грязнуля!  Довести до такого пыльного состояния свое королевство, и наш сундучок, это не каждому под силу! – решительно сказала Айка, - И не говорите, пожалуйста, что виноват черный маг!
       - Я и не говорю, только про себя думаю, что мое королевство надо срочно приводить в порядок!
       - Вот в этом вы правы! – воскликнула Айка, и побежала к окну, чтобы открыть его, но неожиданно на нее обрушилась стена пыли, вместе с тонкими шторами.
       Девочка упала на пол, и стала руками разводить пыль, но ее меньше не становилось.
       - Надо вызывать Венциану, может она поможет нам справиться с пылью! – решительно заявила Айка и вытащила из кармана бархатную ленточку, которую вернули мышки.
      - Закрывайте глаза и уши! – крикнула соломенная девочка, но было уже поздно, так как сильный вихрь ворвался в замок, и закружился по тронному залу, поднимая клубы пыли и унося  их в открытую дверь.
       Когда все стихло, и  Айка, а за ней и король Фильдекос открыли глаза, то не поверили в чудо: перед ними стояла бархатная королева Венциана. Тронный зал блестел чистотой и свежестью, окна были распахнуты настежь, а в центре стоял маленький сундучок.
       - Это мне, наверное, приснилось! – сказал король Фильдекос, и опять закрыл глаза.
       - И не надейтесь, ваше высочество, пыль в ваш замок больше не вернется, и черный маг Кроус больше не сможет править вашим королевством! – улыбаясь, ответила королева.
       - Спасибо, вам, огромное, Венциана! – не скрывая восхищения, сказал король Фильдекос.
       Опустив голову, Фильдекос подошел к королеве, опустился  на одно колено, несмело взял ее тонкую  руку в белоснежной перчатке, и припал к ней лбом.
       -  Я тронута таким приемом, мой мальчик! – с достоинством ответила королева, - Но мы все – одна семья тканей, и должны жить дружно! И, никакой Кроус, не может помешать нашему стремлению быть вместе!
       - Кроуса я случайно заточил в подземелье! – обрадовано заявил Фильдекос, - Пусть там и сидит!
       - А я думаю, что надо его отпустить! Слишком много злобы и ненависти скопилось в  нем, поэтому, Кроусу  очень тяжело простить кого-то!  Но добро должно сотворить чудо, Айка, верни Кроусу  глаз, и пусть идет с миром! – сказала Венциана.
       Охрана  стояла, ожидая ответного слова короля Фильдекоса. Ему было немного страшно выпускать на волю мага, из-за которого он чуть не потерял семью. Но все ждали его решения, поэтому он посмотрел на охрану и опустил голову.
       Стража кинулась в подземелье, и вскоре  Кроус предстал перед двумя королевскими особами. Весь в пыли, без своей шляпы, на него было жалко смотреть, но единственный глаз горел  яростью и местью.
       - Кроус,  я возвращаю вам камень! – сказала Айка, протягивая руку, где лежал глаз мага, - Мы не держим на вас зла, и выполняем условия нашего обмена!
       Кроус не ожидал, что все так обернется, и девочка Берегиня сама отдаст его глаз. Он, как-то сразу обмяк, дрожащими руками схватил камень, поцеловал его и поднес к безобразному шраму. Камень ожил, и Кроус, от такой неожиданной доброты сразу перестал казаться злым и жестоким.
       - Спасибо, Берегиня! И я даю вам слово мага, что больше никогда не буду творить зло! Живите спокойно! – гордо произнес Кроус, и, наклонив голову, сорвался вихрем в открытую дверь замка.
        - Ура! Ура! – закричала Айка.
        - Ура! Ура! – поддержали все, - Мы победили!
        - Ваше высочество, я вам еще отдаю  бархатную ленточку! – сказала соломенная девочка, передавая ленточку в руки короля Фильдекоса.
        - Айка, оставь ее себе! Она очень красиво смотрится в твоих соломенных волосах!
        - Но, я же обещала!
        - Ты сделала намного больше, чем обещала! И все подданные моего королевства тебе благодарны за свободу, что ты нам подарила! – ответил король, присел на одно колено и протянул Айке маленький тканый карманчик.
         - Ух, ты! – завизжала девочка,  когда открыла подарок короля. Там лежали разноцветные камешки, - Они, что, драгоценные?
         - Да, Айка, эти камни привезены со всего мира, и они тебе помогут стать настоящей Берегиней!
         - Но их так много, как я смогу узнать, какой из них какой?
         - Не переживай, они сами тебе подскажут!
         - Ну, что пришло время открыть и наш сундучок? – сказала королева Венциана, и взяла сундучок в руки. Неожиданно тишину зала нарушила тихая мелодия, и сундучок стал открываться.
         Айка от удивления даже открыла рот.
       - А почему он открывается без ключика? – спросила девочка, наблюдая за такой диковинкой.
       - Здесь ключик не нужен, только тепло добрых рук! – ответила королева Венциана.
       - А у меня может получиться, руки-то у меня холодные, деревянные?
       - Зато сердце доброе!
       И в этот момент сундучок открылся, музыка стала громче, а внутри сундучка  всеми цветами радуги заиграла  корона. Королева взяла в руки корону, Фильдекос и Айка замерли от такой красоты.
        - А что же дальше? – спросила Айка.
        - Я вас приглашаю на коронацию принцессы Вианны!
        - Я тронут вашим приглашением! – заявил король Фильдекос.
        Айка сморщила носик, и потерла лоб, она не знала, как ей поступить с этим предложением, ведь ее никогда не приглашали в королевские покои, тем более на коронацию.
         - Ваше высочество, а вы приглашаете всех, всех?
         - Тебя, Айка, я приглашаю персонально! И пришлю за вами почетный эскорт!
         - Нет, нет, не надо вашего эскорта, а кого вы приглашаете еще?
          Королева замолчала, она не могла понять, кого еще надо пригласить.
           - Айка, я тебя приглашаю с дедушкой, Анфиской, и мышками! А вот паучок пусть останется дома, за печкой!
           - Ой, мне уже пора домой, дедушка заждался! – вспомнила девочка, и подошла к сундучку.
            - Забирай свой сундучок, ты его честно заработала! – сказала королева, и отдала сундучок Айке.
            - Ваше высочество, а может, я сундучок  потом заберу, после коронования, чтобы короне не было страшно одной на новом месте.
             - Нет, у нас есть специальная комната, где хранятся все короны. Время пришло и этой занять свое достойное место! Так, что забирай свой сундучок, и лети к дедушке! Мне тоже пора лететь в свое королевство, надо порадовать принцессу!
               - Спасибо, ваше высочество! Мы обязательно приедем на ваш праздник! И вам король Фильдекос, большое спасибо, за то, что не заточили меня в темницу, рядом с магом! – улыбаясь, сказала Айка, крепко прижав сундучок к соломенному сарафану, - До встречи!
               В открытую дверь влетел вихрь, подхватил Айку  и перенес ее вместе с Анфисой к дому дедушки.


Рецензии