Из Америки за Любовью.. ЧастьI Чужая Среди Своих 6

***
Он приехал, как и обещал, в полдень следующего дня, чтобы уладить техническую сторону моего отбытия на Американскую "родину". Мы сели на лавочке в парке. Он нервным речитативом пояснил, что именно в то утро перед уходом на работу он увидел в моих глазах, что ничего и никогда у нас с ним не получится, что я слишком нездешняя и сильная для него. Что ему, видно, нужна податливая партнерша, которую можно, как он выразился, "скрутить в бараний рог". Еще я узнала, что его партнеры по бизнесу, якобы, запретили ему когда-либо в его жизни вообще жениться, чтоб не ставить под угрозу общий бизнес. Много позже мне сказали коренные жители, что уважающий себя казах никогда в жизни не станет указывать своему партнеру по бизнесу как ему распоряжаться своей жизнью, даже если могут пострадать совместные инвестиции! Существует уважение к партнеру старше возрастом, можно прислушаться к его мнению, но запретить принимать то или иное решение в личной жизни он никогда не станет. Наверняка, возглавила его партнеров на тот момент сама мама. А мне в тот день можно было наплести всевозможные предлоги и объяснения, я проглотила бы их все без возражений, попыталась бы поискать свою вину, даже если бы ее там и не было.
Однажды один умный человек заметил, что я страдаю излишней привычкой самоанализа и оправдываний. С того момента я вдруг стала ловить себя на этом и исправляться, я осознала, что к этому меня принудил мой первый муж. Много лет подряд я оправдывалась за поступки, которых не совершала, но вполне могла бы: достаточно было его подозрений в моей способности это сделать. Полнейший абсурд! Странно, что открылось мне это только через столько лет и после решительного шага.
Какими бы ни были мотивы Сашиного решения, я ему всегда была и буду благодарна за то, что он дал мне возможность сделать этот шаг и начать познавать и уважать саму себя, а это дорогого стоит!
Привел он мне тогда еще один аргумент в свою пользу. Батюшка, который нас повенчал и объявил о свершении небесного таинства, порекомендовал ему  не заключать со мной законный брак. Возможно ли это в природе своей?! Каким он должен быть - этот проводник Всевышнего? У меня было достаточно много времени после того страшного дня и до того, как возник импульс написать эту книгу, чтобы разложить всё по полочкам в своем мозгу и душе. Честно признаюсь, моя история не добавила любви к церкви как к организации, хотя я допускаю, что не имею морального права осуждать того батюшку. Вполне возможно, это были увещевания той же матери. Оставим всё это на совести настоящего виновника,  ведь правда одна, хотя она может оставаться необнаруженной в большинстве случаев.

***
Мне вспоминаются наши бесконечные вечерние беседы "за жизнь", в которых мы с Сашей всё больше и больше узнавали друг друга. Мы единодушно пришли к выводу, что союз между мужчиной и женщиной может оказаться самым прочным, если оба партнера одного уровня интеллекта, разделяют большинство взглядов на жизнь и уважают мнения и свободу друг друга. Нам и верилось и не верилось, что мы оказались именно такими мужчиной и женщиной, и что именно с нами произошло такое чудо. Ни у одного из нас этого в жизни не было. Правда, вспомнился еще один момент из наших первых месяцев совместной жизни в Лондоне. Он без остановки рассказывал мне о своих неудачных попытках построить семью, в лицах изображал своих бывших подруг, тестей и тещ, имитировал их голоса и пародировал их поступки. Бесконечные Гали, Инночки и Алии набили мне приличную оскомину, но я прощала его тогда за такие невинные слабости: может, это была начальная наша с ним адаптация, и ему нужно было полностью раскрыться и избавиться от прошлого. Только по прошествии многих месяцев я начала понимать, что слишком весомым оказалось его прошлое, на котором мы попытались построить наше будущее. Слишком много жестких и бескомпромиссных поступков он совершил до нашей с ним встречи! Чувство ответственности за рожденных детей и свою мать, решившуюся на отчаянный шаг на склоне лет, слишком перевешивали чашу с нашим неожиданным счастьем. Он непрерывно пытался с этим совладать, прочёл огромное количество психологической литературы и применял ее на себе самостоятельно. Мне кажется, иногда такой сумбурный и большой объем знаний может превратиться в монстра, когда количество не обязательно переходит в качество. Ему были присущи обостренное самосознание и слишком глубокий самоанализ, но абсолютно никакого представления об особенностях психологии женщины и искусстве совместного партнерства. Он - такой же продукт того же общества, что и я, и в его понимании было правильным брать полную ответственность за союз двоих только на себя, а это - непосильная ноша, если нести её только на одних плечах и без учета женских тонкостей. Именно поэтому все его попытки создать нормальную семью оказывались с трагическими концовками. В  какой-то момент он, не выдержав тяжести своей ноши, ломал в одночасье судьбу своей очередной женщины, никогда даже не пытаясь подойти к отношениям дипломатически. В самом начале их совместного проживания он устраивал безбедное существование каждой своей новой подруге. Уговаривал оставить работу и родить ему ребенка, чтоб была семья как у всех, но никогда не понимал и даже не подозревал, что чувствует его соратница, живя под одной крышей с его авторитарной матерью, которая для того и ушла от мужа, чтобы посвятить остаток дней своих сыновьям и их детям.
Я где-то прочла, что его попытки построить новую семью и завести очередного ребенка указывает на его уровень примативизма (от слова "примат"), у некоторых мужчин он довольно высок.
Почему-то я решила, ну со мной-то все будет по-другому, ведь не даром он ждал меня всю свою жизнь, по ходу своего пути "рубя" судьбы других женщин налево и направо и оставляя на память о себе маленьких дочек. Нет, деток своих он на произвол судьбы не бросал. Он полностью обеспечивал их материально и даже устраивал свидания бабушки с внучками. Только вот мама его ребенка вдруг начинала называться манипуляторшей, всякими путями пытавшейся вытянуть из него средства еще и на свое существование: как будто не он сам был инициатором всего случившегося, женщина оказывалась в "интересном положении" и физически и материально.
Мне, наверное, повезло больше их всех. Я не успела родить ему очередного ребенка. Только вот даже без ребенка положение мое было не намного проще: я оказалась как деревце или
растение, которое выдернули из почвы вместе с корнями и никуда не посадили, даже временно в воду не поставили.
Гораздо позднее, обсуждая с кем-то драматические повороты судьбы, меня вдруг осенило, что мой Саша побывал, все-таки, в "свободном полете", когда мы с ним жили в Лондоне. На него тогда не давило общество, в котором он был несвободным: деньги, бизнес, партнеры, забота о матери и детях. Он был тогда искренним, неуклюжим и счастливым. Но возвращение в Казахстан вернуло его в реальность и завладело его свободой; он осознал это гораздо раньше меня и просто отпустил меня в то общество, к которому я уже привыкла, жертвуя тогда своими чувствами ко мне, вырывая их с корнями из своего сердца. Может, я и утрирую, оправдывая его спонтанное решение, но в той ситуации оставалась свободной только я. У меня было право решать, как мне быть, у него этого не было.
Психологи советуют всегда в первую очередь искать причины случившегося в себе. Вероятно, мне полагалось винить себя: да, я позволила ему превратить себя в "подавальщицу тапочек" в Лондоне, а потом - с двумя отступлениями на депортации - и в Казахстане.  У меня были отговорки, что мне трудно устроиться на официальную работу пока не получу разрешение на работу. Это оказался cплошной калейдоскоп событий,  и где-то в них затерялась я сама. Но ведь еще была настоящая, искренняя любовь и полнейшее доверие к этому человеку, вызвавшемуся быть моим ангелом-хранителем!
А, может.....
Счастья в кредит не бывает?!
В жизни на все есть цена:
Даже когда накрывает
Чувств вдохновенных волна.

Либо ты выстрадал счастье,
Либо заплатишь потом.
Солнце сменяет ненастья,
Вновь озаряя наш дом.

Самое главное - в счастье
Душу свою не продать,
Даже во время ненастья
Верить и солнышка ждать!


Рецензии