Гусиные лапки

       Эту историю мне рассказал Виктор Михайлович Тарасов, в 1950-1960-е годы работавший директором Павловского районного Дома культуры.
       - Однажды поехали мы в Ульяновск на совещание культработников. Тогда ещё автобусного сообщения с областным центром не было, добирались до города на поезде от ближайшей станции Буровка.
       Приехали мы на станцию загодя до прихода поезда. Станция небольшая, убогая. Пассажиров на ней мало, да и поезд стоит всего одну минуту.
       На дворе стояла жара. Рядом со станцией мы с товарищами обнаружили колонку с водой, попили, умылись и расположились неподалёку от неё на лужайке. А у меня была белая фуражка, жена в комиссионке аж две штуки купила: одну носил "на выход", другую - повседневно. Положил свою парадную фуражку рядышком. Неподалёку белые гуси гуляли, травку щипали, лужицы искали. Нагулявшись, присели рядом с нами на лужайку.
       За весёлой беседой время пролетело незаметно, и вот уже гудок паровоза возвестил о приближении нашего состава. Я хватился, а моей белой фураги-то и нет! Ну, думаю, от жены теперь достанется на орехи. Мы вскочили, боясь опоздать на поезд, следом за нами всполошились и гуси. Смотрю, лежит моя фуражка на траве, а на ней, белёхонькой, чётко нарисовались следы от грязных гусиных лапок.
       Так и пришлось в Ульяновске сверкать лысиной. А фурагу я всё-таки забрал - не оставлять же её гусям на постоянное пользование!


Рецензии