Про недосып

Вот мы и добрались до самой животрепещущей темы - до недосыпа. Вещь это весьма коварная, но забавная. В смысле вспоминать потом про некоторые случаи забавно, а в момент недосыпа нихрена блин забавного нету!

Так уж повелось, что вожатый спит мало, у него нелимитированный рабочий день. За три недели смены обычно полагается двое или трое выходных суток, причем брать их оптом как правило нельзя. Зависит сколько всего вожатых на отрядах, хватает ли их, ну и от лагеря. Ну как вожатый использует выходной. Кто-то ездит досдавать сессию, кто-то домой попроведывать родных и близких. Почти всегда на выходном удается выспаться. За это выходные очень любимы вожатыми.

В ранние годы моего вожатства бытовала также практика брать свои выходные по пол-дня. Например для поспать. Иногда СПВ наметанным глазом видит *зомби* - вожатого, который бегает, чего-то организует, и внешне вроде бы нормален, но наметанный глаз видит, что мозг у него спит и вожатый бегает на автопилоте, совершая много сумбурных и ненужных действий. Тогда СПВ говорит, иди-ка ты, родной, на отсыпной завтра с утреца. И тот благополучно утром не встает на линейку и воще. потом ест завтрак и спит снова - до сончаса. Или например с сончаса - и до отбоя. Как-то так.

А ведь в корпусе фиг поспишь. В вожатской постоянно шухер - то сосед забежит за инвентарем, то напарник соседа за соседом, то дети твои или его чего-то хотят, а в коридоре извечно топчется стадо трубящих слонов, убегающее от табуна ржачных кобыл. А в актовом зале репетиция концерта. А за окном мероприятие идет, беготня, шухер и взрывы. Короче как тут спать. Я приспособился забираться в самые труднодоступные места - в заброшенные корпуса, на склад, в гримерку, на крышу там, и спокойно дрыхнуть в свое удовольствие. И только СПВ знает где я, он вообще всегда и все про всех знает, но ему смысла нету зазря тревожить бойца на выходном.

С утреца поспать считалось кошерно, сон можно было воще не нарушать и спать до обеда, тогда недосып уходил. Ну как уходил. Он всегда незримым призраком бродит за вожатым, просто иногда тот успевает от него убежать, а иногда нет. Недосыпнутый вожатый обычно еще какое-то время спокойно трудится во благо, но потом у него обрубается мозг и все. Движений много, толку ноль.

А еще иногда включается закон подлости. Дали тебе отсыпной а уже все, клиника, бессонница. Когда можно - не спится. Кончился отсыпной - и тут же хрррр... Вот у меня так было в 2004м, там девчонки кандидатки до утра трудились над план-сеткой вроди, а я на ночь глядя зашел к ним пообщаться да так и проразвлекал их до утра, а там уже и не спалось воще. Как ни пытался. Процитирую сам себя - *А вожатому не спится, он лежит и матерится, глазки закрывай, баю бай*

В общем, веселуха еще та. Как-то давно ночью в третьем отряде у меня заплакал пацаненок - ухо болело. Дежурный по этажу утверждает что разбудил меня и я сводил паренька к доктору. Сам я с трудом помню только кабинет врача. А еще как-то просыпаюсь, смотрю на время, а уже вожатская линейка!! Думаю ну писец дежурной, это Наташа была, че меня не разбудила. Пока оделся прилично, выбегаю а они уже назад идут. Я грю, а че? А Наташа говорит, что пришла, разбудила меня, я встал, оделся, она вышла. А я видимо не приходя в сознание лег разделся и уснул. О как.

Хотя будильник был китайский. Такой, знаете, пи-пи-пи-пи-пи! Так вот он стоял на подоконнике и перед как запищать издавал характерный щелчок. Так я обычно умудрялся от этого щелчка проснуться и повернуться выключить будильник до того, как он начнет мерзко пищать! Но тут видимо недосып победил и будильничий рефлекс.

Еще старики рассказывали как один дежурный встал, оделся, собрался всех будить, нагнулся завязать шнурок и - моргнул. Выморгнул, вышел на крыльцо - а там жизнь лагерная кипит, уборка идет, завтрак уже кончился. Он в непонятках, вроде только утро наступило. Вожатые ржут. У всех будильники, все как всегда встали и работать пошли. Заходили еще к нему, смотрели, как он спит со шнурками и сидя.

Зашел я как-то за маркером к напарнице а кровать такая широкая, а он лежит на дальнем краю. Я на коленки встал у кровати и руку протянул. Тут то меня и придавило. Дальше с моим телом фоткались нашедшие меня вожатые. Было неловко, все-таки пятый год уже вожатил.

Там еще проводили мы с напарницей какой-то праздник. Я уже переоделся, 15 минут осталось до выхода на линейку, я пошел и за каким-то фигом зашел в пустую детскую комнату. И зачем-то прилег. И незаметно приуснул. И снится мне как будто я в лодке, меня покачивает волна, а вдалеке носится чайка и орет Антооон, Антооооон. Я тогда открываю один глаз и понимаю что я безбожно плющу рожу а до выхода три минуты! А напарница бегает и меня зовет. Я вышел, и понимаю, что по моей роже щас всем все понятно. Но че делать, праздник провели.

Там же, но сменой позже. Был такой отморозок Жук (в байке про нехороших людей я его уже с головы до ног описал), так вот его забрали домой погостить на ночь. В палате стало тихо, и я решил порадовать ребят новой самодельной страшной сказкой. Зашел, сижу базарю. А сказка длинная. А сидеть не сильно удобно. А койка Жука пустая стоит. Ну я прилег и базарю. И вроде как один глаз у меня еще наяву а второй уже после лагеря видит баню, корешей и еще что-то ни разу не лагерное, но о-о-очень интересное. Короче я постепенно базарю уже не за сказку а за то что видит мой другой глаз. Тут первый глаз обнаруживает, что те кто еще не уснул вдруг сели и смотрят на меня. Я очнулся, они спрашивают: ты че щас сказал? я такой нашелся: - неважно, и продолжил сказку. Дальше не помню.

А напарница возвращается с планерки, а меня нету. Кому планерку рассказывать. Она пошла, смотрит, у девочек на всех койках спят и у мальчиков на всех койках уже спят, ага. В общем, обыскались меня они тогда, а когда таки нашли - оттащили в вожатскую. Я еще дернулся было проснуться и заняться делом, но напарница сказала спи, все утром. И я спал. Было хорошо.

Воще на выходные там я старался не ходить - чтоб не оставлять напарницу с этими отморозками. Отсюда и повышенное внимание ко мне недосыпа. Ну и плюс возраст. 4-5 часов сна уже не могут отдохнуть организм.

Особенно хорошо, когда нечего делать, договоришься с напарником и спишь в сончас... Воще круто, потом до ночи спать не охото воще.

На сегодня пока все, потом еще чего допишу на тему.


Рецензии