Мороженое

               
   Мой племянник живет в Омске. Он невероятный сластена. Самое большое лакомство для него мороженое, которое он поглощает в огромных количествах. Как-то летом этот сладкоежка приехал к нам погостить. Тогда моему малышу было чуть больше двух лет. Племянник пристрастил к мороженому и моего Алешку. Они вдвоем по нескольку раз на день преодолевали отрезок пути от дома до киоска, который стоял возле универсама. Путь не близкий, но, так как впереди ждала малыша очередная порция, он с удовольствием осиливал этот маршрут. Только самое хорошее, когда-нибудь заканчивается. У племянника подошел к концу отпуск, и парень отбыл в Омск. За это время мой ребенок усвоил науку, что мороженое должно быть постоянно и в больших количествах.
   Галя подошла к универсаму. Возле киоска разгуливал беспечно Алеша. Он, насколько мог, подтягивался вверх и заглядывал вовнутрь. Из-за маленького росточка, так и не смог ничего увидеть. Отходил на расстояние и снова возвращался. Внимательно рассматривал покупателей, будто кого-то искал. Галя остановилась, стала наблюдать за малышом, где-то поблизости должны быть взрослые. Прошло несколько минут, но взрослые не объявились, а маленький Алеша все также отирал углы киоска . Наконец она не выдержала – Ты, что здесь делаешь, Алеша?
– Плисёл.
– Да, я вижу, что пришел. С кем ты пришел?
– Сям.
– Как сам, а где сестричка? – у Гали глаза округлились.
– Дема?
– Не может быть, это ж как далеко, как ты дорогу нашел к киоску? Может, мама в магазине?
– Мама, дема.
– Все дома, ты один пришел сюда?
– Сям.
– Ты, за чем-то пришел? Купить что-то хочешь?
– Зя молесеным.
– У тебя деньги есть на мороженое, и кто тебе разрешил идти одному?
– Сям, – неустанно твердил Алеша.
– Пойдем со мной в магазин, я куплю хлеб и отведу тебя к маме, она, наверное, вся извелась, тебя разыскивая.
   Алеша смерил с ног до головы тетку, которая попыталась взять его за руку. Руку отдернул, ведь мама категорически запрещала с чужими людьми даже разговаривать. Присмотрелся, подумал: «Эта тетя к нам в гости не ходила, но я часто играл с девочкой Яной в песочнице. А с Яной всегда была тетя Галя. Она не чужая, но…».
– Не пойду.
– Лешенька – взмолилась Галя – пока Яночка спит, мне нужно быстренько купить продукты, пойдем малыш.
– Не пойду – спрятал ручонки за спиной, Алеша. Глазенки заблестели от слез.
Галя огляделась вокруг, увидела знакомую, подбежала.
– Оля, пожалуйста, присмотри за этим малышом, проследи за каждым шагом, только не трогай, не разговаривай, гляди чтобы не убежал. Я в магазин за продуктами и попробую отвести его домой.
– Ты побудь здесь, никуда не уходи, я мигом – обратилась Галя к Алеше.
Малышу того и надо было, чтобы не приставали с расспросами, и он продолжил изучать содержимое киоска. Люди подходили, покупали мороженое, и на малыша никто особо не обращал внимания.
    Юля забежала в комнату за скакалкой.
– Юлечка, Алеша возле тебя? Ты за ним присматривай.
– Да, мама – бросила на ходу и побежала к подружкам.
Прошло время, дело никак не спорится, какое-то нервное напряжение не позволяет делать домашнюю работу. А тут, опять Юля на пороге.
– Юля, приведи Алешу домой, ему пора обедать и спать.
– Хорошо, мама.
Спустя время влетает дочка в квартиру и перепугано вопит.
– Мама, Алеши нигде нет. Исчез Алеша. Мы с подружками оббежали всю территорию. Он исчез.
   Я выбежала на улицу. Где искать? Густо населенный район, как спичечные коробки стоят дома. Неподалеку садик, немного дальше – школа. А может, к кому-то из друзей по песочнице в гости пожаловал. Одни домыслы – ответа нет. Рассыпались по территории искать Алешу и Юлины подружки. Подключились к поискам соседи. В садике решительно отвергли появление чужого ребенка. Возвращались к дому многие и все безрезультатно, Алеша, как в воду канул. О том, что малыш мог пойти в магазин, никому в голову не пришло, ведь он находился далеко от дома.
    Галя вышла из магазина и направилась к Алеше, который беспечно прогуливался возле киоска. Поблагодарила знакомую за присмотр.
– Пойдем, Алеша домой, мама волнуется.
– Не пойдю сь тобой, я сям.
– Как же сам, куда ты пойдешь?
– Я сям, не тлогай – со слезами на глазах, отстранил Галину руку Алеша. 
Галя занервничала, ведь оставила спящую дочку одну в квартире. В сумке лежит купленная курица. Незаметно вытащила и обратилась к малышу, умоляюще.
– Алешенька, я курицу купила, мне тяжело нести одной. Может, поможешь?
– Дя, понесю.
Я подбегала до школы, когда на горизонте появился мой путешественник. Галя держала курицу за одну лапу, за вторую цепко взялся Алеша. Голова птицы подметала асфальт.
Дома досталось обоим. Юле за то, что оставила Алешу без присмотра. Алеша навсегда запомнил, что за покупками ходят с деньгами, а главное – со взрослыми. 


Рецензии
Хороший рассказик. Очень образно: Галя держала курицу за одну лапу, за вторую цепко взялся Алеша. Голова птицы подметала асфальт. В начале, правда, не совсем ясно, о каком малыше идет речь. Я подумал, читая, что мой малыш - это тот самый племянник, приехавший в гости, и поскольку ему было чуть больше двух лет, он, наверное, приехал с мамой. Но потом все прояснилось. Если бы с самого начала были имена у племянника и твоего малыша, путаницы, по крайней мере у меня, не было бы. Другие герои слишком резко, на мой взгляд, появляются в рассказе. "Галя подошла к универсаму"; "Юля забежала в комнату за скакалкой". Не понять сразу, о ком идет речь. И "подбегала К школе"

Валентин Воробьев   07.05.2012 21:08     Заявить о нарушении