Лавочки

Сидел сегодня, покуривал и почитывал. К сведенью: делаю я это обычно на лавочке с видом на школьное поле с парочкой снарядов. Там под присмотром учительницы, стоявшей а ля сторожевой суслик, играли пять детей. Я читал, поэтому отметил только то, что двое мужеского пола играют в футбол по грязной травке, а трое в кучке что-то обсуждают.

Рядом, в разных позициях расставлены еще 7-8 лавочек. Оторвался от букера, когда мальчик с девочкой дружно, шагом подошли к соседней лавочке и уселись. А на фоне вторая девочка громко, но не крича, извинялась, пока догоняла их быстрым шагом. Тонкая, 160 см роста, темные прямые волосы, лицо выразительное и кем-то выверенное до деталей.

Догнала и абсолютно литературной речью стала излагать, что просит прощения, переборщила, просто ей нужно было поговорить с кем-то наедине. Литературно - это не как я иногда начинаю говорить - неумеренно высоким штилем, с кучей терминов и железной уверенностью, что меня понимают. Сын юристов, что поделать. Просто она говорила вежливо, красиво, без слов паразитов и правильно расставляя ударения. Мне стоило больших усилий не выронить глаза на колени и делать вид, что продолжаю читать.

Пара молча поднялась и пересела на лавку дальше. Девочка, продолжая упрашивать их двоих прекратить обижаться, пошла за ними. Они опять встали и сделали круг по полю. Учительница пару раз подзывала её, маленькая леди оказалась Соней. Но что-бы преподавательница не говорила, эффекта особого не наблюдалось.
Парочка присела на трубы (такие ступеньки из толстых труб с шагом в 70 см), Соня посовещалась с одним из футболистов, вместе с ним подошла к паре. Те демонстративно удалились, опять на соседнюю с моей лавочку.

Соня пришла. В других формулировках попыталась извиниться. Сказала, что у нее трудности в отношениях (очередной приступ пучеглазия - речь речью, но выглядит не старше 12-13, хотя уже красавица). На что ей наконец сообщили, что нельзя из-за всяких "прыщей бледных" забивать на старых друзей.

Соня помолчала с полминуты, покусала губы. Потом спросила - чего де они от нее хотят? Ведь должна же быть цель их поведения. Про себя я опять поставил жирный плюс - так перейти к конструктивному подходу, с места, способны и люди десятилетиями старше. И я сам не легко и не просто щелкаю этим тумблером.

Девочка по фамилии Щербань вкрадчиво и почти без пафоса процитировала Гоголя, в плане "разве что достанешь мне черевички, как у самой царицы". Парниша сделал заявку на iPhone 4s, обязательно золотистого окраса. Тут мне захотелось хохотать. До хрипов, до сорванного голоса. Как нынче дёшево ревность и гордость стоит. Трою развалили, тысячи жизней с обоих сторон загубили - а тут попалась юная шоперша с сорочьим уклоном и яблофаг в джинсовой шляпе. Опять сдержался - просто невежливо, да и ситуации не поможет.

Соня не то, что бы проглотила, но просто отфильтровала, понимая, что над ней издеваются. Впрочем, я уверен только в девочке по фамилии Щербань - она доподлинно издевалась. Ей немного мяса человеческого надо было - что бы человек, поступивший не так, как хотелось ей, страдал и мучился. Но это просто звериное, у всех бывает и у многих проходит. А вот про яблофага не уверен - что-то подсказывает, что у него уже сейчас есть определенная цена, за которую он будет делать почти все, что угодно заказчику.

Учительница прокричала, что за Соней пришла бабушка, Соня так же вслух попросила всех подождать минутку. Щербань поинтересовалась, когда там бабушка должна была прийти? Как оказалось, бабушка пришла чуть раньше. Дальше в приказных тонах Соне был передан приказ пойти и сказать бабушке, что бы еще полчаса подождала. Соня согласилась, попыталась продолжить разговор - на нее повелительно рявкнули. Еще раз попыталась - еще раз, уже пренебрежительно, повторили директиву. Соня пошла отпрашиваться к бабушке, да так и не отпросилась, ушли они домой.

Я сидел и смотрел в давно выключенный скринсейвером экран букера и слушал, как пара на соседней лавке совещается - что дальше делать? Продолжать ее так же игнорировать, или что новое придумаем? Парень шустрил, девочка больше отмахивалась. Пришел один из футболистов, сообщил, что Соня ушла, спросил, за что они так с ней. Тут яблофаг  сказал что-то особенно мерзкое, память не сохранила, и вежливость у меня пошла ко всем монахам.

Человек нервничает, если на него смотрят и беспричинно (по его мнению) улыбаются, или спокойно смеются. Кто-то впадает в ярость, кто-то тушуется. А если улыбаться и хихикать в меру, культурно - то и пугается в немалой доле. Это трудно, но намного эффективнее, нежели нависать и орать дурным голосом. Все то же звериное: если не боятся тебя, условностей, законов, правил приличия - бояться надо тебе. Кстати, у з/к, в местах не столь отдаленных этот инстинкт оттачивается до блеска.

Вот я и засмеялся, в голос, вкусно, с переливами. Как будто Петросян наконец придумал приличный анекдот про медведя, а Никтиборисыч Джигурда пошел в балет и примерил пачку. Встал, бросил букер в папку, сигареты - в карман, а тем временем смаковал на языке эти фразы - "черевички, как у самой царицы" да айФон золотистый. Девочка смутилась, яблофаг уточнил, что именно 4S и никакая другая модель. Как отреагировал футболист, мне было в тот момент не очень интересно. А зря, наверное.

Проходя мимо учительницы, я поинтересовался, какой хоть класс? Мне сказали - шестой. Я начал фразу "Дети - как..." и не смог закончить. Только еще раз засмеялся и поспасибал.

Потом я в темпе оббегал все возможные направления, по которым совсем недавно ушла домой Соня с бабушкой. Мучительно хотелось стать и объяснить, что вот там - не друзья, пиявки, что таких будут десятки и сотни, что они утянут, если к ним настолько хорошо и открыто. Но две леди уже ушли - воспитавшая и растущая.


Рецензии