Еда и мы

Лагерные радости - они даются тяжелым трудом, например как победа отряда в общелагерном конкурсе или проведенное на отлично мероприятие под названием Дни Макара. Или воще любое хорошее мероприятие. Дети тоже приносят радость, в промежутках между пакостями и нарушениями. Хотя у хорошего вожатого дитям пакостить некогда, а я далеко не всегда был хорошим вожатым. Еще конечно радостно бывает помыться, радостно искупаться в реке, а иногда и по сексу чего-нить перепадает, только это все непостоянно и редко. И воще, романтика кругом, но это уже чисто на любителя.

Еда в лагере является наиболее стабильной и неиссякаемой практически никогда радостью вожатого. Кормят как правило неплохо, сытно и с добавками. Хотя бывали случаи когда детей в лагерь завозилось больше нормы, а еды закупалось на нормальное количество людей. Не наедались даже дети, чо уж о вожатых говорить. Хотя я подружился с симпотными поварихами и мне всегда перепадало ништячков на добавку. А если не наедаешься - можно сгонять в деревню в ларек за бич-пакетами, благо чайник всегда под рукой. Или дети угостят чем нить чо мамы понатащили. Или твоя родня приедет и привезет.

Чаще всего в лагере не хватает пельменей, мороженого и роллов. Все это могут привезти старики студенческого отряда, большим скопом приезжающие в гости навестить своих преемников. Поэтому со стариками надо дружить. Поэтому надо дружить с администрацией чтобы без проблем пускали на территорию стариков. И воще.

За еду можно выменять что угодно. молодые растущие организмы постоянно хотят жрать, а за фкусняшку воще мать продадут. Это касается и вчерашних школьников, начинающих вожатых. Кто имеет много еды - тот имеет много рычажков управления людьми.

Дети очень боятся остаться голодными. Однажды во время дежурного обхода палат перед СЭС комиссии в составе меня, ворчихи и вожатой данного отряда, мы застали в палате такую картину. Из угла в угол были протянуты бечевки, сплошь унизанные маленькими кубиками хлеба - это сушились сухари. а по центру на койке сидели два подростка и увлеченно ломали на кубики лежащую перед ними нихеровенькую горку хлеба. Как они умудрились пронести столько хлеба из столовой мимо дежурного - загадка. Хотя, скорее всего, дежурный был куплен парой корочек хлеба - какой ребенок может спокойно стоять и шмонать выходящих в то время как его отряд смачно хавает завтрак?

У нас полагается так, что с дитями всегда должен быть один из вожатых. Поэтому когда первый ребенок наелся встал и пошел в корпус - с ним обязан итти и один из его вожатых. Обычно это новичок-первогодок. Старые мудрые вожатые едят не спеша. По две-три порции. Потом не спеша следят за уборкой своих дежурных и с последним покидающим столовую ребенком идут в корпус. У старших отрядов чуть проще - они вопервых жрать хотят сильнее мелких, во вторых после еды они идут не сразу в корпус, а сначала отпрашиваются у вожатого "за кочегарку". у вожатого есть еще минут пять пока они там кочегарят.

Когда я был новичком, то тоже столкнулся с этой темой. Привели мы детей на обед, напарница пошла есть, наказав мне проследить за посадкой детей - ну там, все ли у всех хватает и воще. Ну пока я там проследил, сел за вожатский стол хавать, отхлебнул ложку а СПВ Лена мне говорит: Это твои дети пошли? я гляжу, ага, ктото из моих не стал жрать суп а со второго сожрал тока котлету и поперся в корпус. СПВ кароче намекает мол иди.

Так то жрачку со столовой вожатым носить можно - например когда напарник готовит концерт и ему некогда пожрать, то другой напарник принесет ему порцию. Забота у нас такая. Тока суп не потаскаешь особо, а со вторым, хлебом и компотом порядок. И вот я взял свое второе, кучу хлеба, и поперся за дитями. На дверях дежурный что-то пытался вякнуть мне за хлеб, но я лишь зыркнул на него с под бровей и еще крепче прижал к себе заветные ломтики. И спокойно прошел мимо оторопевшего дежурного. Но затаил в душе злобу лютую. Ибо был тогда тощ, молод и перманентно голоден.

На следущий раз я рассадил детей, не спеша сел за вожатский стол и с чувством принялся хавать. Потом так же с достоинством захавал и добавку. Лена настороженно спрашивает: а где твои дети? я говорю: вот. Она глядит, а весь отряд кто уже похавал - свои тарелки в мойку унесли и сидят по местам общаются. Ждут меня, значит. Никто не ушел.

Потому что когда я пришел с обеда злой, то собрал их и говорю, чуваки. Я тока что изза вас не похавал по человечески, оттого я теперь буду злой и голодный. Так что или вы меня теперь ждете пока я не похаваю, или мы с вами будем иметь вместо нормального отдыха галимый концлагерь. Концлагеря никому не хотелось, поэтому весь мой второй отряд решил что они подождут пока я похаваю.

С тех пор я стал сытый и добрый. Те кто не хотел свою порцию - приносили их мне на вожатский стол, где я их с удовольствием ел и угощал товарищей. Вот так я стал ушлым дядькой. А то реально ведь многие молодые так и бегают после первого поевшего ребенка в корпус не жрамши. А на следущий год гоняют своих молодых. И это правильно. Надо учиться выкручиваться! кто-то наловчился жрать как пулемет, например. а кто-то как я.

А однажды в столовой работали галимые поварихи из местных алкашек. тырили еду у детей, коряво готовили, бухали - все как полагается. однажды с бодуна не успели сделать нормальный гуляж и подали к макаронам огромадные куски мяса как два моих кулака. дети были в ахуе, как это есть, ножей то нет. Мелкие без раздумий, надрываясь, потащили мясу в говносборник. старшие пытались разгрызть, но на полпути бросали это дело и тащили вслед за мелкими. Я сожрал две порции и со слезами на глазах провожал караваны мяса в последний путь. Это было ужасно, не могу вспоминать без слез. Поварих мы прокляли.

На первую свою смену я привез пять килограмм шоколадного печенья "городское". постоянно ходил грыз, и все карманы были полны этой радостью. и каждому встречному вожатому неизменно предлагал: "хочешь печенюшку?" за что и был прозван Печенюшкой. Но ненадолго. Стал Грузовиком и как то увлекся.

Вафли это отдельная тема. Вафли выдаются на полдник к чаю. Вафли задалбывают уже к концу первой недели. Вафли жалко выкидывать. Вафли лежат на полках, подоконнике, в шкафу, под кроватью, на тумбочке и на столе в вожатской. Вафли используются для подкупа детей (безуспешно). Вафли имеют приторно сладкий один и тот же вкус. Вафли никто не ест даже на ночных вожатских посиделках. Вафли можно складывать штабелями, чтобы получился домик. Вафли пахнут. Вафли выгоняют из вожатской их коренных обитателей, превращая вожатскую в вафлесклад. Бойся вафель, товарищ.

Когда в столовой дают вареные яйца, тут как не дежурь на выходе - обязательно потом детишки обстреляют яйцами стену корпуса или щит с надписью миру-мир, пьянству-бой, панки-хой. А когда дают апельсинки, то иногда валяется кожура. А когда конфеты - то фантики. А когда яблоки - то огрызки. А когда бананы - то шкурки. на 95% проблема решается постановкой на выход дежурной бригады шманать детей. Поскольку шманать имеют право только вожатые (досмотр личных вещей при свидетелях) то бригада состоит из заградотряда (не допускать силовых прорывов) и собсно вожатого.

Вожатый говорит: есть чо? двухметровое дитё смотрит сверху вниз невинными глазами теленка и говорит, нету. Тогда вожатый говорит: чо найду - мое? Тело со вздохом лезет на карман и отдает вожатому вафлю. Тогда вожатый со словами "вот молодец" хлопает ребенка по мощному загривку и вынает из капюшона олимпийки два апельсина. А потом пожимает ему руку и из рукава высыпаются конфеты. А потом мелкие таможенники трясут штанины и ловят вылетающие из них яйца. Достают изза его пояса бананы.

А вожатый смотрит что твой Ильич и говорит: остальное сам достанешь или прилюдно тебя потрошить? тогда грустное тело уныло лезет кудато в трусы и достает заветную грушу. С видом раскулаченного в трицатых годах зажыточного крестьянина страдалец собирается покинуть таможню и отправиться грустить за кочегарку, однако тормозит под властным голосом вожатого: "Ты куда? нука бери свои ништяки и иди ешь назад в столовую, твоя мама велела следить чтоб ты хорошо кушал"

И тело грустно идет и ест. Или отдает своим вожатым, слезно прося пронести хоть долю малую до корпуса родного. а то ночью голодно. Вожатый иногда снисходит, если ништяк безотходный конечно. И все расходятся довольные.


Рецензии