Наркомания. До и никакого после

Честно говоря, небезызвестное ранее слово «наркотики» до сих пор на слуху людей. Во всех городах и сёлах чрезвычайно обострена проблема наркотической зависимости людей, в особенности – молодёжи. Ежегодно в одной только России от наркотиков умирает более 100 тысяч человек в возрасте от 15 до 30 лет.
Мой город – Москва. В нём зарегистрировано около 30 тысяч людей, больных наркоманией. Но это не так страшно, гораздо ужаснее звучит цифра 1,5 миллиона: это те москвичи, кто хоть раз в своей жизни попробовали наркотики, и, наконец, самое поражающее – в большем количестве это ребята, не достигшие ещё 18ти лет. В таком возрасте неокрепший ещё организм чрезвычайно чувствителен к таким вещам, как алкоголь, табак и, естественно, наркотики. Это означает одно: попробовавшие один раз, молодые люди в скором времени подсядут на столь нужные им теперь препараты, и, следовательно, наркоманов станет намного больше.

«Продавец опиума сознательно убивает тело, да еще после того, как развратил, унизил и опустошил человека нравственно»… Так сказал знаменитый британский экономист Мартин Монтгомери. И эта фраза, я уверена, понятна каждому. Покупая наркотики, употребляя их, любой, даже самый приличный и уверенный в себе человек рано или поздно скатится в яму. Если тебя медленно опутывают паутиной, и ты легко можешь выпутаться, это не значит, что вскоре кокон не станет настолько плотным, что ты не сможешь пошевелить даже пальцем. Трепыхаясь поначалу, но вскоре выбившись из сил, ты лишь примешь удобное положение и будешь покорно ждать своей смерти, не задумываясь, сколь мучительной она будет. Главное – сейчас тебе удобно. Таким образом, любой дилер, подсаживающий на наркотики обычных людей, нравственно унижает их, ведь, когда появляется наркотическая зависимость, наркоманы уже не живут, они – существуют. Существуют, сознательно разрушая своё тело, так как любой наркотик рушит даже самый здоровый организм. Их двигатель – наркотики. Однако рано или поздно такому двигателю суждено сломаться, и тогда последствия будут непредсказуемыми и самыми страшными, из которых самое лучшее – смерть.

Есть множество подтверждений тому, что наркотики – очень мощная сила, которая завоёвывает умы и тела всех, кто однажды соблазнился мимолётным кайфом. Были времена, когда из-за «пакетиков счастья» разражались целые кровавые войны, которые уносили жизни населения гораздо быстрее, чем их причина. Например, ситуация в Китае, многонаселённой стране. В апреле 1840ого года Британское правительство вынуждено было объявить Китаю войну из-за мощного лобби торговцев опиумом. Китай, ранее позволивший ввезти на свой рынок запрещённый товар, а после вновь закрывший свои пути, таким неожиданным для английских торговцев решением вызвал не просто бурю, а целый шквал эмоций – возмущения, агрессии, ненависти «зомбированных» людей, которые неплохо зарабатывали, сбывая свой опасный товар на рынках Китая. Вследствие давления дилеров на правительство, Британия развязала войну с Китаем, победила в ней, поплатившись огромными жертвами. Это ли победа? А ведь была ещё и Вторая Опиумная война, такая же страшная, как и Первая. Тогда повод был, казалось, совершенно пустяковым: китайские власти задержали английский корабль «Эрроу», занимающийся пиратством, торговлей опиумом и контрабандой. Этого оказалось достаточно, чтобы Китай оказался вновь втянутым в войну, на этот раз не только с Великобританией, но и Францией, а всё из-за того, что двум странам хотелось безграничной власти над рынками Китая. Уже с того далёкого сейчас нам времени началось всё это безрассудство, которое не приносит ничего хорошего, как бы ни казалось тем, кто живёт лишь в ожидании очередной дозы.

А сейчас в КНР существует едва ли не самое жестокое антинаркотическое законодательство, и я считаю, что оно полностью оправдано, ведь кому, как не Китаю, принимать самые строгие рамки, касающиеся этого плана, ведь именно он сильно пострадал от наркотиков.

Однако самое страшное скрывается в нас самих – людях, не имеющих общих дел с наркоманами, хотя это всего лишь иллюзия. У нас есть общее дело, и оно заключается в том, чтобы истребить эту заразу, ведь, когда её не было, людям тоже жилось хорошо, пускай трудности и были всегда. Все мечтают о свободе, а наркоманы считают, что они как раз-таки и свободны, беззаботны и легки. Но это не так, они приземлённее любого из нас, ибо они зависимы. Так почему же мы должны пугаться?
Раньше, стоило людям услышать о наркотиках, они пугались и не понимали – как можно? А сейчас это стало настолько обыденным, что никто не обратит внимания, пока не столкнётся с этой опасностью напрямую или через своих родственников. Да что уж тут…

Если верить теории шести рукопожатий - якобы, через шесть человек мы знакомы со всем миром, то представь, сколько наркоманов знаешь ты. А скольким из этих людей суждено обрести зависимость? А вдруг вскоре это будешь ты?

Я веду здоровый образ жизни: никогда не курила, выпиваю чуть-чуть только по праздникам, и, несмотря на то, что я весьма творческая личность, никогда так и не соблазнилась наркотиками, несмотря на то, что они якобы «расширяют границы творческого сознания». Я не считала наркотики чем-то безумно опасным, так как не сталкивалась с этим, но знала одно: что я никогда их не попробую, потому что это противоестественно и не приведёт ни к чему хорошему. А пару дней я узнала (увидела!) ещё и то, что моя лучшая подруга, подруга детства – и ещё наши общие знакомые – наркоманы. Они ежедневно курят гашиш. Я не в курсе, быть может, это не единственное, что они употребляют, а ещё я не в курсе, как с этим бороться. Кто-то, наверное, может предложить хорошие, казалось бы, варианты борьбы с наркотиками, но не я.

Понятно только одно – и это, на мой взгляд, самый действенный способ: не пробуй – и останешься жив.


Рецензии
Дорогая девочка!
Ты удивительно права, и если тебя это коснулось - будь крайне внимательной и осторожной.
Нежный стиль изложения и добрые мысли связаны со страшнейшим явлением.
Дополнения. Китай. Практически точно, но это были не пакетики счастья, а циничная и грубейшая попытка порабощения. Почему Китай - до КНР! - сумел вылезть см. Исход.
В Москве не 30 тыс. наркобольных. Свыше 1,5 млн. Поясню, что получить статус-диагноз наркоман очень затруднительно.
Ситуация с наркоманией у нас - это часть реальной политики и жизни, у меня есть на эту тему пара коротких опусов.
С уважением...

Иван Краснов 7   29.03.2012 17:16     Заявить о нарушении