31. Шестой Ангел свидетельства

Шестой Ангел свидетельства
Шестой Ангел уже не судит, но свидетельствует и показывает: "Пойди я покажу тебе». Пойди - это то, что порой не хватает в нашем искании Его небесных обетований. Можно веровать в Его обитель, надеяться что в будущем будем там, но все же не желать пойти в нее в сей час. Ожидание подразумевает необходимость быть в духе, как это случилось с Иоанном: "и вознес меня в духе на великую и высокую гору". - 21.10. С этой горы ожидания и веры, он увидел великий город Иерусалим, который имеет большую и высокую стену, и двенадцать ворот Ангелов, а на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. - 21.12. Иоанн подробно описывает ворота: "С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот". - 21.13. Такая подробность о воротах, побуждает серьезно отнестись к этим словам. По учению пророка Иезикииля о тайнах небесного храма, явленного ему в видениях, сказано: "Смотри, слушай и прилагай сердце твое ко всему", что будет показано о храме и все, что увидишь возвести дому Израилеву.
О входах и выходах небесного города узнаем, что с северной стороны трое ворот колен - Рувима, Иуды, Левия, а с восточной - Иосифа, Вениамина, Дана. С южной стороны - Симеона, Иссахара, Завулона, а с западной  стороны - Гада, Асира, Неффалима. - Иез.48.30-35. С севера ворота колен сыновей Израиля от первой не любимой жены Иакова, ставшей ею по закону. Эти три колена определяют стойкость народа в служении от закона, но не того закона, который все время запрещает, но закона, который приобщает к дисциплине и знанию. С востока двое ворот - Иосифа и Вениамина от любимой жены Рахили, прообраз взаимной любви и торжества в ней. И третьи ворота - Дановы от ее рабыни. Дан – «будет судить народ свой, как одно из колен Израиля». – Быт. 49.16. Из Евангелия познаем, что "сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной", но во Христе мы призваны стать рабами любви. Западные, или морские ворота колен, сыновей рожденных от рабынь. Это самые просторные ворота для многих народов. Необходимо обратить внимание, что по пророчеству Иезикииля о воротах города, они являются воротами "выхода", а по Откровению ворота небесного Иерусалима становятся воротами - "входа". И еще они определяются воротами, через которые привносится слава всех народов. Это становиться возможным, когда светильником жизни становиться учение Христа, как сказано: "До Христа многие уходили. Откуда они ушли, - туда они больше не могли войти. И куда они пришли, - оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел - Он дал им уйти. И те, кто ушел - Он дал им войти". - Филипп 70. А по учению апостола Павла, будучи последователем Христа, он мог «войти и выйти и пажить найти». Где «пажить» по другим источникам слова, определяет любовь.
В книге Откровение, ворота выделены сторонами света, что имеет определенное значение к коленам и их делам в историческом времени. Север несет образ северного Израильского царства, а юг царство Иудейское. В пространственном измерении в разделении земли обетованной, они располагаются друг против друга и таковы они в борьбе между собой. Южный царь и князь его, как символ веры от закона, пересилил языческое безбожие и многобожие Римлян (мирян) и владычествовал в нем. - Дан.11.5. И дочь (церковь), рожденная от апостолов Иудеев, "южного царя" пришла к северному царству, "чтобы установить правильные отношения между ними"- через учение Христа. Образы севера и юга в Писании не исчерпываются только этой борьбой. Так с северной стороны храма по учению Иезекииля, располагается внешний двор для "приближающихся"  язычников. - Иез.42.1-13. С северной стороны стол предложения хлебов, а от южной стороны светильник Христос. - Исх.26.35. И жертва Христова заклана на северной стороне жертвенника, а благословения от него распространяются в южную сторону. - Лев.1.11; Вт.33.23; 2.Цар.24.7.
От северного царства множество идолов, как много о том написано в книгах царств и пророках. - Иез.8.5;48.1. По образам от книги Иова, север царствует над пустотою, оттуда стужа и свет, а богатство тайн от юга. - Иов.26.7;9.9. Закон храма на вершине горы гласит для народов земли, что "вошедший северными воротами для поклонения, должен выходить южными, а вошедший южными" выходит через северные – противоположные ворота. - Иез.46.9. А это значит, что внутренние дела веры должны быть разумно согласованы с делами внешними и богатый внешними делами, призван стремиться к внутренним делам духа. О четырех сторонах света Исайя пророчествует - "Не бойся, ибо Я с тобою: от востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя. Северу скажу - отдай и югу не удерживай". - Ис.43.5-6. Суть этого пророчества такова, что от бескрайнего запада происходит сбор народов во времени и пространстве. Призывая Свой народ в небесную обитель, Бог говорит, чтобы юг Иудейский не удерживал Его народа делами закона, а север Израильский не привязывал его к земле внешними делами.
А вот как говорил пророк Захария о дне Господнем, в который ноги Его станут на горе Елеонской: "И раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее к югу". - Зах.14.4. В этом пророчестве даются обетования в горизонтальном направлении (вширь), от горы Его вознесения. Долины, как поле труда народов, обещаны западу и востоку, а сама гора вознесения северу Израиля и югу Иудейскому. Обетования западу и востоку исполнились со дня Его первого явления миру, а обетования от горы Елеон о вознесении Его народа северного и южного царств, еще находятся в области будущего. И если эти обетования не наступают, то только по вине этих двух царств и их несовершенных дел.
Во времена Вавилонского пленения и восстановления Иерусалима, после закладки храма, прежде отстраивались ворота, потом стены и сам город. - Неем.3. Домостроительство Небесного града начиналось от двенадцати колен Израиля, по которым была разделена земля на уделы. Если история ветхого народа не стала учебником в искании Творца, не стала историей - зеркала прошлого и настоящего, то человек мало имеет надежд войти в эти ворота, которые названы по именам колен Израиля. После ворот необходимо стать соучастниками строительства стены Небесного града, двенадцать оснований которой имеют имена двенадцати учеников Христа. - 21.14. Высота этой стены велика и измеряется мерою человеческой жизни от учения Христа и через дела от Евангельского Слова. Основанием Небесного города является Иисус и Его жизнь, любовь и человеческие качества, отразившиеся в писаниях Его учеников, как грани одного краеугольного камня. Все люди по человеческим меркам разные - разные дела, поступки делают их отличающимися от других. Небесный город не может быть однообразен, ибо ценность его обитателей в многообразии человеческих характеров. Потому стена Города имела основания многих драгоценных камней, которые ценятся за их особенные свойства красоты, цвета, твердости и полезности. Стена была измерена в 144 локтя "мерою человеческою, какова мера и Ангела". - 21.17. Это число человеческой меры складывается из двенадцати колен Израиля ветхого народа, помноженная на двенадцать учеников Христа, подвязавшихся в служении Сыну Божию, как первенцу нового человека неба. О народе, измеренном в 144 локтя сказано: "Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою." - 21.24. Все народы, принявшие Христа, призваны принести нечто от своей любви, от своих славных дел и чести "своей". Еще читаем, что стена измерена человеческою мерою  "какова мера и Ангела". Мера Ангельская в человеке, характеризует жителя Города, который имеет определенную чистоту и искренность помыслов. Хотя ангелы тоже бывают разные, поэтому в Евангелии сказано, что человек будет судить и ангелов. Но об этом суде лучше не помышлять. В ветхозаветные времена народ Израиля проявил сомнение в вере, когда заявили о своей неспособности завладеть обетованной землей, обещанной от Бога, но говорили, что там люди великорослые и сильные. Господь желает видеть людей, призванных в новую обитель, назареями духа в вере и способности достичь Небесного города.
Через все Писание прослеживается связь народа Божия с образом драгоценных камней. Судный наперстник состоял из двенадцати камней и на каждом камне "должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен". -  Исх.28.17-21. И стена города из двенадцати оснований, украшены всякими драгоценными камнями. Во все времена камни применялись для красоты, чтобы подчеркнуть ценность предмета или строения, на которое эти камни налагались. Так было с судным наперсником, чтобы подчеркнуть ценность Своего народа. Так строился дом Божий Соломоном: "и обложил дом дорогими камнями для красоты". - 2.Пар.3.6. За многие века человеческая мысль наделила драгоценные камни определенными чертами их свойств.
Основание первое - яспис. В человеческом опыте знакомства с этим камнем, он не представлял большой ценности и был поделочным камнем из которого в основном делали печати. Камень носил все оттенки цвета спектра, видимого человеческим глазом. Так мало был ценим в миру Иисус, Который принял образ раба и имел все черты человеческого характера. Потому Он не был узнан, как Спаситель и отвергнут, как краеугольный камень человеческого спасения. Этот камень связывался с чертами человеческого характера, как мудрость, твердость в победе, сила предвидения, символ человеческого преображения и пламенно-горней любви. А также печаль и утомленность повседневностью. Не потому ли яспис, имеет подобие славы Божией и вся стена города построена на его основании. - 21.11,18.
Основание второе - сапфир. Это редкий, холодный, чистый и глубоко синий камень, олицетворяющий верность, скромность, целомудрие и ценим он был среди монахинь, как камень девственности и верности первой любви. Холодность камню придает синий цвет, как и холодность человека происходит от не познанности милости и любви Божией в Сыне. С этим камнем связывается вера, надежда, любовь и хранение Божией истины. Синий цвет камня олицетворяет призыв человеческой души к вечности на небесах. И этот камень по видению Иезекииля, связан с небесным сводом, престолом Божиим и Христом, человеком в льняной одежде. - Иез.10.1-2.
Основание третье - халкидон. Это камень славы, красоты, величия и применяется, как украшение. В пророчестве о начальствующем в Тире, сказано, что в Эдеме он был украшен многими камнями, в том числе этим камнем, под названием - карбункул. - Иез.28.1-13. По происхождению от греческого слова "медь", он обретает горящий оттенок и теряет свой природный цвет на солнце. Не потому ли помазанный херувим, при свете солнца правды Божией, потерял свое достоинство в саду Божием и был повергнут на землю, как смертный человек. - Иез.28.17. Камень служит предостережением, что человек веры тоже может пасть от тщеславия величия своего. Этот камень имеет другое название от халцедона - белый камень любви, сохраняющий от уныния и гнева. И пускай для нас, он останется камнем чистой любви к Богу и ближнему,  которая достойно украшает стену Святого Города.
Основание четвертое - смарагд, или по другому названию изумруд. Это камень радости, надежды, душевной гармонии, величия, проницательности, то есть все то, что хранит любовь. Этот камень наделен свойством соединять мир небесный с миром земным. Когда Иоанн увидел на небе Сидящего, то над  Ним вокруг престола была радуга, подобная смарагду, как радости и любви. - 4.3. Все эти характеристики связаны с камнем по имени смарагд. Но под названием изумруд, камень связан с историей Левия, третьего сына Иакова, каковым является камень в судном наперснике. Левий и его потомки отличались, как высокой верностью в служении, так и жестокостью в делах. Именно левит, прошел мимо раненого Самарянитянина, не потому ли апостол назвал камень новым именем смарагд, чтобы старое несовершенное осталось в прошлом.
Основание пятое - сардоникс. Это камень плодородия, соединения земной любви с небесною. Камень соединяет красный цвет крови камня сард, с белизной камня оникс. В наперснике судном имеются эти два камня. Первый камень Рувима, как старший из всех братьев Иакова, на нем была ответственность за всех, которую он не оправдал в истории с Иосифом, камень которого оникс и белизна камня, символ чистой любви Иосифа во все дни жизни. Сардоникс связывают с магией слова и обострением слуха, каковым был слух Иосифа к Слову Божию. Камень оникс - белизны и обновления, вошел в устроение святилища вместе с другими камнями. - Исх.25.7.
Основание шестое - сардолик. Название происходит от слова Сардис - "богатство"  и олицетворяет влечение к великому. От латинского языка означает глагол "понимать". Камень имеет отношение к Сардийской церкви, которую влечет к богатству в Господе, но она еще до конца не понимает, что все сие достигается в любви Божией. Не потому ли ей сказано, "ты носишь имя будто жив, но ты мертв" и она еще мало утверждает к смерти старые земные привязанности. Камень годен для обработки резьбой, как человеческое сердце, способно принимать резьбу Слова Божия. В любом случае с этим камнем можно связывать главное качество человека, как искание богатств в любви Божией.
Основание седьмое - хризолиф. Этот камень по всем характеристикам указывает на Христа. По цвету он золотистый и обещает удачу в делах. Корень слова камня происходит от слова "Божественная благодать", символ силы Божией и дел благодати в Сыне Иисусе. Этот камень находят в небесных странниках метеоритах, как вестниках о Христе, воссевшем на небесах.
Основание восьмое - вирилл. Камень желтый близкий к золотистому цвету. Спутник странников, каковыми является человек во Христе. Камень наделен свойствами оберегать в пути, камень счастья, благоденствия, улучшает процесс мышления, как обновления ума по Христу. Камню приписывается способность лечить глаза, проказу и старые раны, но таковы характеристики Слова Христа от которого человек прозревает духовно и залечивает старые раны человеческого нечестия.
Основание девятое - топаз. Камень твердый и в чистом виде без цвета, означает честность, верную любовь без страстей. По корню слова происходит от слов - "догадываться, ставить на место, искать", то что необходимо в служении Господу. По цвету чаще золотистый, как символ внутреннего просветления, тепла и увеличения духовной практики в любви к ближнему. Порядковый номер в судном наперстнике - второй, а вторым был рожден Симеон, проявивший себя в юности, как орудие жестокости к ближнему. То, что необходимо побеждать от своей агрессивной юности. Во множестве имен Симеонов в Писании, многие из них были священниками, а Симеон Богоприимец увидел младенца Христа по пророчеству Ангела. Как нам пророчествовано увидеть Христа Грядущего, если наша любовь к Нему чиста, верна и тверда, как этот камень.
Основание десятое - хрисопрас. Очень близок по цвету и значению к камню хризолиф. Оба камня на судном наперстнике и стены Небесного города имеют порядковое, совершенное число мира - десять. По этой особенности их сближения, несовершенный суд от ветхого народа, переходит к совершенному суду любовью Божией, ибо во Христе Бог осудил мир любовью. Хрисопрас связывается с зоркостью, хранит от зависти, клеветы, символ земного преображения по плоти. Через характеристики этого камня усматривается наше преображение в Иисусе, в Его делах любви, чтобы однажды преобразиться в Его небесный образ.
Основание одиннадцатое - гиацинт. Цвет камня от голубого до красного, камень умиротворения, - "блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". - Мф.5.9. Символ священного брака, который прежде всего основывается на любви мужчины и женщины, и способности сохранять эту любовь. Основной цвет зеленый - цвет жизни, а также незрелости в плодах, чему еще надлежит созреть. Это камень символ надежды и совершенствования во Христе.
Основание двенадцатое - аметист. В судном наперстнике камень девятый - Иссахара, о котором сказано: "увидел он, что земля приятна для жизни во плоти и преклонил колени свои для ношения ее бремени. - Быт.49.14-15. Камень меняет цвет в бурю, а при нагревании теряет все свойства. Таково поведение земного человека, полюбившего земной мир. Камень отражает человеческую душевность, противостоит злым мыслям, сохраняет от неплодия, рушит старую любовь и привязанность. Корень слова этого камня - "вино", которое веселит плоть. Все это характерные черты земного человека Иссахара, преклонившего колена пред земными радостями, но что необходимо преодолеть во времени и через Христа.
В число камней, украшающих стены Небесного Иерусалима не вошел алмаз, самый почитаемый камень среди людей. Это не ошибка книги Откровения, потому что этот камень был в судном наперстнике Аарона и острием этого камня Господь производил начертания на скрижалях сердца Иуды за его грехи. - Иер.17.1. Чело пророка Иезекииля делал твердым, как алмаз, чтобы вразумлять мятежный дом народа Его. - Иез.3.9. Твердость камня связана с домостроительством Божиим в среде ветхого народа, но во Христе человек призван совершенствоваться в любви, а не проявлять твердость и упрямство характера в делах от закона. Не потому ли этот камень выпал из домостроительства стены Небесного города. Еще обратим внимание на два других камня - "урим и туммим", которые были вознесены на весь судный наперстник и крепились у сердца Аарона. - Исх.28.30. Этим камням нет подобия в природе и не должно быть, потому что у сердца положено быть - "свету и совершенству". Таково их значение и перевод с древнееврейского языка. Человек обретает "свет" истины от Бога правды, а "совершенство" достигает в Его Сыне Христе. Ветхий народ имел совет от Бога в слове, когда обращался к Нему "посредством урима пред Господом". - Чис.27.21. В служении ветхого народа замечается, что во время разрешения проблемы они обращались к Господу через камень урим - "свет", а камня "совершенства" - туммим уже не было в их обращении. Так было во времена Елеазара священника и как только народ переставал искать Господа в сердце своем, то не находил ответа от Бога. Через Левия уже было пророчествовано, что туммим и урим - "совершенство и свет" положены на Сына Божия Иисуса Христа. Чис.27.21.
Слово книги Откровения много раз предупреждает, что время близко и эта близость направлена к человеческой надежде Его скорого явления. Близость времени связана с пророческой направленностью книги и деятельности человека от уст. Вначале книги написано, что блаженство достигается чтением, слушанием и исполнением слов пророческой книги, но уже в конце книги Ангел говорит о блаженстве тех, кто соблюдает слова пророческие о Его скором явлении: "Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророческой книги сей". - 1.3; 22.7. От первой главы книги три раза раскрывается близость времени с Его скорым явлением. - 1.4,7,8. Последние главы книги Откровения особо выделяют пророческую направленность книги. Эта истина становится главной в служении словом. Слово Откровения говорит прямо: "Се, гряду скоро" и счастлив, кто соблюдает эти слова. - 22.7. В соблюдении и исполнении пророческих слов книги Откровения, не должно присутствовать страха и раболепского духа. Когда Иоанн дважды пытался поклониться Ангелу, то оба раза слышал слова,- "не делай сего" и после этих слов Ангел свидетельствовал о необходимости иметь дух Христов - пророческий. И что он сослужитель, именно "братьям твоим пророкам", соблюдающим слова этой книги. - 22.9. "Не делай сего"- предупреждает, что боязнь и раболепие угнетает дух пророческий и дерзновение к Отцу Небесному. Уже в конце своего пребывания с учениками, Иисус говорил – Я не называю вас рабами, но друзьями. А вот, как любопытно сказал Филипп – «Раб только ищет (путь) быть свободным, он не ищет имущества своего господина. Сын же - не только сын, но он присваивает себе наследство отца». – Филипп 2.
Отсутствие дерзновения к Богу и Его небесным обетованиям может быть по многим причинам, но главным является отсутствие в человеке ожидания Спасителя. Книга Откровения напоминает, что Господь Бог есть Бог "святых пророков", святость которых от истины, определяется не внешними делами рук, но от ожидания скорого явления Христа и наших уст к Нему. Много раз написано в Евангельском Слове, как Иисус и Его ученики во исполнение, определенного Писанием действия, говорили: "Ибо так написано, и надлежит сему исполниться по Писанию, и это есть предреченное пророком". В таком труде утверждается Евангельское Слово, но на этом фундаменте необходимо возрасти в вере, осуществляемой ожидаемое явление Христа и Его небесных обетований. Необходимо заметить, что пророческая направленность Писания проявляется во времени и таким образом человек более утверждается в близости Его явления.
Ветхие Писания помогают преодолеть неопределенность времени: "Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен, то что еще не сделалось. Прежнее Я задолго объявлял, из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, и все сбывалось. Я сначала говорил не тайно". - Ис.46.10; 48.3,16. Моисей говорил народу: "Будьте готовы к третьему дню, освятитесь, ибо в третий день сойдет Господь перед глазами народов". - Исх.19.10-15. У Бога один день, как тысяча лет и тогда, эти слова относятся к нам. Слова Моисея становятся конкретны через тайны Писания пророков и Евангельского Слова. Или вспомним о том, как Иисус говорил Нафанаилу: "увидишь больше сего; истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к  Сыну Человеческому". - Ин.1.51. Но чтобы эти слова Божии стали пророческими и исполнились, необходимо их утверждать как слова обетования. В служении словом, ученики Иисуса поступали именно таким образом, когда много раз говорили: "да сбудется Писание". - Мф.21.4; Ин.17.12; 19.28. Утверждать исполнение небесных обетований, необходимо устами с верою, как учил Иисус: "Имейте веру Божию. Если кто не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет". – Мк.11.23. Особенно это относится к словам пророческой книги Откровения. Павел учил об обетованиях Христовых, что наша вера в них должна быть без сомнения: "Ибо все обетования в Нем - да! и в Нем - аминь! В славу Божию через нас". - 2.Кол.1.20. Через - да и аминь, исполняются пророческие слова от книги Откровение. Еще можно вспомнить слова, сказанные через пророка: "Господь утверждает слово раба Своего, и приводит в исполнение изречение Своих посланников". - Ис.44.26.
В заключение о скоротечности времени, Ангел говорит такие слова: "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится". - 22.11. В личном желании человека приблизиться к Господу и увидеть Его, слова "пусть" окончательно осуждают ту часть мира, которая уже не способна обрести лучшее будущее от веры. Делающие неправду, не обязательно народ погрязший в грехах плоти, неправда уже проявляется, когда не живем по истине Слова к последнему времени и Христу, грядущему скоро. Не много правды во внешних делах человека, когда он не поспешает к совершенству и не оставляет начатков учения  Христа, и когда вера не возрастает до осуществления ожидаемого явления Христа. Человек не много успеет в самоправедных делах плоти, но сказано, что Слово Его очищает познанием истины. И тогда слово "пусть" относится к любителям ложной скромности, чистоты и праведности от внешних дел. А еще слово "пусть" предполагает некоторое время, в которое человек может отойти от своих несовершенных дел.
Обратим внимание, что Ангел имел золотую трость для измерения города, стены и ворот, а прежде пророку была дана трость, подобная жезлу для измерения храма Божия. Золотою тростью был измерен город в длину, ширину и высоту, и это не человеческие меры измерения пространств. Господь измерял народ длиннотою одежд фарисейских и высотою башен измерялись их дела, на которых они кадили чужим богам. А продолжительностью Субботнего дня и пути определялась мера радости человеческого служения в любви. Итог этих измерений присутствует в Евангельском слове: "Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота". - Еф.3.16-19. При таком измерении небесная жизнь в Боге не имеет границ, потому что охватывает всю вселенную во времени и пространстве, во всем ее разнообразии. И тогда храм как строение в пространстве, имеющее границы, утрачивает свое значение -  "Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. - 21.22. Когда речь идет о «глубине», возникают образы большой реки и воды: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов».
И когда помышляешь о реке вечной жизни, то неизменно возникает вопрос – что мы будем делать в вечности? Откровение говорит, что мы будем насыщаться от плодов древа жизни, которое находится по обе стороны реки и каждый месяц приносит новый плод. Все Библейское учение прообразно говорит, что этим древом является – Женщина, которая по эту сторону земной жизни обновляется месячными двенадцать раз в году. Каково будет ее обновление в любви по ту сторону жизни, мы можем только догадываться. Одно ясно, без этого союза мужчины и женщины, вечная жизнь теряет смысл. Многие учения проповедуют важность этого союза и в словах Ангела они представляются как листья древа – для исцеления народов. Кто отвергает и сомневается в этой истине, тому говорится еще раз – «Блаженны те которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». – 22.14. За долгие годы человеческой истории многие люди напитались от аскетических учений и потеряли это право, и оказались вопиющими из под престола любви.


Рецензии