читая монтеня

1

вот, например, монтень считает, что женщины это грибы, а свекла - частички луны упавшие на землю.
кроме того, он же думает, что николай васильевич гоголь - старый итальянский гей, пушкин умер от бородавок, а ленина не было никогда, а был специальный муляж из папье-маше, раскрашенный акварелью одним еврейским студентом суриковской академии.
еще он же предполагает будто солнце не крутится вокруг себя, потому что если бы оно крутилось, то село бы на венеру, что "зеленый" это свойство предмета, а не цвет, что аристотель жил и умер в тель-авиве, а рыба-клоун жаренная не так уж вкусна, как в пряном посоле.
после чего, монтень располагал абсолютными сведения о том, что количество женщин в мире есть постоянная величина равная трем четвертям длины окружности в пятой степени квадрата корня из трех, что воздух состоит из дыхания, что яйца не нуждаются в представлении, что березовые почки суть отличны от человеческих, что африка ниже, чем мы думали, а патиссоны вообще не вкусны.




2

на странице 135 тома третьего монтень предлагает разделить на составные части флюиды любви методом абсорбционной дистилляции, с тем что использовать их в качестве небольших порезанных кубиков при запорах, силе тяжести и слабоумии.
далее он пишет, не все ли сказано в словах, что могло бы быть сказано, ибо ограниченное количество букв и комбинаций из букв предполагает ограниченное число возможных вариантов их произнесения и следовательно, не стоит ли замолкнуть человечеству навеки с целью избежания смехоты и повторения?
после чего, монтень переходит к изучения свойств предметов, разумно объясняя, что все свойства предметов суть их природные качества, и стул, например, даже венский не менее интересен, чем философ кондильяк, так как и стул и кондильяк состоят из сути и сути в стуле тоже порядочно.
переходя к пище, монтень пишет, что ничего так не радует как отсутствие оной, ибо отсутствие оной создает атмосферную надежду присутствия, а присутствие надежду не создает, кроме того, напоминая, будто раки - вовсе не еда, а сплошной хитиновый покров, не дающий сколь-нибудь порядочного навара.

3

далее, в своей книге, монтень развивает теорию лени.
лень, пишет философ, это дар дарованный нам даром. лень, считает писатель, это непреложное свойство разумного организма и чем более разумен организм, тем более в нем лени, ибо разумный понимает, что вся совокупность вещей не более, чем совокупность и случайность происхождения мгновений - лишь случайность, и ни коей мере нельзя повлиять на неё, оттого и лучше стать наблюдателем, чем лицом играющим, ибо с наблюдателя, пишет дорогой монтень, взятки гладки и пух горой.
кроме того, лень присуща также неодушевленным предметам (например, подоконнику), планетам и хламидам, а также фотонам света, нейтронам и некоторым увесистым бронзовым изваяниям.
лишена лени, говорит монтень, лишь простая амеба, поскольку она так неразумна, что трудится не переставая и живет в воде крана кухни умирая от последствий своего непосильного труда.
остальные тридцать глав книги посвящены философу локку, которого монтень развенчивает, как лженаучного пропагандиста идей совершенства сущего вокруг всего, и учтиво напоминает, что один атом любого вещества содержит информацию о всей вашей жизни, включая успехи в школе, любите ли вы собак и считаете ли вы бакенбарды излишними.

4

часть своего внимания монтень предлагает куропаткам, так и назвав одну из глав, "куропатки".
он утверждает что куропатки это насекомые, что живут они в дуплах березовых рощ, что питанием им служит еловая смола и что вечерами куропатки собираются улететь, но засыпают и остаются.
после чего, наш исследователь переходит все границы и пишет о любви, но употребляет при этом такие идиомы и глаголы французского, что вольтер читая эти строки всегда одевал темные очки и широкополую шляпу.
глава эта так и называется "любовь" и далее состоит из сложносочиненных предложений крайне эротического характера.
в конце пятого тома монтень прощается со своим зонтиком, который был утерян им во время полета на дирижабле в версаль, льет слезы по нему и утверждает, что сей зонтик был подарен ему гоголем при визите к наполеону и содержал монограмму гласящую о благородном происхождении.

5

завершив главу о собственном зонтике печальной фразой "les aristocrates a la lanterne!", монтень продолжает свои исследования и предлагает новую классификацию типов людей как-то: интроверты, экстраверты и идиоты.
по монтеню, наибольшее количество населения принадлежит именно к последней группе, тем не менее, философ не отчаивается и рассуждает о возможности переноса головного мозга пеликана некоторым слоям граждан, в качестве новейшего лечения.
на следующих страницах своей монографии монтень переходит к проблемам строительства многоэтажных домов и с шумом опровергает саму такую возможность, говоря, что в случае подобного люди будут постепенно превращаться в соек, срать прямо вниз и вить постели из ивовых прутьев.
монтень рассуждает и о природе дождя. дождь, пишет автор, есть вода спускаемая с неба посредством давления божественных сил.
он так же упоминает о том, что дождь изготовляет лужи, озера и урожай. опыты же с дождем ньютона, во время которых исаак открыл, что дождь можно пить, монтень считает неубедительными и доказывает, что дождь можно не только пить, но и, с аппетитом, есть.

6

далее, наш знаменитый философ отправляется в россию.
россия, пишет монтень, простирается от начала и до конца, а в конце заканчивается.
самое примечательное в россии, добавляет писатель, то, что в россии нет ничего примечательного.
монтень вспоминает, "лица их похожи на блюда под прованский горох, веки унылы и тяжелы, уши приложены к голове необычайно плотно, а рты неясно очерчены. жители этой страны передвигаются своеобразно, сильно наклонив корпус вперед, шаркая подошвами и издавая пронзительную вонь".
далее, автор вспоминает, что пуговицы служат не только для скрепления половинок сюртука, но и могут быть использованы в качестве пуль при нападении неприятеля. достаточно, засунуть одну из пуговиц в ствол пистолета, забить пыж и, ой-ля-ля, пишет философ.


Рецензии