Котя начало 02

Севку я приводил в себя без малого полтора часа и уже успел сто раз пожалеть, что вообще завел этот разговор. Севка, конечно, никого не убивал. Эфемерный знакомый был виновен целиком и полностью, если учитывать, конечно, что он вообще существовал… Севка в припадке безумия, спровоцированного шоком, мог придумать и не такое. В десять лет он придумал инопланетян, когда опоздал на контрольную по алгебре. Конечно, ему никто не поверил. Учителя еще долго поздуживали его на эту тему, а он краснел и злился, ведь более нелепой отговорки выдумать было невозможно! Видимо ляпнул первое, что пришло в голову – ну это же Севка!
В конце концов он согласился, что ни в чем не виноват, что милиция его искать не будет, сажать тем более и сдаваться идти не надо, а злополучного знакомого обходить стороной. Севка согласился, с радостью, видно и ему эта мысль уже не раз приходила в голову, но как ее реализовать он не мог сам придумать.
Ну что ж, пора и по чашке кофе. Заодно проверим кухню, может, сумка все же отыщется. Севка остался лежать пластом на диване, а я включил на кухне чайник. И краем глаза заметил движение.
Что-то шевельнулось на периферии зрения. Что-то живое и, главное, не маленькое. Я резко обернулся, но ничего, конечно, не увидел. Если практически на моих глазах каждый день будут взрываться здания, скоро я увижу…что угодно. Это все нервы. Я заварил отвратительный кофе с остро химическим вкусом, поскольку другого не было. Севка уже дрых без задних ног на моем диванчике посреди зала. Вот нервы, блин. Только что чуть ли не ревел, и вот нате пожалуйста, спит… Хотя, может быть, как раз-таки это и есть его нервы…
Проспавшись на моем единственном диванчике, Севка направил свои стопы куда глаза глядят. Вернее вышел, не предупредив меня. Точнее просто встал и ушел, пока я, отчаявшись дождаться его пробуждения, мыл на кухне посуду. До этого я сидел за компом, смотрел в окно, перебирал предметы на окне, рылся в записной книжке… ну, в общем, занимался теми самыми делами, которыми занимается любой человек, находящийся в ожидании.
Что Севка ушел я обнаружил, когда решился все же разбудить его. Наткнулся на всклокоченный диван и сел на стул. Ну что с ним делать? Абсолютно неадекватный человек. Будем надеяться, что он не вспомнит про взрыв и не будет предаваться суицидальным мыслям… потому что там, где меня нет, остановить его будет некому…
Вернулся на кухню и практически столкнулся с девочкой. Маленькой девочкой в длинном белом платье. Девочкой с каштановыми волосами. Она стояла в дверях и просто, безо всякого выражения на лице, смотрела на меня. Я оторопело остановился, а потом спросил:
--Ты это чьих же будешь? – и судорожно зашарил по памяти. «Подкинула! Вот зараза! Только кто?!» Ну никак не сходилось. Этой девочке было никак не меньше пяти, она была худенькая и высокая, наверное даже слишком высокая для своего возраста. Не было у меня тогда никаких продолжительных романов… У меня тогда вообще ничего не было. Потому что тогда я был в армии, куда пошел поздно и то, только потому, что иначе меня не выпустили бы из страны, а я планировал ехать поступать. Ну, как известно уже, не уехал. И даже не поступил.
Девочка стояла и смотрела, никак не реагируя на вопрос. Она даже ухом не повела, словно я и не спрашивал. Не веря себе, я снова спросил, практически недрогнувшим голосом. Девочка смотрела мне в лицо и не торопилась предпринимать никакие дальнейшие действия. Мы немного постояли, после чего я решил поменять тактику. Я тихонько, спокойно, словно девочки на моей кухне явление вполне обыденное, обошел ее, стараясь не коснуться, и стал складывать посуду в шкаф, делая вид, что совершенно не обращаю на нее внимания, а сам краем глаза наблюдал за ее перемещениями. Девочка приподняла двумя пальчиками края платья и подошла почти вплотную ко мне, заглядывая из-под руки.
-- Хочешь чаю? – небрежно спросил я. Девочка все так же игнорировала мои вопросы. Ну что ж…
-- Вот тебе чай… вот шоколад…-- я поставил на стол вазочку с конфетами и чашку горячего чая. Девочка с любопытством смотрела на все мои действия и оставалась на месте. Странно, она что, каждый день есть горы шоколада?
В дверь отрывисто позвонили. Ну кого там еще…
В глазке крутилась соседка Юлька, девка наглая, имевшая на меня виды, и оттого всячески портившая мне жизнь. Я рванулся было на кухню, намереваясь куда-нибудь спрятать девочку, но тут заметил, что дверь не закрыта. Ну еще бы, это же Севка выходил, он даже захлопнуть дверь нормально не может. Закрывать было уже поздно, мало того, Юлька решилась постучать и дверь, естественно, не выдержав напора, приоткрылась.
-- Ой, Коться… ты дома? А чего не открываешь-то? – она слегка шепелявила на все буквы алфавита, отчего каждое ее слово превращалось в эксклюзивное произведение искусства. Мое имя этой участи не миновало. В ее исполнении оно звучало как «Котя» с присвистом. Наверное, она это делала не нарочно, но мне все время казалось, что она вкладывает какой-то особый смысл в этот нежный присвист в моем имени. Я попытался загородить ей проход, но в ней было сто кило живого веса и еще черт знает сколько неживого, потому что она очень обильно красилась и одевалась. Фенечки, брелочки, браслетики, ниточки, резиночки, разноцветные канатики – декоративное и прикладное творчество младшего школьного возраста. Сомневаюсь, чтоб она далеко ушла от них в собственном развитии.
-- Котя, мне нужна соль. У тебя же есть соль? Да я сама возьму, ты не беспокойся… -- она оттирала меня могучим плечом в сторону кухни и трещала, не давая мне вставить и буквы. Я тщетно пытался придумать оправдание появлению девочки в моей кухне. Но ничего в голову не приходило кроме как заявить, что это моя племянница. Ну или племянница Севки. Кроме него у меня приятелей не было.
-- Это… я… Юлька, да я принесу, постой… -- до кухни она добралась без проблем, чувствуя, что там есть чем поживиться любопытной Варваре. Я обмер и открыл рот, чтоб сказать…
Юлька неторопливо оглядела кухню, никого не нашла и презрительно хмыкнула. Видимо, в ее глазах я резко упал, ввиду отсутствия девушек, женщин и прочих представителей женского пола в моей квартире. В который раз уже. Юлька набрала пиалушку соли и неторопливо прошествовала на выход. Уже в дверях обернулась и спросила:
- -А с кем же ты все-таки разговаривал?
Они сведут меня с ума… Я вернулся на кухню. Девочки я не обнаружил. Сразу успокоился, решив, что это от волнения. Сел пить чай. Даже забыл немного про все это. Пока назавтра не столкнулся с ней лицом к лицу в коридоре. Она приволокла откуда-то моего старого мишку с оторванным глазом и теперь прижимала его к себе – грязного, пыльного, всего в паутине. Я опешил, даже вжался в стену, пропуская ее вперед. Она так невозмутимо прошествовала мимо меня, села в кухне на табурет и стала обирать с медвежонка лохмы паутины. Я похлопал глазами и повернулся к двери. Ну вчера, предположим, она могла войти через незапертую Севкой дверь. Ну а сегодня? Не могла же она спать на антресолях?
-- Как тебя зовут? – спросил я и тут же махнул рукой. Чего с ней разговаривать. Надо технично от нее избавиться. И я решил ее вывести. Подошел и взял было за плечо. И тут она меня ударила. Да не рукой… током… я свалился кулем в угол, перевернув попутно помойное ведро. Пока я приходил в себя, девочка смотрела на меня крайне заинтересованно, как на забавного и ни чуточки не опасного зверька.
Так у нас и повелось. Я ломал голову, откуда берется и куда она девается, а она появлялась с завидным постоянством. Сидела, наблюдала меня, никогда ничего не ела, не пила. Сначала я решил, что это какая-то своеобразная форма домового. Потом решил что не все так просто… и только потом, спустя очень продолжительное время я вспомнил про сумку…
Как-то раз, когда я в очередной раз пребывал в гордом одиночестве, девочка снова появилась на кухне. Я привычно сказал ей дежурный привет и отравился зажигать свою допотопную колонку – нужно было срочно купаться, потому что через полтора часа отключат воду. Девочка, само собой пошла за мной. Колонку я зажег – она у меня не как у всех нормальных людей, на кухне, а зачем-то в ванной… Ну, я запалил ее и вышел. Про девочку я забыл, потому что накрепко свыкся с тем, что она шастает за мной по всей квартире. Вот я вышел и захлопнул за собой дверь, чтоб ванная прогрелась. Через полчаса, когда я уже собирался пойти и улечься в ванну с книгой, ко мне заявился Севка. Как обычно, без предупреждения. Ввалился в дверь и срочно потребовал туалет. Бывает, подумал я и посторонился. Санузел у меня совмещенный. Ну, почти совмещенный – между ванной и туалетом пустой дверной проем. Как я сюда переехал, так уже было. То ли разделять начали и недоразделили, то ли наоборот, недообъединили. В общем, закрывается Севка в туалете, то есть ванной. Я без задних мыслей отправляюсь на кухню ставить чайник и заодно проверить в аптечке наличие средства от живота, наверняка потребующегося Севке по выходу. Но не успел ни того, ни другого. Из ванной-туалета раздался душераздирающий крик и что-то упало. Понятно, мне Севка сейчас дороже, чем Севка по выходу, потому бросаю протягивать руку к стенному шкафу и кидаюсь на звук. Дверь заперта.
-- Севка! Ты живой? Севка! – безрезультатно барабаню в дверь, из-за которой доносится лишь слабое мычание. Предположить, что Севка мановением волшебной палочки превратился в бычка, или уж тем более, пронес его для разрешения своих каких-то нужд, я не мог, следовательно, мычал сам Севка. Я снова постучал. Севка, видать, потянулся, но почему-то не дотянулся, слышалось царапанье по ту сторону двери, словно он вслепую нашаривал шпингалет. Я подумал, что перегорела лампочка и щелкнул выключателем. Тихое Севкино подвывание по ту сторону возвестило мне, что до моего вмешательства свет все-таки был. Наконец, Севка справился, или с собой или с непокорным шпингалетом и открыл мне дверь. Я ахнул, потому что засмеяться было бы крайне некрасиво. Севка стоял одной ногой в унитазе, видимо, желая зачем-то на него влезть, он промахнулся, да так и не решился исправить свою ошибку. А напротив Севи стояла девочка. Причем она была какая-то взъерошенная, словно Севка только что хорошенько надавал ей подзатыльников. Севка показывал на девочку трясущимся пальцем и что-то про себя, видимо, произносил, потому что слышно не было, но губы шевелились. Наконец мне надоело делать вид и я сказал:
-- Севка, прекрати. Это Котя. – ну надо же было ее как-то называть.. первое, что пришло мне в голову это мое собственное имя. Пока мы были вдвоем, никакой нужды в именах не было, я же с ней не разговаривал. Но теперь пришлось соображать в срочном порядке.
-- К-катя? – как-то идиотски заикаясь, переспросил он, продолжая указывать на нее пальцем, не решаясь прервать ритуал.
-- Нет, Котя. Как меня. – Я выволок его за локоть из унитаза и вообще из ванной. Утащил на кухню, где все же поставил чайник. Стащил с него мокрый, и надеюсь чистый, носок. Вымыл руки. Заварил крепкий чай. Налил Севке. Сел напротив. Из-за двери уже давно выглядывала новоиспеченная Котя. Видимо, решив, что раз он все равно ее уже увидел, смысла прятаться больше нет. Я погрозил ей пальцем и она на миг спряталась, но потом появилась снова. Дите-дитем.
- -Ну, Севка, колись. Чего разорался? – спросил я грубо, потому что ранимая и рассеянная севкина душа только на это могла среагировать и выйти из самосозерцания. Ну так и есть, Севка дернулся, глаза приобрели осмысленный вид.
-- Котя, я за бумагой потянулся.. А оторвать рулон не могу. Камень.. твердый и тяжелый.. потом встать пришлось.. я нагнулся приглядеться, а он как даст мне между глаз током… я даже улетел.. в стену бы улетел, если бы унитаз по дороге не попался. Открываю глаза, а она на меня смотрит.
-- Так ты от чего кричал? От тока, туалетной бумаги или от Коти?
-- Я не знаю, честное слово.. А что, я кричал? – он нервно пил большими глотками горячий чай и, кажется, совершенно не чувствовал вкуса.
Так мы узнали, что Котя может принимать формы. Вот почему я не натыкался на нее в квартире. Она просто принимала форму привычных мне вещей. Если бы я имел склонность к чистоте или хотя бы к элементарному порядку, я наверное, скоро бы наткнулся на нее, но убирался я редко. Точно так же, как и клал вещи на свои места. Так что стоящая в углу пивная банка или пустой бокал меня ни капли не смущали. Севка долго кивал головой, желая показать во-первых, что он меня слушает, во-вторых, что слышит, а в-третьих, что понимает. И что-то заставляет меня подозревать, что он ни того, ни другого, ни третьего не делал. Котя с невинным видом стояла за дверью и была какая-то мутная. Наверное от смущения. Или от злости. В конце концов, Севка признал право Коти на существование, перестал бояться, а под завершение вечера вспомнил про сумку, якобы потерянную в квартире.
-- Вон она, твоя моя сумка, стоит себе и в ус не дует. И током бьется.
-- Ничего, меня она тоже пару раз стукнула. – утешил я. Севка подозрительно посмотрел на меня и сказал:
-- Вот что, Котя. Ты как хочешь, но чтоб она меня больше не пугала.
Я клятвенно заверил, что она больше не будет, после чего все стороны пошли на мировую и разошлись по домам. То есть Севка пошел по домам, а мы с Котей разошлись кто куда. Я – в ванную, где с ужасом обнаружил пустую ванну, а Котя, наверное, полезла дальше потрошить мои антресоли. Или спать. Не знаю. Вряд ли она, конечно, спит в полном смысле этого слова, но какое-то время ее не видно. Ванну я набрать уже, понятное дело, не успел… поплескался в водичке и обтерся. Мыться расхотелось совершенно.
С тех пор Котя с Севкой мало-помалу стали дружить. Севка все пытался выяснить у нее, кто же она такая, а Котя отмалчивалась и иногда пугала его протянутой рукой. Севка в ужасе шарахался.. Котя по-прежнему периодически пропадала, а потом я натыкался на какой-нибудь предмет и запоздало понимал, что это она. Хотя, может, это и оно. Кто его разберет, существо, принимающее любой вид? Что интересно, Котя сохраняла при этом свой вес – какой бы величины не был предмет. Видимо, повышалась плотность за счет сокращения объема… Не знаю, физик из меня слабый, но я так прикинул, что скорее всего Котя – аморфный набор клеток… ну или что-то наподобие газа, с крайне неупорядоченной структурой. Вернее, без оной. В общем, после долгих раздумий пришел к выводу, что все это не моего ума дело. Котя потихоньку проникала в мою жизнь, уже выходила на лестничную клетку, чуть не выпала из окна, столкнулась с соседкой, почему-то не стукнула ее, как я боялся, током, а тихонько убежала в квартиру. После чего соседи однозначно решили, что в прошлом я семейный человек и перестали на меня коситься и шепотом говорить что я какой-то не такой… Что ж, по крайней мере одну службу Котя мне сослужила. Кроме того, она помогала мне по дому – очень скоро она запомнила наименования всех предметов и могла мне что-нибудь подавать. Чем я без зазрения совести пользовался.


Рецензии