Дежа вю Deja vu

   Фото Елены из Швеции (Конкурс ВСМ)

   Фары осветили снежные сугробы на обочинах хорошо расчищенной дороги, окрасив их в теплый желтоватый цвет. Двигатель еще раз чихнул и затих, бензина больше не было. Странно, но перед поездкой бак был практически полон… Ночная тишина заснеженной долины накрыла сразу и безоговорочно.
   Бен не торопился выходить из машины, в салоне было пока тепло, и не хотелось выветривать этот уют, открыв дверцу навстречу морозному январскому воздуху. До ближайшего городка – цели путешествия – было, судя по карте,  не так и далеко: около двадцати километров, но пешком в ботинках на тонкой подошве и в легком пальто по такому холоду не дойдешь. Мужчина выключил фары, снег сразу стал батистово-белым в свете полной Луны, резкие тени начертили свои привычные письмена на нетронутом снежном покрове.
Мужчина закрыл глаза и задумался: утром он собирался сделать предложение молодой красивой женщине, которая вполне подходила, по его мнению, на роль жены наследника древнего рода и весьма состоятельного бизнесмена. Любил ли он ее? Скорее «нет», чем «да». Впрочем, неважно. Его единственная настоящая любовь замужем, у нее хороший муж,  растет сын, дом в Стокгольме, и вообще - все хорошо. Он невправе вмешиваться в их жизнь. Перед глазами стояла хрупкая миловидная женщина, совсем не красавица, но сердце Бена болезненно сжалось…
   Вздохнув, мужчина открыл глаза, надо было что-то предпринимать, а то так и замерзнуть недолго накануне свадьбы. Помощи просить он не привык, разве что в самом критическом случае.
   Бен осмотрелся.
   Нетронутый снег легкими волнами разбегался от дороги, натыкаясь на ели, как на волнорезы у морского берега, оставлял у их ног причудливой формы сугробы и бежал вверх по небольшому холму, на вершине которого стоял засыпанный по самую крышу, но тепло светящийся окнами красивый дом. За ним еще один. Бен не поверил своим глазам, достал карту и фонарик. Но в этом месте не было никаких поселений, просто лес и все тут! Он включил навигатор, но и на фотографиях со спутника тоже ничего не было. Что-то тут не так! Приглядевшись повнимательней, мужчина заметил, что от дороги к дому не бежит ни  одной тропинки, однако окна светятся теплым едва мерцающим светом, снег у крыльца тоже не расчищен, а из трубы не струится даже тень дымка. Мороз пробежал по коже далеко неробкого мужчины. Пожалуй, лучше вызвать техпомощь! Но мобильник молчал, индикатор сети был на нуле.
   Выбор не богатый. Отправиться пешком до городка – недолго и замерзнуть. Оставаться в машине, вдруг кто поедет мимо и подберет, что было весьма маловероятно: в такой мороз, в Рождественские праздники люди предпочитали сидеть по домам. Может быть поэтому и не было тропинки к дому, и снег на крыльце не расчищен?
   Третий вариант был Бену не по душе, но, пожалуй, придется воспользоваться именно им. В конце концов, дым из трубы может и не идти, если в доме электрическое отопление. Так убеждая себя, мужчина сидел в машине пока не начали замерзать ноги, потом открыл дверцу и решительно шагнул навстречу морозному воздуху…
   Бен несколько раз падал, пока добирался до двери дома. Снег был, казалось, везде: в ботинках, в рукавах, за шиворотом. Ноги были мокрые, по спине тихонько пробиралась ледяная струйка воды. Так что обратной дороги не было. На последней ступеньке мужчина поскользнулся и, падая, ввалился в прихожую: дверь была незаперта. Однако на шум никто не вышел. Он тщательно вытер ноги о половичок и прошел в гостиную: на длинном столе посреди комнаты горели в старинном канделябре свечи, стояли два бокала с красным вином и ваза с фруктами. В воздухе чувствовался аромат духов, что-то очень знакомое, почти родное. Бен закрыл глаза и вздрогнул: это ее любимые духи. Вспомнилось: весенний парк, проталины между еще не успевшими опериться деревьями, и крошечный подснежник на месте, облюбованном начинающим согреваться солнышком. Они стояли, держась за руки, и просто смотрели на это хрупкое чудо, так похожее на их зарождающееся чувство… Как же им тогда было хорошо!
   Подойдя к столу, мужчина взял в руки бокал, вино было прохладное, с легким вишневым ароматом: ну надо же, это ее любимое вино! Сердце сжалось: нет, нет, надо стряхнуть с себя этот морок! Он поставил бокал на место, снял пальто, плеснул в пустой бокал глоток французского коньяка, стоявшего тут же, и залпом выпил, потом плеснул еще и сел в кресло, стоящее у камина: ну так и есть, камин электрический! От него шло приятное тепло. Замерзшие ноги начали потихоньку отогреваться, глаза стали слипаться…
Бен проснулся от боя больших часов где-то на втором этаже: одиннадцать. Он уже почти не удивился, когда следом за боем услышал знакомую мелодию. Именно эму музыку играли часы в ЕЁ старом доме на окраине небольшого старинного городка, около которого стоял фамильный замок его предков. Мужчина оглянулся, ища что-нибудь еще, напоминающее о любимой: у окна на низком столике стоял знакомый цветок в кадке, и даже маленький сучок у корня от сломанной ветки был на месте! Бокал, который был все еще в руке, выскользнул и разлетелся на мелкие кусочки, как их маленькое счастье, когда она отказалась уехать с ним, узнав, что  его родители не сочли ее достойной невестой для своего сына.
Мистика какая-то! А может, мне это все снится, может, я замерзаю где-нибудь в сугробе на полпути к теплу, а может…
   Дверь на заднем дворе хлопнула, и кто-то затопал ногами, стряхивая снег. В комнату вошли двое: весьма пожилые мужчина и женщина. Увидев гостя, они даже не удивились. Бен извинился, объяснил ситуацию и попросил разрешения остаться до утра.
Оказалось, что хозяева дома, пожилой врач и его супруга, никогда не запирают дверь, мало ли кому потребуется медицинская помощь. Вот и сейчас у соседского малыша поднялась температура, и доктора попросили посмотреть его. А супруга не захотела в Новогоднюю ночь сидеть одна дома, пошла с ним. К счастью, ничего страшного, просто зубки начали резаться.
   До  наступления Нового года оставалось около четверти часа, и нечаянного гостя  пригласили за стол…
   Засиделись до утра, гости в этих местах - не частые птахи. Бену было легко и уютно с этими людьми, обретшими счастье на склоне дней. Теперь они спешили пить его полными глотками, и готовы были поделиться своим теплом со всеми, кто в нем нуждается. Доктор рассказал, как в молодости они по нелепой случайности расстались, но пронесли свою любовь через всю жизнь, как трудно жить, пусть и с достойным, но нелюбимым человеком, и как ярко начинает светить солнце даже в пасмурную погоду, когда снова встречаешь свою единственную через много лет...
Неужели судьба пытается уберечь его от страшной ошибки? Дает ему еще один шанс? Взгляд  мужчины упал на цветок у окна и уже не отрывался от маленького сучка. Доктор перехватил его и, словно бы услышав безмолвный вопрос, пояснил, что это цветок его внучки Марты. Она подарила его дедушке, когда он переезжал, чтобы он все-время напоминал о ней и о их старом доме.
   Сердце Бена бешено колотилось, но почему она не в Стокгольме? Мужчина с трудом взял себя в руки и осторожно поинтересовался, не замужем ли она. Оказалось, Марта так и не смогла забыть свою первую любовь, поэтому рассталась с мужем и вернулась домой….

   Уже на следующий день Бен стоял, спрятавшись за старым до боли знакомым с детства деревом, напротив небольшого уютного домика и смотрел, как из него выходили, беседуя, двое: хрупкая миловидная женщина и мальчик лет десяти с лицом с детской фотографии Бена…


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Действительно потрясающая работа!
Совершеннейшее ощущение истинности случившегося!
Спасибо за оптимизм надежды.
С уважением,

Элла Лякишева   06.12.2021 21:45     Заявить о нарушении
Благодарю

Галина Прокопец   01.06.2022 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.