Первой учительнице

Наталья Коген

Каждый, наверно, помнит свою первую учительницу. Мне действительно очень повезло, у меня была замечательная первая учительница. Помню подготовку к школе, и как за день до 1 сентября мы с папой поехали к знакомой в деревню. Там баба Люся составила нам замечательный букет из цветов своего сада. От флоксов шёл такой дурманящий запах, что начинала кружиться голова. Подняли меня рано утром. На дворе стояло бабье лето. Помню, как я шла по тропинке поддевала туфлями опавшие кленовые листья, дул тёплый ветер, и на душе было очень хорошо. Школа наша была в бывших конюшнях, но она мне тогда казалась какой-то необыкновенной.
Нас построили по классам, и директор школы Илья Семёнович, поздравил всех с первым учебным днём. Потом под торжественную музыку мы пошли в класс. Коридоры ещё пахли свежей краской. И вот – парты. Тогда их выкрасили в чёрный цвет, и они были очень большими. Тут в класс зашла учительница. И мы все замерли. Она была очень молодая и очень красивая. Любовь Николаевна только, что окончила педагогический институт, и мы были её первым классом. Она никогда не повышала голос. На уроках было всегда тихо. Уроки пения она вела сама. Любовь Николаевна играла на мандолине и очень хорошо пела. Мы всегда с радостью ждали уроков пения. Но, самое волшебное начиналось после уроков. Любовь Николаевна садилась на стул и доставала из стола книгу. Это называлось внеклассное чтение. Каждый день она читала нам книгу. Название книги – «Без семьи», по-моему, и мы с замиранием сердца слушали её. И хотя мы были ещё маленькими, но всё понимали и сочувствовали героям книги. Она учила нас читать, писать, быть добрыми – ведь это в жизни так важно!
Сейчас учительница уже совсем старенькая, но для меня она – всё та же красавица, какой я увидела её впервые. Мы все очень гордились, что у нас такая учительница. Время ничего не стирает, а только усиливает чувства. Вот и я навсегда останусь благодарна своей любимой учительнице. И хотя, после нас у неё было много учеников, но наверняка и она помнит свой Первый Б класс.


Рецензии