Люди как люди

               
                Комедия




                Действующие лица:

Иван – 37 лет
Павел  - 24 года
Борис – 35 лет
Вера – 40 лет
Фёдор – 34 года
Наталия – 26 лет
Сергей – 49 лет
Виталий – 36 лет
Андрей Петрович – 47 лет











Действие происходит в одной большой комнате в течении нескольких часов.
















                Действие первое
                Сцена первая

(Открывается занавес и взору предстаёт большая комната. На диване, креслах и за столом спят люди. Две женщины и четверо мужчин. Один из них тот, который спал за столом,  медленно просыпается)

Борис (крутит головой, словно с похмелья) – Бу – у – у – ух! (открывает глаза. Осматривается) – Не понял! Где это я? Неужели вчера опять напился? Да, нет! Не пил. (вспоминает) Ей богу, не пил! Тогда откуда эти рожи взялись? (встаёт) Ну – ка, Боренька, вспоминай. Шевели мозгами… Начнём всё по порядку. Вчера я пришёл домой с работы. А я работаю? (тряхнул головой) Бу – у – у – ух! Что – то мозги не работают. (Видит вода в графине стоит на столе. Наливает Выпивает) Пол стакана хватило… Обычно, после вчерашнего и ведра мало. Значит, не пил. Но, откуда эти рожи? И место какое – то… не знакомое. Ну - ка Боря, напряги оставшиеся мозги. Вспоминай. Итак: я пришёл с работы. Жена, как всегда, что – то ворчала. Что, не помню. Да это и не важно! Всегда одно и то же. Короче, ворчала она. Я поел. Телевизор посмотрел и …. Чёрт! Ни хрена дальше не помню!
(Бросается к спящим. Трясёт за плечо женщину)

                Сцена вторая

Борис – Женщина, проснитесь! Женщина!
Вера (стряхивает его руку) – Отстань! (поворачивается, чтобы снова уснуть и вдруг вскакивает) – Ты кто, мужик?
Борис – Человек.
Вера – Понимаю, что не обезьяна. Как ты оказался в моей квартире?
Борис – Так это ваша квартира?
Вера (оглядываясь) – Не – е… не моя… (вдруг её осенило) Ё – моё! (тихо) Вляпалась! (оправдывается) Вы знаете, я здесь совершенно случайно. Ошиблась я. Подъезд перепутала. Захожу, а тут открыто. Но, я ничего не брала! Вот, смотрите (начинает вдруг спешно вытряхивать из своей потрёпанной сумки все вещи: помаду, зеркало и т.д.) Видите? Ни золота, ни денег нет. (почти кричит) Ничего вашего я не брала!
Борис (отмахиваясь) – Верю, что не брали. Это вообще не моя квартира.
Вера (растерянно) – А чья?
Борис – Откуда я знаю! Может этих? Давайте их разбудим.
(Бросаются к спящим)
- Вставайте! Вставайте!
(Толкают. Поливают водой из графина. Люди понемногу с трудом просыпаются)



                Сцена третья

Фёдор (глубоко зевает. Тупо смотрит на всех. Обращается к рядом сидящей Наталии) – Слышь, подруга, это я у тебя в гостях?
Наталия – Нужен ты мне! И вообще, что вы все здесь делаете?
Вера – Так это ваша квартира?
Наталия – Нет.
Борис (громко) – Граждане, кто ни будь скажите, у кого мы находимся?
(Кто встаёт. Кто сидит. Все оглядываются)
Борис (Павлу) -  У вас?
Павел – Нет.
Борис (Ивану) – У вас?
Иван  - У меня дом побольше будет. И обои эти мне не нравятся.
Вера – При чём тут обои? Давайте просто выясним у кого мы в гостях.
Борис – Уже выяснили. Ни кому из нас этот дом не принадлежит. Так?
Павел (за всех) – Так. И что?
Вера (встаёт) – Дурдом какой – то! Я, пожалуй, пойду. А вы выясняйте, если вам интересно. (идёт к выходу. Дёргает за ручку. Дверь не поддаётся. Она дёргает сильнее и сильнее. Бросает. Поворачивается ко всем) Ну, хватит! Шутки здесь не уместны. У кого ключи? Открывайте!!

                Сцена четвёртая

(Все посмотрели друг на друга. Павел подходит к двери. Дёргает)
Павел (испуганно) – Закрыто.
Фёдор (подходит к ним) – И дверь капитальная. (стучит по ней) Видите? Отсюда дерево. С той стороны железо. Это как пить дать! По звуку можно определить. (стучит) Слышите? Через окно надо попробовать вылезти.
Борис – Не думаю, что получится.  Оба окна зарешочены и закрыты ставнями. У моей бабули в деревне на окнах тоже ставни были. Летом хорошо с ними. Закрыл и не жарко.
Павел (истерично) – При чём тут ваша бабуля?! Кто вы вообще такой? И вы все… откуда вы взялись?
Фёдор – А сам – то ты что за гусь? Может, ты всё это и подстроил?
Павел – Я? Зачем мне это надо? Мне что, делать больше нечего?
Вера – Это чья – то идиотская шутка. Теперь я в этом уверена. Всё! Пошутили и хватит! Открывайте!
Фёдор – Да успокойся, ты!
Вера – Как я могу успокоиться? Сижу тут взаперти неизвестно где и неизвестно с кем.
Борис – Насчёт «с кем?» это мы можем исправить. Меня Борисом зовут.
Павел – Павел.
Наталия – Наташа.
Иван – Иван. (добавляет) Иван Ильич.
Фёдор – Меня Фёдором зовут. А тебя как, крикливая?
Вера – Вера. Но ключи всё равно найти надо. А ну – ка выверните все свои карманы! Вот сюда, на стол.
Иван – Вот ещё! Что это за самоуправство?
Фёдор – Она дело говорит (подходит к столу) Вот, смотрите, что у меня есть:
Сигареты. Зажигалка… Кошелёк. Денег в нём немного. Ключи от квартиры. К этой двери они не подойдут. Сразу говорю.
Вера – Это мы ещё проверим. Вот моё хозяйство.
(Вытряхивает содержимое своей сумочки. Следом за ней и остальные делают то же самое)
Борис – Так, граждане! Всё своё можете положить обратно. Кроме ключей. Ими мы попробуем открыть дверь и сразу же найдём «шутника».
Фёдор – И я ему морду набью!
Наталия – Не надо никого бить. Просто уйдём отсюда и всё.
Вера (смотрит на ключи) – Вот этот и этот не подойдут.
Павел – Откуда вы знаете?
Вера – А что тут знать! Эти ключи однобокие. Старого образца. А здесь дверь новая. Замок, судя по всему, германский. С секретами. Вот этот и этот ещё могут  к нему подойти. (видя, что все поражены её знаниями, поясняет) В магазине я работала когда – то. В хозяйственном. Поэтому и в замках разбираюсь. Пошли пробовать! (Подходят к двери. Вера вставляет ключ. Все с интересом наблюдают. Вера объясняет) – Входит хорошо. Но поворота нет.  А давить на силу опасно. Ключ может сломаться. Нет, не он! (вытаскивает ключ и вставляет другой) – Ага! Вроде бы поворачивается… Да, нет! Дальше не идёт. Значит, не он. Другими и пробовать не надо. (отходит от двери)

                Сцена пятая

Павел – Как это не надо! Все ключи пробовать надо. Свой она не вставляла. Я видел.
Вера (достаёт свой ключ) – Да не подходит он. Ну, видно же!
Павел – Кому видно? Мне, например, видно, что вы темните. Дайте ключ! (забирает и вставляет в замочную скважину) Ага! Подходит. Так я и думал! Это она! Сцены тут разыгрывала. Сейчас открою.
Вера – Ключ сломаешь. Ну, куда ты давишь! Не он это.
Павел – Сейчас, сейчас… (растерянно) Дальше не идёт. И вытащить не могу.
Вера – Идиот! Я же говорила… Ну – ка отойди! (берётся за ключ) В распор
пустил. Теперь вообще не выйдем.
Иван (участливо) – Может, помочь?
Вера (усмехаясь) – Один уже помог. Мужики, называется! Нигде от вас толку нет. Ни в работе… Ни в … Ну, короче, нигде! (что – то нажала и ключ подался) Вытащила, слава богу! (осматривает ключ) Теперь неизвестно, открою я этим ключом свою квартиру или нет.
Наталия – Нам сначала отсюда выбраться надо.
Борис – Стоп, граждане! Давайте успокоимся. Сядем и оценим обстановку. (садятся за стол и в кресла) Итак, что мы имеем? Шестеро незнакомых…
Фёдор (перебивает) – Познакомились уже.
Борис (продолжает) – Согласен. … теперь уже знакомых но, до этого не знавших друг друга людей,  вдруг оказались вместе неизвестно где. Отсюда вывод: надо с этим, со всем разобраться.
Вера – Да пошутил это кто – то!
Борис – Проверяли же. Ни у кого ключи не подходят.
Вера – Ну, вы простые! Ключ или спрятан где – то в комнате или у него сообщники на улице.
Павел – У кого, у него?
Вера – Да, хоть у тебя! Я видела, как ты улыбался, когда я в первый раз про ключи спросила. Вот и сейчас ты улыбаешься.
Павел – Да не улыбаюсь я. Тик это у меня… нервный. В детстве испугался. И вот… до сих пор… Волноваться мне нельзя.
Вера – Скажите пожалуйста, волноваться ему нельзя! А кому можно?
Фёдор – Да хватит вам! Раскудахтались! Думайте лучше, как отсюда выбраться. Мне лично ничего толкового в голову не лезет.

                Сцена шестая

Борис – Какие будут версии?
Вера – Шутка это чья – то.
Борис – Это мы уже слышали. Ещё.
Наталия (тихо) – А может, нас похитили?
Борис – Кто?
Наталия – Инопланетяне, например. Я читала. Они это могут.
Борис – Смелая версия. Но, разрабатывать её пока не будем. Ещё мнения есть?
Павел – Может, маньяки?
Фёдор – Думай, что говоришь! Где ты видел маньяка, который смог бы затащить в одну комнату сразу четверых мужиков и двух женщин? Тут целый взвод маньяков потребуется. А они, как всем известно, действуют по одиночке.
Павел – Откуда ты знаешь?
Фёдор (с загадочной усмешкой) – Я тебе потом расскажу, откуда.
Борис – Ещё версии есть? Нет? Значит, остановимся на этих. Итак, нас похитили. Интересно, кто?

                Действие второе

                Сцена первая
Иван (встаёт) – А вот сейчас мы это и узнаем. Прошу всех оставаться на своих местах!
Фёдор – А чего это ты здесь раскамандавался? Ты что, большой начальник?
Иван – Ну, начальник не начальник, а кое какой властью обладаю. Следователь я. Вернее, помощник следователя. Ну, короче, работаю в криминале. То есть, не в криминале, а по криминальным делам…
Фёдор – Что – то не верится…
Иван (проверяет свои карманы) – Увы! Документов с собою нет. Как, наверное, и у вас. Придётся верить друг другу на слово. Я действительно из милиции.
Борис – Тогда вам и карты в руки. Разбирайтесь. Только мне интересно; у нас что, уже и милицию похищать стали?
Иван – Зря иронизируете. Мы тоже люди. Давайте сначала выясним, как мы все здесь оказались. Может, это нам что ни будь прояснит.
Вера – Вот с вас и начнём. Вы ведь профессионал, а значит помните всё.
Иван (воодушевлённый) – Разумеется! Память это мой инструмент, можно сказать. Бывает, такие мелочи помню, что коллеги только удивляются: - «У тебя, - говорят, - Иван, не голова, а компьютер. Даже лучше» Я всё помню! Но… как здесь оказался… не знаю. Помню дома я был… с женою. Телевизор мы смотрели… Потом…………….. Ничего не помню! Может, позвонить ей? У кого есть телефон?
Фёдор – Эй, Шерлок Холмс, спустись на землю! Ну, конечно же у нас нет телефонов! Представляю этих похитителей: Оглушили. Забрали. Сами ушли и телефоны оставили. Звоните граждане куда хотите. Хоть домой. Хоть в милицию.
Борис – Да ладно тебе, Фёдор! Нас тут всех похоже, какой – то дурью накачали. Вот мозги и не работают, как надо.
Иван – Спасибо, Борис! Ну что, друзья мои по несчастью, кто что помнит?
Фёдор – Я ничего. Как будто по башке саданули и все мозги вышибли.

                Сцена вторая

Наталия (громко) – А я помню! (все посмотрели на неё с интересом) (уже тише) Я помню, как домой шла. Как дверь открыла. А там… человек. Мужчина. Старый. Он приходил к нам… давно уже. Один раз. Мамин знакомый.
Иван – Ну! А дальше – то что?
Наталия – Всё.
Иван – И к чему вы нам это всё рассказали?
Наталия (жмёт плечами) – Я подумала… может, он?
Иван – Не думаю. Предположим, что он ходит к вашей маме, а вы ему мешаете. Причина? Причины могут быть разные. Например, жилплощадь у вас маленькая. Или характерами вы не сошлись. Если так, тогда всё понятно. Он вас украл. Удалил, так сказать. И проблема решена. Но… мы – то здесь при чём? Мы ведь вам никаким боком не родня. Я – то уж точно! Я своих всех знаю. Вашу версию я отвергаю! Давайте ещё раз осмотрим помещение. Окна и двери мы уже проверяли. Крепкие! Чердака нет. Санитарные помещения (открывает) имеются. Холодильник есть. (открывает) Тут даже продукты имеются. Очевидно, что нас сюда надолго определили. Это плохо!

                Сцена третья

Павел (встаёт) – Слушайте! Я понял. Это сделал кто – то из нас. Я фильм смотрел. Там также люди в оной комнате собираются, а потом их убивают. Всех… по очереди. Убийца среди нас! Я это чувствую.
Фёдор – Какой убийца? Ещё никого не убили. Пока, во всяком случае. И милиционер среди нас есть.
Павел – В том фильме… в конце… оказалось, что у кого самое лучшее алиби, тот и убийца.
Вера – А вот это мне уже совсем не нравится. Я предлагаю : никому никуда не уходить. И всем быть друг у друга на виду.
Иван – Успокойтесь, граждане! (Паше) А вы, тоже хороши! Начитались детективов, а теперь сеете панику. Мечетесь здесь как… как поршень в цилиндре! Туда – сюда.
Борис – А что, если Паша дело говорит? И исполнитель этой дурацкой или наоборот жуткой затеи, находится среди нас? Что, тогда?
Иван – Тогда будем искать. И, можете не сомневаться господа, Я найду этого человека.. Если, конечно, это не я сам. Как утверждает Павел.
Павел – Я не утверждаю. Я предполагаю.
Иван – Не обижайтесь. Вы правы. Подозревать надо всех. Включая меня. Ну, что? Начнём следствие? Как говорится : - «вперёд, пока не стёрты шины». Итак, я. Кто я такой? Следователь, как уже упоминалось мною. Теперь вы, Борис? Кто вы?
Борис – Интересуетесь, чем я занимаюсь?.. Инженер я… По теперешнему «менеджер». В фирме в одной работаю. В частной. Ничего хорошего, короче. Делаем вид, что работаем. Хозяин  делает вид, что платит нам. Вот такие дела! Что – то есть захотелось! Вы пока побеседуйте, а я по холодильнику пошарюсь.
(Встаёт. Идёт к холодильнику)

                Сцена четвёртая

Иван – Теперь вы, Вера.
Вера – А чего я? Я это… Поварихой я работаю! Вот.
Борис (у открытого холодильника) – Вот и хорошо! (приносит продукты и выкладывает их на стол) – Раз ты повар… то и приготовь что ни будь из этого. Ножей правда здесь нет. И вилок тоже. И это правильно! Мы же могли ножиками подкоп вырыть.
Паша – Или зарезать друг друга.
Борис – Или зарезать (идёт к холодильнику) Хотя мне лично хотелось бы чего ни будь другого. (ищет) Ага! Кажется, нашёл. (достаёт маленькую двестиграммовую фляжечку. Открыл) Ну, и нюх же у меня!  (подходит ко всем) Спирт! Уже разведённый. Кто будет? (молчание) Повариха, будешь?
Вера – Отрава, наверное?
Борис – А что в этой жизни не отрава?
Вера – Не буду!
Борис – Тогда за ваше здоровье! (приложился) У – у – ух! Крепкий зараза! (видит, что все смотрят на него. Улыбается) Зря отказались, господа. Не отрава. (закусывает) Была бы отрава… уже бы умер. Да вы ешьте! Сил набирайтесь. Может… (ест) может, они нам ещё понадобятся. Вдруг над нами действительно кто – то пошутил. Закрыл нас. А потом взял, да и умер. Или террористы, какие ни будь. Их сейчас много развелось. (ест) Делайте выводы сами. Если, скажем, первый вариант, тогда нам придётся или подкоп делать, или через крышу пробиваться. А если террористы… (ест) Ну, тут я не знаю. Тут уж как получится! Да вы ешьте, ешьте!..
Павел (вскакивает и начинает метаться) – Всё! Всё! Мы пропали! Я знал. Я чувствовал, что  ни будь обязательно случится. Таблетки! (хлопает себя по карманам) Где мои таблетки? (находит всё таки. Трясущимися руками кладёт таблетку в рот) (тихо) Я погиб!
Фёдор – Да чего ты бесишься! Мы все тут в одинаковом положении.

                Сцена пятая

Павел  (мечется) – Нет, не все! Я знаю… это всё из – за меня. Вы здесь случайно. Вас отпустят. А я… Мне конец!
Фёдор (выходит из себя) – Чёрт возьми! Да кто ты такой? Зять президента или сын олигарха?
Павел (остановился) – Нет. Продавец я. Открытки продаю.
Фёдор (с издёвкой) – Ну, тогда всё понятно. Ты шпион. На этих открытках все наши секретные объекты изображены. Розочки, ромашки и тюльпаны… Ещё какую ни будь глупость скажешь, я тебя первый прибью!
Наталия (выходит вперёд) – Друзья, мои! Не ссорьтесь! Я знаю, для чего мы здесь. (все смотрят с интересом) Откроюсь вам; я – это совсем не то, что вы видите. Я другая! А это всего лишь оболочка. Быть может, не самая удачная.
Борис (уже пьяненький) – Да уж, милая, красотою ты не блещешь. Прошу простить за прямоту.
Наталия – Ничего страшного! Повторяю, это всего лишь оболочка. Друзья мои, я посланница с далёкой планеты… планеты Вечной Любви. И вы здесь собраны для того, чтобы проводить меня. Я выполнила свою миссию на этой Земле.
Вера – Я не поняла. Что это за бред? Это ты нас похитила? А ну говори, где ключи спрятала, дура чокнутая?!
Наталия (улыбнулась) – Вы, наверное, думаете, что это сделала я? Это всё они.
Иван – Кто они? Террористы?

Наталия – Да, нет же! Это посланцы с моей планеты. Они всё могут. Но, вы не бойтесь! Они не причинят вам вреда. Вы тоже можете полететь со мной.

                Сцена шестая

Борис (пьяный) – Ну, вот и досиделись! У одной уже «крыша поехала»
И за мной тоже скоро придут. (поясняет) Белочка придёт… Маленькая такая зверушка… с хвостиком. Орешков ни у кого нет? Жаль! Она орешки любит. (поднимает фляжку, выпивает остатки и кладёт  голову на стол)
Павел (опять заводится) – Они идут! Я чувствую! Это маньяки! Их много. Свет! Только не выключайте свет!
Фёдор (встаёт) – А ну, заткнись! Маньяки ему мерещатся… А ты их видел? Хотя бы одного? Не видел. Иначе бы не был жив. Маньяк! Слово – то какое! А что он тоже человек, никого не интересует. Кто ни будь из вас заглядывал в его душу? Нет! Думаете, легко убивать человека? Вот так вот просто взять и убить божье создание! Думаете, мне легко это делать? (сказал и осёкся. Все понемногу отодвигаются. Он это видит) Да! Я убивал. Сколько человек, не помню. Но… я же в этом не виноват!
Павел (испуганно) – Это он!! Он всё подстроил!
Вера – Хватайте его, пока он нас всех не убил!
(Вера, Иван, Павел бросаются на Фёдора. Борис пытается встать, но потом махнул рукой «а, ну вас!» и садится опять. Наталия смотрит на всех непонимающим взглядом. В это время открывается дверь и входит двое мужчин в белых халатах. При виде их все замирают)

                Сцена седьмая

Первый санитар (второму) – А ты говорил, они ещё спят. Не надо было нам уходить.
Наталия (восторженно) – Я же говорила, что они прилетят! Вот они, мои ангелы!
Фёдор (приводит в порядок помятую одежду) – Что – то у этих ангелов рожи больно злые.
Второй санитар – Поговори ещё у меня! Что вы тут устроили? «Психи» одно слово. Ни на минуту оставить нельзя.
(открывается дверь. Входит доктор)
Доктор – В «пробке» застрял. Пока доехал… Надеюсь, ничего серьёзного не произошло?
Первый санитар – Да мы сами только что пришли. Думали, они спят. А они…
Второй санитар – Да живы все.  И значит, всё нормально.
Иван – Нет, не нормально! Может, мне кто ни будь объяснит, что это за дела здесь творятся? И по какому праву вы  насильно удерживаете людей?
Доктор (садится) – С вашего согласия, голубчик. Вернее, с согласия ваших родных. Это помещение – новая экспериментальная больница по лечению психических расстройств.
Иван – А как мы сюда попали?
Доктор – Ну, как, как!.. Снотворное вам дали… чтобы зря не травмировать психику.
Иван – Но, я же здоровый человек!
Доктор – Я так не думаю. Вот вы, например, по профессии кто? Автослесарь. Но, вместо того, чтобы чинить машины вы, представляясь следователем, лезете в жизнь других людей. Или вот Борис.
Борис (поднял отяжелевшую голову) – А что, Борис?.. У меня всё нормально! (и снова уронил голову)
Доктор – Я вижу. (санитарам) Где он взял алкоголь?
Первый санитар (подходит к столу) – Блин! Фляжку забыл в холодильнике. Прости, Петрович!
Доктор - В последний раз. Так вот; Борис – алкоголик. Вера – воровка. Павел – неврастеник. Наталия думает, что она с другой планеты.
Иван – А Фёдор убийца. Он сам в этом признался.
Доктор (улыбнулся) – Пока ещё нет. Но, может им стать. Если не вылечим. Ну, вот! Кажется, всё рассказал. (встаёт. Санитарам) Серёжа, Виталий, сейчас откройте вход на второй этаж. В спальни. И почему ставни закрыты? День ведь на дворе. Идите, откройте. Скоро  сюда ещё одну партию больных доставят. Надо будет всех разместить. Давайте, мужики, шевелитесь!
       
 


Рецензии