Скототеатр

На днях, сами черти и никто иной, занесли меня на просмотр модной фантастической киноленты «Джон Картер»
О самом фильме впечатление осталось яркое, но зыбкое - как будто выспался на подушке, в которую пшикнули  дихлофосом. Все было видно, как в тумане: мои 3-дэ очки так и не удалось отчистить от жира даже с помощью специальных салфеток и личных, кристально-чистых слюней. Помню лишь, что все герои были в эпичных бронелифчиках, содранных с картин художника-халтурщика Валеджо. Пафос киноленты зашкаливал. Сам Джон Картер оказался уменьшенной копией Джонни Деппа, а с главной героиней кастинг-группе пришлось сильно попотеть. В реальности, очень трудно найти человека с лицом, которое не выражает ничего, и вдобавок, обильно усеяно «бутонами любви», с которыми не смогли справиться даже видавшие виды голливудские гримеры. Описать героиню я смог лишь с помощью сложнейшей метафоры: «вареная брюква, раздавленная колесами ассенизационного обоза». Благо, затянутые любовные сцены, наполненные бессмысленными междометиями,  позволяли мыслить не спеша, с расстановкой, отвлекаясь от творящегося вокруг. Более, в самом фильме ничего примечательного не было. Его вообще можно было не снимать, а сделать нарезку из всех «Мумий» и «Принцев Персии». Все равно, никто бы ничего не заметил, потому что в последние годы в кино ходят совсем с другими целями.

В первые минуты просмотра мне показалось, что я попал на свиноферму, аккурат к утренней кормежке. Звук пожираемого попкорма был объемным и многоканальным, ибо шел он со всех сторон. В каждом плюшевом стойле отчаянно жевали и шумно сглатывали набегающую слюнку. Пшикали и хлопали открываемые банки с газированными напитками, хрустели чипсы и вафли от рожков с мороженым. Кто-то из присутствующих успел перед сеансом забежать в международную сеть бесплатных туалетов, распечатал картонный пакет, и в зале вдруг терпко запахло жареными котлетами без ГМО. На несколько минут хруст затих - соседи принюхивались к гамбургерам, а потом  обиженно зажевали с удвоенной силой. В громком чавканье слышалась зависть. К первому часу  у большинства зрителей закончилась хряпа, и в сторону выхода, за добавкой в картонных корытцах, потянулись первые ходоки. Легкий голод был утолен, червячок заморен, настало время ланча.  Из фойе потянуло горелым машинным маслом, на котором жарят попкорм (судя по запаху - 10w40, полусинтетика). В углах кинозала сыто срыгивали и отдувались, кто-то начал похрапывать, набирая привес к Рождеству.

Я встал, и вышел, шепнув детям, что подожду их в кафе напротив выхода и там же покормлю их после сеанса. После, а не во время!

За чашкой чая приятно думалось о том, как ничтожен слой человеческой культуры - тоньше фольги на билетах моментальной лотереи. И если верить истолкованию дарвиновской теории писателем Виктором Конецким, кинозал, храм искусства, за несколько последних лет превратившийся в свинарник, вполне логичное и закономерное явление. Животные появились на свете раньше людей, а значит, они нам не меньшие братья, а старшие. Поэтому, нужно не очеловечивать животных, а озверивать людей. Не искать человеческое в поросенке, а смотреть, сколько свинского еще осталось в человеке. И лучше всего это делать в темноте кинозала, где вопреки логике скотское играет необычайно яркими красками.

Кстати, в культурной столице, процесс превращения кинотеатров в скототеатры отследили четко. Совсем недавно в Питере появилось не очень коммерческое заведение, которое создатели назвали с культурной прямотой - «Кино без попкорна». Там смотрят фильмы, думают межушным нервным узлом, чистят или нагружают переживаниями свои души - в зависимости от замыслов создателей. Для откорма скота это место не предназначено. Что скажут защитники животных?


Рецензии
+100000! "Попкорм" - замечательно! Я уже писала здесь, что поколение людей сменяется поколением суперанималов. Пока люди ещё есть, но их всё меньше. Главное - чтобы до каннибализма не докатились. Успехов!

Ольга Не   29.03.2012 21:51     Заявить о нарушении